Национальное агентство развития квалификаций www.nark-rspp.ru Прянишникова Ольга Дмитриевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина В.Н. Субботин СЕМИНАР «Апробация модели экспертно- методического центра в области юриспруденции»
Advertisements

Обзор региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру сертификации квалификаций Заместитель начальника отдела профессионально общественной.
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
Система сертификации квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты Национальная.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Сертификация профессиональных квалификаций как инструмент непрерывного профессионального образования Департамент образования и науки Костромской области.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
Создание и организация работы Центров оценки сертификации квалификаций Карп С.А. Директор ОГАОУСПО «Ангарский техникум общественного питания и торговли»
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
«Методика проведения процедур оценки и сертификации квалификации юридических кадров» Щепанский И.С.
1 Независимая система оценки и сертификации квалификаций Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович Генеральный директор.
«Основные принципы формирования, перспективы и задачи развития независимой системы оценки и сертификации квалификаций в России» Генеральный директор Александр.
Сертификация квалификаций выпускников Самарской области.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Отчет по исполнению II этапа Государственного контракта 12.Р от 07 сентября 2011 г. Организация-исполнитель: МГЮА имени О.Е. Кутафина Апробация.
Транксрипт:

Национальное агентство развития квалификаций Прянишникова Ольга Дмитриевна

Соискатели Базовая организация Регистр Центры оценки и сертификации квалификаций (ЦОСК) Экспертно- методические центры (ЭМЦ) Организации реального сектора, образовательные организации -партнеры Общественно-государственный совет

разрабатывать организационно-методические документы, регулирующие процедуры оценки и сертификации квалификаций; разрабатывать методы, оценочные средства и измерительные материалы, критерии оценки квалификаций, осуществлять их экспертизу и актуализацию с привлечением заинтересованных работодателей; формировать и поддерживать в актуальном состоянии банк оценочных средств и измерительных материалов; оказывать методическую и консультационную поддержку деятельности центров оценки и сертификации квалификаций; разрабатывать программы подготовки, проводить обучение и вести реестр экспертов по оценке квалификаций; организовывать разработку профессиональных стандартов; проводить адаптацию международных профессиональных стандартов в целях их использования в системе оценки и сертификации квалификаций;

обязаны разделять и поддерживать цели и принципы системы оценки и сертификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах иметь деловую репутацию в заявляемых областях (видах) деятельности; иметь подтвержденный опыт разработки методического обеспечения подготовки и оценки кадров в соответствующих областях (видах) деятельности; иметь профессиональные стандарты, программы подготовки экспертов, другие организационно-методические документы в области оценки и сертификации квалификаций иметь рекомендации (поддержку) крупных компаний, «занимающих» значительную часть соответствующего рынка, и\или общероссийских, общероссийских отраслевых объединений работодателей

на конкурсной основе (опыт первого публичного конкурса) отбор без конкурса (подходы по обеспечению качества работы ЭМЦ)

проведение оценки квалификации соискателя; выдача сертификатов, публикации информации о выданных сертификатах в средствах массовой информации, в т.ч., в сети Интернет; приостановление, прекращение или продление действия выданных сертификатов; подбор, организация подготовки и ведение реестра экспертов; формирование апелляционных комиссий; подготовка предложений по актуализации профессиональных стандартов; подготовка предложений по актуализации организационно-методических документов в области оценки и сертификации квалификаций; консультирование работодателей, образовательных учреждений, других заинтересованных организаций и лиц в пределах своей компетенции; предоставление соискателям по их требованию необходимой информации в пределах своей компетенции;

должна разделять и поддерживать цели и принципы системы оценки и сертификации квалификаций, иметь деловую репутацию в областях профессиональной деятельности, видах экономической деятельности и видах трудовой деятельности (далее – области (виды) деятельности) и доказать свою готовность к выполнению основных функций. Организация, наделяемая полномочиями ЦОСК, не может быть образовательной организацией (осуществлять профессиональное обучение и подготовку).

наделять организации полномочиями ЦОСК в конкретных видах профессиональной деятельности, если в соответствии с п. 3 ст. 96 ФЗ 273 «Об образовании в РФ» они были уполномочены работодателями и\или их объединениями «проводить профессионально- общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность» если ЭМЦ отсутствует ???

