Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Мероприятия проводимые ОАО «МРСК Северо-Запада» в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Advertisements

Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Требования к планированию РЕАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ КОНКРЕТНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ Рис. 2.1.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
1 Опыт структурного взаимодействия филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» и Главного управления МЧС России по Псковской области 27 апреля 2010.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Объектовое звено Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и гражданской обороны.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация создания, использования и пополнения запасов.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Актуальные вопросы проектирования систем РЗА САЦУК Евгений Иванович Зам. начальника СВПРА ОАО «СО ЕЭС»
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
Транксрипт:

Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Мероприятия проводимые ОАО «МРСК Северо-Запада» в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых территориях, связанных с прекращением электроснабжения потребителей Санкт-Петербург 8 февраля 2011 год Санкт-Петербург 8 февраля 2011 год Докладчик В.С.Мироненко 1

Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуацийХарактеристикиПротяженность линий, км Количество ПС (>35кВ) Мощность ПС, МВА Количество персонала персоналаИзнос ОС ОС МРСК Северо- Запада , ,7% МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА - СЕГОДНЯ МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА - СЕГОДНЯ МРСК Северо-Запада Санкт-ПетербургКомпания Площадь региона, км 2 Население региона, чел. МРСК Северо-Запада Доля МРСК от территории России 9,2% 5,2% 2

Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карелэнерго Колэнерго Комиэнерго Псков энерго Санкт-Петербург МРСК Северо-Запада Архэнерго Филиал Площадь региона, км 2 Кол-во административных районов «Архэнерго» Характеристики Протяженность линий, км Количество ПС (>35кВ) Количество персонала «Архэнерго» РИСЭ Грузопод/ специальн Автомоб/ тракторной Всего / 8 9 / 9 17 / Между филиалами 17 / Между ПО Кол-во техники Численн. л/с Кол-во бригад Мобильных подразделения предназначенных для взаимодействия Сухих пайков на 1чел. Передви жных бытовок Вологдаэнерго Новгородэнерго СОСТАВ МОБИЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ «АРХЭНЕРГО» 3

Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций СОСТАВ МОБИЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ «КАРЕЛЭНЕРГО» Псков энерго Архэнерго Вологдаэнерго 8 РИСЭ Грузопод/ специальн Автомоб/ тракторной Всего / 2 7 / Между филиалами 10 / Между ПО Кол-во техники Численн. л/с Кол-во бригад Мобильных подразделения предназначенных для взаимодействия Сухих пайков на 1чел. Передвиж ных бытовок МРСК Северо-Запада Карелэнерго Санкт-Петербург «Карелэнерго» население Площадь региона, км 2 Филиал Характеристики Протяж-ть линий, км Количество ПС (>35кВ) Мощность ПС, МВА Количество персонала «Карелэнерго» , Новгородэнерго Колэнерго Комиэнерго 4

Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций СОСТАВ МОБИЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ «НОВГОРОДЭНЕРГО» Колэнерго Комиэнерго Архэнерго 12 РИСЭ Грузопод/ специальн Автомоб/ тракторной Всего ,5 0 / 2 1 / 0 16 / Между филиалами 7 / Между ПО Кол-во техники Численн. л/с Кол-во бригад Мобильных подразделения предназначенных для взаимодействия Сухих пайков на 1чел. Передвиж ных бытовок МРСК Северо-Запада Карелэнерго Псковэнерго Санкт-Петербург Новгородэнерго « Новгородэнерго » население Площадь региона, км 2 Филиал Характеристики Протяж-ть линий, км Количество ПС (>35кВ) Количество персонала «Новгородэнерго» , Вологдаэнерго 5

Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций СОСТАВ МОБИЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ «ПСКОВЭНЕРГО» Колэнерго Комиэнерго Архэнерго Вологдаэнерго 9 РИСЭ Грузопод/ специальн Автомоб/ тракторной Всего 51 1 / 4 / 17 / Между филиалами 9 /9398 Между ПО Кол-во техники Численн. л/с Кол-во бригад Мобильных подразделения предназначенных для взаимодействия Сухих пайков на 1чел. Передвиж ных бытовок Карелэнерго Новгородэнерго Псковэнерго Санкт-Петербург МРСК Северо-Запада «Псковэнерго» население Площадь региона, км 2 Филиал Характеристики Протяж-ть линий, км Количество ПС (>35кВ) Количество персонала «Псковэнерго»

Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиэнерго Новгородэнерго Псковэнерго Вологдаэнерго 4 РИСЭ Грузопод/ специальн Автомоб/ тракторной Всего / 4 1 / 3 11 / Между филиалами 11 /15326 Между ПО Кол-во техники Численн. л/с Кол-во бригад Мобильных подразделения предназначенных для взаимодействия Сухих пайков на 1чел. Передвиж ных бытовок МРСК Северо-Запада Карелэнерго Санкт-Петербург Колэнерго СОСТАВ МОБИЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ «КОЛЭНЕРГО» «Колэнерго» население Площадь региона, км 2 Филиал Характеристики Протяж-ть линий, км Количество ПС (>35кВ) Количество персонала «Колэнерго» Архэнерго 7

Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций СОСТАВ МОБИЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ «КОМИЭНЕРГО» Колэнерго Новгородэнерго Псковэнерго Вологдаэнерго МРСК Северо-Запада Карелэнерго Санкт-Петербург Комиэнерго 35 РИСЭ Грузопод/ специальн Автомоб/ тракторной Всего ? / / / Между филиалами 82/ Между ПО Кол-во техники Численн. л/с Кол-во бригад Мобильных подразделения предназначенных для взаимодействия Сухих пайков на 1чел. Передвиж ных бытовок Архэнерго «Комиэнерго» население Площадь региона, км 2 Филиал Характеристики Протяж-ть линий, км Количество ПС (>35кВ) Мощность ПС, МВА Количество персонала «Комэнерго»

Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций СОСТАВ МОБИЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ «ВОЛОГДАЭНЕРГО» Колэнерго Комиэнерго Псковэнерго Архэнерго МРСК Северо-Запада Карелэнерго 8 РИСЭ Грузопод/ специальн Автомоб/ тракторной Всего / 15 2 / 5 10 / Между филиалами 5 / Между ПО Кол-во техники Численн. л/с Кол-во бригад Мобильных подразделения предназначенных для взаимодействия Сухих пайков на 1чел. Передвиж ных бытовок Вологдаэнерго Новгородэнерго Санкт-Петербург 1,27млн. чел «Вологдаэнерго» население Площадь региона, км 2 Филиал Характеристики Протяж-ть линий, км Количество ПС (>35кВ) Количество персонала «Вологдаэнерго»

10 СОСТАВ МОБИЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ФИЛИАЛАМИ ОАО «МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА» Филиал Количество бригад Числен ность личного состава Количество техники Оборудованных мобильных бытовки Всего В том числе Автомобильной Тракторной Грузоподъемной Специальной Архэнерго Вологдаэнерго Карелэнерго Колэнерго Комиэнерго Новгородэнерго Псковэнерго МРСК С-З Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

11 СОСТАВ МОБИЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ ФИЛИАЛА Филиал Количество бригад Численность личного состава Количество техники Оборудованных мобильных бытовок Всего В том числе Автомобильной Трактор ной Грузоподъемной Специальной Архэнерго Вологдаэнерго Карелэнерго Колэнерго Комиэнерго Новгородэнерго Псковэнерго МРСК С-З Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

12 СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ РЕЗЕРВНЫХ ИСТОЧНИКОВ СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ (РИСЭ) Филиал Кол-во, шт. Мощность, кВт СтационарныеПередвижные Архэнерго Вологдаэнерго 000 Карелэнерго Колэнерго Комиэнерго Новгородэнерго Псковэнерго МРСК СЗ Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

