Компьютерные тренажеры и интерактивные электронные технические руководства: как их использовать в учебном процессе? Поляк В.Е., канд. физ.-мат. наук, генеральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСТРУКТОР ТЕСТОВ – комплексная программа для разработки тестов и проведения тестирования.
Advertisements

Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
Интерактивные формы проведения занятий Методика проведения занятий с применением интерактивных форм обучения.
Семинар по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм проведения.
Программная оболочка Hyper Service (Hyper Service NV)
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Моделирование приборов, систем и производственных процессов Роль 3D моделей на различных этапах жизненного цикла изделий Лекционный объем курса: 20 часов.
Выполнила мастер п/о Виноградова Н.А. 2013г. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области.
Проектирование в рабочих учебных программах самостоятельной работы студентов Автор-составитель презентации: И.В.Попова, канд.ист.наук, доцент, директор.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ЭтапыФункция средств ИКТДеятельность обучающихсяДеятельность преподавателя Проектирование занятия Поиск информации, сохранение и обобщение веб – ресурсов.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Проект Tempus-Tacis CASE – STUDY ( В технологии проблемного обучения ) г. Великий Новгород.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Система анализа производственной технологичности конструкции изделия.
Транксрипт:

Компьютерные тренажеры и интерактивные электронные технические руководства: как их использовать в учебном процессе? Поляк В.Е., канд. физ.-мат. наук, генеральный директор Корпорации «Диполь»

Компания Диполь с 1995 г. разрабатывает виртуальные тренажеры, тренажерные курсы, интерактивные электронные технические руководства, обучающие комплексы любой тематики и сложности. Среди наших партнеров – несколько сотен учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, а также ряд крупных корпораций Челябинский металлургический колледж Российский государственный профессионально- педагогический университет Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова Национальный исследовательский Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского

Интерактивные электронные технические руководства (ИЭТР) представляют собой электронный комплекс взаимосвязанных технических данных, необходимых при эксплуатации, ремонте приборов, устройств или обслуживании технологического процесса. Инструкция по эксплуатации оборудования в ИЭТР превращается в мощный интерактивный документ, подкрепленный фото- и видеоматериалом, анимационными роликами, тренажерами, 3D моделями и т.д. Интерактивные тренажерные комплексы являются дальнейшим развитием ИЭТР, в которых помимо текстовой, разнообразной иллюстративной информации и тренажеров подключаются также функции контроля знаний, отработки навыков и технических процессов.

Тренажер - это устройство для обучения, которое по условиям выполнения психологических и дидактических требований, должно иметь три принципиальные и необходимо важные части: конструктивную (точную или виртуальную копию рабочего места); модельную (адекватную модель оборудования и процессов); дидактическую (рабочее место преподавателя/инструктора с программой оценки и контроля действий обучающегося или автоматизированный контроль действий обучающегося).

Тренажеры позволяют сформировать навыки действий моторно-рефлекторного и когнитивного типа в сложных ситуациях, показать сущность протекающих в оборудовании процессов, их взаимную зависимость. Компьютерный тренажер - тренажер, в составе которого как модель объекта управления, так и рабочее место обучаемых и преподавателя/инструктора реализуются на базе компьютерных программных средств

Применение компьютерных тренажеров обусловлено: высокой стоимостью и недостаточным количеством оборудования для учебных целей; высокой стоимостью эксплуатации оборудования; ограниченностью временного ресурса на подготовку; большой сложностью изменения параметров оборудования и среды; сложностью выработки умений и навыков как моторно- рефлекторного, так и когнитивного типа.

Применение компьютерных тренажеров при повышении квалификации персонала дополнительно обусловлено: введением и использованием нового, технологически сложного оборудования; необходимостью выработки устойчивых практических навыков при работе с оборудованием; опасностью выполняемых работ.

