Ответы 1.+ 2.+ 3.+ 4.+ 5.- 6.- 7.- 8.- 9.+ 10.+ 1.+ 2.+ 3.- 4.+ 5.+ 6.+ 7.- 8.+ 9.+ 10.+ 1 вариант2 вариант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные». ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с многообразием рыб; Познакомиться с многообразием рыб; Дать общую характеристику.
Advertisements

Надкласс рыбы. Их классификация. Утёшевская средняя общеобразовательная школа Учитель биологии Бредникова Галина Владимировна.
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных.
Тема: Основные систематические группы рыб. Цель: Познакомиться с многообразием и систематическими группами рыб.
Биологический диктант. Вставьте пропущенное слово. Рыбы – позвоночные животные, освоившие среду обитания. 96% всех рыб обитающих на Земле составляют ….
Класс хрящевые рыбы: акулы и скаты. Класс костные рыбы: хрящекостные, кистепёрые, двоякодышащие и лучепёрые.
Надкласс рыбы Признаки: 1. Среда обитания, пресные и морские водоёмы. 2. Обтекаемая форма тела. 3. Тело покрыто чешуёй. 4. Органы передвижения – плавники.
Тип: Хордовые Класс: Рыбы Многообразие рыб Классификация рыб Тип Хордовые П/тип Позвоночные Надкласс Рыбы Класс Хрящевые рыбы Класс Костные рыбы Подкласс.
Класс хрящевые рыбы: акулы и скаты. Класс костные рыбы: хрящекостные, кистепёрые, двоякодышащие и лучепёрые.
Надкласс Рыбы 1)Водные 2)Покрыты чешуей 3)Развитие только в воде.
Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы.
Проверка домашнего задания ЗАДАНИЕ 1: 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных.
1. Рыбы, обитающие в разные периоды своей жизни в морях и пресных водах называются: А) Морскими Б)Проходными В)Пресноводными Разминка.
Класс Костные рыбы. Класс костные рыбы осетрообразные сельдеобразные лососеобразные щукообразные тресковые карпообразные окунеобразные.
Презентация к уроку биологии (7 класс) по теме: Презентация Класс Костные рыбы
Царство Животные Простейшиеживотные Многоклеточные Многоклеточныеживотные.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Класс КОСТНЫЕ РЫБЫ. 7класс
Тема учебного занятия: «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания» Выполнила: учитель биологии ОУ 64 Савченко Ирина Салаватовна.
Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л.Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Заполните пропуски в тексте Рыбы – это … (1) животные, обитающие в воде. Органами дыхания служат …(2). Имеются.
Транксрипт:

Ответы вариант2 вариант

Оцени товарища: «5» - 9 верных ответов «4» - 7 верных ответов «3» - 5 верных ответов

Как Вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Многообразие рыб.

Цели: Познакомится с классификацией рыб Представителями систематических групп и их особенностями Значением рыб

Тип : Хордовые Подтип : Черепные /позвоночные/ Раздел : Челюстные Надотряд : Рыбы Класс: Хрящевые Костные

Проблема: причина разделения надкласса рыб на отряды и подотряды

Рабочая гипотеза: разделение надкласса рыб на отряды и подотряды с вязано с особенностями их строения. 1группа – акулы стр группа - скаты стр группа – хрящекостные стр группа - лучеперые стр группа - двоякодышащие стр группа - кистеперые стр. 187

Подкласс акул. Верхний ряд, слева на право: китовая, акула-нянька, гигантская. Нижний ряд, слева на право: белая, мако, морская лисица.

Белая акула Челюсть ископаемой акулы мегалодон её зуб

Подкласс скатов Верхний ряд, слева на право: пила-рыба, ромбовый скат,пятнистый скат. Нижний ряд, слева на право: манта, скат-хвостокол, электрический скат.

