Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ 07.Р «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях.
Advertisements

Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования.
« Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования.
« Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
Обеспечение условий для эффективного использования информационных технологий в начальной школе – важнейший результат реализации Проекта Сайт проекта eor-np.ru.
Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
Прошли повышение квалификации 12 тьюторов: по математике – 2 по информатике – 1 по физике – 1 по химии – 1 по биологии, географии – 1 по русскому языку.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АПРОБАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 2011 Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный научный.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Единая образовательная сеть Итоги образовательных учреждений зарегистрированных пользователей 82 региона Российской.
Основные возможности всероссийской школьной сети Dnevnik.ru в организации единого информационного пространства школы
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
ТИПОВЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЕ Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
1 Итоги I этапа проекта «Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан» Афанасьева.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Новые возможности Городской школьной информационной системы
Транксрипт:

Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования

Поручение Президента Российской Федерации «… провести эксперимент в школах ряда субъектов Российской Федерации по использованию в образовательном процессе различных типов интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников …»

Субъекты РФ Г. Москва Г. Санкт-Петербург Московская область Калининградская область Самарская область Кемеровская область Республика Татарстан Республика Коми Г. Тамбов Г. Москва Г. Санкт-Петербург Московская область Калининградская область Самарская область Кемеровская область Республика Татарстан Республика Коми Г. Тамбов

Образование в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества Электронные образовательные ресурсы Организация обучения с использованием ИМЭУ Повышение квалификации учителей

Итоги повышения квалификации учителей

Основные аспекты использования ИМЭУ в учебном процессе Организационные и правовыеУчебно-методические и дидактическиеСоциально-экономический аспектДальнейшее развитие и внедрение

Сравнительный анализ технических возможностей и программного обеспечения устройств, используемых в проекте в качестве носителей ИМЭУ. Анализ соответствия гигиеническим требованиям безопасности для здоровья школьников. Оценка фактической компетенции в организационных и нормативно-правовых вопросах использования ИМЭУ в учебном процессе. Мнения родителей о внедрении ИМЭУ в сравнении с классическими школьными учебниками. Учебно-методические и дидактические возможности использования ИМЭУ на базе исследования дневников апробатора. Анализ вариантов развития ИМЭУ и их согласования с другими цифровыми электронными материалами. Темы для обсуждения

Мобильные электронные устройства(МЭУ)

Структура устройств

Распределение устройств по регионам Ectaco® jetBook® ColorIntel ClassMate PCEnTourage eDGe г. Санкт-Петербург г. Москва

Цветной экран Масштабируемые иллюстрации Поддержка стандартных образовательных форматов Смена верстки горизонтальная/вертикальная Дополнительные символы, используемые в школе Подключение внешних устройств Доступ в Интернет Связь с преподавателем Поиск информации Интерактивные 3D модели, схемы, графики, чертежи Одновременная работа с двумя частями учебника, двумя учебниками Скорость открытия файлов, перелистывания страниц, перехода к нужной главе Всплывающие толкования слов Заметки на полях, выделение текста цветом Возможность быстрого удаления всех заметок, отметок, закладок в учебнике Реализация контрольных, тестов, рабочей тетради и т.п. Требования к электронным учебникам

Оперативное обновление образовательного контента Интерактивное взаимодействие учащегося с элементами контента Интуитивно понятное управление контентом Комплексное представление учебного материала Реализация учеником индивидуальных образовательных траекторий Создание активно-деятельностной познавательной среды для учащихся Управление учебным процессом за счет интеграции устройств учащихся и учителя в единое информационное пространство. Дополнительные в озможности ИМЭУ

1.СанПиН 2.2.2/ «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; 2.СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Существующая нормативно-правовая база требует серьезной доработки в части: классификации технических устройств используемых для образовательных целей, в том числе имеющих в своем составе компьютерные компоненты; обеспечения однозначной интерпретации используемых формулировок; более полного соответствия различным стадиям и особенностям учебного процесса; учета динамических особенностей электронного учебного контента. Анализ соответствия ИМЭУ гигиеническим требованиям безопасности для здоровья школьников

Фактическая компетентность в вопросах использования ИМЭУ Анкетный опрос. 484 анкеты родителей, 488 анкет учащихся, 170 анкет преподавателей, 35 анкет администрации ОУ.

