Внедрение робототехникиВнедрение робототехники в образовательное пространство школы в образовательное пространство школы Евгения Викторовна Демина учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 ЛАБОРАТОРИЯ «Профильное обучение» ЛАБОРАТОРИЯ «Профильное обучение»
Инновационное предложение «Гимназия – лаборатория метапредметного содержания и новой дидактики» Содержательная линия – метапроект «Инновационная дидактика»
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
«Федеральные государственные стандарты основного общего образования: от теории к практике» МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1 – Базовая.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12» Проблемы и перспективы введения ФГОС ООО Директор школы Амиридзе.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Губанищева Марина Анатольевна Оптимизация процесса обучения ведению мяча на этапе углубленного разучивания учащихся общеобразовательных школ посредством.
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
Транксрипт:

Внедрение робототехникиВнедрение робототехники в образовательное пространство школы в образовательное пространство школы Евгения Викторовна Демина учитель информатики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 89»

Первые проблемы : 1. Учет возрастных особенностей учащихся, психических процессов. 2. Отсутствие методологической базы. 3. Недостаточное материально - техническое обеспечение. 4. Алгоритмизация : за и против.

Внедрение робототехники в образовательное пространство школы ПРОТИВОРЕЧИЯ: В о время появления наборов LegoMindstorms 2.0 в школе учитель и ученики оказываются в информационном вакууме: источники информации по теме «Робототехника» в сети на русском языке исчислялись единицами. 2. Четко обозначилось несоответствие между необходимостью включения робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и неразработанностью этих вопросов в педагогической науке. 3. Требования времени и общества к информационной компетентности учащихся постоянно возрастают. Ученик должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Однако реальное состояние сформированности информационной компетентности учеников 2-х классов (в контексте применения робототехники) не позволяет им соответствовать указанным требованиям. 4. Все изученные мной источники, методические пособия по применению наборов LegoMindstorms 2.0 для обучения учащихся 2 и 3-х классов (на различных ступенях обучения) отсутствуют. То есть возникла острая необходимость их разработки, внедрения и апробации. Данные противоречия определяют АКТУАЛЬНОСТЬ на научно-теоретическом, социально-педагогическом, научно-методическом уровне. 1.

Внедрение робототехники в образовательное пространство школы Из противоречий вытекает ПРОБЛЕМА: как обеспечить эффективное изучение курса робототехники и практическое применение учениками знаний этого курса для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей жизни? ЦЕЛЬ моего опыта: Определить место и роль робототехники в современной школе. Теоретически разработать и экспериментально апробировать пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы с учетом возрастных особенностей учащихся в условиях введения ФГОС. ОБЪЕКТ опыта: образовательные результаты учеников в области робототехники, актуальные на рынке труда. Готовность выпускников школы к разработке и внедрению инноваций в дальнейшей жизни (для старшей школы). ПРЕДМЕТ опыта: педагогическое обеспечение процесса внедрения робототехники в образовательное пространство школы. Сущность опыта состоит в том, чтобы разработать программы разделов курса и методические материалы для учителя и учащихся (с учетом возрастных особенностей учащихся в условиях введения ФГОС.)

Внедрение робототехники в образовательное пространство школы Конечный практический результат опыта: успешное внедрение робототехники в образовательное пространство школы. ГИПОТЕЗА: Формирование информационной компетентности младших школьников (в контексте применения робототехники) будет успешным при выполнении следующих условий: Готовности учителя к самообразованию. Необходимо пересмотреть используемые технологии, средства и методы обучения и выбрать наиболее подходящие при изучении основам робототехники. Необходимо четко определить место и роль робототехники в образовательном пространстве школы. Успешность реализации определяется комплексом педагогических условий: разработка методического комплекса по курсу «Образовательная робототехника»; включение курса во внеучебный процесс.

Внедрение робототехники в образовательное пространство школы В соответствии с целью опыта и выдвинутой гипотезой передо мной ставились следующие ЗАДАЧИ: 1) Определить роль и место робототехники в современной школе с учетом возрастных особенностей учащихся в условиях введения ФГОС. 2) Определить тему самообразования как «Изучение основ робототехники, условий и возможностей встраивания ее в образовательный процесс». 3) Совершенствовать знания по основам Робототехники Legomindstorms 2.0 и программирования. 4) Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы и выбрать оптимальный. 5) Разработать методический комплекс по курсу «Образовательная робототехника»; курс «Образовательная робототехника» и апробировать во внеучебном процессе. 6) Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робото- технологий в образовательном процессе.

Внедрение робототехники в образовательное пространство школы Удачи всем в роботехнологии )