ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ. ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ. Компьютерные тесты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Тест как форма контроля знаний Прокина Н.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа.
Методы оценивания учебных достижений учащихся. Функции проверки и оценки результатов обучения Учетно-контрольная (информационная) Контрольно-корректирующая.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения» Технология - Технология - система взаимосвязанных.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
К вопросу о выработке тестового мышления на уроках обществознания Учитель Пащенко Наталья Александровна БОУ Средняя общеобразовательная школа 145 Кировского.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ. ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ. Компьютерные тесты.

Содержание 1.Педагогический контроль 2.Педагогическое измерение 3. Знание. Виды знаний. 4.Тестология как педагогическая наука 5.Педагогический тест. Виды. 6.Содержание теста 7.Шкала оценивания результатов 8.Виды тестов для компьютерного тестирования

Контроль Объект теоретических исследований Сфера практической деятельности педагога Достоинства и недостатки новых методов обучения Установление связи между планируемыми, реализуемыми и достигнутыми уровнями образования Сравнение работы различных преподавателей Достижение и пробелы учащегося Объективная информация для руководителя ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Педагогический контроль и учебный процесс Пед.контрольУчебный процесс Единая дидактическая и методическая система проверочной деятельности Выявление и оценка результатов учебной деятельности

Педагогическая оценка и педагогическое измерение Педагогическая оценка конечный результат (отметка) Процесс формирования оценки Критерий качества знаний Предыдущий процесс общения с учащимся Субъективное отношение преподавателя к учащемуся Эмоциональная составляющая учащегося ( внешний вид, умение ясно излагать свои мысли…) зависимость

Проблема измерения и ее задачи Для чего ? Цель контроля- объем освоенных знаний Обратная связь Для чего ? Что ? Уровень и качество подготовки Чем ? Какими методами? Средства измерения Педагогическая квалиметрика

Педагогическое измерение Направлено на объективное количественное сопоставление оцениваемого свойства учащегося с некоторым эталоном, принятым в качестве единицы измерения умения Оцениваемые свойства Единица измерения Знания Умения Навыки Контрольное задание

Текущий контроль устный опрос письменная контрольная работа педагогический тест. Тематический контроль степень усвоения раздела или темы программы Рубежный контроль результаты определенного этапа обучения Итоговый контроль оценка работы учащихся после прохождения всего учебного курса. Виды педагогического контроля

Функции педагогического контроля Диагностическая функция - выявление пробелов в подготовке учащихся и принятие по результатам диагностики некоторых управленческих решений, необходимых для совершенствования учебного процесса. Обучающая функция – это знания, полученные учащимися в процессе устного опроса, их анализ и дополнительные объяснения преподавателя. Воспитывающая функция становление таких позитивных качеств личности, как интерес к знаниям, умение систематически работать, навыки самооценки и самоконтроля, активность, чувство собственного достоинства. Развивающая функция формирует умения и навыки применять знания на практике

Педагогический контроль Количественные методы оценки знаний Цель контроля Предмет измерения Средства измерения Тест Качество обучения Эффективность

ВИДЫ ЗНАНИЙ Предлагаемые знания Приобретаемые знания Проверяемые знания нормативные знания

свойства знаний рефлексивность ; я не только знаю нечто, но и знаю, что я это знаю; транзитивность : если я знаю, что некто знает нечто, то из этого следует, что я знаю это нечто; антисимметричность : если я знаю кого-то, то это не значит, что он меня знает

Классификация видов знаний 1.Знание названий, имен 2.Знание смысла названий 3.Фактуальные знания 4.Знание определений Сравнительные знания Знание противоположностей Ассоциативные знания Классификационные знания 9. Причинные знания 10.Процессуальные знания 11. Технологические знания 12. Вероятностные знания 13. Абстрактные знания 14. Методологические знания Р. Блум

Классификация целей обучения : Воспроизведение – знание терминологии, событий, фактов, законов Понимание и применение знаний в знакомой ситуации – понимание терминологии, теории, применение знаний для объяснения, сравнения, решение задач, разработка стандартных алгоритмов Применение знаний в нестандартных ситуациях – умение интегрировать знания из различных разделов, конструирование собственной деятельности Анализ – умение видеть ошибки, выделять скрытые предположения.