13 ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ДОГОВОРЫ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ОЗП ГГ (СОГЛАШЕНИЯ) О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ФилиалЗапланировано Заключено Архэнерго 1314 Вологдаэнерго 33 Карелэнерго 17 Колэнерго 12 Комиэнерго 16 Новгородэнерго 77 Псковэнерго66 МРСК С-З77 Итого за МРСК СЗ8182 Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

14 ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЗП БЫЛО ПРОВЕДЕНЫ СОВМЕСТНЫЕ УЧЕНИЯ С МЧС, ЖКХ, ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, СУБЪЕКТАМИ Э/Э ПО ОТРАБОТКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЗП БЫЛО ПРОВЕДЕНЫ СОВМЕСТНЫЕ УЧЕНИЯ С МЧС, ЖКХ, ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, СУБЪЕКТАМИ Э/Э ПО ОТРАБОТКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙФилиалЗапланированоПроведено Архэнерго 22 Вологдаэнерго 22 Карелэнерго 22 Колэнерго 11 Комиэнерго 33 Новгородэнерго 22 Псковэнерго11 МРСК С-З3 3 Итого по МРСК С-З16 Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

15 ОСНОВНЫЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Федеральный закон от О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Постановление Правительства Российской Федерации от О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Постановление Правительства Российской Федерации от О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Постановление Правительства Российской Федерации от О правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; Постановление Правительства Российской Федерации от «О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения» Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения; Письмо заместителя Министра энергетики Российской Федерации от СВ-3715/13 Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

16 Повышение эффективности деятельности органов управления, сил и средств сетевых компаний, направленных на предупреждение возникновения возможных аварийных ситуаций и их ликвидацию; Совершенствование уровня взаимодействия органов управления, сил и средств сетевых компаний с функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливо –энергетического комплекса (далее – РСЧС Минэнерго России), органами управления РСЧС субъектов Российской Федерации, МЧС России, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем; Создание и развитие нормативно-правовой базы ОАО «МРСК Северо-Запада» по вопросам предупреждения и ликвидации аварий и ЧС, создание и развитие мобильных подразделений; Обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС ОАО «МРСК Северо-Запада» к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, создание и развитие систем информационного обеспечения; Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации аварий и ЧС; Создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности производственного персонала, направленного на ликвидацию аварий и ЧС; Анализ произошедших ЧС и выработка мер по их предотвращению и недопущению. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД СИСТЕМОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЧС Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

17 Технологические нарушения, инценденты, аварии, вызванные различными причинами, в том числе человеческим фактором, деятельностью сторонних организаций и т п.; Неблагоприятные погодные условия такие как: Грозы; Паводковые явления; Переход температуры окружающего воздуха через «ноль», что вызывает налипание снега на провода, их обледенение; Стихийные опасные природные явления (бури, ураганы, наводнения…). Зарастание трасс воздушных линий электропередач, подстанций деревьями и кустарниками. Превышение установленного срока эксплуатации объектов электросетевого комплекса, изношенность оборудования. Террористические акции. УГРОЗУ НАДЁЖНОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО КОМПЛЕКСА ПРЕДСТАВЛЯЮТ: Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

18 МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЕЖНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1.Текущие мероприятия Эксплуатационные работы (обходы, осмотры, проверки, измерения, испытания и др.) в соответствие с планами, графиками; Обучение, повышение квалификации персонала; Анализ технологических нарушений с разработкой мероприятий по их предупреждению. 2.Применение современного оборудования и материалов при выполнении ремонтных работ, ТПиР, нового строительства (изолированный провод, кабель из СПЭ, вакуумные и элегазовые выключатели, МП устройства РЗА и др.). Подготовка к прохождению весеннего паводка; Подготовка к грозовому сезону; Подготовка к прохождению ОЗП. 3. Дополнительные мероприятия в рамках сезонных работ: Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

