Задачи усиления ориентации программ опережающего профессионального обучения на потребности инновационного развития экономики субъекта РФ в посткризисный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Advertisements

Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Екатеринбург, 2012 «Совершенствование профессионального мастерства специалистов в области металлургии и металлообработки»
«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рыбинский государственный авиационный технический.
«Основы энергоменеджмента и повышения энергетической эффективности наукоемкого предприятия» (в объеме 104 часа) Министерство образования и науки Российской.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
ОТЧЕТ по мероприятию Разработка учебно-методического обеспечения программы дополнительного профессионального образования «Проектирование и строительство.
Моделирование бизнес-процессов управления жизненным циклом изделий научно-производственного предприятия Саровский физико-технический институт.
Западный комплекс непрерывного образования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПРОГРАММЫ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
«ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СПУТНИКОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Курсы повышения квалификации инженерных кадров.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Транксрипт:

Задачи усиления ориентации программ опережающего профессионального обучения на потребности инновационного развития экономики субъекта РФ в посткризисный период. Вопросы организации и обеспечения функционирования региональной системы опережающего обучения и переподготовки кадров. Главный специалист НФПК Лыков М.М.

Опережающее профессиональное обучение - мероприятия по обучению граждан в случае угрозы массового увольнения работников в целях обеспечения их занятости - Определение конца 90-х гг

1213 программ в Федеральном Банке программ ОПО Проведена экспертиза 1169 программ Разработаны требования к программам ОПО

«Меры по опережающему обучению работников должны не только обеспечивать возможность сохранения занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, но и обеспечивать мероприятия в сфере инновационной деятельности, содействовать перераспределению трудовых ресурсов в другие виды экономической деятельности, в которых создаются новые рабочие места» -постановление правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г В посткризисный период требуются ИНЫЕ, принципиально отличные от действующих программ опережающего обучения, ПРОГРАММЫ – - программы опережающей переподготовки

Создание условий для развертывания в системе ПО России опережающей профессиональной переподготовки кадров, обеспечивающей потребности инновационного развития экономики в субъектах Российской Федерации в посткризисный период Экономический кризис Реализация программ опережающего обучения (до 500 часов – 6 месяцев) Целевые установки: 1) содействие занятости и обеспечение защиты от безработицы высвобождаемых работников и работников, находящихся под риском увольнения; 2) смягчение социальной напряженности на рынке труда, снижение уровня и продолжительности безработицы; 3) кадровое обеспечение инновационного развития экономики в посткризисный период. Антикризисные меры Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Целевая группа: лица, находящиеся под угрозой увольнения Механизмы: 1 ) конкурсное размещение заказа; 2) субсидии работодателю; 3) распределение государственного задания по подведомственной сети ОУ Переход к посткризисному развитию Реализация программ опережающей переподготовки (от 500 часов) Целевые установки: 1) кадровое обеспечение инновационного развития экономики; 2) организация в кратчайшие сроки переподготовки критической массы специалистов и управленцев как основных носителей и мультипликаторов инновационных идей Целевая группа: специалисты и управленцы как новых, развивающихся рынков труда, так и рынков труда базовых отраслей экономики, оказывающих наибольшее влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации Целевые программы, заказ работодателей Механизмы: 1) открытый конкурс; 2) индивидуальный финансовый сертификат Прогноз Мониторинг + информационная поддержка Государственная поддержка Прогноз Мониторинг + информационная поддержка

Дисбаланс кадровой потребности в регионе ДФО

Взаимосвязь требований рынка труда и опережающей переподготовки кадров Классификатор видов экономической деятельности Рынок труда Оценка и сертификация квалификаций Требования к компетенциям работников Опережающая переподготовка Профессиональный стандарт, трудовые функции, требования к профессиональным компетенции Содержание обучения граждан, результаты, условия в соответствии с требованиями рынка труда Классификатор ОКСО

Выбор направлений переподготовки и повышения квалификации на основе данных анализа и прогнозной оценки перспективных сегментов регионального рынка труда Потребности развития экономики России в посткризисный период: Развитие инфраструктуры экономики Перспективно-технологические рынки Реализация крупных инфраструктурных проектов общенационального значения Реализация в субъектах Российской Федерации крупных инвестиционных проектов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, требующих кадрового обеспечения, и представляющих интерес для бизнеса Технологическая модернизация ключевых секторов экономики Развитие отраслей, обладающих мультипликативным эффектом Транспортное обеспечение, необходимое для развития практически всех секторов экономики, и особенно для развития регионов Сибири и Дальнего Востока; Отрасли, важные с точки зрения продовольственной безопасности и социальной стабильности Обеспечение обороноспособности страны Развитие ресурсосбережения

