Cl - Na + + - 1 2 Прибор для определения электрической проводимости раствора 1 - раствор, 2 - угольные стержни (электроды) 3 - электрическая лампа, 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Малинина И.К. учитель химии МОБУ Пружининскя сош 8 класс.
Advertisements

Понятие об ЭДС Электролиты и неэлектролиты электролитическая диссоциация.
Растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.
Электролиты – это вещества, водные растворы которых проводят электрический ток Проверка электропроводности раствора: Электропроводность раствора хлорида.
Электролитическая диссоциация Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических.
Теория электролитической диссоциации Уроки 20-22, 9 класс, программа Оржековского П.А Политова С.В, учитель химии высшей квалификационной категории. ГБОУ.
Выполнила учитель химии и экологи МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм» Филимонова И.В. 8 класс.
Тема урока: Электролитическая диссоциация. Задача Сахарозу ( С 12 Н 22 О 11 ) массой 20 г растворили в 150 г воды. Определите массовую долю (в%) сахарозы.
1 Тема: Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД).
Ион – атом, который приобрел заряд Катион – положительно заряженный ион Анион – отрицательно заряженный ион Электролит – вещество, водный раствор которого.
Теория электролитической диссоциации Наличие свободных ионов в растворе. Ионная Ковалентная.
Растворы. Электролитическая диссоциация Подготовила: Нарбекова М.И.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
«Растворы – это живая кровь, которая создает жизнь там, где ее не было» Академик Карпинский А.П.
Девиз урока: « Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А. Дистервег СМОТР.
Электролитическая диссоциация Выполнила учитель химии и экологии МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм» Филимонова Ирина Вячеславовна.
« Растворы. Электролитическая диссоциация». Составила преподаватель химии Составила преподаватель химии ГОУ НПО ПУ – 73 ГОУ НПО ПУ – 73 г. Приморско-Ахтарск.
Теория электролитической диссоциации. Опыт ВеществоРезультат опыта Тип связи в веществе Вода дистиллированная Сахар (раствор) Хлорид натрия (тв.) Хлорид.
Электролитическая диссоциация Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
МОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа 2» Теория электролитической диссоциации Урок изучения нового материала в 11 классе Учитель химии: Семенина.
Транксрипт:

Cl - Na + + -

1 2 Прибор для определения электрической проводимости раствора 1 - раствор, 2 - угольные стержни (электроды) 3 - электрическая лампа, 4 - электрическая сеть 3 4

H + Cl - H+H+ Cl - H+H+ + -

Na + OH - Na + OH - Na + OH - + -

Электролиты при растворении в воде распадаются (диссоциируют) на ионы - положительные и отрицательные. ИОНЫ ПРОСТЫЕ (Na + ; Mg 2+ ; Al 3+ ) СЛОЖНЫЕ (NO 3 - ;SO 4 2- )

Вещества, распадающиеся на ионы в растворах или расплавах и потому проводящие электрический ток, называются электролитами (кислоты, основания и почти все соли). Вещества, которые в тех же условиях на ионы не распадаются и электрический ток не проводят, называют неэлектролитами (большинство органических соединений и вещества с неполярными и малополярными ковалентными связями). Распад электролитов на ионы при растворении их в воде называется электролитической диссоциацией. NaCl в воде NaCl Na + + Cl - Хлорид натрия ион натрия ион хлора

Первое задание: Найди себе пару. Разбросаны ионы – составить молекулы. Cl - Ca 2+ Na + NO - Mg 2+ 2H + CО OH - ДВАЖДЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИОНЫ НЕЛЬЗЯ! Составить молекулы. Определить сильные или слабые электролиты по таблице растворимости.

кислоты щёлочи основной оксид основания Me (до H) соли лакмус H + Химические свойства кислот

Химические свойства оснований гидроксид кислота кислотный оксид соли фенолфталеин OH -

Химические свойства солей соли гидроксидами кислотами солями гидролиз металл

Задание 2. Даны вещества: гидроксид натрия, соляная кислота, нитрат серебра, магний, медь. Написать уравнения осуществимых химических реакций. Среди уравнений найдите ионное уравнение и запишите его в полном ионном виде и в кратком ионном виде.

Практическая работа 1. Г идролиз солей. Цель: Провести гидролиз солей. Определить реакцию среды. Приборы и реактивы: (то что лежит на столе). ИТБ: осторожно обращаться с реактивами Ход работы: 1. Испытать раствор соли индикатором. 2. Результат оформить в таблице. 3. Вывод.

Гидролиз солей, образованных слабыми (многокислотными) основаниями и сильными кислотами: AlCl 3 1 ступень 1.Сокращенная ионная форма: Al 3 + +H 2 O Al(OH) 2+ +H + 2.Ионная форма: Al 3+ +3Cl - +H 2 O Al(OH) Cl - +H + +Cl - 3.Молекулярная форма: AlCl 3 +H 2 O Al(OH)Cl 2 +HCl 2 ступень 1.Сокращенная ионная форма: Al(OH) 2+ +H 2 O Al(OH) 2 + +H + 2.Ионная форма: Al(OH) 2+ +2Cl - +H 2 O Al(OH) 2 + +Cl - +H + +Cl - 3.Молекулярная форма: Al(OH)Cl 2 +H 2 O Al(OH) 2 Cl+HCl 3 ступень 1.Сокращенная ионная форма: Al(OH) 2 + +H 2 O Al(OH) 3 +H + 2.Ионная форма: Al(OH) 2 + +Cl+H 2 O Al(OH) 3 +Cl - +H + 3. Молекулярная форма: Al(OH) 2 Cl+H 2 O Al(OH) 3 + HCl t

Задание 4. Решите задачу: К 70 г 20%-ного раствора щелочи добавили 30 г воды. Вычислите массовую долю растворённого вещества в полученном растворе. Дано:Решение: Ответ:

Над презентацией работали: Галкин Иван, 9бГалкин Иван, 9б Джамаева Зулихан, 9б Джамаева Зулихан, 9б Сорокина Марина, 9б Сорокина Марина, 9б Козлов Александр, 9б Козлов Александр, 9б Юрченко Даниил, 9б Юрченко Даниил, 9б Общее руководство проектом – учитель ИИТ, Стеценко Светлана Валентиновна