Стандарты второго поколения. К началу ХХI в. перед Россией встала страте- гически важная задача – перейти в достаточно короткие сроки к инновационному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.
Транксрипт:

Стандарты второго поколения

К началу ХХI в. перед Россией встала страте- гически важная задача – перейти в достаточно короткие сроки к инновационному социально ори- ентированному экономическому развитию. Её ус- пешное решение требует многоплановой социо- культурной модернизации всего российского об- щества. Кардинальная задача этой модерниза- ции – развитие человеческого потенциала стра- ны, генерация нового поколения россиян.

Новый социальный заказ не только предопре- деляет центральную роль образования в реше- нии важнейших общегосударственных задач, но и требует переосмысления с современных позиций целей и ценностей образования, его роли в реа- лизации жизненных устремлений учащихся и вы- пускников школы, в становлении их успешной профессиональной карьеры. Одним из результа- тов модернизации образования должна стать новая модель российской школы.

Формирование новой модели российской школы потребовало создания нового поколения государ- ственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС). В результате имеем принципиально новый для отечественной школы документ, потребовавший глубокого анализа и синтеза накопленного опыта, современных перспективных тенденций развития школы, науч- ных психолого-педагогических, культурологиче- ских, социологических теорий и концепций.

Впервые ФГОС разрабатывался: 1) в рамках решения не узкоотраслевой, а стратегической общественной задачи: выявить и зафиксировать в виде конвенциональной нормы современные запросы в отноше- нии сферы образования со стороны личности, семьи, обще- ства и государства; 2) исходя из понимания образования как важнейшего вида социальной деятельности, как ресурса для развития рос- сийского гражданского общества и экономики страны;

3) в контексте перехода от «догоняющей» к «опе- режающей» модели развития росийского образо- вания, предполагающей опору на российскую ценностную научную и культурную базу и учет национальных особенностей отечественной сис- темы образования; 4) как инструмент реализации государственной политики в образовании;

5) в рамках перехода к компетентностной обра- зовательной парадигме, предполагающей актив- ную роль всех участников образовательного про- цесса и нацеленной на результат – формирова- ние мотивированной компетентной личности, спо- собной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информаци- онном пространстве, получать, создавать разно- образную информацию и на основе полученных знаний и умений решать жизненные проблемы, принимать обоснованные решения.

Главное предназначение нового стандарта – формулировка и обеспечение устанавливаемых на феде- ральном уровне условий и требований, направленных на достижение стратегической цели российского образования – реализацию согласованного общественного заказа на воспитание успешного поколения граждан страны, владе- ющего современными знаниями, навыками и компетенци- ями, воспитанного в духе идеалов демократии, правового государства и в соответствии с национальными и общече- ловеческими ценностными установками.

Ключевой составляющей стандарта стали Требования к результатам освоения основных образовательных программ, которые сформиро- ваны на основе обобщения и согласования пот- ребностей личности, семьи, ожиданий общества, требований государства к сфере образования. Новый ФГОС ориентирован прежде всего на метапредметные и личностные результаты, а не только на предметные (как было раньше).

Осуществлен переход к новым методологиче- ским основам системы оценки достижения ре- зультатов образования – от оценки достижений учащихся и учителей к оценке их эффективной деятельности. Основным ориентиром при построении содер- жания образования становится Федеральное ядро содержания образования.

В структуре основной образовательной про- граммы предусмотрена программа формирова- ния и развития универсальных учебных дейст- вий (УУД), то есть Программа рассматривается в единстве с примерными программами по учеб- ным предметам и предлагает перечень УУД, представленных в виде деятельности по реше- нию конкретных задач в структуре конкретных учебных дисциплин.

Таким образом, ФГОС второго поколения фикси- рует не само содержание образования, а резуль- таты образования – результаты деятельности, требования к этим результатам. Задачей школы становится не только обеспечение объёмом зна- ний, задача заключается в том, чтобы научить учиться, а тем самым овладеть универсальны- ми учебными действиями. ФГОС основан на системно-деятельностном подходе.

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражда- нской идентичности (т.е. любой выпускник дол- жен быть носителем ценностей гражданского об- щества, ощущать себя гражданином России), указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

В реализации новых идеологических задач об- разования доминирующая нагрузка ложится на несколько предметов, которые условно можно назвать «идеологическим ядром»: историю, гео- графию, русский язык, литературу, иностран- ный язык [Дронов В.П., Кондаков А.М. Новый стандарт общего образования – идеологический фундамент Российской школы// Педагогика. – – 4. – С. 22 – 26; с ].

Русский язык в системе отечественного школьного образования занимает центральное место, поскольку является не только предметом изучения, но и средством обучения, определя- ющим успешность в овладении всеми школьными курсами и качество образования в целом. Идео- логическая функция определяется ролью русско- го языка как государственного языка РФ, важного инструмента формирования российской идентич- ности, консолидации и единения народов России, межнационального общения [Там же, с.26].

Курс литературы в общеобразовательной школе, наряду с другими учебными предметами, содействует решению комплекса воспитательных задач: развитию гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота своего Отечества [Там же, с. 26].