19 Проведение внеочередных выборочных осмотров ВЛ и регулировок стрел провеса проводов. Выполнение выборочной ревизии изоляции, линейной арматуры, проводов и грозотросов на ВЛ со сроком эксплуатации свыше 20 лет, с составлением графиков замены болтовых соединений на сварные и прессуемые, медных и алюминиевых проводов- на сталеалюминевые, фарфоровых изоляторов на стеклянные либо полимерные. Проведение работ по расширению просек ВЛ (в том числе сверх проектной ширины) Разработка графиков работ по восстановлению элементов ВЛ, на которых выявлены изменения и повреждения, ремонту и замене узлов, на которых возможны повреждения в предстоящий ОЗП в условиях экстремально низких температур Применение при реконструкции и новом строительстве ВЛ 0,4-10 кВ СИП и СНИП Выполнение анализа соответствия расчетных максимальных токовых нагрузок на провода, кабели и оборудование подстанций допустимым нагрузкам по указанным элементам электрических сетей с разработкой мероприятий по приведению расчетных нагрузок в период зимнего максимума в соответствие с допустимыми значениями. Выполнение выборочных обследований ЛЭП и оборудования подстанций, работающих в зоне экстремально низких температур (- 45 градусов С и ниже), на предмет соответствия проектных решений температурам наружного воздуха. Проведение внеочередных проверок работоспособности систем резервного и аварийного питания, анализ достаточности средств телемеханики, связи и устройств для определения повреждений на ЛЭП. Устранение отклонений эксплуатации маслонаполненного оборудования от требований нормативно-технологических документов. Взаимодействие с региональными штабами по обеспечению безопасности электроснабжения с Ростехнадзором, ТСО с целью своевременного принятия ими органами местного самоуправления, потребителями мер по приведению в технически исправное состояние эксплуатируемых электроустановок. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

20 МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ Мониторинг обстановки в электросетевом комплексе и прогнозирование возникновения сложных технологических нарушений, аварийных и чрезвычайных ситуаций Систематический анализ аварийных ситуаций и сложных технологических нарушений с целью определения возможных причин их возникновения и характера развития. Организация системы их предупреждения и ликвидации Рациональное размещение (перемещение) производительных сил Предотвращение последствий, в возможных пределах, некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала (обледенение, накопление снега перед опорами на склонах и т.д.) Предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования Разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий (создание необходимого запаса запасных частей и материалов, подготовка техники и необходимого количества РИСЭ). Работа с органами местной власти и потребителями, направленная на приобретение, подготовку и содержание РИСЭ Проведение занятий, тренировок, учений на всех уровнях взаимодействия с привлечением всех предполагаемых его участников Организация всестороннего взаимодействия со всеми субъектами энергетики Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов Заключение договоров с другими субъектами энергетики и подрядными организациями и др. заинтересованными организациями оказание помощи при устранении сложных технологических нарушений Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

21 КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ СТОЯЩЕЙ ЗАДАЧИ Организационно штатные преобразования (создание структуры подразделений технологической безопасности) Внедрение современных методик определения и прогнозирования сложных технологических нарушений Получения максимальной информации в минимально короткие сроки Способность руководителей в минимально короткие сроки принять оптимальное решение (учеба, проведение тренировок, учений) Организация взаимодействия всех ступеней (внутри филиала, ПО, с органами власти, местного самоуправления, МЧС, подрядными организациями Применение современных интерактивных карт, с нанесенными сведениями об энергообъектах (паспортизация и географическая привязка) Отображение оперативной информации в автоматизированном режиме Вывод on line информации о работающих бригадах (технике), РИСЭ, подрядных организациях … Своевременное проведение превентивных мероприятий в целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций Разработка регламентирующих и руководящих документов, алгоритмов и графиков Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

22 РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ В ОАО «МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА» Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