1. Необходимость программ диктуется перспективами инновационного развития технической и технологической основы производства в отрасли, с учетом: перехода на использование высоких технологий ( ИКТ, робототехника, биотехнологии, нанотехнологии); повышения производительности труда, снижения энерго- и ресурсоемкости продукции и других стратегических приоритетов развития экономики Российской Федерации. 2. Актуальность программ по сравнению с существующими программами подготовки и переподготовки кадров по данному направлению определяется формированием новых компетенций, отвечающих потребностям работодателей. 3. Востребованность программ определяется масштабами потребности в специалистах, подготовленных по данной программе дополнительного образования: в пределах отдельно взятого предприятия, региона, на всех предприятиях отрасли. Какими должны быть программы ПЕРЕПОДГОТОВКИ, направленные на инновационное развитие экономики в посткризисный период?

Код ВЭД Наименование ВЭД Входной уровень НПОСПОВПО 1A Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 1. Изучение перспектив инновационного развития технической и технологической основы производства, развития техники в сельском хозяйстве на базе электроники и соответствующего программного обеспечения, позволяющей существенно повысить качество и количество выпускаемой продукции, улучшить комфортность труда. 2. Инновационную составляющую программ должны формировать технологии, связанные с применением спутниковых систем, позволяющие выполнять пространственную съемку существующей поверхности поля, автоматически вычислять проектную поверхность, оптимальную с точки зрения материально-временных затрат, и быстро осуществить работы на местности с высокой точностью. 3. дополнение традиционных программ подготовки специалистов элементами финансовой и экономической грамотности для стимулирования развития частных инициатив. 1. Изучение опыта ведения рискованного земледелия, зарубежного опыта по развитию фермерства и эффективных форм ведения сельского хозяйства. 2. Изучение развивающихся энергосберегающих технологий, высокотехнологичных производств агропромышленного комплекса, таких как технология точного земледелия, навигационная система GPS управления сельскохозяйственными машинами. 3. Внедрение элементов экологического менеджмента 1. дополнение программ изучением зарубежного опыта, а также менеджмента проектов для эффективного участия в общенациональных проектах, в точки зрения планирования, управления и подготовки отчетности. 2. направленность на подготовку специалистов в области селекции и генетики сельскохозяйственных растений, владеющих современными фундаментальными знаниями и практическими навыками. 3. направленность на подготовку консультантов для региональных и муниципальных центров по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в субъектах Российской Федерации, обладающих умениями проведения индивидуальных и групповых консультаций, способностями публичного информирования клиентов в сфере АПК и развития сельских территорий, компетенциями в проведении социально-экономического мониторинга процессов, происходящих в АПК, в маркетинге консультационных услуг, в организации контроллинга на предприятии, в принятии стратегических решений по развитию предприятий. Прогнозные требования к содержанию программ и УМК, детализированные по отраслям экономики (в разрезе видов экономической деятельности), выявленные на основе данных анализа и прогнозной оценки перспективных сегментов рынка труда

2CA Добыча топливно- энергетических полезных ископаемых 1. изучение наукоемких технологий по разработке истощенных, высокообводненных месторождений, разработке и внедрению новых методов увеличения нефтеотдачи для низкопроницаемых коллекторов; повышение эффективности и мониторинга эксплуатации многопластовых залежей нефти; изучение новых технологических решений для освоения месторождений углеводородов. 2. изучение инновационных технологий бурения битумных месторождений, технологий добычи и транспорта высоковязкой нефти. 3. изучение экологических проблем, связанных с добычей нефти, изучение способов организации и ведения специализированного мониторинга сброса загрязненных сточных вод, методов разработки комплекса природоохранных мероприятий при нефтедобыче 1. учет зарубежного опыта (изучение технологий, сотрудничество с центрами повышения квалификации компаний мирового уровня, представленных в России, например, Шлюмберже. 2. развитие программ переподготовки, ориентированных на шельфовую добычу, повышение отдачи традиционных месторождений и разработку новых месторождений в сложных климатических условиях (Восточная Сибирь). СА. Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых Код ВЭД Наименование ВЭД Входной уровень НПОСПОВПО