Подкласс Лучеперые рыбы. Форель

Сайра Щука Пиранья

Подкласс Хрящекостные рыбы. Лопатоносы Стерлядь

Подкласс Двоякодышащие

Подкласс Кистеперые

Подкласс ХарактеристикаПримеры Акулы Скелет хрящевой. Жаберные крышки отсутствуют. Грудные и брюшные плавники расположены горизонтально, плавательный пузырь отсутствует. Китовая, акула-нянька, гиганская, белая, мако, морская лисица Скаты Тело уплощено в спинно­брюшном направлении. Скелет хрящевой. Жаберные крышки отсутствуют. Жаберные щели у них переместились на брюшную сторону Пила-рыба, ромбовый, пятнистый, манта, хвостокол, электрический Костнохрящ евые Плавники располагаются горизонтально. Чешуя в виде крупных костных блях. Скелет, и хорда, одетая толстым футляром. Мозговой череп сплошь хрящевой, прикрытый снаружи костями, формирующими крышу черепа Белуга, осетр, стерлядь Лучеперые Окостеневший скелет, жаберные крышки, Хорда у них полностью не сохраняется. Имеются парные плавники: тонкие, подвижные, они образованы эластичной кожной мембраной, натянутой на гибкие костные лучи. Окунь, сайра, щука, сом, Кистеперые Хорда. Череп хрящевой. Плавники мясистые, похожие на лопасти Латимерия Двоякодыш ащие Есть хорда, а позвоночный столб представлен зачатками позвонков. Жаберное и легочного дыхания. Протоптер, чешуйчатник, рогозуб

Рабочая гипотеза: разделение надкласса рыб на отряды и подотряды с вязано с особенностями их строения.

Цели: Познакомится с классификацией рыб Представителями систематических групп и их особенностями Значением рыб

Домашнее задание Стр.188- ответить на вопросы Оформить проект своей группы в виде презентации* Предложить и оформить свой проект по теме Надкласс рыбы* Творческое задание*

Выбрать верные утверждения. 1) У хрящевых рыб жабры закрыты хрящевыми крышками. 2) Самая крупная акула – китовая. 3) Большинство скатов ведут придонный образ жизни. 4) Акулы и скаты ведут придонный образ жизни. 5) Все акулы опасны для людей. 6) Хрящевые рыбы имеют сильно развитую мускулатуру. 7) Хрящевые рыбы имеют плавательный пузырь. 8) Кожа хрящевых рыб покрыта чешуёй. 9) Тело скатов имеет торпедообразную форму тела. 10) Окраска скатов покровительственная.

Подведение итогов. Выбери верные утверждения: 2, 3, 6, 8, 10. Выбрать один ответ из четырёх: 1.Б 6.Г 2.В 7.В 3.А 8.Б 4.В 9.Б 5.А 10.В

Выбрать один ответ из четырёх: 1.К классу костных рыб не относится: а) карп; б) скат; в) окунь; г) латимерия. 2.Костные рыбы в отличии от хрящевых, имеют: а) грудные и брюшные плавники; б) обтекаемую форму тела; в) жабры, покрытые жаберными крышками; г) развитый хвостовой плавник. 3.Число камер в сердце рыб: а) две; б) три; в) одна; г) четыре. 4.Приспособлением рыб к водной среде не является: а) наличие парных плавников; б) боковая линия; в) головной и спинной мозг; г) дыхание при помощи жабр. 5.Кровеносная система рыб: а) имеет один круг кровообращения; б) имеет два круга кровообращения; в) имеет трёхкамерное сердце; г) незамкнутая. 6.С помощью плавательного пузыря рыба: а) переваривает пищу; б) быстрее передвигается; в) воспринимает направление и силу тока воды; г) опускается на глубину или всплывает. 7.К хрящевым рыбам не относится: а) акула белая; б) химера европейская; в) сом обыкновенный; г) скат двукрылый. 8.Лёгочное дыхание характерно для рыб: а) химеровых; б) кистепёрых; в) лососеобразных; г) акул. 9.Латимерия – представитель рыб: а) окунеобразных; б) кистепёрых; в) карпообразных; г) сельдеобразных. 10.Жабры закрыты жаберными крышками у:а) акулы б) ската в) окуня;

Оцени себя «5» - 13 верных ответов «4» - 10 верных ответов «3» - 8 верных ответов

Уважаемые ребята! Выберите рисунок, с изображением которого ассоциируется ваше настроение от урока.

Благодарю за внимание и работу.

Из частей каких рыб образовано изображенное на рисунке фантастическое животное? Укажите и надпишите на рисунке характерные признаки, отражающие принадлежность выбранного вами варианта рыб к определенной части

акула осетр окунь налим