Автор проекта: Храмко Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа 68»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Личностно-ориентированные технологии.
Advertisements

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Личностно-ориентированные технологии.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
ШАКУРОВА Татьяна Ивановна. Образование и профессиональный опыт: 1976 г. – закончила Тюменский государственный университет, математический факультет; 1976.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория.
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
«Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МКОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 20 лет Председатель школьного методического объединения.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Личностно - ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы Жирнова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Транксрипт:

Автор проекта: Храмко Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа 68»

Условия возникновения опыта Актуальность и новизна опыта Результативность опыта. Технология опыта направленность

Человека невозможно ничему обучить, ему можно только помочь, открыть это в себе самом. Галилео Галилей быть востребованным в реальном мире; должны уметь влиться в быстро развивающееся общество.

1. организацию учебного процесса, реализующего принцип субъективности образования. 3. создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Обеспечивают: 2. создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы Суть опыта заключается в интеграции, как коллективных форм работы, так и индивидуальной на уроке с методиками личностно ориентированного обучения.

Основная цель Основные задачи

Разработана система работы, направленная на использование личностно ориентированного подхода на уроках русского языка. Стабильная динамика повышения качества образования. Формирование положительной мотивации обучающихся. Развитие познавательной, творческой деятельности.

Личностно ориентированное обучение дает возможность Сам ученик получает возможность более свободно планировать свою деятельность... обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к отдельным предметам При таком обучении учащиеся обретают большую свободу действий. Они сознательно делают акцент на определенных темах и уделяют им особое внимание. В группах, подобранных таким образом, создаются более благоприятные условия для равномерного продвижения с учетом уже индивидуальных способностей учащихся Система зачетов в дополнение к системе оценки знаний позволяет систематически отслеживать темп продвижения каждого учащегося Учащиеся слабой группы не испытывают перегрузки, а учащиеся сильной группы могут более полно себя реализовать

Технология разноуровневого обучения Технология модульного обучения Технология сотрудничества Технология коллективного взаимообучения

Обучение в команде. « Пила ». Учимся вместе.

Вот философия вопроса для ученика. Если оцениваются не усилия, а знания, да еще на базовом уровне, да еще в сравнении с сильными учениками, практически ни у кого нет стимула прилагать УСИЛИЯ для достижения лучшего результата. Только, когда я знаю, что меня оценивают с учетом моих способностей, затраченных мной усилий, я могу понять, ЗАЧЕМ мне стараться. Такой подход, кроме всего прочего, учит ребят ценить не столько сами отметки, сколько ЗНАНИЯ. если я могу, не прилагая особых усилий, получить свою отличную отметку по требованиям базового уровня, зачем мне стараться ? если меня сравнивают все время с сильными учениками, я никогда не получу хорошую отметку, зачем тогда стараться ? Прием « Мотивация ».

Космическая Если очень захотеть, Можно в космос полететь, Пять - четыре - Руки шире ! Четыре – три - Вверх смотри! Три – два - Тянись, как трава ! Два - один - Рев турбин, - Пуск, ура! Стартуй со двора ! 1 уровень 1 уровень 2 уровень 2 уровень 3 уровень 3 уровень Задание по стилистике Задание по стилистике

Чем различаются сказуемые следующих предложений: Листья пожелтели. Листья стали желтыми. Чем различаются сказуемые следующих предложений: Листья пожелтели. Листья стали желтыми.

Прием «Проверь себя». Индивидуальная карта поурочного самоконтроля Да та Самооценка Оценка орфографичес кой работы Оценка грамматической работы Оценка пунктуационно й работы Общ ая оценка за урок Шаги предприни маемой деятельност и Что сделать Индивидуальная карта самоконтроля (тематическая) Критерии Оценка 1Знание теоретического материала по теме 2Умение определять вид придаточного предложения в СПП 3Умение строить схемы СПП 4Умение составлять схемы СПП 5Умение использовать СПП в устной и письменной речи Итоговая оценка

ТестированиеКонтрольные работы Результаты олимпиад и конкурсов Групповая и индивидуальная самооценка Мониторинг качества знаний обучающихся

% 100% Успеваемость 95% Качество 52% Мониторинг исследования Успеваемость 100% Качество 68% Качество 72% !!!

Предмет Кол-во /% сдававших ЕГЭ Кол-во / % преодолевших минимальный порог Средний тестовый балл Русский язык 17/10036/10015/88,235/97,255,359,8 Результаты сдачи ЕГЭ учащихся 11 класса по русскому языку

Список литературы Алексеев, Н.А. Личностно ориентированное обучение в школе [Текст] / Н.А. Алексеев. Ростов - Д: Феникс, с. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования [Текст] / Е.В. Бондаревская. Монография.- Ростов - Д: Изд-во Ростовского: педагогического университета, Богоявленский, Д. Н. Повторение как совершенствование умственной деятельности [Текст] Д. Н. Богоявленский // РЯШ. – – с. 19 Жук, Н. Н. Личностно ориентированный урок: технология проведения и оценка [Текст] / Н. Н. Жук. // Директор школы –2. с Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст] / Вестник образования Лукъянова, М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока. [Текст] / М.И. Лукъянова, // Завуч –2. - с Мижериков, В. А. Словарь-справочник по педагогике. / А. В. Мижериков под ред. П. И. Пидкасистого. / Творческий центр. М., с..Разина, Н. А. Некоторые подходы к анализу личностно ориентирован­ного урока [Текст] / Н. А.Разина. // Завуч с. Разина, Н.А. Технологические характеристики личностно ориентированного урока [Текст] / Н. А.Разина. // Завуч с. Селевко, Г. К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация [Текст] / Г. К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, – 144 с. Степанов, Е. Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности: опыт разработки и использования[Текст] / Под ред. Е. Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, с. Фёдоров, Н. А. Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации [Текст] / Н. А.Фёдоров. // Завуч с. Фролова, Т. Я. Организация дифференцированного подхода при обучении правилосообразным действиям [Текст] / Т. Я. Фролова. // РЯШ. – – 27с. Шатова, Е. Г. О способах описания обобщенных алгоритмов при обучении орфографии [Текст] / Е. Г. Шатова. // РЯШ. – – 10с. Шульгина, Н.П. Работа с текстом как средство формирования личности [Текст] / Н.П. Шульгина. // РЯШ. – – с Якиманская, И. С. Технология личностно ориентированного образова­ния [Текст] / И. С. Якиманская.- М., Сентябрь, Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современ­ной школе [Текст] / И. С. Якиманская. - М., 1996.