Организация контролируемой самостоятельной работы студентов. Технические аспекты Лазарева С. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СМК ЮФУ : о внедрении ПО PlagiatInform для проверки оригинальности научных и учебных текстов Лазарева С. А., Жаринов С. А., Прохорова Н. Г., Цимбаленко.
Advertisements

Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
SoftInform Search Technology PlagiatInform.
Внедрение системы PlagiatInform.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Внедрение системы PlagiatInform.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Опыт в разработке крупных проектов.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Электронный учебный комплекс Цель - рассмотреть особенности и способы применения электронных учебных комплексов Цель - рассмотреть особенности и способы.
Использование локальных сетевых ресурсов в профильных курсах ДКШ Рубрикон Фобус.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Новые информационные технологии в образовании Федченко Татьяна Растямовна МОУ СОШ с. Семёновка.
Название системы - iTest Текущая версия Официальный сайт - Лицензия -GPL v2 Компоненты системы iTestServer серверная.
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Транксрипт:

Организация контролируемой самостоятельной работы студентов. Технические аспекты Лазарева С. А.

2 План выступления ИТ в обеспечении самостоятельной работы Электронные образовательные ресурсы ( ЭОР ) для КСР « Инструменты » для контроля (PlagiatInform, ПО для тестирования, ВКС )

ИТ в обеспечении самостоятельной работы персональные компьютеры мультимедийные данные ( графика, видео и звук ) использования компьютерных обучающих систем через Интернет (eLearning) комбинированная форма обучения ( содержание курса - на CD, работа с ним - в онлайновом режиме ) 3

Усвоение учебного материала Возможность совместного использования различных форм представления информации существенно повышает степень ее восприятия. По оценкам специалистов в области педагогической физиологии, эффективность различных режимов обучения распределяется следующим образом : 4

ЭОР для КСР электронный учебный модуль, поддерживающий все виды занятий по разделу дисциплины ; электронное учебное пособие ; электронное методическое пособие ; электронный задачник ; компьютерные модели изучаемых процессов и объектов ; лабораторный практикум, обеспечивающий удаленный доступ к реальному оборудованию ; виртуальный лабораторный практикум ; модули проверки знаний по разделам ( темам дисциплины ); атлас конструкций, деталей, объектов ; средства обработки и визуализации результатов исследований ; компьютерные тренажеры ; базы данных учебного назначения ;... 5

СИТО Коллекция образовательных ресурсов Электронные учебники Видеолекции Мультимедийные учебные пособия

Проблемы при создании ЭОР до начала применения ЭОР в данной предметной области невозможно прогнозировать их эффективность ; учебный материал по некоторым дисциплинам сложно представить в формализованном виде ; при изучении некоторых дисциплин ( или отдельных тем ) необходим личный контакт (« глаза в глаза ») между учителем и учеником ; не всегда можно подобрать адекватные критерии оценивания знаний и навыков обучаемых. 7

Вывод 1 ЭОР для КСР следует проектировать и разрабатывать как систему, состоящую из двух основных подсистем : подсистемы обучения, предназначенной для выдачи учебного материала ; подсистемы диагностики Выбор алгоритма взаимодействия подсистем зависит от предназначения и содержания учебного курса. 8 Подсистема диагностики Подсистема обучения

Тестирование и уровни обученности УРОВНИ ОБУЧЕННОСТИ ФОРМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ « стимул - ответ » обучение цепочкам событий определение свойств объектов обучение правиламобучение решению задач Экзаменующий тест Обучающий тест Тест « репетитор » 9

Электронный учебник Лекции Пособие для самостоятельного обучения с flash- роликами Глоссарий Тесты Поиск по учебнику

Вывод 2 11 Хороший ЭОР - результат работы специалиста - эксперта в предметной области, дизайнера, психолога, программиста и испытателей !

« Инструменты » для контроля ПО для контроля заимствований Различные системы для разработки и проведения тестирования : АСТ Drupal … СИТО

Система PlagiatInform профессиональный инструмент для определения плагиата в документах Можно анализировать студенческие работы ( рефераты, курсовые и дипломные работы ) научные статьи, учебники, пособия и т. д. отчеты НИР диссертации и т. д. 13

On-line режим 14 Добавить в базу Посмотреть

Системы подготовки учебного материала и тестирования ACT … Для организации самотестирования СИТО

Итоговый контроль Специализированные центры

IP- тел Благодарю за внимание. ВОПРОСЫ ?

Основные функции PlagiatInform Поиск плагиата в файлах Поиск плагиата в текстовых фрагментах Полнотекстовый поиск по базе документов Поиск похожих документов по базе документов Пополнение собственной базы работ 18

Как работает PlagiatInform? Анализ основан на уникальной технологии поиска документов похожих по содержанию. При анализе используется не просто фраза, а целые абзацы текста и главы. Степень похожести документа не изменится если абзацы текста поменять местами если частично переписать текст если заменить буквы если вставить абзацы из нескольких источников 19

СИТО Решение проблемы плагиата в ЮФУ - центр поисковая система по работам, сдаваемым внутри вуза, + поисковая система по работам в сети Интернет база работ из сети Интернет регулярно обновляется со специализированного сервера 20 ЮФУ

Режимы работы PlagiatInform 21 On-line анализ одиночных файлов Пакетная обработка файлов и папок

Пакетный режим 22

Этапы внедрения системы PlagiatInform в ЮФУ 2008, 1 квартал. Запуск на БД студ. рефератов из Интернет 2008, 2-4 квартал. Формирование научной БД Пробная эксплуатация. ( УНИИВ, регионоведение ) Обучение на курсах ПК 23

Антиплагиат или PlagiatInform? Антиплагиат компании « Форексис » PlagiatInform компании « СофтИнформ » Клиент - сервер Собственная база вуза Многообразие форматов On-line версия Цена =0 24

Как добавить документ в БД ? Через клиентское приложение Сообщить адрес сайта с интересующими статьями, авторефератами и т. д. в службу поддержки 25

Преимущества внедрения PlagiatInform Повышение качества учебного процесса Повышение эффективности работы диссертационных и редакционных советов Быстрый и удобный доступ к студенческим и научным работам ЮФУ Возможность хранения отчетных работ студентов в электронном виде

СИТО Статистика С апреля 2009 года по апрель 2010 Добавлены авторефераты диссертаций ( более 20 тыс.) Пополнена коллекция работ ЮФУ ( более 60) Подготовлен регламент использования PlagiatInform в ЮФУ Заключены 7 соглашений на техподдержку Для программ ДПО подготовлен модуль по использованию PlagiatInform Адаптированы инструкции по разворачиванию клиентского приложения PlagiatInform и работе с ним Все это поддерживают : Серверы – Цимбаленко А. В., Шаройко О. В. Инструкции, установка клиентских программ, регистрация обращений, добавление научных ресурсов в БД – Жаринов С. А., Лазарева С. А., Прохорова Н. Г. 27

СИТО Статистика сервера Версия сервера : ( от ) Время работы сервера : 21 09:15 Верхняя граница плагиата : 71 % Нижняя граница плагиата : 21 % Общий размер текста : 6,17 ГБ Количество проиндексированных документов : Количество серверов в кластере : 1 Проверено документов ( с момента запуска ): 408

СИТО Как воспользоваться PlagiatInform? 29