Уровни усвоения учебного материала Знание. Обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Понимание. Обозначает интерпретацию учебного материала(объяснение, изложение, предположение, перевод из одной формы представления в другую, например, из словесной в символьную или из словесной в графическую); Применение. Умение использовать изученный материал в конкретных или новых ситуациях. Анализ. Умение структурировать изученный материал, выделять главные и второстепенные элементы, их взаимосвязи. Синтез. Умение комбинировать материал, получать новые элементы (доклад, ессе, самостоятельная разработка). Оценка. Умение применять внутренние (структурные, логические) и внешние (соответствие цели) критерии для построения суждений о значении того или иного материала.

Уровни подготовленности : Знания, позволяющие воспроизвести факты, перечислить названия изучаемых явлений и предметов. Здесь все основано на воспроизведении запомнившейся информации; Понимание тех знаний, которые воспроизводятся. Хороший способ проверить понимание - просить учащихся воспроизвести материал своими словами, привести примеры; Применение знаний в новой ситуации; Умение оценить, делать выводы.

Классификация знаний и целей обучения Учебные целиВиды знаний Воспроизведение Знание названий, имен, фактов Фактуальные знания Знание определений, понимание их смысла Сравнительные знания Понимание и применение знаний в знакомой ситуации Классификационные знания Знание противоположностей Ассоциативные знания Причинные знания Алгоритмические (процедурные) знания Применение знаний в нестандартных ситуациях Системные знания Оценочные знания Процессуальные знания Анализ Абстрактные знания Структурные знания Методологические знания

Педагогическая тестология Педагогическая тестология - прикладная методическая теория научной педагогики

Ключевые понятия измерение тест содержание форма заданий надежность валидность результатов измерения

Понятийный аппарат Тест - особая совокупность заданий, которые позволяют дать объективную оценку качества подготовки учащегося Гомогенный тест - тест по одной дисциплине Надежность теста - характеристика теста, отражающая точность тестовых измерений и устойчивость к действию случайных факторов Валидность теста - характеристика способности теста служить поставленной цели его создания

Педагогические тесты специально созданные тестовые программы в соединении с программно- инструментальными средствами (оболочками), компьютерной техникой и шкалой для самооценки позволяют разгрузить преподавателей и реализовать идеи самоконтроля в условиях массового обучения.

Виды тестирования Тестирование на входе в обучение Тестирование в процессе обучения Итоговое тестирование.

Модель функций входного тестирования в учебном процессе, соотнесенная с функциями педагога Входное тестирование (для определения входного уровня) тест готовностиВходной тест Обеспечить повторение базовых знаний Продолжать в соответствии с планом обучения Перевести учеников на более высокий уровень обучения нетданетда

Модель функций формирующего тестирования Формирующее тестирование (для мониторинга учебных достижений) КоррекцияУсиленное обучение Провести диагностическое тестирование (для выявления трудностей устойчивого характера) Продолжить обучение в соответствии с планом нетда Есть ли студенты, достигшие планируемых результатов обучения?

Модель функций итогового тестирования Итоговое тестирование (для определения итоговых достижений) Обеспечить дополнительное обучение не достигшим планируемых результатов Оценить эффективность обучения нетда Достигли ли студенты планируемых результатов обучения? Выставить итоговый балл или отнести часть учеников к категории освоивших содержание обучения

Классификация видов педагогических тестов Педагогические тесты Задача I: тестирование на входе в обучение Задача II: тестирование в процессе обучение Задача III: тестирование на выходе из обучение Формирующие тесты (критериально- ориентированный подход) Диагностические тесты (специфический подход для выявления причин пробелов в знаниях) Итоговые тесты Входные тесты тест готовности к обучению (критериально- ориентированный подход) Входной тест (нормативно- ориентированный подход) Нормативно- ориентированные тесты достижений Критериально- ориентированные тесты достижений

Этапы проектирования компьютерных педагогических тестов. Определение цели тестирования. Какой вид контроля закладывается в тест? Отбор значимых для проверки знаний. Структуризация знаний по уровням усвоения. Определение количества и «цены» каждого теста по уровням усвоения. Например, при итоговой проверке знаний по дисциплине, можно определить следующее соответствие уровневых тестов: 10% -20%- 50%-20%. То есть, количество знаний уровня представления – 10% и «цена» теста, или количество баллов – намного ниже, чем уровень применения – 50%. По этой схеме проверяются практические навыки и умения, так как доля практики выше, чем остальные виды. Определение формы теста в зависимости от содержания. Какие виды знаний в какой форме должны быть представлены в тесте. Выбор программной среды для реализации теста. Учитывается уровень готовности учащихся к работе с компьютером, возможность удаленного тестирования, возможности компьютерной техники(требования к аппаратной части) на которых будет проводиться тестирование.

ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТА соответствие содержания теста целям тестирования принцип значимости взаимосвязь содержания и формы содержательная правильность тестовых заданий репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста соответствие содержания теста уровню современного состояния науки комплексность и сбалансированность содержания теста системность содержания вариативность содержания

Организация педагогического тестового контроля Нормативно-ориентированный Подход Содержание Сравнение результатов в рамках группы, параллели Критериально -ориентированный Результат тестирования сравнивается с планируемым усвоением предмета Зависимость от знаний в группе Зависимость от профессионализма педагога, условий обучения

Компьютерный педагогический тест Программа Содержание теста Компьютер Шкала оценки

Классификация видов компьютерных тестов

Выбор одного варианта

Множественный выбор

Установление соответствия

Прямой ввод

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВОПРОС Вопрос, предполагающий два варианта ответа на выбор «Имеете ли Вы опыт проведения занятий с использованием компьютерных курсов?» 1.Да 2.Нет

Вопрос с выборочным ответом Вопрос, предполагающий три и более ответа на выбор «С какими учащимися Вы работаете?» 1.Первый курс 2.Второй-третий курс 3.Старшекурсники

Вопрос со шкалой Лайкерта Вопрос с предложением указать степень согласия или несогласия с сутью сделанного заявления «Новые педагогические технологии должны как можно более активно внедряться в профессионально-техническое образование» 1.Решительно не согласен 2.Не согласен 3.Не могу сказать 4.Согласен 5.Решительно согласен

Семантический дифференциал Шкала разрядов между двумя биполярными понятиями. Современный Старомодный Эффективный Неэффективный Использующий средства НИТ Использующий традиционные СО Метод проектов

Шкала важности Шкала с ранжированием любой характеристики по степени важности: от «совсем неважно» до «исключительно важно» «Постоянная методическая поддержка по Интернет для меня…» 1.Исключительно важна 2.Очень важна 3.Довольно важна 4.Не очень важна 5.Совсем не важна

Оценочная шкала Шкала с ранжированием любого признака: от «неудовлетворительного» до «отличного» «Я могу оценить свои знания в области телекоммуникаций как…» 1.Отличные 2.Очень хорошие 3.Хорошие 4.Сносные 5.Неудовлетворительные

Измерения в педагогическом контроле Педагогическое измерение – это процесс установления соответствия между оцениваемыми характеристиками обучаемых и точками эмпирической шкалы, в которой отношения между различными оценками характеристик выражены свойствами числового ряда.

Классификация шкал по С.Стивенсу Качественные дискретные шкалы Качественные непрерывные шкалы Типы измерений в педагогике Шкала наименований (номинальная) Шкала порядковая (ранговая) Интервальная шкала Шкала отношений

Оценка качества подготовки учащихся Метод оценки индекса структурированности знаний Аутентичная оценка учебных достижений Баланс-оценка учебных достижений Оценка деятельности учащихся

Международные исследования по качеству образования IEA – International Association for the Educational Achievement Независимая оценка эффективности образовательных систем 1959 ЮНЕСКО,ООН, ЮНИСЕФ, OECD(organization for Economic Cooperation and Development), ETF

Резюме 1.Теория педагогических измерений носит междисциплинарный характер, объединяя достижения педагогики и психологии с достижениями математики, статистики и теории измерений. 1.Разработка понятийного аппарата теории педагогических измерений имеет важное значение для повышения качества тестов. 1.При формулировании понятийного аппарата необходимо классифицировать виды тестов, чтобы привести вводимые определения в соответствие с различными видами тестов и целями их создания. 1.Педагогические тесты можно использовать для входного, текущего и итогового контроля при оценке результатов осуществленного учебного процесса. 1.Профессионально разработанные тесты обеспечивают представление об истинных баллах учащихся, определяемых с помощью специальных методов по наблюдаемым результатам выполнения теста.