23 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНТЕРЕСАХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЧС Сокращение убытков, вызванных отключением потребителей. Основной целью организации взаимодействия является – использования всех возможных материальных, людских и административных ресурсов в интересах: Повышения надежности работы электросетевого комплекса; Сокращение сроков аварийно-восстановительных работ; Взаимодействие при предотвращении и ликвидации аварийных ситуаций и технологических нарушений в работе электросетевого комплекса организуется с региональными штабами, другими субъектами электроэнергетики, местными органами государственного управления (самоуправления), региональными подразделениями МЧС, МВД, МО РФ, подрядными организациями, исходя из их специализации и технической оснащённости. Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ОАО «МОЭСК» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» ОАО «МРСК Центра» 24 ОАО «МРСК Северо- Запада» Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ОАО «МРСК Северо- Запада» Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОАО «МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА» С электросетевыми компаниями, входящими в состав «Холдинг МРСК» С электросетевыми компаниями, входящими в состав «Холдинг МРСК» С представителями других министерств на территории Северо- Западного федерального округа С другими субъектами энергетики Полномочный представитель Президента РФ по СЗ ФО ОАО «Ленэнерго» Территориальные органы МО РФ МВД РФ, ФСБ, ВВ, Флот… СЗ РЦ МЧС России ОАО «СО ЕЭС» Генерирующие компании МЭС Урала МЭС Центра МЭС Северо-Запада В стадии подписания Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

25 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ФИЛИАЛАХ ОАО «МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА» Филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» Филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» Подразделения ОАО «СО ЕЭС» Подразделения ОАО ФСК Подразделения генерирующих компаний Коммунальные сети Территориальн ые сетевые организации Региональные штабы по обеспечению безопасности электроснабжения Региональные органы МЧС России Местные органы МВД, ГИБДД Местные органы МВД, ГИБДД Воинские части Воинские части Местные органы самоуправления ЖКХ Потребители Подрядные организации Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

26 Администрация района, города Территориальное подразделение МЧС Оперативно диспетчерская группа РЭС -1 Оперативно диспетчерская группа РЭС -2 ОДС ПО ДС ЦУС Филиал а Руководство Производственного отделения Руководство Филиала Руководство МРСК 10 мин Решение о ликвидации технологического нарушения ООУ С МРС К 20 мин Оперативный Штаб 20 мин Информация о сложном (массовом) технологическо м нарушении Руководство РЭС Организует взаимодействие между: -МРСК СЗ; -МЧС; -органами власти; -потребителями; -ЖКХ; -ГИБДД; - и иным лицам Штаб по обеспечению безопасности энергоснабжени я Не позднее 3ч. 20 мин ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СЛОЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ Филиал ОАО «СО» - РДУ 10 мин в Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

27 СЛОЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ И ЕГО УСТРАНЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ В ФИЛИАЛЕ ОАО «МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА» НОВГОРОДЭНЕРГО» В и в по оперативным каналам получено штормовое предупреждение. На устранении повреждений работало: 46 бригад ( 242 человека), (собственный персонал – 24 бр., 118 чел., привлеченный персонал - 22 бр., 124 чел.). Были погашены ТП – 813, отключенной мощностью кВА, населенных пунктов - 417, население – чел. Были отключены: ВЛ кВ – 16 шт., ВЛ-10кВ – 65шт., На отключены: ВЛ кВ – 2шт, ВЛ-10кВ – 0 шт. Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАБОТЫ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА Руководитель оперативного штаба –Директор филиала Зам руководителя ОШ Первый зам. директора – Главный инженер Зам руководителя ОШ Первый зам. директора – Главный инженер Зам руководителя ОШ Зам. директора по разв. и реал изации услуг Зам руководителя ОШ Зам. директора по разв. и реал изации услуг Зам руководителя ОШ Зам. директора по логистике и МТО Зам руководителя ОШ Зам. директора по логистике и МТО Оперативная мобильная группа 2 (Уровень РЭС) Возглавляется начальником Департамента или службы Оперативная мобильная группа 2 (Уровень РЭС) Возглавляется начальником Департамента или службы Зам руководителя ОШ Зам. директора по Э и Ф Зам руководителя ОШ Зам. директора по Э и Ф Оперативная мобильная группа 1 (Уровень ПО) Возглавляетс я одним из замов директора Оперативная мобильная группа 1 (Уровень ПО) Возглавляетс я одним из замов директора Группа сбора, анализа и обработки информац ии Группа контроля за исполнени ем решений ОШ Группа протокола и обеспечен ия деятельно сти оперативн ого штаба Группа обеспеч ения безопас ности Группа учета, оценки и анализа социально- психологи ческого состояния персонала Группа финансо во- экономи ческого обеспече ния Группа по работе с потребит елями Группа материаль но- техническо го и бытового обеспечен ия Группа оценки обстановки и выработки решений Группа охраны труда, надежности персонала и расследовани я технологичес ких нарушений В зависимости от складывающ ейся обстановки, характера и объема решаемых задач формируется из членов групп оперативног о штаба В зависимости от складывающ ейся обстановки, характера и объема решаемых задач формируется из членов групп оперативног о штаба Функции Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Группа по работе с органами власти и СМИ В зависимости от складывающ ейся обстановки, характера и объема решаемых задач формируется из членов групп оперативног о штаба В зависимости от складывающ ейся обстановки, характера и объема решаемых задач формируется из членов групп оперативног о штаба Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Состав групп создается заблаговр еменно исходя из выполняе мых задач и отдается приказом Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 28

