Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор.
Advertisements

Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации)
Подходы Удмуртской Республики в формировании сети многофункциональных центров прикладных квалификаций МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
«Механизмы создания многофункциональных центров прикладных квалификаций в Иркутской области Гетманская А.А. начальник отдела профессионального образования.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Многофункциональный центр прикладных квалификаций ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж» Харлов М.А., директор колледжа, к.т.н.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Транксрипт:

Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования ФИРО

2 Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования, в т.ч. путем преобразования существующих учреждений НПО и СПО в такие центры. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 73. Организация профессионального обучения 6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве... Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц.

3 УЦПК = МЦПК Практикоориентированные программы, востребованные на рынке труда УЦПК РАБОТОДАТЕЛЬ (И) Модели УЦПК

4 Дорожная карта "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Число МЦПК 2014 г.2015г.2016г.2017г.2018г уровень квалификации Возможность «подстройки» под требования конкретного заказчика (работодателя) Широкие полномочия рабодателей в управлении Независимая оценка качества подготовки Территориально ориентированный МЦПК (учредитель: РФ, субъект РФ) Корпоративный МЦПК (учредитель: крупная компания / корпорация) Образовательная организация Структурное подразделение образовательной организации Структурное подразделение организации, осуществляющей обучение, в т.ч. коммерческой

5 Территориально ориентированный УЦПК Корпоративный УЦПК Учредитель РФ, субъект РФ юридические и (или) физические лица Крупная компания (корпорация) юридические и (или) физические лица Общая характеристика Открытая, ориентированная на региональный рынок труда, образовательная система (внешний потребитель кадров ). Закрытая, ориентированная на потребности кадрового обеспечения учредителя (внутренний потребитель кадров). Модели УЦПК Цель, задачи, заказчики и потребители образовательных услуг

6 Территориально ориентированный УЦПК Корпоративный УЦПК Виды деятельности учебно-методическая деятельность; образовательная деятельность мониторинг потребностей территориальных (отраслевых) рынков труда в подготовке, переподготовке и ПК кадров оказание услуг в области проф. ориентации и сопровождения проф. самоопределения; производство товаров и услуг по профилям обучения в Центре оказание услуг в области проф. консультирования и карьерного роста (рекрутинг мотивированного, социально зрелого контингента обучающихся, формирование корпоративной культуры)

7 Территориально ориентированный УЦПК Корпоративный УЦПК Реализуемые программы вид организации Прикладные программы, соответствующие типу образовательной организации Значительна доля программ, обеспечивающих начальную квалификацию (базовую подготовку) Перспективна реализация программ ПК педагогических кадров, отвечающих за освоение проф.цикла Программы профессионального обучения: подготовка, переподготовка и ПК рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы Образовательная организация Организация, осуществляющая обучение Значительна доля программ, ориентированных на «доучивание», ПК или переподготовку: подготовка высококвалифицированных рабочих на базе имеющейся начальной квалификации, обучение смежным профессиям, подготовка к работе на конкретном рабочем месте.

8 Материально-техническое обеспечение деятельности Территориально ориентированный УЦПК Корпоративный УЦПК Преимущественно за счет средств учредителя. Короткие программы, динамичность спроса => привлечение ресурсов на основе договоров гражданско-правового характера, в т.ч. прохождение практики в организациях-работодателях (договоры аренды, ссуды, договор на выполнение работ (оказание услуг) и т.п.) Преимущественно за счет организации-учредителя. Практика в соответствующем структурном подразделении организации !? Концессионное соглашение (концессия) как форма государственно-частного партнерства при создании УЦПК !? Государственное задание (заказ) на подготовку кадров !? Поддержка создания на условиях софинансирования (50 : 50)

9 Контроль и оценка результатов освоения программ Территориально ориентированный УЦПККорпоративный УЦПК В качестве итоговой аттестации выпускников, как правило, засчитывается результат испытаний в независимых Центрах оценки и сертификации квалификаций Организация – заказчик кадров – эксперт на итоговой аттестации, при необходимости - представители Ростехнадзора, Гостехнадзора и др. Квалификационная комиссия из руководителей и специалистов организации, мастеров подразделений, при необходимости - представителей Ростехнадзора, Гостехнадзора и др. Механизмы обеспечения качества образования - профессионально-общественная аккредитация; - независимая сертификация квалификаций - экспертиза программ работодателями - использование ресурсов организаций- работодателей - механизм итоговой аттестации - согласование программ с заинтересованным в подготовке кадров соответствующей квалификации подразделением;

10 Основные показатели эффективности деятельности территориально-ориентированного УЦПК 1 ) количественные показатели трудоустройства выпускников, средний размер их заработной платы в сравнение с региональным (отраслевым); 2) соответствие перечня реализуемых программ актуальным и перспективным потребностям рынков труда с учетом решения задач технологической модернизации и инновационного экономического развития РФ и ее субъектов; 3) охват программами ПК и стажировками на рабочем месте педагогических кадров Центра; 4) охват обучающихся общеобразовательных организаций программами профессиональной подготовки на базе Центра, услугами профессионального консультирования и организации профессиональных проб 5)... Цели и задачи деятельности УЦПК