Регион 9 ПС2 (Область \вид деятельности) ЭМЦ 2 ЦОСК2 ПС 1 (Область\вид деятельности )ЭМЦ 1 ПС N (Область\вид деятельности )ЭМЦ 1 ЦОСК1 ЦОСК2 ЦОСК3 ЦОСК1 Отрасль

работодатели и индивидуальные предприниматели из числа работников организаций и кандидатов на замещение вакантных должностей в конкретных областях (видах) деятельности; образовательные организации из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования; центры занятости населения из числа безработных граждан и трудовых мигрантов; другие заинтересованные организации.

Соискатель Административная проверка документов Индивидуальное собеседование: согласование порядка, графика, времени и места проведения оценки, заключение договора Проведение оценки компетенций и оформление экзаменационных протоколов Анализ результатов оценки и принятие решений по сертификации Выдача сертификата Апелляция Сертифицирован-ный специалист Ведение реестра и архивирование личных дел

Проверка документов, представленных соискателем, с целью установления следующего: документация представлена в полном объеме и надлежащего качества; соискатель обладает образованием и (или) опытом работы, необходимым для допуска к сертификации; соискатель ознакомлен с требованиями соответствующего профессионального стандарта, процедурой оценки и сертификации; соискатель согласен на обработку персональных данных.

Документы, подлежащие представлению для прохождения оценки и сертификации : письменное заявление с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, должности и домашнего адреса соискателя, формы освоения квалификаций, подлежащих оценке (формальное образование, неформальное обучение), а также вида трудовой деятельности и квалификационного уровня, на который претендует соискатель; копии трудовой книжки и документов об образовании, резюме, характеристики работодателей, образовательных организаций и других заинтересованных организаций, две фотографии (3х4), медицинскую справку (для отдельных видов трудовой деятельности), ранее выданный сертификат (при необходимости продления срока), а также документ, подтверждающий оплату услуг; дополнительные документы, устанавливаемые по видам трудовой деятельности соответствующими ЭМЦ.

Цель - определение индивидуального порядка и графика оценки и сертификации квалификаций Очное или заочное (путем переписки) Формат, порядок и методика проведения собеседования предоставляется соответствующим ЭМЦ

Содержание анкет и интервью структурируются по трудовым функциям и имеют целью: уточнить область сертификации; определить требования к структуре и содержанию портфолио (если это требуется); уточнить область оценки и обоснованность исключения из нее элементов единиц профессионального стандарта, по которым соискателем представлены документы и свидетельства о прохождении соответствующего обучения и наличии опыта работы; определить основные элементы трудовых функций (действий, знаний, умений), по которым будет проводиться оценка квалификации; установить готовность к оценке и выявить проблемные области; установить готовность к сертификации по элементам единиц профессионального стандарта (действий, знаний, умений), по которым соискателем представлены документы и свидетельства о прохождении соответствующего обучения и наличии опыта работы.

Порядок оценки квалификации устанавливается индивидуально по взаимному согласию договаривающихся сторон, единовременно или поэтапно по отдельным трудовым функциям Индивидуальный график оценки и сертификации квалификаций должен содержать информацию об области оценки и области сертификации (перечни трудовых функций, действий, знаний, умений), сроки и последовательность проведения оценки квалификации, сроки и последовательность процедур сертификации.

Форма оценки компетенций – стандартизированное построение процесса оценки компетенций, характеризующееся определенными наборами (комбинациями) методов, критериев и процедур диагностики и оценивания компетенций. Формы оценки: теоретический экзамен (форма оценки когнитивных компетенций); практический экзамен (форма оценки практических компетенций).

Программа теоретического экзамена содержит: наименование профессионального стандарта; квалификационный уровень, вид трудовой деятельности, единицы профессионального стандарта, по которым осуществляется оценка; перечень когнитивных компетенций (трудовые функции (единицы профстандарта) в разрезе трудовых действий, знаний, умений), оцениваемых в ходе экзамена, с указанием применяемых методов оценки (письменное/устное/электронное квалификационное испытание; тестирование; интервьюирование (собеседование); анкетирование; анализ конкретных ситуаций (кейс-метод) и др.); перечень тем письменных/электронных заданий и экзаменационных вопросов, указание видов и ссылки на шифры контрольно- измерительных материалов; порядок проведения экзамена, отражающий этапы (процедуры) и методы оценки с указанием времени, места проведения, видов контрольно-измерительных материалов, форматов представления результата диагностики компетенций и методов оценивания; перечень нормативных и иных документов, рекомендуемых для подготовки к сдаче экзамена.