Совместные учения являются высшей и наиболее эффективной формой обучения руководящего состава, оперативных штабов по предупреждению и ликвидации сложных технологических нарушений в работе электросетевого комплекса, мобильных подразделений Общества и его филиалов, а также территориальных органов исполнительной власти и местного самоуправления, организаций ЖКХ, подразделений МЧС России, МВД, МО, подрядных организаций, потребителей электроэнергии в интересах предупреждения и ликвидации сложных технологических нарушений в электросетевом комплексе Общества Сущность Совместных учений заключается в том, что обучаемые выполняют комплекс присущих их функциональным обязанностям задач по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию аварийных ситуаций, сложных технологических нарушений, своими и привлечёнными силами и средствами, в соответствии с темой и целями учения, в условиях созданной учебной обстановки ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ УЧЕНИЙ Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 29

Исследование проблемных вопросов организации и проведения аварийно- восстановительных работ на различных объектах Общества, с использованием мобильных сил и средств, в сложных условиях, вызванных, в том числе опасными природными явлениями; Совершенствование организации взаимодействия между Обществом, его филиалами и Региональными штабами, территориальными органами исполнительной власти и местного самоуправления, ЖКХ, подразделениями МЧС России, МВД, МО РФ, подрядными организациями, потребителями в интересах предупреждения и ликвидации сложных технологических нарушений; Проверка и оценка готовности Оперативных штабов и мобильных подразделений к выполнению задач по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций; Совершенствование практических навыков руководящего состава оперативных штабов, мобильных сил и работников Общества в организации и выполнении мероприятий направленных на предупреждение и ликвидацию аварийных ситуаций, сложных технологических нарушений; Достижение слаженности в работе органов управления и мобильных подразделений при решении задач предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций; Проверка реальности и выполнимости планов (технических решений, графиков) устранения аварийных повреждений; Совершенствование системы оповещения, сбора и передачи информации; Совершенствование уровня готовности к введению графиков ограничения потребителей электроэнергии по инициативе сетевой организации; Проверка и оценка готовности к применению РИСЭ (своих и потребительских); Подготовка к безаварийной работе в осеннее зимний период; ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ УЧЕНИЙ Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 30

По итогам учений намечаются конкретные мероприятия, которые необходимо дополнительно провести для дальнейшего совершенствования системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций. Совместные учения по ликвидации аварийных ситуаций в электросетевом комплексе с угрозой нарушения энергоснабжения проводятся в соответствии с планами основных мероприятий по предупреждению и ликвидации сложных технологических нарушений, подготовке мобильных сил и средств к осенне-зимнему периоду, а также приказами (указаниями, распоряжениями) и другими руководящими документами; Характер и особенности каждого учения зависят от времени года, физико- географических, климатических особенностей района проведения учения, вероятности ожидаемых технологических нарушений и их последствий, характерных для данного региона, наличия возможностей и других факторов; На учениях создаётся сложная обстановка, максимально приближенная к имевшим место или наиболее вероятным в данном регионе аварийным ситуациям. Целесообразным является некоторое "уплотнение" аварийных ситуаций (т.е. наращивание обстановки с высокой интенсивностью), что вполне оправдано и с методической и с практической точки зрения, так как позволяет в ограниченное рамками учения время приобрести всем обучаемым и привлекаемым силам необходимые навыки для действия в реальных условиях. В ходе подготовки и проведения учения должна быть исключена возможность возникновения ситуаций, которые могут привести к риску здоровью и жизни участников учения, снижению надёжности работы электросетевого комплекса, материальному ущербу Обществу, а также ущербу окружающей среде. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕНИЙ Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 31

