Круглый стол «Формирование медиа- и информационной грамотности школьников: современные программы, технологии и инновации 21 века» Президентская библиотека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.Морозова, Очер, 2008 МОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа 2» Привитие навыков творческого чтения через информационную культуру школьников.
Advertisements

Педагогический совет «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы» Чудеса творят не компьютеры, а учителя Цель: внедрение современных информационных.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Электронные ресурсы для науки и образования: использование электронных ресурсов (по результатам исследования, проведенного в апреле 2011 года) Карпова.
Педсовет школы 22 января 2009 год Создание комфортных условий на уроке.
В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Подготовка кадрового потенциала библиотек для информационного обеспечения процессов образования.
Здравствуйте ! Представляю вашему вниманию мою траекторию роста ! Цаубулина Юлия, выпускница кафедры детской и возрастной психологии департамента психологии.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Путешествие по Индии и Китаю автор:
Исследование уровня школьной мотивации. 1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Исследовательский проект учащихся 4-а класса МКОУ СОШ 8 с. Тахта «Библиотека – души аптека» Выполнили: учащиеся 4 а класса Мищенко Вероника, Давыденко.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Итоги участия в олимпиадах учебного года.
Использование интернет – ресурсов на уроках Максимова Г.В. – зам.директора по УВР МОУ «СОШ 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Пермь Сентябрь.
ШАХМАТЫ - БОЛЬШЕ, ПРОСТО ИГРА! ЧЕМ Исследовательская работа учащегося 3 «Б» класса МОУ СОШ 15 г.Заринска Маковеева Никиты Руководитель: Сергеева Наталья.
1 директор ЦООМО, к.п.н. И. П. Валькова Бишкек, февраль 2008 г. Исследования PISA и НООДУ в Кыргызской Республике проведено ЦООМО по заказу Министерства.
Транксрипт:

Круглый стол «Формирование медиа- и информационной грамотности школьников: современные программы, технологии и инновации 21 века» Президентская библиотека Санкт-Петербург, 28 мая 2013 г. Бенджамин Барон Др. Синтия Ледбеттер Джон Бишоп Др. Барбара Шульц-Джонс

Информационно-обучающие среды в Англо-Американской Школе Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones2 Описание Англо-Американской Школы Программа первых лет (PYP): начальные классы Программа средних лет (MYP): средние классы Международная организация бакалаврата (IBO): старшие классы Демографические характеристики учеников May 28, 2013

Исследования информационно- обучающей среды Информационно-обучающая среда -- социальный, психологический и педагогический контексты учебного процесса, влияющие на достижения в учебе и отношение к учебе (Fraser, 1998, c.3). Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones May 28, 2013

Исследования информационно- обучающей среды Задача Определить восприятие школьниками (и предпочтения) взаимодействия между Учениками Учителями Учебным планом/процессом Предпосылки Конструктивистский подход Более чем 40-летняя история исследований в естественных и точных науках Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones May 28, 2013

Исследования информационно- обучающей среды Прошлые исследования показывают, что успеваемость школьников зависит как от сильной программы мероприятий школьной библиотеки так и от позитивной информационно-обучающей среды. Школьников редко опрашивают об опыте обучения и восприятии библиотек Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones May 28, 2013

Об этом исследовании информационно-обучающей среды Эта презентация расскажет о некоторых результатах проведенного в 2013 г. исследования применения парадигмы информационно-обучающей среды в школьной библиотеке международной школы в Москве. Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones May 28, 2013

Анкетирование школьников 1. Предпочтения Мой идеал библиотеки 2. Реальность/восприятие Библиотека моей школы Опросы проведены с интервалом в несколько месяцев. Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones May 28, 2013

Анкетирование: детали Демографическая информация Имя твоего учителя Твой год обучения Какую школу ты посещал(а) в прошлом году? Твоя родная страна Сколькими языками ты владеешь? Какими языками ты владеешь? Каким языком ты владеешь лучше всего? Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones May 28, 2013

Анкетирование: показатели 7 показателей 1. Размышление 2. Поддержка библиотекаря 3. Вовлечение 4. Исследование 5. Ориентирование на задачу 6. Сотрудничество 7. Равенство Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones May 28, 2013