Программа практического экзамена содержит: наименование профессионального стандарта; квалификационный уровень, вид трудовой деятельности, единицы профессионального стандарта, по которым осуществляется оценка; перечень практических компетенций (трудовые функции (единицы профстандарта) в разрезе трудовых действий, знаний, умений), оцениваемых в ходе экзамена, с указанием применяемых методов оценки (выполнение квалификационной практической работы на рабочем месте / в модельной ситуации, имитирующей реальную ситуацию трудовой деятельности; письменное /электронное квалификационное испытание – расчетная/ проектная/ исследовательская работа и др.); описание реального/модельного рабочего места/рабочих мест, предметов и средств труда, используемых для проведения экзамена/ симуляционного оборудования и программных средств; перечень тем практических заданий, указание видов и ссылки на шифры КИМов; наименования и шифры перечней нормативов/ показателей результатов трудовой деятельности и описаний (таблиц) минимальных и максимальных «стандартов исполнения» по каждому показателю/критериев оценки (шкал оценок); порядок проведения экзамена, отражающий этапы (процедуры) и методы оценки с указанием времени, места проведения, видов контрольно-измерительных материалов, форматов представления результата диагностики компетенций и методов оценивания; перечень нормативных и иных документов, рекомендуемых для подготовки к сдаче экзамена.

Сводный протокол оценки когнитивных/практических компетенций соискателя/ оценочная ведомость объявляется соискателю в день завершения экзамена немедленно после подписания протокола заседания комиссии. Выписка из протокола заседания экзаменационной комиссии, бюллетени для голосования и экспертные документы приобщаются к сводному протоколу оценки компетенций соискателя/оценочной ведомости, передаются в сертификационную комиссию центра оценки и сертификации квалификации по соответствующей области (виду) деятельности и в дальнейшем хранятся в документации центра оценки и сертификации квалификаций как бланки строгой отчетности в течение трех лет.

Этапы: 1. Экспертиза материалов. 2. Коллегиальное рассмотрение материалов и принятие решение по сертификации. 3. Документирование процедур и выдача сертификата.

Объектом экспертизы является следующая документированная информация: Комплект заявочных документов соискателя. Индивидуальный график оценки и сертификации квалификации соискателя; рекомендации эксперта, проводящего собеседование с соискателем. Сводный протокол оценки когнитивных компетенций соискателя/оценочная ведомость; сводный протокол оценки практических компетенций соискателя/оценочная ведомость; выписки из протоколов заседаний экзаменационной комиссии;результаты письменных работ соискателя (экзаменационные листы, заполненные анкеты, письменные тесты); экспертные документы; бюллетени голосования членов экзаменационной комиссии. Дополнительно направленные соискателем в сертификационную комиссию документы о прохождении соответствующего обучения и свидетельств (в т.ч. портфолио), наличии опыта работы.

Решение о выдаче (отказе в выдаче) - Члены сертификационной комиссии принимают участие в открытом рассмотрении пакета документов соискателя и экспертного отчета по нему. - По итогам рассмотрения и обсуждения документов проводится открытое голосование членов комиссии именными бюллетенями, решение по которому принимается простым большинством голосов. - Протокол заседания сертификационной комиссии подписывается председателем комиссии и секретарем.

процедура обжалования принятых решений по вопросам оценки и сертификации квалификаций лицами (организациями), которым, по их мнению, они наносят ущерб или которые воспринимают их как несправедливые. Виды апелляционных вопросов: собственно апелляции (жалобы); претензии; рекламации.

Типовые этапы рассмотрения апелляционных вопросов: 1 этап. Предварительное рассмотрение апелляционного вопроса. 2 этап. Детализированный анализ апелляционной/конфликтной ситуации/ предмета спора. 3 этап. Принятие решения.

Структура информационных потоков в системе независимой оценки качества профессионального образования