Педагогическая технология – это системный метод создания, определения и применения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия. Задача технологии : определить пути, которыми вести учеников, чтобы создать наилучшие условия для их развития и получить продукт высшего качества.
УЧИТЕЛЬ. ЦЕЛЬ : ОРГАНИЗОВАТЬ, ПОМОЧЬ, ОБУЧИТЬ. УЧЕНИК. ЦЕЛЬ : ОВЛАДЕТЬ ИНФОРМАЦИЕЙ. ИНФОРМАЦИЯ.
ПРЕДМЕТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ( УСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТА ); ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ( УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧЕНИКА ); ПАРТНЕРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО ( УСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТА И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧЕНИКА ).
ПРЕДМЕТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СХЕМА ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МАТЕРИАЛ – УЧЕНИК – РЕЗУЛЬТАТ. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ИГНОРИРУЕТ ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА И СВОДИТСЯ К КОНРОЛЮ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КТО НЕ СПОСОБЕН УСВОИТЬ ПРЕДМЕТ, ОТСЕИВАЕТСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ БЕЗЖАЛОСТНА К УЧЕНИКУ, НО ГАРАНТИРУЕТ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ.
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ЦЕНТРЕ – УЧЕНИК. ЦЕЛЬ – РАЗВИВАТЬ ЛИЧНОСТЬ.ПОКАЗАТЕЛЕМ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО УСВОЕННОГО, А ПРОГРЕСС ЛИЧНОСТИ. НИКАКОГО НАСИЛИЯ НИ В ЧЕМ НЕТ. ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЗАПРОСОВ ЛИЧНОСТИ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
ПАРТНЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГ ОДНОВРЕМЕННО ЗАБОТИТСЯ И ОБ УСВОЕНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, И О РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ. СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ. УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СОЕДИНИТЬ НАУКУ С ПРИКОСНОВЕНИЕМ К ДУШЕ УЧЕНИКА, ДЕЙСТВОВАТЬ ТАК, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ УШЕЛ С УРОКА ОБУЧЕННЫМ, ОБОГАЩЕННЫМ И УДОВЛЕТВОРЕННЫМ.
ПРЕДМЕТЛИЧНОСТЬПАРТНЕР ПОЛНОЕ И ГЛУБОКОЕ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ВСЕМИ УЧЕНИКАМИ РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ ПРИ ПОМОЩИ ВЫБРАННЫХ САМИМИ УЧЕНИКАМИ ЗНАНИЙ И ОСОБОГО ОБЩЕНИЯ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОС - ТЕЙ И ВОЗМОЖНОС - ТЕЙ УЧЕНИКОВ.
ПРЕДМЕТЛИЧНОСТЬПАРТНЕР НА УСВОЕНИЕ ПРОДУКТИВ - НЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТ - НЫХ КАЧЕСТВ НА ФОРМИРОВА - НИЕ ЗНАНИЙ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
ПРЕДМЕТЛИЧНОСТЬПАРТНЕР ИЗУЧАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА ПОЗНАВА - ТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬ - НОСТЬ
ПРЕДМЕТЛИЧНОСТЬПАРТНЕР ГЛУБОКОЕ УСВОЕНИЕ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИ - МЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНО ВЫБРАННЫХ ЗНАНИЙ ПО ЖЕЛАНИЮ УЧЕНИКА УСВОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕН - НЫХ ШКОЛОЙ ЗНАНИЙ БЕЗ ГАРАНТИРО - ВАННОГО ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРЕДМЕТЛИЧНОСТЬПАРТНЕР ПРЕИМУЩЕСТ - ВЕННО АВТОРИТАР - НЫЕ, ВЕДУЩАЯ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ БЕССИСТЕМ - НЫЕ, АНАРХИЧНЫЕ. РАСКРЕПО - ЩЕННОСТЬ СОБСТВЕННО - ГО « Я ». ДЕМОКРАТИЧ - НЫЕ, ПАРИТЕТНЫЕ. СОТРУДНИ - ЧЕСТВО
ПРЕДМЕТЛИЧНОСТЬПАРТНЕР СТРОГО РЕГЛАМЕНТИ - РОВАННАЯ, БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ, ПО АЛГОРИТМАМ СВОБОДНАЯ ВЗАИМО - ВЫГОДНАЯ
НЕМЕЦКИЕ ПЕДАГОГИ ФАКТИЧЕСКИ ПРИЗНАЛИ, ЧТО СО СВОИМИ ЛИЧНОСТНО НАПРАВЛЕННЫМИ МОДЕЛЯМИ ОНИ СДЕЛАЛИ СТРАНЕ И ГРАЖДАНАМ ПЛОХУЮ УСЛУГУ. ИБО « ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ, ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО ПРО ТЕПЛЫЕ ВЗАИМО-ОТНОШЕНИЯ, ТО И РЕЗУЛЬТАТА НЕ БУДЕТ». Ф. КРОП.
РЫНОК – ЭТО МИР ЖЕСТОКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ГДЕ ВЫЖИВАЕТ СИЛЬНЕЙШИЙ, ЛУЧШЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ. ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА С НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ НАКЛОНОМ В СТОРОНУ АВТОРИТАРНОЙ – ТОТ ВАРИАНТ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЙ И УЧЕНИКА, И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ОДИНАКОВО ХОРОШО УДЕРЖИВАЕТ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ.
Ничто не движется само по себе. Наилучшие ученики и учителя должны быть мотивированы для повышения качества и продуктивности своей деятельности. Мотивами могут выступать потребности человека ( в познании, самовыражении, в безопасности, в социальных связях, физиологические ), эмоции, чувства, установки, идеалы.