Анкетирование: примеры вопросов Размышление (в реальности): Новые знания помогают мне задавать вопросы о мире, когда я нахожусь в библиотеке и вне ее. Поддержка библиотекаря (предпочтения): Я предпочитаю, чтобы библиотекарь обсуждала вопросы со мной. Вовлечение (в реальности): Я объясняю мои идеи библиотекарю. Исследование (предпочтения): Я предпочитаю исследовать вопросы, интересующие меня. Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones May 28, 2013

Анкетирование: примеры вопросов Ориентирование на задачу (в реальности): Я внимателен, когда я в библиотеке. Сотрудничество (предпочтения): Я хочу учиться у других учеников. Равенство (в реальности): Я получаю такие же возможности задавать вопросы, как и другие ученики. Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones May 28, 2013

Разница между желаемым и действительным в восприятии библиотечной среды учениками начальных классов Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones предпоч- тения реальность Размышление Поддержка библиотекаря Вовлечение Исследование Ориентирование на задачу Сотрудничество Равенство среднеестанд. отклонение среднее ПредпочтенияРеальность Показатели 3 = Почти всегда 2 = Иногда 1 = Почти никогда May 28, 2013

Результаты: начальная школа В среднем, ученики предпочли бы более высокий уровень Размышления, Поддержки библиотекаря, Вовлечения, Исследования, Сотрудничества и Равенства,чем они испытывают в реальности 3-классники хотят больше Вовлечения 4-классники хотят больше Поддержки библиотекаря, Вовлечения и Равенства 5-классники хотят большего по всем 7-ми показателям Мальчики предпочли бы больше возможностей для Размышления, чем получают в реальности Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones May 28, 2013

Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones Разница между желаемым и действительным в восприятии библиотечной среды учениками средних классов Размышление Поддержка библиотекаря Вовлечение Исследование Ориентирование на задачу Сотрудничество Равенство Показатели ПредпочтенияРеальность среднее станд. отклонение 5 = Почти всегда 4 = Часто 3 = Иногда предпоч- тения реальность May 28, = Редко 1 = Почти никогда

Результаты: средняя школа В среднем, ученики предпочли бы более высокий уровень Размышления, Поддержки библиотекаря, Вовлечения, Сотрудничества и Равенства,чем они испытывают в реальности 6-классники хотят больше Размышления, Ориентирования на задачу, Сотрудничества и Равенства 7-классники хотят больше Поддержки библиотекаря и Вовлечения 8-классники хотят больше Вовлечения, Сотрудничества и Равенства Девочки хотят больше Поддержки библиотекаря, Вовлечения, Исследования и Равенства, чем испытывают в реальности Однако, девочки в реальности испытывают больше Сотрудничества, чем мальчики. Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones May 28, 2013

Выводы 16Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones Первый год - отправная точка Прошлые исследования показывают, что в последующие годы наблюдается более высокий уровень соответствия между предпочтениями и реальностью Результаты исследования можно применить для оценки и изменения практики May 28, 2013

Что вы об этом думаете? Вопросы? Комментарии? Сюрпризы? Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones May 28, 2013

Контактная информация Бенджамин Барон, Магистр Информационных Наук Аспирант Отделение библиотечных и информационных наук Факультет информации, Университет Северного Техаса Дентон, Техас, Доктор Синтия Е. Ледбеттер Профессор, естественнонаучная педагогика Факультет педагогики естественных наук и математики Университет Техаса в Далласе Ричардсон, Техас, Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones Джон Бишоп Главный библиотекарь, Англо- Американская школа в Москве Доктор Барбара Шульц-Джонс Профессор, Директор программы подготовки шкoльных библиотекарей Отделение библиотечных и информационных наук Факультет информации, Университет Северного Техаса Дентон, Техас, May 28, 2013

Источники Fraser, B. J. (1998). The Birth of a new journal: Editor's introduction. Learning Environments Research, 1(1), 1-5. Lorsbach, A. W., & Basolo, J. (1998). Collaborating in the evolution of a middle school science learning environment. Learning Environments Research, 1(1), Tobin, K., & Fraser, B. J. (1998). Qualitative and quantitative landscapes of classroom learning environments. In B. J. Fraser and K. G. Tobin (eds.), The international handbook of science education. Dordrecht, The Netherlands: Kluwer Academic Publishers, Baron, Ledbetter, Bishop, & Schultz-Jones May 28, 2013