«Фольклор является почвой, на которой возникает и развивается письменная культура…» М. Горький Клочкова Т.В., учитель русского языка и литературы, Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фольклорные жанры русского народа. Содержание Фольклорные жанры русского народа Устное народное творчество Жанры устного народного творчества Былины Пословицы.
Advertisements

Тема: Устное народное творчество (фольклор). Посещение школьной библиотеки.
Устное народное творчество Учитель начальных классов Козлова Наталья Васильевна.
Подготовка к ЕГЭ по литературе Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1234.
О сказках Сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях. В далекие времена их сочиняли талантливые люди из.
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Устное народное творчество Проект по теме : Выполнил :Поляшов Петя 2 «г» класс.
Русский фольклор Выполнил ученик 5 А класса Гук Егор.
Устное народное творчество Урала. К. И. Кольман. Тройка е гг.
СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических.
Устное народное творчество (обобщающий урок) Презентацию создала учитель ГОУ СОШ 23 г. Санкт-Петербурга Степанова Надежда Петровна. 2011г, декабрь.
Русские народные сказки 1. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях о животных «Лиса и волк» «Лиса.
Урок литературного чтения 3 класс Обобщение по разделу «Устное народное творчество» Попова Надежда Алексеевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ 3 п. Михайловка.
Народное Автор - народ Устное Из уст в уста Творчество Жанры: Песни сказки загадки пословицы былины.
Волосово 2012 г. Авторы: Ученики 2 класса Руководитель: Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 Гоголева Ирина Николаевна УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Автор – Гвоздикова Е.И., учитель русского языка и литературы школы 97 г. Ижевска.
Устное народное творчество Григорьева Евгения Олеговна Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Сковородино.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «Раковская основная общеобразовательная школа Буинского района РТ» Нестерова Татьяна Петровна.
Слава русской стороне, Слава русской старине ! ( устный журнал)
Транксрипт:

«Фольклор является почвой, на которой возникает и развивается письменная культура…» М. Горький Клочкова Т.В., учитель русского языка и литературы, Выполнила: Клочкова Т.В., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 2

ЦЕЛИ: подведение итогов по теме Фольклор, обобщение знаний учащихся, развитие творческих способностей, привитие чувства любви к родному слову, к истории страны.

Фольклор Фольклор мы называем устным народным творчеством, потому что он создавался народом, передавался из уст в уста, от одного поколения к другому

Жанры Правильно соединив части слов, вы прочитаете названия видов устного народного творчества: ЗА СКА ПО ПОГО СКОРО Ч А ЛЕ ГОВОРКИ ЗКИ словицы ВОРКИ ГАДКИ ГЕНДЫ СТУШКИ Какой из 7 перечисленных жанров не относится к устному народному творчеству? Обо всех этих жанрах мы сегодня вспомним.

ЗАГАДКИ СКАЗКИ ПОСЛОВИЦЫ ПОГОВОРКИ СКОРОГОВОРКИ Ч АСТУШКИ ЛЕГЕНДЫ

Сказка как вид народной прозы Вопрос: дайте определение сказки. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях сказка Сказки о животных Бытовые сказки Волшебные сказки

-С чего начинается сказка? (С зачина.) - Какие зачины вы знаете, давайте перечислим их. – -Жили-были... - В некотором царстве, в некотором государстве... - А было это данным-давно, когда реки были молочные, берега кисельные, в огороде росли репы пареные, а на дворе летали куропатки жареные... - Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, где щелкала лиса орехи в дупле, а рыба-кит в лесу заблудилась, – вот где это приключилось...)

Прочитайте зашифрованное высказывание А. С. Пушкина о русских народных пословицах. Ч К А К К Г А А Т О С О А О Ш З О Ш М Й Ж В Е О З Ь, Ы Т Д О Й! А Ч С О О Р Ч О Р Т Л, Л Й К Т Т О О К К П Е О О С З А В О Н З ! (Читаем сверху вниз. Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей, что за золото!)

Загадки. Давайте вспомним, что такое загадка? (Краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.) – С неба пришел, в небо ушел. – Шел долговяз, в сыру землю увяз. – Стоит Антошка на одной ножке, Где солнце станет, туда он и глянет. – Стоит он, задумчивый, В желтом венце. Темнеют веснушки На круглом лице. (Т. Белозеров)

песни Конкурс русской народной песни. определите жанр песни.

частушки И последний фольклорный жанр, о котором мы сегодня вспомним – это частушка. Что же такое частушка? (Это короткая песенка (4-стишье), исполняется в быстром темпе Частушки сочинялись тут же, на ходу. И вы, ребята, сейчас тоже попробуйте сочинить частушку про наш заключительный урок по теме «Фольклор»