Педагогическая технология – это системный метод создания, определения и применения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Advertisements

Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается.
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Эффективные технологии в обучении математике Ладняк Н.Н., учитель математики школа 22.
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
Модели образованности в современном образовательном пространстве Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»
СовременныеСовременные педагогические технологии.
Системно- деятельностный подход в обучении. Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей А.С. Макаренко.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Транксрипт:

Педагогическая технология – это системный метод создания, определения и применения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия. Задача технологии : определить пути, которыми вести учеников, чтобы создать наилучшие условия для их развития и получить продукт высшего качества.

УЧИТЕЛЬ. ЦЕЛЬ : ОРГАНИЗОВАТЬ, ПОМОЧЬ, ОБУЧИТЬ. УЧЕНИК. ЦЕЛЬ : ОВЛАДЕТЬ ИНФОРМАЦИЕЙ. ИНФОРМАЦИЯ.

ПРЕДМЕТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ( УСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТА ); ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ( УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧЕНИКА ); ПАРТНЕРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО ( УСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТА И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧЕНИКА ).

ПРЕДМЕТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СХЕМА ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МАТЕРИАЛ – УЧЕНИК – РЕЗУЛЬТАТ. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ИГНОРИРУЕТ ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА И СВОДИТСЯ К КОНРОЛЮ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КТО НЕ СПОСОБЕН УСВОИТЬ ПРЕДМЕТ, ОТСЕИВАЕТСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ БЕЗЖАЛОСТНА К УЧЕНИКУ, НО ГАРАНТИРУЕТ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ.

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ЦЕНТРЕ – УЧЕНИК. ЦЕЛЬ – РАЗВИВАТЬ ЛИЧНОСТЬ.ПОКАЗАТЕЛЕМ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО УСВОЕННОГО, А ПРОГРЕСС ЛИЧНОСТИ. НИКАКОГО НАСИЛИЯ НИ В ЧЕМ НЕТ. ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЗАПРОСОВ ЛИЧНОСТИ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.

ПАРТНЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГ ОДНОВРЕМЕННО ЗАБОТИТСЯ И ОБ УСВОЕНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, И О РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ. СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ. УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СОЕДИНИТЬ НАУКУ С ПРИКОСНОВЕНИЕМ К ДУШЕ УЧЕНИКА, ДЕЙСТВОВАТЬ ТАК, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ УШЕЛ С УРОКА ОБУЧЕННЫМ, ОБОГАЩЕННЫМ И УДОВЛЕТВОРЕННЫМ.

ПРЕДМЕТЛИЧНОСТЬПАРТНЕР ПОЛНОЕ И ГЛУБОКОЕ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ВСЕМИ УЧЕНИКАМИ РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ ПРИ ПОМОЩИ ВЫБРАННЫХ САМИМИ УЧЕНИКАМИ ЗНАНИЙ И ОСОБОГО ОБЩЕНИЯ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОС - ТЕЙ И ВОЗМОЖНОС - ТЕЙ УЧЕНИКОВ.

ПРЕДМЕТЛИЧНОСТЬПАРТНЕР НА УСВОЕНИЕ ПРОДУКТИВ - НЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТ - НЫХ КАЧЕСТВ НА ФОРМИРОВА - НИЕ ЗНАНИЙ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ПРЕДМЕТЛИЧНОСТЬПАРТНЕР ИЗУЧАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА ПОЗНАВА - ТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬ - НОСТЬ

ПРЕДМЕТЛИЧНОСТЬПАРТНЕР ГЛУБОКОЕ УСВОЕНИЕ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИ - МЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНО ВЫБРАННЫХ ЗНАНИЙ ПО ЖЕЛАНИЮ УЧЕНИКА УСВОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕН - НЫХ ШКОЛОЙ ЗНАНИЙ БЕЗ ГАРАНТИРО - ВАННОГО ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

ПРЕДМЕТЛИЧНОСТЬПАРТНЕР ПРЕИМУЩЕСТ - ВЕННО АВТОРИТАР - НЫЕ, ВЕДУЩАЯ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ БЕССИСТЕМ - НЫЕ, АНАРХИЧНЫЕ. РАСКРЕПО - ЩЕННОСТЬ СОБСТВЕННО - ГО « Я ». ДЕМОКРАТИЧ - НЫЕ, ПАРИТЕТНЫЕ. СОТРУДНИ - ЧЕСТВО

ПРЕДМЕТЛИЧНОСТЬПАРТНЕР СТРОГО РЕГЛАМЕНТИ - РОВАННАЯ, БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ, ПО АЛГОРИТМАМ СВОБОДНАЯ ВЗАИМО - ВЫГОДНАЯ

НЕМЕЦКИЕ ПЕДАГОГИ ФАКТИЧЕСКИ ПРИЗНАЛИ, ЧТО СО СВОИМИ ЛИЧНОСТНО НАПРАВЛЕННЫМИ МОДЕЛЯМИ ОНИ СДЕЛАЛИ СТРАНЕ И ГРАЖДАНАМ ПЛОХУЮ УСЛУГУ. ИБО « ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ, ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО ПРО ТЕПЛЫЕ ВЗАИМО-ОТНОШЕНИЯ, ТО И РЕЗУЛЬТАТА НЕ БУДЕТ». Ф. КРОП.

РЫНОК – ЭТО МИР ЖЕСТОКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ГДЕ ВЫЖИВАЕТ СИЛЬНЕЙШИЙ, ЛУЧШЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ. ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА С НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ НАКЛОНОМ В СТОРОНУ АВТОРИТАРНОЙ – ТОТ ВАРИАНТ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЙ И УЧЕНИКА, И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ОДИНАКОВО ХОРОШО УДЕРЖИВАЕТ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ.

Ничто не движется само по себе. Наилучшие ученики и учителя должны быть мотивированы для повышения качества и продуктивности своей деятельности. Мотивами могут выступать потребности человека ( в познании, самовыражении, в безопасности, в социальных связях, физиологические ), эмоции, чувства, установки, идеалы.