Педагогический совет « Профессионализм и педагогическое мастерство» Заместитель директора по УВР МБУ школы 40 Смоляк М.А. Апрель 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Advertisements

«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
ГКОУ Верховский детский дом Педагогический совет «Совершенствование педагогического мастерства педагогов детского дома через самообразовательную деятельность»
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Профессиональное самосовершенствование педагога. Профессиональное самосовершенствование педагога – это сознательный целенаправленный процесс повышения.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Стимулирование роста научно- теоретического уровня педагогов, их профессионального мастерства, развитие творческой инициативы, повышение престижа педагогической.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Психолого-п едагогическое сопровождение методической работы в МОУ «Лицей 1 им. Н. К. Крупской» Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по НМР.
07 сентября 2012г.. Повестка: Утверждение режима работы училища на учебный год. ( Директор Т.И. Крутихина) Утверждение плана учебно-воспитательной.
Транксрипт:

Педагогический совет « Профессионализм и педагогическое мастерство» Заместитель директора по УВР МБУ школы 40 Смоляк М.А. Апрель 2012

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)

цель педагогического совета: повышение мотивации к совершенствованию профессионального мастерства учителя повышение мотивации к совершенствованию профессионального мастерства учителя

Национальная программа "Наша новая школа"

Пять ключевых составляющих программы: Обновление содержания образования Выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности Разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации Внедрение новых норм проектирования школьных зданий и кабинетов Применение к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения

Великие мысли великих людей: Уча других, также учись Н.В.Гоголь … плох тот учитель, который не учится или учится мало. М.Горький Учитель - это, по-моему, высокое призванье. Недаром в древних республиках учитель равнялся отцу, даже был выше отца; там учитель пользовался колоссальным влиянием и уважением. М.И.Калинин Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Л.Н.Толстой Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силён в науке, ею обладает и её любит. Д.И.Менделеев

Обязанности учителя в суфийском учении 1. «Первая - симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми». 2. «Вторая - следовать примеру Дающего закон: он не должен ждать вознаграждения за свою работу,... не должен принимать ни платы, ни благодарности». 3. «Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не должен позволять ему работать на какой-либо ступени, пока он не готов к этому». 4. «Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен действовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попреками...» 5. «Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебрежительно отзываться о других науках перед учениками».

Обязанности учителя 6. «Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума». 7. «Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию…» 8.«Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова». Учитель в первую очередь не источник информации, а живой пример эффективности учения.

Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться: как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Учитель –профессионал- это: (мнение коллег) высококвалифицированный специалист,ответственный работник, добрый, отзывчивый человек постоянно развивающийся и самообразовывающийся человек человек, который умеет работать с детьми, любящий детей, может их понимать, слушать и помогать им человек, готовый помочь в любое время, в любом настроении учитель, умеющий теорию применить на практике

Учитель-профессионал-это: (мнение коллег) педагог, любящий свою профессию, умеющий выстраивать взаимоотношения с коллегами, детьми, родителями на принципах этических норм и взаимопонимания педагог, всегда стремящийся учиться чему-то новому человек, в совершенстве владеющий своим предметом и умеющий научить этому учащихся врач человеческих душ педагог, в совершенстве владеющий своей профессией

Мнение коллег Профессиональный рост учителя - это работа по-новому в духе времени. Если дети слушают с открытым ртом, это и есть профессионализм. Учитель-профессионал несет знания и заинтересовывает ими учащихся, побуждает школьников к самообразованию, поддерживает благоприятный психологический климат в классе, создает все условия для развития способностей учащихся, ну и, конечно, занимается самообразованием.

Мнение коллег Такой учитель отдаёт свой опыт, вкладывая его в душу ребёнка. Этот учитель может без слов понять ученика, его трудности воспримет как свои. Профессионалом является человек у которого и ЕГЭ на "отлично" и двоечники "- с открытым ртом" и курсы пройдены, т.е. ПРОФЕССИОНАЛ Профессиональное развитие - процесс постоянный. Заключается он не только в прохождении курсовой подготовки, но и в самостоятельном поиске нового: новых образовательных технологий, методик, программ. Профессионал открыт для общения, стремится к самосовершенствованию. Дети на уроках чувствуют, что их любят, уважают.

