Автор: Жилина Дарья Валерьевна ученица 10 А класса МОУ «СОШ 1» Научный руководитель: Мариненко Елена Ивановна учитель физики МОУ «СОШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторные работы ГИА с комплектом оборудования 5 Лабораторные работы выполнены учителем физики ГОУ 118 средней школы Выборгского района Пшеничной Людмилой.
Advertisements

От чего зависит сила тока в участке цепи? Исследование выполняли: Румянцева А.-8 класс, Батманов С.-8 класс. Руководитель Сипилина Н.Н. МОУ Антоновская.
Научно – исследовательская работа Исследование зависимости силы тока от сопротивления и напряжения Калиниченко Михаил 8а класс Руководитель:
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Билет 6 вопрос 3 Определение сопротивления участка электрической цепи с параллельным соединением проводников Подготовили: 1. Жажков Никита 2. Ранцев Денис.
Математические приложения в физике Учитель физики МОУ Расловской СОШ Балабанова Валентина Васильевна.
Убеждения лучше всего поддерживаются опытом и ясным сознанием… А. Эйнштейн.
Лабораторная работа 6 «ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ» Учитель физики Белян Л.Ф. МБОУ»СОШ 46» г. Братск.
Закон Ома для участка цепи Цель урока: Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
1. Вычислить общее сопротивление 5 Ом 20 Ом 2 Ом 1,4 Ом 2,6 Ом 700 Ом 1,3 кОм 3. Амперметр А показывает 18 А, амперметр А 1 показывает 5 А. Каковы показания.
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
Интегрированный урок по теме : « Электрические явления в физике и пропорциональность в математике » 8 класс МОУ Кудиновская ООШ Учитель физики: Грачев.
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
1. Сила тока – это заряд, проходящий че- рез поперечное сечение проводника в 1 с. 2. Сила тока обозначается буквой I 3. Формула: 4. Единица силы тока в.
Закон Ома для участка цепи МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
Никонов Юрий Дмитриевич Учитель физики МОУ «СОШ п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики»
1.Формула для определения силы тока? АI=qt БI=t/q ВI=q/t ГI=qt 2 2. Как называется прибор для измерения величины силы тока? ААмперметр БВольтметр ВДинамометр.
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
ТЕМА «РАБОТА И МОЩНОСТЬ ТОКА» 9 класс учитель Жданкина О. В.
Транксрипт:

Автор: Жилина Дарья Валерьевна ученица 10 А класса МОУ «СОШ 1» Научный руководитель: Мариненко Елена Ивановна учитель физики МОУ «СОШ 1»

Провести экспериментальное исследование зависимости мощности электромагнитного Излучения нити лампы накаливания от ее температуры.

Проблема:оценить потери электроэнергии в лампе накаливания при тепловом излучении. Объект исследования: мощность теплового излучения. Предмет исследования: тепловое излучение лампы накаливания. Оборудование: 3 лампы накаливания на 12В,2Вт каждая, регулируемый источник постоянного тока на 36В, амперметр, вольтметр, набор цифровых датчиков лаборатории «Архимед».

Измерить силу тока и напряжение с максимально достижимой точностью, используя электронные цифровые вольтметр и амперметр, с помощью цифровой лаборатории «Архимед». Провести анализ полученных результатов зависимости мощности теплового излучения от температуры.

Изучение литературы Теоретическое обоснование Техническое конструирование Наблюдение в ходе проведения эксперимента Измерение силы тока и напряжения Построение таблиц и графиков Анализ полученных результатов

1) Приняв мощность W излучения, равной потребляемой электрической мощности P : W= P= UI (1) определяем мощность излучения нити лампы, для этого измеряем U на лампе и потребляемую силу тока I. 2) Увеличила силу тока приводимую к повышению температуры нити лампы. Воспользовалась зависимостью сопротивления R t проводника от температуры t: R t = (1+at). (2) 3) Выразила температуру нити: t=1/а(R t /R 0 -1). (3) T= (t+273) K=(1/a(R 1 /R 0 -1) + 273) K (4) 4) Электрическое сопротивление R 1 при температуре t равно : R t = U/I (5) 5) Нашла R 0 = R 1 /1+at 1 (6)

