Итоги ЕГЭ -2013 по физике. Демидова М.Ю. demidovaktv1@yandex.ru Мельникова Т.Б. melnikovs@bk.rudemidovaktv1@yandex.rumelnikovs@bk.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ ФИЗИКА. Ученик собрал электрическую цепь, состоящую из батарейки, реостата, ключа, амперметра и вольтметра. После этого он измерил напряжение.
Advertisements

Итоги ЕГЭ по физике. Демидова М.Ю.
Подготовка к ЕГЭ по физике Задания части А Автор – Букешева Гулзара Нурболатовна, учитель физики МОУ СОШ 11 г. Палласовки Волгоградской области.
Билет 1(вопрос 3) Задача на формулу силы Лоренца F л – сила Лоренца (Н) q – заряд (Кл) - скорость (м/с) В – магнитная индукция (Тл) α – угол между скоростью.
Использование результатов ЕГЭ – 2015 по физике Отв. секретарь ПК, заслуженный учитель РФ Мельникова Татьяна Борисовна.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 25 v В Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл.
1.При облучении катода светом с длиной волны 300нм фототок прекращается при напряжении между анодом и катодом 14В. Определите красную границу фотоэффекта.
Результаты ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2014 году. Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2015 году.
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
«Итоги ЕГЭ – 2010 по физике и задачи по подготовке к итоговой аттестации 2011 года» Палий Наталья Юрьевна к.п.н., доцент КубГУ.
Итоги ЕГЭ по физике. Демидова М.Ю. Мельникова Т.Б.
Результаты ЕГЭ 2010 по физике. Коэффициент участия по предметам по ТМР.
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ Постоянный электрический ток. Сила тока. 2. Постоянный электрический.
Электромагнитные колебания. свободные электромагнитные колебания. В электрических цепях, так же как и в механических системах, таких как груз на пружине.
Электрический ток. Электроны в металле (или ионы в электролите) совершают хаотическое тепловое движение. Если выделить некоторое сечение в проводнике,
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/Electrostatics/1-1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по.
Электростатика. Электрический ток. Расчетные задачи (тип С4) Учитель физики Учитель физики ГБОУ лицей 378 ГБОУ лицей 378 Суханова Э.А. Суханова Э.А.
Преподаватель физики ПЛ-87: Бердникова Галина Петровна.
Многофункциональные универсальные задачи по физике.
Председатель предметной комиссии: к.ф.-м.н., доцент Мосур Е.Ю. XV турнир им. М.В. Ломоносова Заочный этап Секция: Физика г. Омск, 2013 г.
Транксрипт:

Итоги ЕГЭ по физике. Демидова М.Ю. Мельникова Т.Б.

Структура КИМ ЕГЭ-2013 (повторяет КИМ ЕГЭ-2012) Понятийный аппарат – 22 ( 20А +2В ), методологические умения – 2 (А), задачи – 12 (4А + 6С), задачи: С1 - качественная, С2-С6 – расчетные. Механика – заданий МКТ – 9-10 заданий Электродинамика – заданий Квантовая физика – 5-7 заданий

Участие в экзамене по физике выпускников г. Москвы ГодКол-во участников ЕГЭ по физике % от общего кол-ва участников % % % % 2013 Юноши – 80,8% Школы – СПО – 133 ВПЛ и другие ,2% РФ – 24%

Количество участников экзамена по округам

Результат ЕГЭ. Распределение участников по тестовым баллам в Москве

Результат ЕГЭ – 2013 в г. Москве и РФ МоскваРФ Не преодолели минимальной границы 3,26%8,70% Средний балл60,754,6 Набрали от 81 до 100 баллов16,9%8,7%

годМоскваРФ 20112,65%7,4% 20125,3%12,6% 20133,26%8,7% ,451, ,647, ,754,6 Результат ЕГЭ. Сравнение с прошлыми годами Достижение минимальной границы по годам Средний тестовый балл Стобалльники – 65 человек

Результат ЕГЭ. Процент «высокобалльников» по округам

Результат ЕГЭ. Количество и процент «не преодолевших границу» по округам

Процент выполнения Части 1 базового уровня

Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Средний процент выполнения всех заданий по разделам: - «Механика» - 80%, -«МКТ и термодинамика» – 79%, -«Электродинамика» – 71% - «Квантовая физика» – 73% -Методы научного познания – 60% Самые высокие результаты – усвоение основных формул и законов Наиболее низкие – понимание явлений и процессов (на базе квантовой физики) Пример (95% выполнения) Две звезды одинаковой массы m притягиваются друг к другу с силами, равными по модулю F. Чему равен модуль сил притяжения между другими двумя зве ̈ здами, если расстояние между их центрами такое же, как и в первом случае, а массы зве ̈ зд равны 2m и 3m? 1) 9F 2) 6F 3) 4F 4) 5F

Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Пример (23% выполнения) В опыте по фотоэффекту пластину из металла с работой выхода 3,4·10 –19 Дж осветили светом частотой 3·10 14 Гц. Затем число фотонов, падающих на пластину за 1 с, уменьшили в 2 раза, одновременно увеличив в 2 раза частоту света. В результате этого максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов, покидающих пластину, 1) уменьшилась в 2 раза 2) увеличилась в 2 раза 3) стала отличной от нуля 4) не определена, так как фотоэлектронов не будет Уровень усвоения гораздо ниже для групп заданий базового уровня, проверяющих не непосредственное знание фундаментальных физических законов и явлений, а их применение в конкретной ситуации: Формула Томсона, ёмкость конденсатора Условие максимума для дифракционной решётки Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Пример (выполнение 51%) Как изменится частота свободных электромагнитных колебании ̆ в контуре, если воздушный промежуток между пластинами конденсатора заполнить диэлектриком с диэлектрической проницаемостью ε = 3 ? 1) уменьшится в 3 раза 2) уменьшится в 3 раза 3) увеличится в 3 раза 4) увеличится в 3 раза

Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Пример (41% выполнения) Дифракционная реше ̈ тка с периодом d освещается монохроматическим светом. На экране, установленном за реше ̈ ткой параллельно ей, возникает дифракционная картина, состоящая из те ̈ мных и светлых вертикальных полос. В первом опыте реше ̈ тка освещается зеле ̈ ным светом, во втором – синим, а в третьем – фиолетовым. Меняя реше ̈ тки, добиваются того, чтобы расстояние между светлыми полосами во всех опытах стало одинаковым. Значения постоянной реше ̈ тки d 1, d 2, d 3 в первом, во втором и в третьем опытах соответственно удовлетворяют условиям 1) d 1 d 3 3) d 1 >d 2 >d 3 4) d 1 =d 2 =d 3

Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Узнавание и понимание смысла физических явлений : Высокий результат выполнения: Виды теплопередачи – 81% Электромагнитная индукция – 72% Низкий результат выполнения: Влажность – 45% Пример (45% выполнения) В закрытом сосуде с сухими стенками температура воздуха немного понизилась. Как при этом изменилась концентрация молекул воды и относительная влажность воздуха в сосуде, если роса не появилась? 1) концентрация уменьшилась, а относительная влажность увеличилась 2) концентрация увеличилась, а относительная влажность не изменилась 3) концентрация не изменилась, а относительная влажность увеличилась 4) и концентрация, и относительная влажность уменьшились

Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Работа с графиками: -Кинематические величины от времени – 75% -Изопроцессы – 73% -Циклические процессы (1 з.ТД)– 84% -Период полураспада – 90% -Гармонические колебания – 83% Работа со схемами: -Электрические цепи – от 45 до 80% -Схема опыта Юнга – 37%

Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Пример (выполнение 46%) Пять одинаковых резисторов с сопротивлением r=1Ом, соединены в электрическую цепь, схема которой показана на рисунке. По участку АВ идет ток 4А. Какое напряжение показывает идеальный вольтметр?

Анализ выполнения. Методологические умения В КИМ 2013 г. проверялись следующие методологические умения: -Построение графика по данным эксперимента с учетом погрешности (на базе -тепловых явлений и электрических)– 67%; -Понимание результатов эксперимента, представленных в табличном виде, и предсказание результата при изменении начальных условий (на базе явления фотоэффекта)– 71%; - определение массы груза с учетом графика и по данным опыта – 41%. Пример 7 Пример (выполнение 32%) Вынутая из печи стальная деталь остывает. В таблице приведены результаты измерения температуры детали через каждые 1–2 минуты. Погрешности измерения температуры и времени соответственно равны 50˚С и 10˚ С. Какой из графиков построен правильно с учетом всех измерений и их погрешностей?