Слагаемые профессионализма современного педагога Результативность работы (100% успеваемость учащихся) Личностно-социально значимые характеристики Рост профессионального мастерства

Личностно-социально значимые характеристики Высокая гражданская ответственность и социальная активность Любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце Подлинная интеллигентность, духовная культура Потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему Физическое и психическое здоровье, работоспособность Высокая культура и нравственность Принципиальность, требовательность, целеустремленность Отзывчивость, общительность Эрудиция, рефлексия Социальная ответственность Справедливость Педагогическая зоркость и наблюдательность Организаторские способности Уравновешенность, выдержка

Рост профессионального мастерства Обучение на курсах повышения квалификации Прохождение аттестации Работа в МО, педагогических мастерских, мастер- классах Внутришкольный контроль Самообразование Участие в различных конкурсах Обобщение и распространение опыта Творческий отчет Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых педагогических технологий

Обучение на курсах повышения квалификации В связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач курсовая подготовка даёт возможность педагогам: -обновить и расширить профессиональные знания о современных образовательных концепциях, подходах, об использовании новых технологий обучения и воспитания, направленных на развитие индивидуальных особенностей обучающихся, -повысить свой профессиональный уровень, -внедрять инновации в своей профессиональной деятельности.

Обучение на курсах повышения квалификации Прошли курсовую подготовку и переподготовку -49 (82%): -по программе «Федеральный государственный стандарт начального и основного общего образования: актуальные проблемы ведения»-1 -по программе «Менеджмент в образовании: технологии успешного руководителя»-2 -методические семинары по подготовке к ЕГЭ и ГИА-6 -по программе использования ЭОР в процессе обучения-3 - по программе ЭГ-6

Обучение на курсах повышения квалификации -проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века-3 - технологии проектирования универсальных учебных действий в начальной школе в рамках ФГОС-1 -современные информационные технологии. Инженерная компьютерная графика-1 -СИПКРО ИОЧ (ВБ, 72ч.) -5 -ПВГУС ИОЧ (ВБ,36ч) -6

Обучение на курсах повышения квалификации -основы деятельности преподавателя (тьютера) в системе дистанционного обучения-2 -дистанционные образовательные технологии в обучении детей с ОВЗ (СИПКРО,144ч.)-4 -программа мастер-классов по эстрадному вокалу (36ч.)-1 -семинар «Здоровое питание школьников» (СИПКРО, 40ч.)-2 -семинар «Научно-методические подходы к структуре содержания учебно-методических комплектов по математике с 5 по 9 классы в свете требований ФГОС второго поколения»-2 -по программе «Основы религиозных культур и светской этики» (СИПКРО)- 3 -семинар «Эффективные технологии внедрения ФГОС» (24ч.)-2 Курсы Противопожарной безопасности -4

Аттестация Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений играет важную роль в управлении образованием, являясь инструментом повышения качества образования. В результате аттестации педагогических работников Самарской области определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

Аттестация Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений проводится с целью: подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.

Аттестация Основными принципами проведения аттестации педагогических работников являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Прохождение аттестации По результатам аттестации 2010/2011 учебного года успешно прошли аттестацию 87,5% педагогических работников, подавших заявление.(1 педагог не проходил аттестацию по состоянию здоровья, 1-не прошёл) По результатам аттестации 2011/2012 учебного года успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 3 педагога В 2012/2013 учебном году необходимо пройти аттестацию -на соответствие занимаемой должности-13 педагогам -на подтверждение квалификационной категории-7 педагогам

Самообразование удовлетворение познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путём непрерывного образования овладение техникой и культурой умственного труда, умение преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным

Самообразование Составляющие процесса самообразования педагога: Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Мотивы, побуждающие к самообразованию Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование

Факторы, стимулирующие саморазвитие учителя. Интерес к работе Возрастающая ответственность за результаты труда Пример коллег Новизна деятельности Обучение на курсах ·Пример и влияние администрации Организация методической работы Возможность получения признания в коллективе

Препятствующие факторы Недостаток времени Состояние здоровья Разочарование в результатах имевшихся ранее неудач Недостаточная поддержка со стороны администрации Собственная инерция

Диагностика Обеспечение профессионального роста педагога

Результаты анкетирования Удовлетворены своей учебной нагрузкой-19 В общем удовлетворены своей учебной нагрузкой- 12 Испытывают затруднение при оценке удовлетворённости своей нагрузки-8 Не удовлетворены своей учебной нагрузкой- 9 Устраивает составленное расписание-11 В общем устраивает расписание-14 Затрудняются в оценке расписания-7 Не удовлетворены составленным расписанием-16

Результаты анкетирования Рабочее время, благодаря действиям администрации, тратиться -рационально считают -10 педагогов - в общем рационально-14 педагогов -затруднились ответить -17 педагогов - не рационально используется-7 педагогов Работа методического объединения и участие в нём - устраивает-19 педагогов - в общем устраивает- 11 педагогов - затруднялись с ответом -9 педагогов - не устраивает работа М/О – 9 педагогов

Результаты анкетирования 30 педагогов имеют возможность повышать своё мастерство, проявлять творчество и способности Затруднились с ответом о возможности повысить своё мастерство, проявить творчество и способности 11 педагогов, а 9 педагогов считают, что такой возможности у них нет. Имеются потребности в профессиональном и личностном росте и стараются эту потребность реализовать 34 педагога

Результаты анкетирования 11 педагогов испытывают затруднения в реализации своего профессионального и личностного роста Не испытывают потребности в профессиональном и личностном росте 3 педагога 27 педагогов считают, что их достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы 5 педагогов считают, что коллеги не замечают их успехи

Результаты анкетирования Используют возможность повысить своё профессиональное мастерство: Обучаясь на курсах-37 педагогов При прохождении аттестации-28 педагогов Применяя современные методики, формы, виды, средства обучения и новые педагогические технологии-36 педагогов Принимая участие в различных конкурсах-24 педагога Обобщая и распространяя опыт-18 педагогов

Результаты анкетирования Не используют возможности повысить своё профессиональное мастерство: Отказываются от курсовой подготовки -11 педагогов Не хотят проходить аттестацию -13 педагогов Не применяют современные методики, формы, виды, средства обучения и новые педагогические технологии-12 педагогов Не принимают участие в различных конкурсах-21 педагог Не обобщают и не распространяют опыт-30 педагогов

Конкурс как средство повышения профессионального мастерства «И чем активнее будет каждая личность, тем выше будут ее идеалы, тем быстрее мы будем приближаться к Правде и, тем чище и прекрасней будет правда человеческая!» (Питирим Сорокин Человек. Цивилизация. Общество.)

Задачи конкурса Выявить лучших педагогов Оценить профессионализм участников Стимулирование развития системы образования Создание условий для обмена опытом и распространения в профессиональной среде наиболее востребованных и популярных идей

Участие в конкурсе дает возможность: повысить свой социальный статус изучить опыт коллег реализовать свой творческий потенциал, приобщиться к научно-исследовательской деятельности развить собственные коммуникативные способности установить новые контакты на профессиональном уровне повысить авторитет в педагогическом и ученическом коллективах, социуме изменить имидж

Участие в различных конкурсах учебный год: С участием обучающихся-50 педагогов Распространение педагогического опыта-8 педагогов учебный год: С участием обучающихся-54 педагога Распространение педагогического опыта-14 педагогов учебный год: С участием обучающихся-52 педагога Распространение педагогического опыта-12 педагогов

Успехов,творчества и профессионального совершенства!