Учащиеся Знают о своих правах и обязанностях – 98% 11% не знают кто несет ответственность, что делать в случае поломки. 41% считают, что отказаться от электронного учебника нельзя. 8% ИМЭУ можно использовать только на уроках. Родители Получили информацию о своих правах и обязанностях – 90% У родителей было много вопросов об организационных и правовых регламентах. Учителя Значительный разброс мнений о документации, представленной производителем и достаточности сведений по правовым вопросах использования ИМЭУ в учебном процессе. Фактическая компетентность в вопросах использования ИМЭУ

Дополнительная проработка организационных и правовых регламентов: Регламент использования ИМЭУ в образовательном учреждении, Форма договора с родителями, Документация производителя, адаптированная к образовательным учреждениям, Письменная инструкция для учащихся, родителей и учителей с разъяснением прав и обязанностей и ответами на вопросы, выявленные в ходе апробации. Фактическая компетентность в вопросах использования ИМЭУ

Электронный учебник лучше бумажного: Удобно читать Удобно носить Удобно хранить (выше оценки у Plastic Logic 100) Прочность (выше оценки у Plastic Logic 100) Надежность (выше оценки у Plastic Logic 100) Привлекательность Удобно понимать прочитанное Удобно запоминать Безопасно для глаз (выше оценки у Pocket Book Pro 912) Мнения родителей о внедрении ИМЭУ в сравнении с классическими школьными учебниками.

Электронный учебник хуже бумажного: Цена Готовы платить за электронный учебник 11% - полностью (Москва, Санкт-Петербург) 28% - частично Мнения родителей о внедрении ИМЭУ в сравнении с классическими школьными учебниками.

Учебно-методические и дидактические возможности использования ИМЭУ на базе исследования дневников апробатора Закладкамаркер заметка Логические умения: определение структуры объекта познания поиск и выделение значимых функциональных связей умение разделять процессы на этапы классификация объектов по одному или нескольким критериям. Информационно-коммуникативная деятельность ученика: проведение информационно-смыслового анализа текста извлечение из текста информации, заданной в явном и неявном виде сопоставление информации, содержащейся в разных частях текста

Наличие в устройстве учебно-методических материалов за предыдущие годы обучения дает возможность установления внутрипредметных и межпредметных связей. Наличие в устройстве учебно-методических материалов за предыдущие годы обучения дает возможность установления внутрипредметных и межпредметных связей. Учебно-методические и дидактические возможности использования ИМЭУ на базе исследования дневников апробатора

Дополнительные функции Pocket Book 912 Pro - встроенные игры, аудио Ectaco jetBook - ПО для обучения естественным наукам, калькулятор с функцией построения графиков Intel Class Mate PC –связь с учителем, тесты, лабораторные работы

Варианты развития ИМЭУ и их согласование с цифровыми электронными материалами.. Требования к содержанию и оформлению ИМЭУ учебно-методические материалы в электронной форме должны разрабатываться с учетом требований к эргономике электронных учебников и с максимальной реализацией возможностей технических средств. Контент должен быть мультимедийным и интерактивным. Необходимо дополнение учебников специализированными ресурсами, такими как практические и лабораторные работы, контрольные работы и тесты. Необходимы энциклопедии и словари, атласы, хрестоматии и другие дополнительные учебные материалы. ИМЭУ должны охватывать все годы в рамках ступени образования и иметь многоуровневый характер. Дополнительно должно быть определено компьютерное оборудование и средства связи необходимые для создания информационно-насыщенной среды образовательного учреждения при использовании мобильных устройств, как основного средства обучения.

Обсуждение результатов проекта / Сетевая лаборатория - обмен опытом, проблемы и пути их решения, выводы участников апробации из разных регионов Взаимодействие участников проекта в сети Интернет