Обучение говорению. Говорение – это продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Григорьева Вера Сергеевна, учитель английского языка МАОУ г. Иркутска гимназия 2.
Advertisements

Развитие и контроль коммуникативной компетенции (умений устной речи) на иностранном языке.
Методика формирования умений монологической речи Дата: г. Докладчик: доцент Т.В. Починок.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Аспекты устного и письменного общения: аудирование, чтение, письмо, говорение.
Формирование коммуникативной компетенции в образовании школьников с ограниченными возможностями здоровья как средство социальной адаптации Научно – практическая.
Развитие коммуникативных умений и навыков через говорение на уроках русского языка Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому М.В.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Речевая коммуникация к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
Транксрипт:

Обучение говорению

Говорение – это продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение.

Место говорения среди других видов реч. деятельности: Говорение как средство обучения Говорения как цель обучения Роль говорения

Признаки: мотивированность; активность; целенаправленность; ситуативность; эвристичность; связь с деятельностью и мышлением самостоятельность; темп.

Формы говорения: монолог, диалог, полилог.

Отличие устной речи от письменной стиль; языковые средства; однократность; темп; кооперативность; влияние экстралингвистических факторов и др.

Трудности: Недостаточность знаний Недоступность знаний Перевод с родного на иностранный Самонаблюдение стремление к безошибочности

Знания о языке и умение говорить на иностранном языке Необходимость Недостаточность

2 типа говорения на ин. языке: Обдумывание и логическое конструирование высказывания Использование заученных фраз

ЧТО: содержание общения На уроке, в классеВне урока, вне класса Учитель выбирает содержание темы, учебник, кассету и т.д. При этом значение того, о чем говорят не всегда понятно для учеников. Содержание сообщения предсказуемо. Говорящий выражает свои собственные идеи, желания, мнение, информацию и т.д. Полное осознание значения того, о чем говорит. Смысл сообщения непредсказуем.

ЗАЧЕМ: причины общения На уроке, в классеВне урока, вне класса Ученики говорят, чтобы практиковаться; потому что учитель велел говорить; чтобы получить хорошую оценку и т.п. Говорящий имеет общественную или личную причину, чтобы говорить. Существует информационный пробел, который должен быть заполнен или область, которая не ясна, но должна стать понятной. То, о чем говорят, потенциально интересно или полезно для участников разговора.

ЗАЧЕМ: результат общения На уроке, в классеВне урока, вне класса Учитель подводит итог, принимает речь или исправляет ошибки, выставляется оценка и т.д. (внешняя мотивация). Говорящие достигают свои цели, они получают то, что хотели, информационный пробел заполнен, проблема решена, приняты решения, установлен социальный контакт и т.д. Внутренний интерес или польза для участников общения.

КАК: средства коммуникации На уроке, в классеВне урока, вне класса Речь учителя или в записи сильно адаптирована под уровень учащихся. Вся речь настолько правильна, насколько возможно, и, как правило, дается полными предложениями. Проблема значения высказывания зачастую решается при помощи перевода. Учитель помогает ученикам выражать свои мысли более правильно. Речь носителя языка не сильно «подгоняется» к уровню владения языком собеседника. Значение передается любыми способами: языковыми или другими (жесты, мимика…) Проблемы решаются в процессе переговоров и обмена мнениями. Перевод не всегда возможен. Ошибки не берутся во внимание. Носители языка помогают иностранцам высказываться более понятно

Уровень А1 ОписаниеКакво проверяваме? Как прове- ряваме? Ученикът може: При диалогична реч: да общува по елементарен начин, подпомогнат от събеседника, който е готов да повтори или преформулира бавно казаното; да води елементарен разговор по познати теми, като задава и отговаря на елементарни въпроси; да установява кратък социален контакт, използвайки елементарни форми на вежливост; да говори макар и бавно, с по-дълги паузи и с произношение и интонация, ненарушаващи разбирането. При диалогична реч: комуникативно съответствие: адекватност по отношение на ситуацията, партньора; разбираемост на произношението; уместна употреба на лексиката; съобразяване с граматичните норми на езика. При диалогична реч: участие в разговор по зададена позната ситуация; ролева игра/симулиран диалог.

ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ОБЩЕНИЯ (ДФО)

Единицей ДФО считается так называемое диалогическое единство (Н. Ю. Шведова), т. е. совокупность двух соседних, связанных ситуативно, реплик в диалоге.

Признаки ДФО: эллипсисы, дислокации (перестановки слов, частей фразы); клише, разговорные формулы типа Ну ладно; реплика каждого I партнера зависит от речевого поведения другого; не только вопросы и ответы.

Упражнения для обучения диалогической речи: Условно-речевые (подготовительные); Речевые.

Условно-речевые упражнения: Заучивание. Имитация: -Летом я поеду в деревню. -И я летом поеду в деревню. Вопросы-ответы: -В какие дни у тебя математика? -Который час? Когда ты встаешь?

Подстановочные упр.: -Летом я поеду в деревню. -А я летом поеду в Москву. Подстановочные с опорами: Я хотел бы стать более сдержанным. (трудолюбивым; общительным и т.д.) Трансформационные: - Напиши завтра письмо бабушке. У нее день рождения. -Хорошо, обязательно напишу. Функциональные опоры.

Функциональные опоры: Докажите, что книгу... стоит прочесть"

I - Объясни, почему ты не занимаешься зимним спортом"; II - Убеди своего товарища в том, что зимним спортом заниматься стоит"

Исправление ошибок: когда; как; кто; с какой целью.

Стратегии диалога: просьба о разъяснении просьба о повторении использование наполнителей (паразитных слов) (ну, вот, ммм, эээ, ну, то самое, то есть, так сказать, кстати) с целью выиграть время

поддерживание разговора (поддакивание) (да, мм, так, конечно, ага) привлечение на себя внимания (эй, слышишь, скажи) использование парафраз и трансформаций привлечения помощи со стороны собеседника (чтобы получить слово или фразу) использование невербальных средств.

Обучение монологической речи

Характеристики: Относительно непрерывный характер высказывания; Последовательность, логичность. Относительная смысловая законченность, коммуникативная направленность.

Уровень А1 ОписаниеКакво проверяваме? Как проверяваме? Видове примерни задачи: Ученикът може: да се представи, използвайки прости изречения; да опише в много кратък вид хора, с който общува, условията си на живот и заобикалящата среда; да разкаже посредством прости фрази всекидневните си дейности и предпочитания; да говори макар и бавно, с по- дълги паузи и с произношение и интонация, ненарушаващи разбирането; да владее компенсаторни комуникативни стратегии. кратко описание; съдържателно съответствие: адекватност по отношение на поставената задача; уместна употреба на лексиката; разбираемост на изказването, произношението, интонацията; съобразяване с граматичните норми на езика. самостоятелно устно изложение с езикови и/или неезикови опори.

Опоры: Содержатель- ные Словесные (вербальные)Изобразительные Текст (зрительно) Текст (аудитивно) Микротекст (зрительно) Микротекст (аудитивно) План Логикосинтаксическая схема Кинофильм Диафильм Картина Серия рисунков Фотография СмысловыеСлова как смысловые вехи Лозунг Афоризм, поговорка Подпись Диаграмма, схема, таблица Цифры, даты Символика Плакат Карикатура

Умения: автоматизированность; самостоятельность говорящего,; отн. сложность в решении задачи; комбинирование материала.