Организацию первым заместителем руководителя учения разработки документов по учению; Принятие решения руководителем учения о теме учения, месте проведения практических мероприятий, привлекаемых силах; Назначение и постановку задач заместителям и помощникам руководителя учения на подготовку и проведение учения; Определение заместителями руководителя учения исходных данных, порядка подготовки участников учения и мест проведения учения, а также его всестороннего обеспечения; места проведения; цели учения; этапы учения и учебные вопросы; моделируемая на учении оперативная обстановка; анализ обстановки в регионе; состав участников учения (своих и привлекаемых); продолжительность и сроки проведения совместного учения; ПОДГОТОВКА СОВМЕСТНЫХ УЧЕНИЙ Подготовка к учениям включает в себя: Исходными данными могут быть: Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 32

План проведения исследований, при необходимости; Приказ об организации совместных учений; Приказ (распоряжение) о подготовке и проведении совместного учения; Приказ (распоряжение) о мероприятиях по подготовке и проведению совместного учения; Замысел учения с пояснительной запиской; Календарный план подготовки совместного учения; План проведения совместного учения; Календарный план проведения совместного учения; ПОДГОТОВКА СОВМЕСТНЫХ УЧЕНИЙ Основными документами являются: Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 33

Изучение разработанных документов планов, расчетов, графиков, схем, приказов, распоряжений и других материалов осуществляется руководителем, его заместителями, оперативным штабом и посредниками. Обращается внимание на порядок и качество оформления принятых в ходе учения решений, четкость доведения задач до исполнителей, своевременность представления донесений и докладов об обстановке, принятых решениях и о ходе выполнения поставленных задач. Заслушивание на рабочих местах позволяет оценить способности и практические навыки руководящего состава Данные об обстановке доводятся путем устного объявления или вручения письменных вводных, распоряжений. При этом посредники должны не только сообщать новые данные об обстановке, но и умело наращивать ее в интересах более полной и глубокой проработки учебного вопроса. Наращивание обстановки в ходе учения производится руководителем учения, его заместителями и посредниками последовательно. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ УЧЕНИЙ Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 34

Цель разбора заключается в том, чтобы всесторонне проанализировать организацию выполнения предусмотренных мероприятий, степень подготовки руководящего состава и Оперативных штабов к выполнению своих функциональных обязанностей, вскрыть основные недочеты в обучении, планировании, поставить задачи по их устранению. В разборе, проводимом руководителем и заместителями руководителя учения, напоминаются тема и учебные вопросы, состав участников учения, обстановка, в которой действовали все участники. До общего, проводятся частные разборы в филиалах производственных отделениях и их структурных подразделениях, участвовавших в учениях. Их проводят заместители руководителя, посредники и руководители учений на учебных местах. Завершается разбор рассмотрением реальности мероприятий, заложенных в руководящих документах, изложением указаний по устранению выявленных недостатков и постановкой задач по совершенствованию деятельности органов управления, мобильных подразделений, структурных подразделений Общества и его филиалов, работников. Дается оценка организации управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения действий, полноты отработки учебных вопросов и достижения целей учения. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ РАЗБОРА УЧЕНИЯ Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 35

Отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ПОДВОДЯ ИТОГИ ВЫСТУПЛЕНИЯ 36 Обеспечение надежного снабжения электроэнергией потребителей возможно только тогда, когда все заинтересованные лица (организации и структуры) будут совместно действовать для достижения данной цели Спасибо за внимание!