РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Личностно-ориентированные технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Личностно-ориентированные технологии.
Advertisements

Автор проекта: Храмко Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа 68»
Слюсарева Марина Валерьевна мастера производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» Болоховский машиностроительный техникум ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ.
Разноуровневое обучение как составляющая компетентностного подхода к обучению школьников Учитель МОУ СОШ 17 Зубцова Е.Г г.
Разноуровневое обучение. В настоящее время ведутся интенсивные исследования в области дифференцированного обучения и разрабатываются конкретные технологии.
Технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения.
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Промежуточная аттестация учащихся 5 – 8 и 10 классов за 2012 – 2013 учебный год.
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.
Отыншиева Зибаш Шариповна, г.Алматы, гимназия 27Обоснование сущности дифферен- цированного подхода и методы его применении в процессе обучения на уроках.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Интеллектуальные способности Время Результат Суть технологии Традиционно Интеллектуальные способности Время Результат Технология «полного усвоения»
ProPowerPoint.Ru ПОРТФОЛИО. ProPowerPoint.Ru ЦЕЛЬ Формирование общих представлений о роли, структуре и значении портфолио в системе российского образования.
ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Транксрипт:

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированный подход к обучению – суть дифференциация обучения в разных ее проявлениях. В педагогике различают понятия внутренней и внешней дифференциации.

Под внутренней дифференциацией понимается такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности учащихся учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке в своем классе. При внешней дифференциации учащиеся разного уровня обученности специально объединяются в учебные группы.

учащиеся объединяются по некоторым индивидуальным признакам (частным способностям) в учебные группы. В этом случае речь идет о разноуровневом обучении. Внешняя дифференциация личностно-ориентированное обучение достигается за счет педагогических технологий, например обучение в сотрудничестве и метода проектов. Внутренняя дифференциация

Углубленный уровень Несколько продвинутый уровень Базовый уровень

На протяжении всего обучения действует система зачетов и тестирования, и в любой момент, если ученик улучшит свои результаты и изъявит желание перейти в другую группу более высокого уровня, ему будет предоставлена такая возможность

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

Вот философия вопроса для ученика. Если оцениваются не усилия, а знания, да еще на базовом уровне, да еще в сравнении с сильными учениками, практически ни у кого нет стимула прилагать УСИЛИЯ для достижения лучшего результата. Только, когда я знаю, что меня оценивают с учетом моих способностей, затраченных мной усилий, я могу понять, ЗАЧЕМ мне стараться. Такой подход, кроме всего прочего, учит ребят ценить не столько сами отметки, сколько ЗНАНИЯ. если я могу, не прилагая особых усилий, получить свою отличную отметку по требованиям базового уровня, зачем мне стараться? если меня сравнивают все время с сильными учениками, я никогда не получу хорошую отметку, зачем тогда стараться?

Группа «А» - это базовый уровень, определенный образовательным стандартом. Если учащийся претендует на более высокий уровень знаний, то целесообразно его оценивать исходя из более высоких требований к знаниям, умениям, навыкам. Чтобы добиться более высоких результатов, ему потребуется приложить больше усилий, но в соответствии с ЕГО способностями. Будет вполне справедливым в соответствии с выбранной концепцией обучения оценивать не столько достигнутые результаты, сколько усилия учеников

Условия организации разноуровневого обучения 1.Уточнить содержание обучения для групп «В» и «С», сформулировать четкие требования к знаниям, умениям и навыкам по каждому разделу и теме программы. 2. Разработать критерии оценки эффективности достигаемых результатов на всех промежуточных и итоговых этапах, систему тестов. 3. Предоставить учащимся возможность выбрать уровень обучения 4. Проверить, насколько самооценка ребят соответствует их истинным возможностям, для этого проводится предварительное тестирование по базовому уровню в соответствии со стандартом образования. На основании данного тестирования, а также анкетирования, бесед с классным руководителем, родителями и, конечно, с самими учащимися формируются группы «А», «В», «С».

Достоинства данного метода обучения Разноуровневое обучение дает возможность Сам ученик получает возможность более свободно планировать свою деятельность... обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к отдельным предметам При таком обучении учащиеся обретают большую свободу действий. Они сознательно делают акцент на определенных предметах и уделяют им особое внимание за счет того, что по предметам, которые им хуже даются, они согласны на базовый уровень В группах, подобранных таким образом, создаются более благоприятные условия для равномерного продвижения с учетом уже индивидуальных способностей учащихся Система зачетов в дополнение к системе оценки знаний позволяет систематически отслеживать темп продвижения каждого учащегося Учащиеся слабой группы не испытывают перегрузки, а учащиеся сильной группы могут более полно себя реализовать

Проблемы организации разноуровневого обучения 1.Проблемы организации дня. Необходимо четко продумать нагрузку учителей, дневную нагрузку учащихся. 2. Проблемы определения уровней. Необходимо разработать тесты в соответствии с требованиями каждого уровня, что также нужно четко сформулировать 3. Проблемы координации прохождения учебной программы. Разноуровневое обучение не предполагает изучения содержательно разного материала. 4. Проблемы подбора кадров. Основная проблема в отказе от авторитарного метода преподавания. Не все учителя морально к этому готовы