МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Тенденции развития электронного обучения в высшей школе Хапаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Подготовка педагога к реализации дистанционного обучения детей.
Advertisements

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Дистанционное обучение школьников.
Организация обучения по дополнительным профессиональным программам с применением ЭО и ДОТ.
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НЕПРЕРЫВНОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Проще чем Вы думаете.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, директор ИНИНФО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Хапаева Светлана Сергеевна к.п.н., доцент Искусство презентации Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова Институт.
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна Хапаева Светлана Сергеевна.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Технологии дистанционного обучения
Семинар Автор: Ефремов Анатолий Анатольевич МБОУ «Гимназия 1» г. Балаково Саратовской области 2012 год Удаленная работа в интернете.
Социальный компьютинг в образовательном пространстве: практический опыт реализации кросс- магистерской программы по Социальному компьютингу. Дмитриева.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна Хапаева Светлана Сергеевна
Ярославцев Виктор Леонидович, учитель информатики, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, директор ИНИНФО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования дистанционных образовательных технологий. Каледина Т.В., учитель информатики МБОУ.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Транксрипт:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Тенденции развития электронного обучения в высшей школе Хапаева Светлана Сергеевна Замдиректора ИНИНФО МГГУ им М.А.Шолохова

2 Будем знакомы! Понятие E-learning Тенденции развития E-learning в высшей школе

E-learning (сокращение от англ. Electronic Learning) - электронное обучение Определение ЮНЕСКО: e-Learning - обучение с помощью Интернет и мультимедиа

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Закон РФ об образовании, 1992

Основными дистанционными образовательными технологиями являются: кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология. Методика применения дистанционных образовательных технологий, утверждена приказом Минобразования России от

Статья 67. Реализация образовательных программ с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий Дистанционные образовательные и (или) электронные образовательные технологии используются с целью предоставления обучающимся возможности обучения непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения), в том числе по медицинским показаниям в связи с ограниченными возможностями здоровья. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Под электронными образовательными технологиями понимаются дистанционные образовательные технологии, обеспечивающие процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет. Проект закона об образовании РФ, 2011

открытые ресурсы (open resources) смешанное обучение (blended learning) обучение через всю жизнь (lifelong learning) взаимное обучение (социальные сети) мобильное обучение (mobile learning) интерактивное оборудование виртуальная образовательная среда (VLE virtual learning environment)

бесплатные учебные материалы, онлайновые учебники, лекции

nauchnykh-rabot

Динамика количества студентов ВПО и слушателей ДПО Данные Левада-центра, Минобрнауки РФ, Союза ДПО (млн. чел.) В последние годы наблюдается: Медленный рост количества студентов ВПО (1-е высшее) Стабилизация количества студентов ВПО (2-е высшее, в т.ч. Магистратура) Динамичный рост количества слушателей системы ДПО

Назовите ключевые для вас критерии при выборе места обучения по программе ДПО (опрос АиФ, )

Интерактивное оборудование

МГГУ Глобальные сети Индивидуальные сети Корпоративные сети (территориальные) Локальные сети Интернет Ученики Учителя ОУ ММЦ ОУ Студенты Родители Граждане отделы кафедры Лаборатория E-learning факультеты студенты технический персонал ППС ЦОРы SKYPE TrueConf Net Meeting ОУ ММЦ ОУ

Институт информатизации образования МГГУ им. М.А. Шолохова Web-сайт: МГГУ, ИНИНФО Москва, Рязанский проспект, д. 9 Ауд.