СОДЕРЖАНИЕ Сущность программированного обучения Сущность программированного обучения Сущность программированного обучения Сущность программированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программированное обучение. 1.Программированное обучение Программированное обучениеПрограммированное обучение 2.Особенности программированного обучения.
Advertisements

Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б. Скиннер предложил повысить эффективность управления усвоением.
Программированное обучение Программированное обучение – управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ,
Технология программированного обучения. Программированное обучение Самостоятельное и индивидуализированное обучение по заранее разработанной обучающей.
Программированное обучение это индивидуальное самостоятельное обучение по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств обучения.
Технология программированного обучения теоретические основы и ее практическое применение в преподавании информатики Докладчик: Бабаева Ф.Ш. Учитель информатики.
Мастер – класс « Технология программированного обучения» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии.
LOGO 1 Концепция развивающего обучения 2 Теория проблемного обучения 3 Виды обучения.
« Применение технологии программированного обучения на занятиях учебной практики» Горшкова Марина Владимировна, заведующая отделением информационных технологий.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Технология (Программированное обучение) Выполнила: студентка группы 3040 Костина Т.В. Специальность технология и предпринимательство Выполнила: студентка.
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Фестиваль мультимидийных уроков в Раменском муниципальном районе
Методы контроля это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности.
Модульное компьютерное проблемное развивающее дистанционное программированное.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательного интереса школьников Выполнила: Ленкова Н. А. Проверил: Авдеев В. В.
Транксрипт:

СОДЕРЖАНИЕ Сущность программированного обучения Сущность программированного обучения Сущность программированного обучения Сущность программированного обучения Типы обучающих программ Типы обучающих программ Типы обучающих программ Типы обучающих программ Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике Достоинства и недостатки программированного обучения Достоинства и недостатки программированного обучения Достоинства и недостатки программированного обучения Достоинства и недостатки программированного обучения

- это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Программированное обучение

Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эффективности управления процессом учения с использованием достижений экспериментальной психологии и техники. Б. СкиннеромБ. Скиннером

В основу общей теории программированного обучения положено программирование процесса усвоения материала. Данный подход к обучению предполагает изучение познавательной информации определенными дозами, являющимся логически завершенными, удобными и доступными для целостного восприятия. Сегодня под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера и др.) Программированный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации ("кадров", файлов, "шагов"), подаваемых в определенной логической последовательности.

Типы обучающих программ 1. Линейная система программированного обучения, первоначально разработанная американским психологом Б. Скиннером в начале 60-х гг. ХХ в. на основе бихевиористского направления в психологии.Б. Скиннером Он выдвинул следующие требования к организации обучения: – –При обучении учащийся должен проходить через последовательность тщательно подобранных и размещенных "шагов". – –Обучение следует построить таким образом, чтобы учащийся все время был "деловит и занят", чтобы он не только воспринимал учебный материал, но и оперировал им. – –Перед тем, как перейти к изучению последующего материала, учащийся должен хорошо усвоить предыдущий. – –Учащемуся необходимо помочь путем деления материала на небольшие порции ("шаги" программы), путем подсказок, побуждений и т.д. – –Каждый правильный ответ учащегося необходимо подкреплять, используя для этого обратную связь, - не только для формирования определенного поведения, но и для поддержания интереса к обучению.

2. Разветвленная программа программированного обучения. Ее основоположником является американский педагог Н. Краудер. В этих программах, получивших широкое распространение, кроме основной программы, рассчитанной на сильных учащихся, предусматриваются дополнительные программы (вспомогательные ветви), на одну из которых направляется ученик в случае затруднений. Разветвленные программы обеспечивают индивидуализацию (адаптацию) обучения не только по темпу продвижения, но и по уровню трудности. Кроме того, эти программы открывают бόльшие возможности для формирования рациональных видов познавательной деятельности, чем линейные, ограничивающие познавательная деятельность в основном восприятием и памятью. Контрольные задания в шагах этой системы состоят из задачи или вопроса и набора нескольких ответов, в числе которых обычно один правильный, а остальные неверные, содержащие типичные ошибки.

Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике В отечественной науке теоретические основы программированного обучения активно изучались, а также внедрялись достижения на практике в 70-х гг. ХХ в. Одним из ведущих специалистов является профессор Московского университета Нина Федоровна Талызина (Талызина Н.Ф., 1969; 1975). В отечественном варианте этот тип обучения базируется на так называемой теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина (Гальперин П.Я., 1998; аннотация) и теории кибернетики. Реализация программированного обучения предполагает выделение по каждому изучаемому предмету специфических и логических приемов мышления, указания рациональных способов познавательной деятельности в целом. Только после этого возможно составление обучающих программ, которые направлены на формирование этих видов познавательной деятельности, а через них и тех знаний, которые составляют содержание данного учебного предмета.Нина Федоровна ТалызинаТалызина Н.Ф., 1969; 1975теории поэтапного формирования умственных действийП.Я. ГальперинаГальперин П.Я., 1998; аннотация кибернетики

Достоинства и недостатки программированного обучения достоинстванедостатки мелкие дозы усваиваются легко не в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении темп усвоения выбирается ученикомтребует больших затрат времени обеспечивается высокий результат применимо только для алгоритмически разрешимых познавательных задач вырабатываются рациональные способы умственных действий обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме и не способствует получению новых воспитывается умение логически мыслить чрезмерная алгоритмизация обучения препятствует формированию продуктивной познавательной деятельности