Электронный экзаменатор Демонстрационный (иллюстративный) тренажер Тренажеры, обучающие моторным навыкам Тренажеры, обучающие распознаванию образов Тренажеры, обучающие работе по алгоритму Тренажеры, обучающие поведению в нештатных (аварийных) ситуациях Тренажеры, обучающие решению задач с разветвленным деревом допустимых решений Можно выделить несколько классов тренажеров:

ознакомить со строением объектов и их элементами; сформировать устойчивые навыки выполнения как отдельных операций, так и полного их цикла; изучить технологическую схему и получить представление об этапах технологического процесса; изучить инструмент и технологическую оснастку, необходимые при проведении работ; ознакомить с требованиями техники безопасности; научить выявлять дефекты в работе оборудования и его отдельных узлов; закрепить умение правильно оформлять документацию. Задачи, решаемые с использованием тренажеров:

Компьютерный тренажер для менеджеров соединяет в себе: элементы моделирующих игр, анализ учебных ситуаций, тренировочные упражнения, алгоритмы решения проблем, а также позволяет проводить анализ конкретных ситуаций участников, намечать пути разрешения проблем. Компьютерные тренажеры для менеджеров

Как встроить учебно-тренажерный комплекс в процесс обучения?

Информационно-образовательная среда

Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения

Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения

Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения

Один из ключевых факторов эффективности – наряду с выбором оптимального варианта смешанного обучения – методически грамотное построение контента

При разработке учебно-тренажерных комплексов и тренажеров в их составе используется ряд методических приемов: ознакомление с правильным порядком операций; наличие обратной связи; последовательность освоения материала (выполнение сначала простых операций, а затем переход к сложным технологическим процессам); возможность многократного повторения; получение дополнительных пояснений при выполнении операций. Методические приемы

Этапы работы с тренажерами Ознакомление с внешним видом изучаемого объекта Ознакомление с элементами узлов Нахождение отдельных элементов узлов объекта Знакомство с объектом: Знакомство с операциями: Отдельные действия Операция в целом Самостоятельное определение правильной последовательности действий Цикл из нескольких операций Тестирование 7

Работа с компьютерными тренажерами Пример работы с тренажерами, работающими по алгоритму

Тренажер по замене бумаги в журнальном принтере 1234

51234

612345

Тренажер «Эксплуатация и техническое обслуживание метеорологического оборудования» Тренажеры, обучающие работе по алгоритму

Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения

Компьютерные тренажеры для менеджеров Виды активностей СеминарыE- learningБизнес-тренинги

Новый вид тренингов: тренинг в компьютерном классе Тренинг навыков Семинары E- learning Бизнес-тренинги

Корпоративные тренинги Тренер/преподаватель Тренер Участники Тренер Участники Семинар Бизнес-тренинг Тренинг в компьютерном классе

Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения

Матрица приоритетов Алгоритм построения и анализа матрицы приоритетов

Матрица приоритетов На этом шаге работа происходит индивидуально или в малых группах Тренер Участники

Матрица приоритетов На этом шаге работа происходит в малых группах Тренер Участники

Матрица приоритетов Работа в малых группах Тренер Участники

Матрица приоритетов Работа в малых группах Тренер Участники

Характеристики объекта располагаются в порядке их важности Ранжирование сильных сторон Матрица приоритетов Работа в малых группах Тренер Участники

Малые группы получают задания по анализу полученных ими списков мероприятий в соответствии с выбранными критериями важности Матрица приоритетов Работа в малых группах Тренер Участники

Матрица приоритетов Проводятся презентации работы каждой малой группы. Тренер Участники

Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения

Использование компьютерных тренажеров: значительно уменьшает число ошибок при работе с оборудованием; увеличивает скорость манипуляций и принятия решений; сокращает время обучения; позволяет более адекватно оценивать уровень полученных знаний и приобретенных навыков. Эффективность применения тренажеров

Благодарю за внимание! Корпорация «Диполь» тел./факс: (8452) , , сайт: Поляк В.Е. моб.тел.: