В соответствии с приказом управления образования Могилёвского облисполкома 268 от 01.09. 2008г. наше учреждение образования является ведущим (по методической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: Тип урока: формирование новых знаний Материально-техническое оснащение урока: * мультимедийная техника; * презентация; * видеофильм; * конспект.
Advertisements

Тема урока: «Обучение рабочему приему «Заводка основной нити в трех зонах»
Мастера производственного обучения: Жвания Елена Владимировна (вторая категория) Учреждение образования «Бобруйский государственный торгово- экономический.
Цели урока: Уровень представления: дать понятие о последовательности передачи движения механизмам ткацкого станка Уровень понимания: сформировать знания.
Открытый урок по модульной технологии профессии «Каменщик» Видео Видео.
ТемаВопросы 1. Общие вопросы теории и истории ПО Методика проектирования содержания ПО Организация и методика ПО
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Выполнила мастер п/о Виноградова Н.А. 2013г. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Анализ современного урока В помощь учителю
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Транксрипт:

В соответствии с приказом управления образования Могилёвского облисполкома 268 от г. наше учреждение образования является ведущим (по методической работе) по направлению «Комплексное методическое обеспечение образовательного процесса по единичной квалификации «Ткач»

Для подготовки высококвалифицированного рабочего необходимо совершенствование системы профессионально-технического образования, что влечёт за собой потребность в разработке и издании учебно- методических комплексов по специальным предметам

Быть: адаптивным ; уверенным в себе в условиях неопределенности ; мотивированным ; нравственным ; нацеленным на успех.

Целью нашей деятельности является: повышение компетентности инженерно- педагогических работников с использованием информационных технологий; создание комплексного методического обеспечения образовательного процесса по единичной квалификации «Ткач»; обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих педагогических работников лицея.

ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: разработать КМО по учебной специальности «Технология производства тканей», единичная квалификация «Ткач» 5 разряда; выявить инновационные подходы к проектированию уроков теоретического и производственного обучения; определить эффективность разрабатываемых учебно-методических комплексов; разработать электронные учебные пособия по спец.предметам; апробировать разработанные учебно- методические комплексы в ходе теоретического и производственного обучения

В ходе создания методических материалов учитывались следующие критерии: целостность структуры УМК (наличие средств нормативного, методического обеспечения, средств обучения и контроля); полнота содержания УМК (наличие необходимых для организации образовательного процесса модулей и блоков, их систематичность, логически обоснованное распределение материала, осуществление междисциплинарных связей); реализация функций обучения в их единстве( обучающая, воспитывающая, развивающая); возможность использования материала с целью обмена опытом работы; наличие электронной версии УМК, электронных средств обучения; качество оформления материалов

Требования к составу учебно-методического комплекса учитывает особенности теоретического и производственного обучения стимулирует применение современных методов, технологий обучения и воспитания позволяет в необходимых случаях индивидуализировать процесс приобретения новых знаний обеспечивает максимальный педагогический эффект отвечает эстетическим, гигиеническим требованиям и требованиям охраны труда отвечает основным принципам дидактики и уровню развития современной науки, техники, производства отвечает основным принципам дидактики и уровню развития современной науки, техники, производства соответствует содержанию учебной программы разрабатывался в соответствии с требованиями Образовательного стандарта, нормативно-правовых документов Министерства образования РБ разрабатывался в соответствии с требованиями Образовательного стандарта, нормативно-правовых документов Министерства образования РБ

С чего же началась наша работа? в соответствии с приказом учреждения образования 175 от г. «Об организации методической работы»в лицее была создана творческая группа; разработана программа деятельности ведущего (по методической работе)учреждения образования по направлению «Комплексное методическое обеспечение образовательного процесса по единичной квалификации «Ткач» в соответствии с Положением о комплексном методическом обеспечении учреждений, обеспечивающих получение профессионально- технического образования, утверждённым постановлением Министерства образования Республики Беларусь от г. 138; создан методический совет, который возглавил работу ведущего по методической работе учреждения образования

Задачи деятельности творческой группы: * разработать УМК по специальным предметам: - «Специальная технология»; - «Общая технология производства (шелкового)»; - «Производственное обучение»; * выявить инновационные подходы к проектированию уроков теоретического и производственного обучения; * определить эффективность разрабатываемых учебно-методических комплексов; * разработать электронные учебные пособия по специальным предметам.

На начало учебного года разработан план работы творческой группы, который включал следующие основные вопросы: Организация работы и направления деятельности творческой группы на учебный год (сентябрь) Систематизация материалов для создания КМО по учебной специальности «Технология производства тканей» согласно структуры КМО (сентябрь) Создание КМО по единичной квалификации «Ткач»(ноябрь) Апробация УМК по специальным предметам в ходе уроков теоретического и производственного обучения (сентябрь- декабрь) Промежуточный отчёт по деятельности ведущего(по методической работе)учреждения образования (январь) Знакомство со структурой электронного учебника (январь) Подбор материала для электронного учебника (январь- февраль) Составление программ для оформления страниц электронного учебника (февраль-март) Апробация электронного учебника (март - июнь) Подведение итогов работы (июнь)

Структура организации работы ведущего (по методической работе) учреждения образования «МГПЛ 1» по направлению КМО образовательного процесса по учебной специальности «Технология производства тканей» Методический совет по работе методической площадки Творческая группа ИПР по деятельности методической площадки 1 этап сентябрь 2008 г. – январь 2009 г. Творческая группа ИПР по деятельности методической площадки 2 этап январь 2009 г. – июнь 2009 г. Преподаватель высшей категории Балло В.В. по предмету «Спецтехнология» Мастера 1 категории по предмету «Производственное обучение»: Михайлюк Г.С., Новикова М.С., Исаченко И.А., Шпакова Р.В., Чижевская Л.В., Мироненко И.Б., Юрковец С.В., Преподаватель высшей категории Ладеева Т.И. по предмету «Общая технология производства (шёлкового)» УМК предмета, электронное учебное пособие УМК предмета, электронное учебное пособие УМК предмета, электронное учебное пособие КМО учебной специальности «Технология производства тканей» УМК предмета

Перспективно-тематические планы Рабочий учебный план по учебной специальности «Технология производства тканей» Рабочие учебные планы, программы Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по предмету Паспорта, планы работы кабинетов специальных предметов и ткацкой мастерской Квалификационная характеристика Инструкции по охране труда Тематический план факультативного курса «Текстиль вчера, сегодня, завтра» Перечень учебно- производственных работ План прохождения производственного обучения СРЕДСТВАНОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Тематический план факультативного курса «Создание рисунка на ткани» Типовые учебные планы и программы Образовательный стандарт профессионально-технического образования по учебной специальности «Технология производства тканей» Сборник типовой учебно- планирующей документации по учебной специальности «Технология производства тканей»

Методическая разработка по теме «Основные рабочие приемы ткача» Методическая разработка по теме «Ткань и процесс ее образования»

Методические рекомендации по изучению темы «Текстурирование химических комплексных нитей» Средства учебно- методического обеспечения по предмету «Общая технология производства (шёлкового)» Средства Методические рекомендации по изучению темы «Кручение шёлка и химических комплексных нитей» Методические рекомендации по изучению темы «Сырьё шёлковой промышленности» Методическая разработка по теме «Заключительная отделка тканей»

Средства обучения по предмету «Спецтехнология» Учебная литература Справочная литература Конспекты лекций по темам программы Карточки – задания для индивидуальной работы Инструкции по выполнению практических работ 1-9

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ» Комплект инструкционных карт Комплект инструкционных карт Опорные конспекты Технологическая схема заправки ткацкого станка СТБ Рабочий инструмент ткача Заводка нити в зоне навой-ламели Заводка нити в зоне ремиз-бердо Полная заводка уточной нити Ликвидация обрыва уточной нити с исканием «раза» Замена галев Заправочная карта ткацкого станка Охрана труда и пожарная безопасность Классификация ткацких станков СТБ Классификация ткацких станков СТБ Технологическая схема заправки станка СТБ Основные рабочие приёмы ткача Рабочий инструмент ткача Виды ткацких узлов. Требования предъявляемые к узлу Вязка ткацкого узла Заводка основной нити в 3-х зонах Подготовка бобины к ткачеству. Смена бобины Заводка основной нити в зоне навой- ламели Заводка основной нити в зоне ремиз-бердо Ликвидация обрыва нити с исканием «раза» Полная заводка уточной нити Приём и сдача смены Организация рабочего места ткача Уход за оборудованием Методы обслуживания ткацкого станка Профилактика основ и полотен Съём наработанной ткани Установка товарного валика на ткацком станке Основные пороки суровой ткани Подготовка основы к привязке Отходы нитей Замена галев Причина обрывности основных нитей Обрыв уточной нити Оформление казового конца Заправочная карта ткацкого станка Планирование работы ткача ИНСТРУКЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Средства контроля Перечень квалификационных (пробных)работ Варианты заданий для текущего, промежуточного и итогового контроля Контрольные задания (карточки-задания, задачи, тесты, вопросы) Экзаменационные билеты Обязательные контрольные работы Перечень проверочных работ по полугодиям

Внеучебная деятельность учащихся Уроки – конференции Современное состояние техники ткачества Новое приготовительное оборудование Интеллектуально- развлекательные программы Зову в свою профессию Наша служба интересна и трудна Тихо, идет урок

Создание методик преподавания предметов помогут преподавателю, мастеру производственного обучения подойти к системе уроков по предмету как целостной системе: поставить цели; изучить содержание программы курса; распределить учебный материал каждой темы программы урока; подобрать и подготовить учебно-наглядное обеспечение каждой темы программы, каждого урока; наметить методы обучения; продумать способы реализации межпредметных связей

Преподаватель высшей категории Балло Валентина Викторовна

изучается на первом, втором и третьем курсах; на изучение отводится часов; из них теоретических – 211, практических – 18 часов; обязательные контрольные работы(ОКР) – 10

При проведении урока преподаватель использует следующие методы обучения: словесные объяснение, рассказ, лекция, беседа; словесные объяснение, рассказ, лекция, беседа; наглядные демонстрация наглядных пособий; наглядные демонстрация наглядных пособий; плакаты и схемы, самостоятельные наблюдения учащихся, просмотры кинофильмов, экскурсии на предприятия; плакаты и схемы, самостоятельные наблюдения учащихся, просмотры кинофильмов, экскурсии на предприятия; практические методы выполнение практических работ, подготовка докладов. практические методы выполнение практических работ, подготовка докладов. информационные – использование электронного учебного пособия, презентации, мультимедийная техника. информационные – использование электронного учебного пособия, презентации, мультимедийная техника.

Цели урока:

Тип урока: формирование новых знаний Материально-техническое оснащение урока: * мультимедийная техника; * презентация; * видеофильм; * конспект лекции; * образцы ткани с пороками; * тест; * карточки-задания;

1 - ткацкий навой 4 - скало 5 - подскальная труба 6 - ламели основонаблюдателя 7 - галева ремиз 8 - зубья берда 9 - зубья направляющей гребёнки Сформированная ткань проходит следующие детали и механизмы ткацкого станка: 10 - опора и шпарутки 12 - грудница 13 - прижимной валик 14 - вальян 15 - отжимной валик 16 - товарный валик Для самопроверки учащимся предлагается эталон ответов Нити основы проходят следующие детали и механизмы ткацкого станка:

Тест 1.1. Комплексную нить получают из: Комплексную нить получают из: 2 a. элементарных волокон b. элементарных нитей c. штапельных волокон 1.2. Комплексную нить получают из: Комплексную нить получают из: 2 a. элементарных волокон b. элементарных нитей c. штапельных волокон Уровень представления 1. Выберите правильный ответ

Тест 1.4 Рабочим местом ткача называют: a. участок цеха, на котором установлены обслуживаемые2 b. ткачом станки c. обслуживаемые ткачом станки d. участок цеха, на котором находится обслуживаемые ткачом 2станки и необходимый запас сырья 1.5. На станке СТБ уточная нить прокладывается при помощи:2 a. челнока b. микропрокладчика c. струи сжатого воздуха 1.6. За один оборот главного вала на станке СТБ в зев2 прокладывается: a. две уточные нити b. одна уточная нить c. двести уточных нитей

Тест 1.7 Для выключения электродвигателя необходимо одну из2 1.7 Для выключения электродвигателя необходимо одну из2 пусковых ручек: a. повернуть от себя b. повернуть на себя c. сдвинуть вправо 1.8 Для отвода наработанной ткани из зоны формирования служит:2 1.8 Для отвода наработанной ткани из зоны формирования служит:2 a. основный регулятор b. батанный механизм c. товарный регулятор 1.9 На станке СТБ главный вал вращается:2 1.9 На станке СТБ главный вал вращается:2 a. против часовой стрелки b. по часовой стрелке c. верно а) и б)

Тест При обнаружении брака на ткани необходимо:2 a. продолжить работу b. остановить станок c. остановить станок и принять меры по устранению брака Уровень понимания 2. Сделайте заключение 2.1. Надвязка основных нитей на ткацком станке должна:4 a. соответствовать по цветам нитям основы b. может быть любой c. должна соответствовать нитям основы по цвету, линейной плотности, поставщику 2.2. При неправильном пуске станка возникает порок:4 a. неровный бой b. пусковая полоса c. близна 2.3. Технический расчёт тканей составляет:4 a. ткач b. технолог c. дессинатор 2.4. Какой показатель технической характеристики станка указывает на количеству4 прокладываемых уточин в минуту a. частота вращения главного вала b. заправочная ширина c. возможная плотность нити по утку

Тест 2.5. При повороте пусковой ручки от себя:4 a. включается электродвигатель b. выключается станок c. замыкается фрикционная муфта и начинает вращаться главный вал Уровень применения 3. Установите зависимость: 3.1. Чем выше заправочная ширина станка, тем частота вращения главного вала:4 a. выше b. ниже c. эти параметры не зависят друг от друга 3.2. Какой показатель а техническом расчёте позволяет обеспечить заданную плотность по основе? 4 a. порядок проборки в ремиз b. номер берда c. номер берда и количество нитей, пробираемых в зуб берда 3.3. Плотность тканей по утку зависит от:4 a. номера берда и проборки в бердо b. от скорости вращения вальяна c. от заправочной ширины 3.4. Как изменяется схема заправки основы при выработке тяжёлых тканей?4 a. опускается скало b. поднимается скало c. устанавливается дополнительное скало

Тест Перенос опыта 4. Проанализируйте: 4.1. Что необходимо сделать, чтобы изменить плотность тканей по основе?8 a. заменить бердо b. изменить проборку в бердо c. верно a и b d. верного ответа нет 4.2. Что необходимо сделать для изменения рисунка переплетения?8 a. изменить проборку основных нитей в ремиз b. изменить проборку основных нитей в бердо c. изменить заправку уточной нити

1.1. б 1.2. а 1.3. в 1.4. в 1.5. б 1.6. б 1.7. б 1.8. в 1.9. б в 2.1. в 2.2. б 2.3. в 2.4. а 2.5. а 3.1. б 3.2. в 3.3. б 3.4. в 4.1. в 4.2. а Для самопроверки учащимся предлагается эталон ответов и шкала оценивания теста Кол-во баллов из Отметка

п/п Фамилия, имя Актуализация знаний ЗакреплениеИтоговая 1 Асецкая Анна 2 Аринич Анжелика 3 Ариненко Янина 4 Ллесенко Фаина 5 Буглак Марина 6 Гомак Кристина 7 Гуща Юлия 8 Демьянова Елизавета 9 Ефременко Екатерина 10 Извозчикова Марина 11 Колушкина Нина 12 Леонова Снежана 13 Максимова Ольга 14 Марковская Лиана 15 Мурзова Елена 16 Муха Ольга 17 Петроченко Елена 18 Старикова Анастасия 19 Ткебучава Анжеле 20 Уварова Ольга 21 Чачкова Ирина 22 Шашкова Елена 23 Шкредов Андрей 24 Репникова Анастасия Отметки, полученные учащимися на этапе актуализации знаний, заносятся в таблицу

п/п Наименование рабочего приема 1 Вязка ткацкого узла 2 Заводка основной нити в трех зонах 3 Подготовка бобины к ткачеству 4 Заводка уточной нити 5 Заводка уточной нити с исканием «раза» Формирование новых знаний начинается с фронтальной беседы по вопросам, правильность ответов на которые учащиеся проверяют при помощи таблиц. Какие рабочие приёмы должен уметь выполнять ткач?

По каким критериям вы бы оценивали рациональность их выполнения? п/пКритерии рациональности выполнения рабочих приёмов ткача 1Наименьшие затраты времени 2Наименьшая утомляемость ткача 3Отсутствие неловких и лишних движений 4Соблюдение правил охраны труда 5Экономия сырья 6Высокое качество ткани

Регламентируется ли скорость выполнения рабочих приёмов? п/п Наименование рабочего приема Норма времени, сек. Для ткача 5 разряда Для учащихся 1 курса 1 Вязка ткацкого узла Заводка основной нити в трех зонах Подготовка бобины к ткачеству Заводка уточной нити Заводка уточной нити с исканием «раза» 48192

Для формирования знаний по выполнению рабочего приёма «Ликвидация обрыва основной нити» преподаватель демонстрирует фрагмент видеофильма с последующим анализом элементов данного рабочего приёма

На первом этапе закрепления знаний преподаватель использует рисунки с элементами рабочих приёмов, к которым учащиеся должны подобрать правильную характеристику

Подбери характеристику данного элемента рабочего приёма Ткач переходит на задний план станка, движением рук по ламелям находит место обрыва нити, затем в этом месте пальцами обеих рук раздвигает нити основы и устанавливает ламель Вводит правой рукой крючок в отверстие ламели со стороны ремиза Подводит зажатую в левой руке нить под прорезь крючка, захватывает ее крючком и, протащив через отверстие ламели, кладет на нить основы между основонаблюдателем и ремизом Берет правой рукой нить, идущую с навоя и концы связывает встречным узлом

Ткач переходит на задний план станка, движением рук по ламелям находит место обрыва нити, затем в этом месте пальцами обеих рук раздвигает нити основы и устанавливает ламель Вводит правой рукой крючок в отверстие ламели со стороны ремиза Подводит зажатую в левой руке нить под прорезь крючка, захватывает ее крючком и, протащив через отверстие ламели, кладет на нить основы между основонаблюдателем и ремизом Берет правой рукой нить, идущую с навоя и концы связывает встречным узлом Подбери характеристику данного элемента рабочего приёма

Ткач переходит на задний план станка, движением рук по ламелям находит место обрыва нити, затем в этом месте пальцами обеих рук раздвигает нити основы и устанавливает ламель Вводит правой рукой крючок в отверстие ламели со стороны ремиза Подводит зажатую в левой руке нить под прорезь крючка, захватывает ее крючком и, протащив через отверстие ламели, кладет на нить основы между основонаблюдателем и ремизом Берет правой рукой нить, идущую с навоя и концы связывает встречным узлом Подбери характеристику данного элемента рабочего приёма

Ткач переходит на задний план станка, движением рук по ламелям находит место обрыва нити, затем в этом месте пальцами обеих рук раздвигает нити основы и устанавливает ламель Вводит правой рукой крючок в отверстие ламели со стороны ремиза Подводит зажатую в левой руке нить под прорезь крючка, захватывает ее крючком и, протащив через отверстие ламели, кладет на нить основы между основонаблюдателем и ремизом Берет правой рукой нить, идущую с навоя и концы связывает встречным узлом Подбери характеристику данного элемента рабочего приёма

На втором этапе учащиеся внимательно изучают описание элемента рабочего приёма, а затем подбирают рисунок, соответствующий описанию из четырёх предложенных. Отметки по результатам закрепления знаний заносятся в сводную таблицу, с помощью которой в конце урока выставляется итоговая отметка

Подбери рисунок, соответствующий описанию Ткач, держа нить на крючке, отодвигает крючком нить основы немного право и образует щель между ремизом и бердом; выпускает галево из пальцев левой руки и переносит левую руку в образовавшуюся щель, правой рукой полностью протаскивает нить через глазок галево Ткач, держа нить на крючке, отодвигает крючком нить основы немного право и образует щель между ремизом и бердом; выпускает галево из пальцев левой руки и переносит левую руку в образовавшуюся щель, правой рукой полностью протаскивает нить через глазок галево

Подбери рисунок, соответствующий описанию Ткач, наклонившись над бердом, берет нить в правую руку и отводит ее вправо, а в образовавшуюся между нитями основу около ламелей щель опускает левую руку с нитью, расположенной на указательном и среднем пальцах; придерживая нить большим пальцем этой же руки, подводит ее к свободному галеву. Ткач, наклонившись над бердом, берет нить в правую руку и отводит ее вправо, а в образовавшуюся между нитями основу около ламелей щель опускает левую руку с нитью, расположенной на указательном и среднем пальцах; придерживая нить большим пальцем этой же руки, подводит ее к свободному галеву.

Подбери рисунок, соответствующий описанию Ткач берет нить левой рукой, располагая ее на указательном и среднем пальцах, и подводит к берду. Правой рукой продевает крючок в зуб берда, зацепляет нить и протаскивает ее через зуб. Ткач берет нить левой рукой, располагая ее на указательном и среднем пальцах, и подводит к берду. Правой рукой продевает крючок в зуб берда, зацепляет нить и протаскивает ее через зуб.

Подбери рисунок, соответствующий описанию Ткач тремя пальцами левой руки берет галево, не выпуская нити, придерживает его, чтобы глазок галево не поворачивался ребром, а правой рукой продевает крючок в галево и зацепляет за нить, подведенную под прорезь крючка, затем немного ( на 7- 8 см) протаскивает нить через глазок галево Ткач тремя пальцами левой руки берет галево, не выпуская нити, придерживает его, чтобы глазок галево не поворачивался ребром, а правой рукой продевает крючок в галево и зацепляет за нить, подведенную под прорезь крючка, затем немного ( на 7- 8 см) протаскивает нить через глазок галево галево

Преподаватель высшей категории Ладеева Тамара Ивановна

В результате изучения предмета обучающийся должен: представлять основные и вспомогательные процессы производства тканей; представлять основные и вспомогательные процессы производства тканей; понимать сущность, порядок, правила и способы выполнения технологических процессов производства нитей и пряжи, тканей, отделка тканей; понимать сущность, порядок, правила и способы выполнения технологических процессов производства нитей и пряжи, тканей, отделка тканей; характеризовать особенности технологических процессов производства нитей и пряжи, отделки тканей. характеризовать особенности технологических процессов производства нитей и пряжи, отделки тканей.

В процессе изучения предмета необходимо создавать условия: для воспитания ответственности за соблюдение технологической дисциплины, целенаправленности, требовательности, формирования эмоционально-волевой готовности к выполнению работ; для воспитания ответственности за соблюдение технологической дисциплины, целенаправленности, требовательности, формирования эмоционально-волевой готовности к выполнению работ; развития словесно-логической памяти, внимания, сосредоточенности, склонности к анализу, систематизации и обобщению творческих способностей. развития словесно-логической памяти, внимания, сосредоточенности, склонности к анализу, систематизации и обобщению творческих способностей.

Методы обучения Словесные – объяснение, рассказ, лекция, беседа; Словесные – объяснение, рассказ, лекция, беседа; Наглядные – демонстрация наглядных пособий, плакатов, схем, самостоятельные наблюдения учащихся; Наглядные – демонстрация наглядных пособий, плакатов, схем, самостоятельные наблюдения учащихся; Практические методы – выполнение практических работ, зачёты по темам; Практические методы – выполнение практических работ, зачёты по темам; Информационные – использование видеофильмов, презентаций, электронное учебное пособие Информационные – использование видеофильмов, презентаций, электронное учебное пособие

Тема урока : «Заключительная отделка тканей» (2 часа)

Цели урока : Обучающая: Обучающая: на уровне представления: 1. сформировать представление о процессах заключительной отделки тканей, специальных видах заключительной отделки тканей, их влиянии на потребительские свойства тканей, их качество и область применения; 2. познакомить с видами оборудования аппретурного цеха на уровне понимания: 1. сформировать знания о назначении заключительной отделки тканей, специальных видах заключительной отделки тканей, ассортименте тканей, подвергаемых той или иной отделке и причинах, вызывающих необходимость дополнительной отделки этих тканей, препаратах, применяемых для специальных видов заключительной отделки тканей; 2. Дать понятие о технологических процессах специальных видов заключительной отделки тканей, составе отделочного оборудования на уровне применения: научить подбирать компоненты соответствующего аппрета для специальных видов заключительной отделки тканей, контролировать параметры технологического процесса, определять вид специальной отделки для тех или иных тканей; научить подбирать компоненты соответствующего аппрета для специальных видов заключительной отделки тканей, контролировать параметры технологического процесса, определять вид специальной отделки для тех или иных тканей; Воспитательная: Воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, аккуратность при выполнении поставленной задачи, добросовестное отношение к своим обязанностям воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, аккуратность при выполнении поставленной задачи, добросовестное отношение к своим обязанностям Развивающая: Развивающая: создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока. создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока. Методическая цель: Методическая цель: 1. развитие познавательной активности учащихся через самостоятельное решение проблемных задач; 2. определение эффективности использования мультимедийной установки на этапах урока.

Тип урока: урок изучения нового материала Материально-техническое оснащение урока : 1. Мультимедийная установка; 2.Электронное учебное пособие 3. Образцы тканей; 4. Образцы химических материалов; 5. Схемы; 6. Плакаты; 7. Учебники.

Технологическая карта урока Дидактическая структура Методическая подструктураМетодыСредстваФормы организации деятельности учащихся 1. Организационный момент 1. Приветствие учащихся 2. Отметка об отсутствии учащихся в журнале 3. Проверка готовности к уроку СловесныеФронтальная 2. Актуализация опорных знаний 2.1. Письменная работа Тест по теме « Классификация текстильных волокон » Заполнение таблицы « Свойства текстильных волокон » ЭвристическиеМультимеди йная установка; плакат « Ассортимен т бытовых тканей » Индивидуаль ная 3. Мотивация и стимулирование учебной деятельности 3.1. Шуточная сценка « Разговор в магазине » 3.2. Сообщение учащимся темы, целей и задач урока СловесныеФронтальная

4. Формирование новых знаний 4.1. Самостоятельная работа учащихся по составлению опорного конспекта по вопросам: - цель и процессы заключительной отделки; - специальные виды заключительной отделки; - оборудование для заключительной отделки ЭвристическиеЭлектронный учебник; компьютер; схемы оборудования; образцы тканей; образцы препаратов для заключительной отделки Индивидуальная 5. Применение полученных знаний в практической ситуации 5.1. Заполнение учащимися таблиц 5.2. Решение интеллектуальных задач ПроблемныеТаблицы; видеофильм; схемы оборудования, образцы препаратов для заключительной отделки; образцы тканей базового предприятия Индивидуальная 6. Подведение итогов 6.1. Обобщающая беседа 6.2. Комментированное выставление отметок Объяснительно- иллюстративные Тест; таблицы; интеллектуальные задачи Фронтальная 7. Постановка новой проблемы 7.1. Выдача домашнего задания Объяснительно- иллюстративные Фронтальная 8. РефлексияЗарядка

На этапе актуализации знаний учащимся предлагается первое задание: тест по теме « Классификация текстильных волокон» 1. Назовите волокна, которые относятся к природным: а) хлопок, шерсть, вискоза б) хлопок, лен, шерсть, натуральный шелк в) шерсть, капрон, лавсан 2. Назовите волокна растительного происхождения: а) лен, хлопок б) вискоза, ацетатные волокна в) капрон, лавсан 3. Назовите волокна животного происхождения: а) лен, вискоза б) шерсть, натуральный шелк в) ацетатные волокна, лавсан 4. Назовите химические искусственные волокна: а) капрон, ацетатные волокна б) ацетатные волокна, вискоза в) шерсть, лавсан 5. Назовите химические синтетические волокна: а) хлопок, шерсть, вискоза б) капрон, лавсан, нитрон в) ацетатные волокна, натуральный шелк 6. Назовите органические натуральные волокна: а) хлопок, лен б) шерсть, натуральный шелк в) асбест

Второе задание: заполнить таблицу «Свойства волокон» Виды волоконСвойства волокон присущие волокнамжелательные потребителю Натуральные целлюлозные хлопчатобумажное Химические искусственные вискоза ацетатные Химические синтетические капрон лавсан

При формировании новых знаний учащиеся должны самостоятельно составить опорный конспект по следующим вопросам: цель и процессы заключительной отделки тканей цель и процессы заключительной отделки тканей специальные виды заключительной отделки тканей специальные виды заключительной отделки тканей оборудование для заключительной отделки тканей оборудование для заключительной отделки тканей

ВопросыОтветы на вопросы 1. Цель и процессы заключительной отделки тканей 1.1. В какой цех поступает ткань после крашения или набивки? 1….1… С какой целью отправляют ткань в аппретурный цех? 1….1… С какой целью подвергают ткани заключительной отделке? 1 …. 2 … На какие группы делятся все существующие процессы заключительной отделки тканей? 1 …. 2 … Какие процессы заключительной отделки тканей относятся к механическим? 1 …. 2 …. 3 …. 4 …. 5 …. 6 … Какие процессы заключительной отделки тканей относятся к химическим? 1….1…. 2. Специальные виды заключительной отделки тканей 2.1. Какие химические процессы заключительной отделки тканей относятся к специальным видам отделки? 1….1… Какие виды заключительной отделки тканей относятся к специальным? 1 …. 2 …. 3 …. 4 …. 5 …. Малосминаемая и малоусадочная отделка тканей 2.3. Какие ткани подвергаются малосминаемой и малоусадочной отделке? 1….1… Какие свойства придает тканям малосминаемая и малоусадочная отделка? 1 …. 2 … Какие препараты применяются для малосминаемой и малоусадочной отделки? 1 …. 2 … Какие препараты входят в состав аппрета для малосминаемой и малоусадочной отделки? 1 …. ( … ); 2 …. (...); 3 …. (...) Какое назначение катализатора? 1….1… Какое назначение пластификатора? 1….1… Из каких операций состоит технологический процесс малосминаемой и малоусадочной отделки и их контролируемые параметры? 1 …. 2 …. 3 …. 4 …. 5 …. 6 …. …

Эвристическая беседа по закреплению изучаемого материала Зачем подвергают ткани заключительной отделке? Зачем подвергают ткани заключительной отделке? Чем отличается химическая отделка от механической? Чем отличается химическая отделка от механической? Чем отличается химическая обычная отделка от химической специальной? Чем отличается химическая обычная отделка от химической специальной? От чего зависит вид специальной отделки тканей? От чего зависит вид специальной отделки тканей? Проанализировав ассортимент тканей базового предприятия, определите виды специальных отделок для данного ассортимента Проанализировав ассортимент тканей базового предприятия, определите виды специальных отделок для данного ассортимента

При закреплении знаний - заполнить таблицы: 1. Классифицируйте процессы заключительной отделки 1. Классифицируйте процессы заключительной отделкиГруппыПроцессы Заключительная отделка

2. Определите вид заключительной отделки для данных групп тканей Группы тканей Волокнистый состав тканей Вид предлагаемой специальной отделки 1. Плательная 2. Плащевая 3. Подкладочная 4. Плательно- костюмная 5. Сорочечная 6. Подкладочная 7. Плательная Хлопчатобумажная Капрон + вискоза Вискоза + триацетат Лавсан + триацетат Хлопок + вискоза ПолиэфирнаяПолиэфирная…………………

3.Подберите препараты для данных видов специальной отделки и на их основе приготовьте аппреты Вид специальной отделкиПрепаратыСостав аппрета 1.Малосминаемая и малоусадочная 2.Водоотталкивающая 3.Антистатическая 4.Износоустойчивая …………………… ……………………

Проанализировав составные части сушильно-ширильной стабилизационной машины и отделочной линии определите вид оборудования, на котором можно осуществить водоотталкивающую отделку хромоланом и антистатическую отделку 1-раскатная двухвальянная машина, 2-тянульный ролик, 3-лотковый компенсатор, 4-направляющие ролики, 5-бремза, 6-тканенаправители, 7-средний ведущий отжимной вал, 8-верхний отжимной вал, 9-нижний отжимной вал, 10-ванна плюсовки, 11-дуговые ролики, 12-перекосные ролики, 13-фотоэлектрические элементы.

Плательные синтетические ткани Плательно-костюмные синтетические ткани Плащевые ткани Образцы тканей

Подкладочные синтетические ткани Плательные хлопчатобумажные ткани Подкладочные ткани из искусственных нитей

1.Назовите процессы заключительной отделки: А. крашение, набивка, аппретирование Б. ширение, усадка, исправление перекосов В. каландрирование, глажение, отварка 2. Перечислите процессы механической отделки: А. ширение, усадка, аппретирование Б. каландрирование, аппретирование В. ширение, усадка, исправление перекосов 3. Выберите вид специальной отделки для обработки: 3.1. плательной хлопчатобумажной ткани: А. антистатическая Б. водоотталкивающая В. малосминаемая и малоусадочная 3.2. подкладочной вискозной ткани: А. водоотталкивающая Б. малосминаемая и малоусадочная В. износоустойчивая 3.3. подкладочной лавсановой ткани: А. антистатическая Б. водоотталкивающая В. износоустойчивая 4. Выберите препараты для специальной отделки: 4.1. малосминаемой и малоусадочной: А. метазин Б. хромолан В. стеарокс антистатической А. препарат 246-Н Б. уротропин В. карбамол 4.3. водоотталкивающей А. препарат ОС-20 Б. гликазин В. хлористый цинк 5. Назовите ткани, которые подвергаются специальной отделке: 5.1. малосминаемой и малоусадочной: А. платьевые ткани из вискозы Б. плащевые ткани из капрона В. подкладочные ткани из лавсана 5.2. водоотталкивающей отделке: А. платьевые ткани их х/б волокон Б. плащевые ткани из капрона + вискоза В. подкладочные ткани из вискозы + ацетатных волокон Тест 6. Объясните,почему: 6.1. ткани из синтетических волокон подвергаются антистатической отделке: А. потому что сильно сминаются и усаживаются Б. потому что не устойчивы к истиранию и изгибу В. потому что сильно электризуются 6.2. подкладочные ткани из вискозных нитей подвергаются износоустойчивой отделке: А. потому что сильно сминаются и усаживаются Б. потому что не устойчивы к истиранию и изгибу В. потому что сильно электризуются 7. Поясните, какие свойства приобретает ткань в результате: 7.1. водоотталкивающей отделки: А. малую сминаемость и малую усадочность Б. меньше впитывает и пропускает влагу В. меньше электризуется 7.2. износоустойчивой отделки: А. меньше сминается и усаживается Б. меньше электризуется В. повышенную стойкость к истиранию и изгибу 8. Определите: 8.1. какие препараты применяются для водоотталкивающей отделки: А. карбамол, метазин Б. хромолан, препарат ОС-20 В. сернокислый алюминий 8.2. какие препараты применяются для малосминаемой отделки А. карбамол, метазин Б. хромолан, препарат ОС-20 В. сернокислый алюминий 9. Установите зависимость между температурой и временем смолообразования. Температура смолообразования 1500 С: А. 5-8 мин Б. 3 мин В. 1 мин 30 сек 10. Установите зависимость между составом аппрета и специальной отделкой. Специальная отделка – антистатическая: А. хромолан уротропин Б. препарат ОС-20 В. ГКЖ-94 сернокислый алюминий

Эталоны ответов БВВВАААААБВББВБАББ Стоимость задания в баллах Школа оценивания

Мастера п/о первой категории: Исаченко И.А., Шпакова Р.В., Новикова М.С., Юрковец С.В., Мироненко И.Б., Михайлюк Г.С., Чижевская Л.В.,

В лицее одна ткацкая мастерская, в которой насчитывается 13 ткацко-бесчелночных станков

-инструкции по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности; - виды ткацких узлов; - технологическую схему заправки ткацкого станка; - методы и способы определения качества нитей и пряжи; -назначение инструмента и приспособлений, применяемых при работе на ткацком станке; - правила проборки основных нитей в ремиз и бердо; - правила привязывания основы; - правила обработки станка после заводки обрыва; - правила обработки основы после привязки; - порядок контроля качества и определения сортности су­ровой ткани; - основные пороки ткани; -основные механизмы ткацкого станка; - виды ремонтов ткацких станков; - правила ухода за оборудованием и рабочим местом; - ассортимент выпускаемых тканей; - виды и нормы отходов, меры по их сокращению; - другие рабочие приемы, обеспечивающие непрерывность работы станков; -рационально организовывать рабочее место при выполнении всех видов работ; - маршруты обслуживания ткацких станков; - порядок планирования работы ткача. Ткач 5 разряда должен знать:

Ткач 5 разряда должен уметь: - соблюдать требования по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности; - вязать ткацкие узлы; - ликвидировать обрыв основных нитей; - ликвидировать обрыв уточной нити; - производить отбраковку бобин и замену сработанных бобин; - применять инструменты и приспособления; - заводить и прирабатывать отрывы нитей основы; - обрабатывать основу после заводки обрывов; - восстанавливать раппорт переплетения согласно расчету проборки; - прокладывать цены; - обрабатывать привязанные и заправленные основы; - осуществлять контроль ка­чества, определять сортность суровых тканей; - выявлять и предупреждать возникновение пороков ткани (лент); - снимать и устанавливать товарный валик; - соблюдать правила ухода за оборудованием и рабочим местом. - принимать участие в приемке станков из ремонта; - выполнять профилактическую работу по предупреждению обрывности нитей основы и утка; - сокращать отходы; - выполнять рабочие приемы, обеспечивающие непрерывность работы станков; - рационально организовывать рабочее место при выполнении соответствующих видов работ; - рационально выбирать маршрут при многостаночном обслуживании; - планировать свою работу; - применять передовые методы обслуживания ткацких станков

Обучающиеся должны выполнять рабочие приемы по обслуживанию механических, автоматических, специальных ткацких станков при 100% типовой норме обслуживания.

Выполнять требования безопасности труда

Требования электробезопасности, пожарной безопасности.

Методы производственного обучения Показ приемов трудовых действий Самостоятельное наблюдение учащихся Письменное инструктирование Активные методы

Разработала мастер производственного обучения первой категории Новикова Мария Степановна Тема программы 3: «Обучение приемам по обслуживанию ткацкого станка и уходу за ним при включенном оборудовании» Разработала мастер производственного обучения первой категории Новикова Мария Степановна Тема программы 3: «Обучение приемам по обслуживанию ткацкого станка и уходу за ним при включенном оборудовании» Тема урока: «Обучение рабочему приему «Заводка основной нити в трех зонах» Количество часов - 6

Цели урока: Обучающая: представлять процесс заводки основной нити в трех зонах; понимать порядок выполнения рабочего приема; применять знания и умения в процессе обслуживания ткацкого станка. Воспитательная: воспитывать ответственность, аккуратность при выполнении рабочего приема. Развивающая: развивать интерес к профессиональной деятельности, самостоятельности при выполнении рабочего приема «Заводка основной нити в трех зонах» Тип урока: обучение навыкам по обслуживанию ткацкого станка

Материально – техническое оснащение урока: ткацкий станок; рабочий инструмент ткача; сырье; технологическая схема заправки ткацкого станка; тесты; кроссворды; карточки – задания; инструкционные карты по выполнению рабочего приема «Заводка основной нити в трех зонах»; видеоматериал по выполнению рабочего приема «Заводка основной нити в трех зонах»

Учебно - тематическая документация, применяемая на уроке: квалификационная характеристика ткача 5 разряда; квалификационная характеристика ткача 5 разряда; рабочая учебная программа по производственному обучению; рабочая учебная программа по производственному обучению; тематический план производственного обучения; тематический план производственного обучения; перспективно - тематический план; перспективно - тематический план; журнал; журнал; план урока план урока

Рекомендации по методике проведения урока: отбор содержания материала урока; отбор содержания материала урока; четкая формулировка целей урока; четкая формулировка целей урока; применение современных методов и форм обучения; применение современных методов и форм обучения; осуществление межпредметных связей; осуществление межпредметных связей; гарантирование безопасной работы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. гарантирование безопасной работы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Урок состоит из трех частей: 1. вводного инструктажа; 2. текущего инструктажа; 3. заключительного инструктажа.

Рекомендации по методике проведения вводного инструктажа: При актуализация знаний по пройденным темам используется практический метод (доклады, рефераты учащихся); При актуализация знаний по пройденным темам используется практический метод (доклады, рефераты учащихся); при изучении нового материала подробный рассказ новой темы сопровождается показом видеозаписи по выполнению рабочего приема «Заводка основной нити в трех зонах»; при изучении нового материала подробный рассказ новой темы сопровождается показом видеозаписи по выполнению рабочего приема «Заводка основной нити в трех зонах»; закрепление выполнения рабочего приема производится на станках; закрепление выполнения рабочего приема производится на станках; инструктирование по охране труда при выполнении заданий осуществляется в форме беседы. Выдаются задания учащимся на текущий инструктаж. инструктирование по охране труда при выполнении заданий осуществляется в форме беседы. Выдаются задания учащимся на текущий инструктаж.

Тест 1 Вариант 1 На уровне представления Выберите правильный ответ При снятии товарного валика он может упасть:1 а) на ноги б) на плечи в) на голову 2. Где можно курить на предприятии?1 а) в отведенном для курения месте б) в цеху в) в столовой Запрещается:1 а) касаться помощника мастера б) касаться сменного мастера в) касаться движущихся частей станка, снимать ограждение на ходу станка. 4. Что влияет на заболевания органов слуха?2 а) шум б) свет в) тепло 5. Защитные средства от шума:2 а) очки б) наушники, бируши в) перчатки 6. Как нужно повязывать косынку перед началом смены?2 а) косынку завязать сзади, не обхватывая шею б) косынку завязать под бородой в) косынку завязать как повязку 7. Внешним осмотром станка проверяем2 а) крепление заземляющего провода, отсутствие оголенных проводов б) наличие помощника мастера в) наличие сменного мастера 8. Проверяем наличие инструмента ткача2 а) зубило б) напильника в) ножниц, крючка, карандаша, щетки, кисточки 9. Обрыв основной нити ликвидировать2 а) на работающем станке б) на остановленном станке в) при снятом ограждении 10. Упавшие под станок предметы доставать2 а) при остановленном станке и выключенном электродвигателе б) работающем станке в) при выключенном станке

На уровне понимания Дополните 11. Влажность воздуха в цеху…3 12. Все рабочие должны уметь пользоваться…3 13. При проверке рабочего места необходимо убедитесь в том, что оно…3 а) загромождено б) не убрано в) достаточно освещено и не загромождено 14. Температура воздуха в цеху…3 15. Обрезать концы связанных нитей нужно…4 16. При пуске станка нельзя …3 На уровне применения Объясните 17. Нормальная освещенность рабочего места снижает…4 18.Чем тушится загоревшийся электродвигатель…5 19. Ваши действия при обнаружении на рабочем месте запаха гари, дыма5 Эталоны правильных ответов аавабаавба 11. … 65 – 75% 12. … огнетушителем и другими противопожарными средствами 13. … достаточно освещено и не загромождено 14. … 20 – 23 о С 15. … не прикасаться к движущимся механизмам станка 16. … после выхода их за линию шпаруток 17. … утомляемость рабочего, сохраняет зрение и снижает травматизм Шкала оценки тестов К-во бал лов из Отме тка

Тест 1 Вариант2 На уровне представления Выберите правильный ответ 1.Для чего проводится вводный инструктаж по технике безопасности?1 а) ознакомить рабочих с общими условиями работы на предприятии б) ознакомить рабочих с условиями работы столовой в) ознакомить рабочих с условиями работы буфета При любой неисправности нужно:1 а) остановить станок и сообщить помощнику мастеру б) продолжать работать в) сообщить технологу Рабочее место должно содержаться:1 а) в масле б) в мыле в) в чистоте и порядке Крючок для заводки нитей находится:1 а) в кармане б) во рту в) в ящике 5. Когда проводится вводный инструктаж?2 а) при поступлении на работу б) при увольнении в) пи посещении столовой 6. Когда проводится первичный инструктаж?2 а) при посещении цеха б) на рабочем месте, до начала работы с каждым вновь принятым на предприятия 7.Кто проводит повторный инструктаж?2 а) старший мастер б) технолог цеха в) сменный мастер 8. Когда проводится внеплановый инструктаж?2 а) при изменении технологического процесса, при получении производственной травмы б) при получении бытовой травмы в) при получении премии 9. Где регистрируются все виды инструктажей по2 технике безопасности? а) в журнале сдачи смены б) в рапортичке помощника мастера в) в журнале по технике безопасности 10. После устранения неполадок, станок пускать:2 а) с разрешения комиссии б) с разрешения администрации в) с разрешения помощника мастера

На уровне понимания Дополните 11. Во время работы станка запрещается низко наклоняться над…2 12. Целью повторного инструктажа является…3 13. За соблюдением правил по технике безопасности на бригаде следит… Вводный инструктаж проводит…4 15. Первичный инструктаж проводит…4 16. Повторный инструктаж проводится…4 На уровне применения Объясните 17.Обмашку и чистку ткацкого станка необходимо производить… и почему… Во время работы станка обязательно должен быть включен… и для чего5 19. К каким последствиям может привести касание берда работником при работающем станке5 Эталоны правильных ответов ааваабвавв 11. … над полотном 12. … повторение и закрепление полученных рабочим знаний по охране труда 13. … помощник мастера 14. … инженер по технике безопасности 15. … старший мастер 16. … один раз в квартал 17. … при остановленном электродвигателе 18. … ламельный прибор Шкала оценки тестов К-во бал лов из Отме тка

РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ ТКАЧА НаименованиеНазначение и применение КРЮЧОК – для заправки нитей основы в ламели, глазки галев и ремизок и зубья берда ТКАЦКИЕ НОЖНИЦЫ – для обрезания концов нитей; надрезание ткани ЩИПЦЫ – для удаления концов нитей петель, спусков и слетов утка из зева и очистка поверхности ткани от концов нитей КАРАНДАШ ИЛИ МЕЛОК – для нанесения на полотно пометок ЩЕТКА – для обмакивания механизмов станка, смахивания пыли, пуха с ткани и основы КИСТОЧКА – для удаления пуха с ножниц механизма образования кромок; глазков уточной нити РАЗРАБОТКА – для разработки брака на полотне

Карточка-задание 1 ВопросОтвет Технические условия на настрачивание отделочной тесьмы. Тесьму укладывают на лицевую сторону основной детали на намеченную линию и настрачивают на 1-2 мм от края тесьмы по обе стороны. ВопросОтвет Что называют тканью? Перечислите инструмент ткача? Тканью называют текстильное изделие, образуемое переплетением двух взаимно перпендикулярных систем нитей. Нити, расположенные вдоль ткани, называют основными, а вся их совокупность – основой. Нити, расположенные поперёк ткани, называются уточными или утком. - Крючок; - Ножницы; - Щипцы; - Карандаш или мелок; - Щётка; - Кисточка; - Разработка

ВопросОтвет Перечислите виды инструктажей? Перечислите опасные места ткацкого станка? вводный первичный повторный внеплановый целевой привод станка ботанный механизм бердо и шпарутки зевообразовательный механизм механизм основного и товарного регулятора механизм смены цвета Карточка-задание 2

Задание. Учащимся предлагаются на интерактивной доске слова, из которых они должны составить последовательность технологической схемы заправки ткацкого станка

Эталон ответа Основа Основа Навой Навой Скало Скало Подскальная труба Подскальная труба Ламели основонаблюдателя Ламели основонаблюдателя Галева ремизок Галева ремизок Зубья берда Зубья берда Батан Батан Опушка ткани Опушка ткани Ткань Ткань Шпарутки Шпарутки Грудница Грудница Вальян Вальян Прижимной валик Прижимной валик Отжимной валик Отжимной валик Товарный валик Товарный валик

Инструкционно-технологическая карта по выполнению рабочего приёма «Заводка основной нити в трех зонах» а - ткач, держа нить на крючке, отодвигает крючком нить основы немного вправо и образует щель между ремизом и бердом. б - выпускает галева из пальцев левой руки и переносит левую руку в образовавшуюся щель. в - правой рукой полностью протаскивает нить через глазок галева. г – берёт нить левой рукой и подводит к берду; правой рукой продевает крючок в зуб берда, зацепляет нить и протаскивает её через зуб берда.

Рекомендации по методике проведения текущего инструктажа: Основная задача текущего инструктажа – направление и корректирование мастером п/о деятельности учащихся рабочего приема «Заводка основной нити в трех зонах». Учащиеся работают бригадами по 3 – 4 чел. Руководит работой бригадир – наиболее подготовленный учащийся. Каждая бригада получает инструкционно-технологическую карту, карточки-задания

Деятельность мастера п/о на текущем инструктаже 1 обход – проверить организацию рабочих мест; 2 обход – проверить правильность выполнения задания; 3 обход – провести дополнительный инструктаж с учащимися, допускающими ошибки в работе; 4 обход – проверить соблюдение учащимися безопасных приемов работы; 5 обход – обратить внимание учащихся на качество выполнения работы

В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке производственного обучения мастер внимательно следит, как учащиеся владеют приемами работы на ткацком станке, технической документацией при выполнении рабочих приёмов. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке производственного обучения мастер внимательно следит, как учащиеся владеют приемами работы на ткацком станке, технической документацией при выполнении рабочих приёмов. При выполнении заданий учащимися особое внимание уделяется вопросам безопасным условиям труда, электробезопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии. При самостоятельном выполнении работы учащиеся правильно организовывают рабочее место, соблюдают, безопасные условия труда, владеют приемами самоконтроля и взаимоконтроля.

Рекомендации по методике проведения заключительного инструктажа: Главная цель: на основе анализа успехов и недостатков проделанной работы показать учащимся, чему они научились, что и как необходимо делать, чтобы не допустить недостатков и закрепить свои успехи. Проводится разбор ошибок, допущенных при работе и меры по их предупреждению. При оценке успеваемости необходимо учитывать работу учащихся при работе на ткацком станке.

Итоги деятельности ведущего (по методической работе)учреждения образования: работа инженерно-педагогического коллектива была направлена на создание условий для реализации требований образовательного стандарта профессионального образования; развитие учебно-методического обеспечения образовательного процесса. работа инженерно-педагогического коллектива была направлена на создание условий для реализации требований образовательного стандарта профессионального образования; развитие учебно-методического обеспечения образовательного процесса. наше учреждение образования является участником экспериментальной работы по комплексному методическому обеспечению предметов специального цикла учебной специальности «Технология производства тканей» на республиканском уровне и включено в План разработки элементов комплексного методического обеспечения профессионально-технического образования на 2008 – 2009 год, утвержденного заместителем Министра образования г. Элементы комплексного методического обеспечения по предметам «Специальная технология», «Общая технология производства (шёлкового)», «Производственное обучение» были представлены в УО РИПО на экспертизу и получили положительное заключение Экспертного совета УО РИПО. Материалы рекомендованы к публикации на сайте «Открытый информационный ресурсный центр профессионального образования». наше учреждение образования является участником экспериментальной работы по комплексному методическому обеспечению предметов специального цикла учебной специальности «Технология производства тканей» на республиканском уровне и включено в План разработки элементов комплексного методического обеспечения профессионально-технического образования на 2008 – 2009 год, утвержденного заместителем Министра образования г. Элементы комплексного методического обеспечения по предметам «Специальная технология», «Общая технология производства (шёлкового)», «Производственное обучение» были представлены в УО РИПО на экспертизу и получили положительное заключение Экспертного совета УО РИПО. Материалы рекомендованы к публикации на сайте «Открытый информационный ресурсный центр профессионального образования».

разработано комплексное методическое обеспечение учебной специальности «Технология производства тканей» для единичной квалификации «Ткач» 5 разряда в соответствии с Положением о комплексном методическом обеспечении учреждений, обеспечивающих получение профессионально- технического образования, утверждённым постановлением Министерства образования РБ от г.138. разработано комплексное методическое обеспечение учебной специальности «Технология производства тканей» для единичной квалификации «Ткач» 5 разряда в соответствии с Положением о комплексном методическом обеспечении учреждений, обеспечивающих получение профессионально- технического образования, утверждённым постановлением Министерства образования РБ от г.138. на итоговый отчёт представлены электронные учебные пособия по «Технологии производства тканей». на итоговый отчёт представлены электронные учебные пособия по «Технологии производства тканей». мастер-классы с использованием информационных технологий демонстрируют преимущества внедрения в учебный процесс материалов на электронных носителях, которые будут способствовать обеспечению условий неограниченного роста объёма содержащейся в них информации. При работе с такими пособиями у учащихся появляется больше возможностей для удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей. мастер-классы с использованием информационных технологий демонстрируют преимущества внедрения в учебный процесс материалов на электронных носителях, которые будут способствовать обеспечению условий неограниченного роста объёма содержащейся в них информации. При работе с такими пособиями у учащихся появляется больше возможностей для удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей.