Подготовила Бондарева Н.В.. Дифференциация – это учёт индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии в школьном математическом образовании. Подготовила: учитель математики Воронова Н. А.
Advertisements

Дифференцированны й подход в обучении информатике.
Дифференцированное обучение Внутриклассная дифференциация.
«Великая цель образования – это не знания, а действия» (Г.Спенсер)
Тема : Организация дифференцированного обучения как средство повышения качества образования.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования.
Дифференциация в переводе с латинского«difference» означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Разноуровневая дифференциация на уроках.
Итоги методической недели 3 – 5 февраля 2010г. Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и преодоления перегрузок обучающихся.
«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» Цели: определить эффективные формы работы по реализации дифференцированного подхода.
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения Короткова Валерия Евгеньевна учитель начальных классов МОУ СОШ 171 представляет доклад.
Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики через различные виды деятельности.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ.
Организация дифференцированной работы как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками Выполнила работу учитель начальных классовТомиленко.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню: Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Транксрипт:

Подготовила Бондарева Н.В.

Дифференциация – это учёт индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. Инге Унт

Существует два вида дифференциации: - внешняя - внутренняя В основе внешней дифференциации лежит деление на гомогенные классы.

Основанием для внутренней дифференциации может стать: - степень обучаемости (общие и специальные умственные способности) -степень умственной выносливости - степень самостоятельности -степень познавательной активности - степень восприятия информации

Наиболее часто используется дифференциация по уровню обучаемости, сформулированная И. М. Чередовым. Характеристика уровней - Высокий - учащиеся свободно усваивают материал, выделяют существенное, в частном видят общее. - Средний – ученики усваивают материал после тренировочной работы, выделяют существенное не сразу, а после выполнения упражнений. - Низкий - учащиеся усваивают материал после многократных упражнений и не всегда в полнлм объеме, затрудняются в выделении существенного, выполняют задания репродуктивного характера.

Одним из оснований для внутренней дифференциации может быть способ восприятия информации. За основу берут ведущую модальность детей: аудиальную, визуальную, кинестетическую. У мальчиков наблюдается более точное визуальное восприятие, лучшая координация и владение телом, а также более четкое чувство пространства. Визуалам нужны графики, таблицы, схемы. Аудиалам новый материал желательно рассказывать, выделяя важные моменты. Все действия дети должны проговаривать. У кинестетиков главный инструмент познания – тело, а главный способ восприятия – движение, действие. Если информация справочная, то для запоминания кинестетику надо ее записать собственноручно.

плюсы и минусы дифференциации - повышается уровень "Я - концепции": сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности; - повышается уровень мотивации ученья в сильных группах; - в группе где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться. - деление детей по уровню развития негуманно; - высвечивается неравенство детей; - перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства; - несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в ряд слабых переводятся неординарные дети; - понижается уровень "Я - концепции": в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс; в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости.

Во 2 а классе осуществляется дифференциация согласно работам И. М. Чередова. Ученики разделены на группы согласно уровню обучаемости и получат задания, соответственно своему уровню. Ученики низкого уровня обучаемости также получают дополнительные задания репродуктивного характера, ученики среднего уровня дополнительно работают с тренировочными упражнениями для закрепления материала.

Дифференцированный подход необходим, так как его использование приводит к улучшению процесса обучения. В условиях современного образования из-за большого объема учебного материала, необходимости быстрого его усвоения, учитель не имеет возможности реализовать индивидуальный подход к учащимся. Альтернативой может стать дифференцированное обучение на основе учета индивидуальных особенностей группы детей.