U 1, mBI 1,mAt 1, CR 1, OmR 0, Om 11,30,52422,620,18 R 0 = 22,6/1+5*10 -3 =20,18 (Om). Таблица 1 R 0 =R 1 /(1+at 1 )

Схема (а) Таблица 2 U,B I,AW, BтR t,OмT,K 0,75 0,02400,01831,25367,6 5,00 0,05300,26594,3906,7 10,00 0,07630,75133,31239,8 15,00 0,09491,4161,31478,7 20,00 0,11132,2181,31654,1 25,00 0,12633, ,5 3,00 0,14,17215,81944,7 34,70 0,15105,24229,82064,1 R t =U/I

Т 4,10 10,К 4 1, W, Bт0,0180,2650,751,42,23,1254,175,24 Т 4,10 10, К 4 0,186,823,647,874,9107,2143,0181,5 W, Bт0,000180,002650,00750,0140,0220,031250,04170,0524 Таблица 3

6) Температура нити лампы Т и мощности W связанны: W= aT n 7) Должно выполняться условие: W 2 /W 1 =(T 2 /T 1 ) n Для Т 1 =1654,1 К и Т 2 =1944,7 К: T 2 /T 1 =1,176 и W 2 /W 1 =1,896 8) Нашли значения (T 2 /T 1 ) для n= 2, 3, 4, 6: (T 2 /T 1 ) 2 =1,382, (T 2 /T 1 ) 3 =1,625, (T 2 /T 1 ) 4 =1,910, (T 2 /T 1 ) 5 =2,246. 9) Предположила, что W= aT 4.Нашла значение T 4 и построила график зависимости W =f( T 4 )

W=ε w W, W= UI, ε w= ε u+ ε I (1) (Т 4 )=ε т 4 Т 4 = 4 ε m 4 Т 4. ε т= ε R1+ ε R0 =2 (ε u+ ε I ) ε m 4 =8(ε u+ ε I ). (2) 10) Измерения напряжения и тока выполнила с помощью цифровых приборов: U=0,1 B,I=0,1мА. В области от 10В до 34,7 В ε u изменяется от 1% до 0,3%. В этой же области ε I изменяется от 0,1% до 0,06%. Отсюда ε w =1%, ε Т 4 = 9%=10%.

График 1.

1)Теоретическое решение проблемы определения температуры нити, формула T= (t+273)K=(1/a(R 1 /R 0 -1)+273)К 2)Учет комнатной температуры, формула R 0= R 1 /1+ar1 3)Измерения R1 при минимальных значениях U и I 4)Экспериментальное определение температуры нити при различных значениях силы тока, составление таблицы 5)Предположение о возможности приближенного равенства мощности тока при высоких температурах нити 6)Экспериментальное определение мощности тока, составление таблицы 7)Предположение о связи W и T в виде (9) 8)Нахождение значения n=4 для одной точки 9) Построение графика W= f(T 4 ) 10)Оценка границ погрешностей W и (T 4 ) 11) Указание границ погрешностей W и (T 4 ) на графике 12)Вывод о существовании связи W= aT 4

В ходе исследований достигнута цель: установлена экспериментальная зависимость мощности электромагнитного излучения нити лампы накаливания от ее температуры. Решены задачи: проведено измерение силы тока и напряжения с максимально достижимой точностью. Используя электронные цифровые вольтметр и амперметр. С помощью цифровой лаборатории Архимед. проведен анализ полученных результатов зависимости теплового излучения от мощности. Экспериментально определена мощность тока. Для установления связи с температурой нити накала она выражается по формуле W= a T 4. Поэтому около 40% электроэнергии теряется на тепловое излучение. В связи с этим необходимо заменить их в целях экономии электроэнергии на более эффективные. Указаны границы погрешностей W и ( T 4 ) на графике.