Анализ выполнения. Методологические умения

Пример (23% выполнения) В таблице представлены результаты измерений фототока в зависимости от разности потенциалов между анодом и катодом на установке по изучению фотоэффекта. Точность измерения силы тока равна 5мкА, разности потенциалов 0,1 В. Работа выхода фотоэлектронов с поверхности фотокатода равна 2,4 эВ. Фотокатод освещается монохроматическим светом. Энергия фотонов, падающих на фотокатод, 1) не превосходит 2,0 эВ 2) равна (1,4 ± 0,1) эВ 3) превышает 2,8 эВ 4) превышает 1,8 эВ

Анализ выполнения. Часть 2

Сравнение процентов полного выполнения заданий Части 2 в 2012 и 2013 годах

Пример (2 балла - 37%; 1 балл – 23%) На рисунке показан процесс изменения состояния одного моля одноатомного идеального газа (U – внутренняя энергия газа, V – занимаемый им объе ̈ м). Как изменяется в ходе этого процесса давление, абсолютная температура и теплое ̈ мкость газа? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

Анализ выполнения. Решение задач Пример 4 (39%) В однородное электрическое поле со скоростью 0, м/с влетает электрон и движется по направлению линий напряже ̈ нности поля. Какое расстояние пролетит электрон до полной потери скорости, если модуль напряже ̈ нности поля равен 1200 В/м? 1) 48см 2) 24см 3) 6см 4) 12см

Анализ выполнения. Решение задач 2010 г.2011 г.2012 г. 76,30%83,52%87,37% В 2013 году приступили к выполнению задач с развернутым решением 82 % экзаменуемых

Анализ выполнения. Решение задач

Сравнение (в процентах) решений 3-х балльных задач в 2012 и 2013 годах

Анализ выполнения. Качественная задача Катушка, обладающая индуктивностью L, соединена с источником питания с ЭДС и двумя одинаковыми резисторами R. Электрическая схема соединения изображена на рис. 1. В начальный момент ключ в цепи замкнут. В момент времени t =0 ключ размыкают, что приводит к изменениям силы тока, регистрируемым амперметром, как показано на рис. 2. Основываясь на известных физических законах, объясните, почему при размыкании ключа сила тока в цепи плавно уменьшается, приближаясь к значению I 1. Определите значение силы тока I 1. Внутренним сопротивлением источника тока пренебречь. Пример (17%)

Анализ выполнения. Расчетные задачи С2-С6 Пример (наименее решаемая; 1 балл – 13%, 2 балла – 16%, 3 балла – 6%) Электрон, имеющии ̆ импульс p=1,5·10 –24 кг·м/с, сталкивается с покоящимся протоном, образуя атом водорода в состоянии с энергией E n (n=3). В процессе образования атома излучается фотон. Найдите длину волны λ этого фотона, пренебрегая кинетической энергией атома. Уровни энергии электрона в атоме водорода задаются формулой E n = (13,6 /n 2 ) эВ, где n = 1, 2, 3,.... Пример (наиболее простая, 1 балл – 15%, 2 балла – 17%, 3 балла – 23%) В сосуде объе ̈ мом V = 0,02 м 3 с же ̈ сткими стенками находится одноатомныи ̆ газ при атмосферном давлении. В крышке сосуда имеется отверстие площадью s, заткнутое пробкои ̆. Максимальная сила трения покоя F пробки о края отверстия равна 100 Н. Пробка выскакивает, если газу передать количество теплоты не менее 15 кДж. Определите значение s, полагая газ идеальным.

Анализ выполнения. Решение задач Пример (1 балл – 22%, 2 балла – 6 %, 3 балла – 13%) В электрической цепи, показанной на рисунке, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока соответственно равны 3 В и 0,5 Ом, е ̈ мкость конденсатора 2 мФ, индуктивность катушки 2 мГн. В начальный момент времени ключ К замкнут. Какая энергия выделится в лампе после размыкания ключа? Сопротивлением катушки и проводов пренебречь

Региональная предметная комиссия Обучение экспертов – 127 человек. Приняли участие в проверке – 123 эксперта (67 учителей и 56 преподавателей вузов) В том числе: 4 человека– доктора наук, 45 человек – кандидаты наук Отправлено на третью перепроверку в основной день– 16,9% работ. Основные расхождения – изменение критерия выставления 3-х баллов

Апелляционная комиссия Эксперты – 28 человек. Подано заявления, 6,00% от общего числа писавших экзамен. Удовлетворено – 179 апелляций (28,2% от числа подавших заявление или 1,7% от числа писавших экзамен)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!