3DG Химическое производство 1. усиление технической составляющей, уровня владения ИКТ, иностранными языками. 2. переподготовка специалистов, которые смогут реализовать системную перестройку и модернизацию нефтегазохимической отрасли по направлению «глубокая переработка высокосернистой нефти». 3. переподготовка специалистов, которые смогут реализовать перестройку и модернизацию химического производства по направлению переработки пластических масс и эластомеров на основе технологий энерго- и ресурсосбережения и информационно- коммуникационных технологий 1. усиление технической составляющей, уровня владения ИКТ, иностранными языками 2. переподготовка специалистов, которые смогут реализовать системную перестройку и модернизацию нефтегазохимической отрасли по направлению «глубокая переработка высокосернистой нефти». 3. переподготовка специалистов, которые смогут реализовать перестройку и модернизацию химического производства по направлению переработки пластических масс и эластомеров на основе технологий энерго- и ресурсосбережения и информационно-коммуникационных технологий. 4. освоение технологий, направленных на повышение глубины переработки нефти до 95%, увеличения объемов переработки сырья в нефтехимии, связанных с использованием наноразмерного углерода и структурноупорядоченных композиционных углеродных материалов, катализаторов и адсорбентов нефтепереработки и нефтехимии на основе наноматериалов; функционализированных углеродных материалов и композитов 1. Усиление инженерно-технической составляющей, уровня владения ИКТ, иностранными языками 2. освоение технологий, направленных на повышение глубины переработки нефти до 95%, увеличения объемов переработки сырья в нефтехимии, связанных с использованием наноразмерного углерода и структурноупорядоченных композиционных углеродных материалов, катализаторов и адсорбентов нефтепереработки и нефтехимии на основе наноматериалов; функционализированных углеродных материалов и композитов DG. Химическое производство

1. усиление техническ ой составляю щей, уровня владения ИКТ, иностранн ыми языками. 1. овладение современными технологиями в управлении горно- рудным производством на базе IT- технологий; способов обработки данных с использованием программируемых контроллеров, поддерживающих разнообразные стандарты передачи данных и работающих в двух режимах - независимом, без внешнего управления и зависимом, совместно с центральным пультом управления. 2. изучение современных автоматизированных технологий в управлении процессами обогащения полезных ископаемых, изучение информационных систем с использованием программируемых контроллеров, поддерживающих заданные параметры технологических процессов. 3. формирование компетенций в области современных методов измерения и контроля теплотехнических параметров, овладением современными техническими средствами измерения, включая информационные вычислительные машины и микропроцессорные устройства, используемые для ведения технологических процессов на теплоэнергетическом оборудовании, с применением инновационных энергосберегающих технологий и технологий утилизации вторичных энергетических ресурсов. 1. Развитие программ подготовки эффективного управленческого звена, владеющего спецификой производства. 2. овладение компетенциями в области технологий утилизации и переработки вторичных ресурсов на базе металлургических производств и ломозаготовителей - лома черных и цветных металлов, а также других компонентов, образующихся при утилизации машин. 3. изучение технологических вопросов строительства региональных металлургических мини- заводов 4. овладение компетенциями в области управления ресурсами, путей энерго- и ресурсосбережения в черной и цветной металлургии, использования техногенного сырья, прогнозирования состава и количества выбросов в окружающую среду, формирование дополнительных умений и навыков: знание законов и правил управления ресурсами, умение самостоятельно анализировать состояние дел с ресурсами в регионе и предприятии, умение применить знания о путях энерго- и ресурсосбережения для разработки и использования новых технологий и путях использования техногенных и вторичных ресурсов. 5. освоение методов исследования наноматериалов на металлической и керамической основе; методов синтеза наносистем, исследований и аттестации наночастиц; способов получения ультрадисперсных (нано-) частиц, способов получения объемных материалов с наноструктурой, методы изучения формы, размера и морфологии нанообъектов, исследования их кристаллической структуры, микроструктуры, атомно-молекулярной структуры и электронной структуры. 6. формирование новых знаний в области информационных технологий и основ автоматизации в металлургии, знаний и навыков использования технических средств автоматизации (датчиков, преобразователей и т.д.) являющихся источником получения, преобразования и передачи технологической информации, а также применения полученных знаний на практике, при использовании высоких технологий, повышении производительности труда, снижении энерго- и ресурсоемкости продукции 7. формирование специальных компетенций в области типологии наноматериалов, изучения особенностей структуры и свойств наноматериалов на металлической и керамической основе, связанных с малым размером частиц, технологических параметров; освоение методов исследования наноматериалов на металлической и керамической основе. 8. изучение достижениях новейших научных исследований в области нанотехнологий и компьютерного моделирования наноматериалов, на применении современных технологий, направленных на развитие высокотехнологичных отраслей экономики, повышение конкурентоспособности обрабатывающих производств промышленности; формирование специальных компетенций в области технологических параметров синтеза наноматериалов; методик исследования их структуры; связей технологических параметров со структурой и свойствами, численных методов моделирования наноматериалов; программных комплексов, использующихся при моделировании; использования суперкомпьютеров при моделировании. Входной уровень НПОСПОВПО DJ Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

1. изучение мехатронных систем на базе регулируемых электроприводов постоянного и переменного тока; подготовка специалистов, владеющих знаниями, как в области механики, так и в области электроники, компьютерных технологий и систем управления. 2. освоение навыков использования модульных приборов в составе универсальных измерительных комплексов, разработки и внедрения приложений реализующих возможности компьютерных измерительных систем под конкретные задачи. 3. изучение задач минимизации затрат и времени от начала работы до выпуска изделия за счет внедрения и использования новейших технологий разработки и исследования схемотехнических решений; формирование компетенций по моделированию и анализу схемотехнических решений с последующим получением файлов промышленного стандарта для использования в процессе производства. 4. формирование компетенций, связанных с лазерными методами обработки материалов, умениями работать с оборудованием, основанном на использовании лазерной техники в машиностроении, знаниями мехатронных станочных систем, технологиями получения наноматериалов и изготовления изделий из них; направленность на освоение современных информационно- коммуникационных технологий и компьютерного инжиниринга, изучение перспективных наноматериалов и нанотехнологий 5. подготовка технологов, умеющих проводить подготовку, моделирование деталей для обработки, проектирование обработки для высокопроизводительного оборудования с ЧПУ при помощи сборного высокопроизводительного инструмента на высокоскоростных режимах резания и используя для этого CAD/CAM технологии; формирование компетенций, связанных со способностью производить «твердотельное» моделирование деталей средней сложности, умением применять полученные знания при решении практических задач, использовать CAD/CAM систему Unigraphics для этих целей; формирование навыков моделирования деталей и производства обработки с соблюдением технологии для высокопроизводительных станков с ЧПУ, с применением CAD/CAM технологий. 6. подготовка специалистов в области программирования обработки деталей на высокопроизводительных станках с ЧПУ, а так же настройки сборного высокопроизводительного инструмента, изготовления деталей на высоких режимах резания. изучение базовых основ программирования управляющих программ для станков с ЧПУ, а так же их контроля при помощи средств САПР и САМ технологий, изучение современных высокопроизводительных систем ЧПУ. 1. формирование компетенций в области разработки, проектирования, испытаний, внедрения и модификации прецизионных высокоскоростных адаптивных цифровых управляющих систем, а также многоканальных макросистем управления, позволяющих обеспечить качественный скачок по функциональным возможностям, точности, быстродействию, надежности (безотказности), модифицируемости, взаимозаменяемости, ремонтопригодности и долговечности систем управления во всех отраслях техники, а также в наукоемких производствах, в НИР и ОКР, базирующихся на прецизионном управлении. 2. формирование междисциплинарных компетенций в области управления наукоемкими производствами : использование информационных технологий для организации процессов управления, использование средств моделирования в процессе принятия управленческих решений, компетенции в области сетевой кооперации поставщиков, совместного проектирования изделий 3. изучение контроллинга, как системы информационно-аналитической и методической поддержки менеджмента, обеспечивающей обоснованность выбора методов и инструментов для принятия управленческих решений на предприятии; оптимизацию соотношения доходов и рисков в процессе реализации инновационных и инвестиционных проектов; рост производительности труда за счет наиболее рационального использования ресурсов 4. формирование междисциплинарных компетенций в области управления материальными потоками на наукоемких производствах начиная от стадии проектирования изделия и заканчивая его утилизацией: интегрированной логистической поддержки жизненного цикла изделий, моделированием логистических систем, разработки и внедрения моделей производственной кооперации и цепей поставок, разработки моделей элементов логистической инфраструктуры наукоемких производств управления наукоемкими производства. 5. формирование навыков осуществления конкретных высокотехнологичных инновационных проектов, включая исследования технологий и рынков, защиту интеллектуальной собственности, деятельность по трансферу и коммерциализации новых высоких технологий, новой продукции, созданной на базе новых технологий, а также новых услуг, поддерживаемых новыми технологиями, производственно-сбытовую и финансово-управленческую деятельность в сфере высоких технологий; использования ресурсов, включая финансовые, инфраструктуры поддержки высокотехнологической инновационной деятельности в интересах конкретных инновационных проектов на основе знания финансовых, экономических и правовых принципов организации и функционирования инновационной инфраструктуры и ее отдельных элементов: технопарков, инкубационных и консалтинговых структур, венчурных фондов и др.; оценивания эффективности и финансовой реализуемости инвестиционных и инновационных проектов, оценивания и управления стоимостью инновационной компании на различных этапах жизненного цикла; управления инновационными процессами в крупных компаниях 6. изучение приоритетных направлений науки и техники - «Информационно-телекоммуникационные системы и «Индустрия наносистем и материалов», формирование новых компетенций, включая - способности формулировать актуальные задачи научных исследований в области фотоники и оптоинформатики, предлагать пути их проектно-технологического решения на основе владения современными методами разработки и создания оптоинформационных элементов и устройств передачи, хранения, обработки и отображения информации, готовности вести разработку и производство нового поколения материалов для фотоники и оптоинформатики. 7. освоение современных подходов к автоматизации повседневных задач проектирования и технологий их внедрения на машиностроительных производствах, формирование навыков в применении методов интеграции существующих средств проектирования машиностроительных изделий и адаптации их к нуждам конкретного производства. 8. освоение технологий проведения сложных инженерно-технических экспертиз ; формирование дополнительных компетенций ситуационного анализа, функционального, процессного и информационного моделирования сложных систем, приобрести навыки в области применения новейшей приборной базы, автоматизированных и автоматических технических средств, овладеть методами и методиками проведения сложных инженерно-технических экспертиз, основанных, как правило, на проведении междисциплинарных исследований. 9. освоение новейших методов проектирования и применения наноматериалов, компонентов наносистемной техники, процессов нанотехнологий и методов нанодиагностики, методами и средствами компьютерного моделирования физических процессов и явлений в объектах нанотехнологий и диагностики, а также методами применения результатов моделирования для решения конкретных производственных задач. 10. изучение биотехнологии как перспективного направления получения новых технологичных материалов; формирование таких профессиональных и научно-исследовательских компетенций, как применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение основными методами исследования в генетической инженерии; способность использовать современные информационные технологии в профессиональной области, в том числе базы данных и пакеты прикладных программ. DK Производство машин и оборудования

1. усиление технической составляющей, развитие практики знакомства с современными технологиями и внедрение элементов сравнительных подходов к выбору материалов, способов строительства и т.д. 2. изучение комплекса строительных и монтажных работ, новых конструкционных и отделочных материалов, энерго- и ресурсосберегающих технологий производства строительных работ. 3. изучение современных автоматизированных производительных дорожно- строительных машин и механизмов 1. усиление технической составляющей, развитие практики знакомства с современными технологиями и внедрение элементов сравнительных подходов к выбору материалов, способов строительства и т.д. 2. изучение новых строительных материалов; новых энергосберегающих технологий в строительстве; формирование компетенций по оптимизации потребления энергетических ресурсов при эксплуатации зданий и сооружений; изучение автоматизированных систем управления эксплуатации зданий и сооружений. 3. изучение строительства быстровозводимых малоэтажных домов из арболита, монолитного железобетона, пенобетона, клееной и неклееной древесины, обучение использованию новых отделочных материалов, сухих строительных смесей, использование в ходе эксплуатации автономных источников обогрева помещений, в том числе пленочных электронагревателей, производству расчета сметной стоимости строительства малоэтажного жилого дома при помощи программы «Гранд-Смета». 4. изучение новых теплоизоляционных материалов и конструкций, гидроизоляционных материалов, новых звукоизоляционных и звукопоглощающих материалов; новых строительных технологий; формирование навыков выполнения работ по оценке технического состояния зданий, конструктивных элементов; производства испытаний и усиления конструкций частей здания. 1. изучение современных эффективных моделей и технологий организации строительства, развитие составляющих, ориентированных на подготовку специалистов в нормативно-правовом поле, финансово-экономических механизмов, практики работы девелоперских компаний. 2. формирование современных компетенций специалистов в области прогрессивных технологий строительства и обоснованного учёта реальных условий эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов. Инновационность программы заключается в формировании компетенций в области применения прогрессивных материалов и дорожно-строительного оборудования, проектирования и управления качеством строительства, в использовании экономико-математических методов оценки технико-эксплуатационных свойств и безопасности эксплуатации инженерных сетей и сооружений. 3. освоение навыков формирования стоимости услуг ЖКХ на основе элементов затрат, составляющих стоимость услуг; изучение новой сметно-нормативной базы 4. формирование современных компетенций специалистов в методах контроля и обеспечения заданных свойств материалов, способах повышения эксплуатационных характеристик материалов в ходе их изготовления, подготовки и использования в ходе реализации оптимальных технологий дорожного строительства, оптимизации применяемых материалов при проектировании строительства и разработки технологических процессов строительства транспортных сетей. 5. формирование современных компетенций специалистов в области использования новых способов измерений, наблюдений, а также современных методов оценки технико-эксплуатационных свойств и безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений. 6. Формирование компетенции в области: энергетических обследований объектов ЖКХ и коммунальной энергетики;приборного учета и автоматического регулирования потребления энергетических ресурсов ЖКХ и коммунальной энергетике; автоматизированных систем диспетчерского управления объектами ЖКХ и коммунальной энергетики; применения современных информационных технологий в управлении объектами ЖКХ и коммунальной энергетики;организации энерго-сервисных работ на объектах ЖКХ и коммунальной энергетики в соответствии с новым законодательством. Входной уровень НПОСПОВПО F. Строительство

1. усиление технической составляющей и практико- ориентированн ых занятий. 2. переподготовка судовых механиков для работы на нефтегазодобыв ающих и разведывательн ых морских сооружениях. 3. переподготовка лиц с профильным образованием (автотранспорт ный профиль) по использованию энергосберегаю щих технологий и современного диагностическо го оборудования 1. усиление технической составляющей и практико-ориентированных занятий. 2. переподготовка лиц морских профессий, высвобождающихся из ВМФ, для работы на судах транспортного и рыбопромыслового флота; внедрение современных имитационных и информационных образовательных технологий 3. изучение ресурсосберегающих прогрессивных технологий топливоподготовки для транспортных дизелей. 4. изучение проблем, связанных с выбросом вредных (загрязняющих) веществ и дымностью отработавших газов, освоение современного контрольно-измерительного оборудования для обследования дизельных двигателей на их соответствие установленным экологическим нормативам, комплексный анализ полученных отклонений с разработкой конкретных эффективных мероприятий по снижению токсичности выбросов. 5. переподготовка судовых механиков для работы на нефтегазодобывающих и разведывательных морских сооружениях. 6. переподготовка лиц с профильным образованием (автотранспортный профиль) по использованию энергосберегающих технологий и современного диагностического оборудования 1. подготовка эффективных специалистов в области проектного управления, привлечения инвестиций. 2. формирование современных компетенций специалистов в вопросах разработки и реализации стратегических и тактических планов в системе перевозок; компетенций в области современных логистических систем (логистическая инфраструктура, концепции, объекты и элементы логистических систем, интегрированная логистика) и использования информационных технологий на транспорте (информационные потоки в транспортных системах, их взаимосвязь с глобальной системой получения, передачи и обработки информации, принципы построения и использования АСУ). 3. изучение общих принципов сетей NGN, основных принципов функционирования оборудования сетей следующих поколений, новых спутниковых систем радиодоступа, "последней мили", кабельного телевидения, широкополосного доступа на основе электрических сетей, сотовых систем широкополосного доступа. 4. формирование компетенций по осуществлению планирования и проведению теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических машин, их технологического оборудования и созданию комплексов на их базе; разаботке прикладных программхрасчета узлов, агрегатов и систем транспортно-технологических машин; разрабатке, с использованием информационных технологий, проектной документации для производства новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических машин и оборудования; осуществлению контроля за параметрами технологических процессов и качеством производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и оборудования; организации процессов производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и комплексов; организации работы по техническому контролю при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и оборудования. 5. подготовка специалистов, которые должны владеть знаниями, навыками и умением как в области интермодальных перевозок, транспортной логистики, так и в информационно- коммуникационных технологиях: способностью осуществлять планирование и оперативное управление интермодальными перевозками, оперативно формировать логистическую транспортную сеть и техническое оснащение логистических центров, корректировать логистические цепочки и маршруты перевозок. Входной уровень НПОСПОВПО I. Транспорт и связь

DL Производство электрооборуд ования, электронного и оптического оборудования 1. усиление техничес кой составля ющей, уровня владения ИКТ, иностран ными языками. 1. изучение вопросов проектирования, монтажа и эксплуатации пассивных оптических сетей (PON). 2. подготовка квалифицированных специалистов в области строительства и обслуживания иерархических кабельных систем здания или группы зданий, разделенных на структурные подсистемы, позволяющих объединить множество информационных сервисов разного назначения: локальные вычислительные и телефонные сети, системы безопасности, видеонаблюдения. 6. изучение вопросов обеспечения российских стратегических радиоэлектронных средств и систем российской электронной компонентной базой; изучение наукоемких технологий, позволяющих повысить производительность труда, снизить энерго- и ресурсоемкость продукции в производстве радиационно- стойкой электронной компонентной базы, сверхвысокочастотной электроники, микроэлектроники, электронных материалов и структур, микросистемной техники, что позволит применять новую элементную базу, комплектующие материалы, соответствующие современным достижениям науки и техники. 3. изучение технологий технического зрения, получение навыков самостоятельного практического анализа изображений и программирования в среде LabVIEW с библиотекой компонентов обработки и анализа, позволяющего непосредственно на практике осуществлять быструю полноценную разработку прототипов различных систем машинного зрения, изучение общего теоретического материала в области анализа и обработки изображений, знакомство с базовыми математическими методами и алгоритмическими процедурами, позволяющее в дальнейшем осуществлять самостоятельную разработку новых алгоритмических и программных модулей. 1. изучение особенностей проектирования сложных электронных систем, требующего не только автоматизации каждого отдельного этапа проектирования, включая автоматическую верификацию результатов работы, но и объединения их в сквозную САПР с автоматическим обменом данными между уровнями; формирование новых компетенций: знание особенностей современных маршрутов и методологий автоматизированного проектирования электронной компонентной базы с наноразмерными топологическими нормами; умения в области проектирования, расчета, моделирования и конструирования электронной компонентной базы на различных уровнях описания с использованием систем автоматизированного проектирования мирового уровня; владение современными программными средствами моделирования, оптимального проектирования и конструирования приборов, схем и устройств электроники и электронной компонентной базы различного функционального назначения. 2. переподготовка специалистов, занимающихся проблемами обеспечения качества на этапе производства и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры; изучение методов контроля и обеспечения качества электронных средств; основы прогнозирования качества электронных средств с учетом доминирующей технологией сборки; проектирование печатных узлов под потребности современного производства с применением автоматизированных средств проектирования; технологическое проектирование производства электронных средств с учетом принятых международных стандартов. DL. Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

DM Производство транспортных средств и оборудования 1. усиление технической составляющей, уровня владения ИКТ, иностранными языками. 1. переподготовка специалистов в области трехмерного проектирования деталей, узлов и агрегатов самолета, обеспечение умениями и навыками работы в условиях применения на производстве CALS – технологий. 2. формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности инновационного производства, направленных на повышение качества подготовки в области: конструкторско-технологической деятельности, организационно- управленческой деятельности и практической деятельности в условиях реального производства, что позволит повысить производительность труда, внедрять современное технологическое оборудование, применять новую элементную базу, комплектующие материалы, соответствующие современным достижениям науки и техники, готовить профессиональные кадры, отвечающие потребностям работодателей с быстрой адаптаций к развивающемуся производству. 1. совершенствование знаний и развитие практических навыков проектирования, производства и эксплуатации бортовых комплексов управления аэрокосмических объектов с использованием современной приборной и вычислительной лабораторной базы. 2. формирование новых компетенций по использованию информационных технологий в организации проектирования, производства и эксплуатации авиационных двигателей и энергетических установок, организации процессов в энергетике и транспортировке энергоресурсов, осуществлена подготовка к деятельности в качестве руководителя работ и к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки для решения профессиональных задач. 3. формирование новых компетенций по использованию технологий научных исследований, решению фундаментальных задач, овладению современными математическими методами, программным обеспечением при решении прикладных задач в области гидроаэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов. 4. комплексное освоение CAD/CAM/CAE и PLM систем мирового уровня (CATIA, DELMIA, ENOVIA, ANSYS, AVEVA Marine, ProEngeneer, Oracle Primavera и др.). DM. Производство транспортных средств и оборудования

E Производство и распределение электроэнерги и, газа и воды 1. усиление составляющей, связанной с изучением экономических и социальных аспектов функционирования отрасли, изучение зарубежного опыта и проблем к решению вопросов «последней мили», монопольного положения предприятий данной отрасли на региональном уровне, вопросы тарификации и т.д. 1. изучение современных средств автоматизированного учета энергоресурсов и освоение технологий управления энергопотреблением и энергоаудита на базе современных автоматизированных информационно-измерительных систем контроля и учета энергоресурсов. 2. освоение методов организации контроля и учета энергоносителей с использованием современных автоматизированных информационно-измерительных систем и предусматривает изучение способов интеграции систем учета энергоресурсов в автоматизированные системы управления технологическими процессами предприятий, являющихся эффективным средством менеджмента, нацеленного на политику энергосбережения производства 3. подготовка специалистов для производственно-технологической, расчётно-проектной, проектно-конструкторской, организационно- управленческой и монтажно-наладочной деятельности, профессионально владеющих современными технологиями не только в области теплоэнергетики, но и экологии. 4. подготовка специалистов, профессионально владеющих современными технологиями в области производства энергетического оборудования, а также способными успешно использовать передовые, не только отечественные но и зарубежные инновационные разработки для создания отечественного высокоэффективного оборудования нового поколения K Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 1. усиление компьютерной грамотности, обязательное обучение работе с современным специализированным ПО, усиление знаний иностранных языков и современными библиотеками на основе Интернет- технологий. 1. обучение руководителей и специалистов подразделений технической защиты информации, нацеленное на обновление и систематизацию знаний слушателей, их подготовку по организационно-правовым вопросам деятельности данных подразделений, практическое использование специалистами новейших технологий и средств защиты конфиденциальной информации, проведения контроля эффективности принятых мер защиты, изучение вопросов оснащения новейшими информационными и интегрированными системами безопасности крупных промышленных объектов и офисов организаций, включающими охранную и пожарную сигнализацию, систему цифрового видеонаблюдения, систему контроля и управления доступом.

Наличие положений, раскрывающих содержательные (профессиональные) аспекты программы. Наличие положений, обосновывающих ориентированность программы на целевые образовательные установки (освоение компетенций ); инновационные технологии, структурные и технологические изменения в экономике. Наличие положений, обосновывающих актуальность и преимущества разработанной программы по сравнению с существующими программами подготовки и переподготовки кадров по данному направлению. Наличие положений, содержащих наиболее вероятные масштабы потребности в специалистах, подготовленных по данной программе дополнительного образования: в пределах отдельно взятого предприятия, региона, на всех предприятиях отрасли). Обоснование соответствия результатов освоения программы целям повышения производительности труда, снижения энергоемкости и ресурсоемкости продукции и другим приоритетам, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Долгосрочным прогнозом технологического развития Российской Федерации до 2025 года. Направленность результатов освоения программы на получение работником новых компетенций, обеспечивающих повышение производительности труда в его сфере деятельности. Направленность результатов освоения программы на освоение работником высоких технологий (ИКТ, робототехника, биотехнологии, нанотехнологии). Освоение в процессе практического обучения эффективных производственных технологий, создающих условия для существенного повышения производительности труда. Общие требования к программам ОПП:

Соответствие программы государственным требованиям к дополнительным профессиональным образовательным программам, установленным Положением о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденным приказом Минобразования России от N Соблюдение принципа преемственности программы и федерального государственного образовательного стандарта к основной профессиональной образовательной программе, дополнительной к которой является разработанная программа. Наличие в составе программы квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям, соответствующих требованиям тарифно-квалификационных характеристик или профессиональных стандартов (при их наличии в Национальном реестре профессиональных стандартов) и/или корпоративных стандартов. Соответствие содержания и результатов освоения программы содержащимся в программе квалификационным требованиям к конкретным профессиям или должностям. Запланированное применение в процессе обучения эффективных образовательных технологий (проектное управление; модульные технологии обучения, основанные на компетенциях; имитационные технологии обучения; практикумы на компьютерном тренажере/полигоне; исследовательские, проектные, интерактивные методы, проблемное обучение; технология учебно-тренировочных фирм; сочетание научно-исследовательской деятельности с учебной и практической работой). Возможность модульного освоения Программы (модульное построение программы). Запланированное применение в процессе обучения распределенного промежуточного (по модулям, темам или блокам программы) и заключительного контроля. Наличие входного тестирования, позволяющего определять исходный уровень подготовки обучающегося по выбранному направлению обучения; Наличие в перечне рекомендуемой литературы источников, опубликованных не ранее 1999 года, в том числе ссылок на электронные образовательные ресурсы. Общие требования к программам ОПП:

Формирование методической базы для разработки программ опережающей переподготовки кадров Формирование методической базы. Формирование совместно с работодателями новых профессиональных компетенций Маркетинговые исследования Анализ выявленных требований работодателей к компетенциям рабочих и специалистов. Формирование обобщенных трудовых функций и компетенций. Принятие решения о способах реализации образовательных программ опережающей переподготовки 1.Подготовка исходных данных для разработки ОС. 2. Разработка методики диагностики или контроля Формирование учебных единиц. Создание учебных модулей Внешняя экспертиза, согласование и утверждение разработанных документов и материалов Разработка УМК

Формирование новых профессиональных компетенций Под требованиями работодателей понимается их ожидания относительно компетентности работников конкретной профессии Функциональный анализ рынка труда Выявление требований работодателей к стандартам деятельности в рамках профессии Выявление реальных и перспективных требований к компетенциям работников в зависимости от квалификационного уровня Создание постоянно действующих рабочих групп Выработка стратегии развития ОП Определения минимальных требований к квалификации Принятие решения о внесении изменений в программу обучения

Проведение внешней экспертизы Основные требования применяемые к внешней экспертизе должны основываться на требованиях ISO Внешняя экспертиза Экспертиза сообществом работодателей Экспертиза органами управления образования 1. Соответствие содержания требованию регионального рынка труда 2. Соответствие содержанию перспективам развития отрасли на 3-7 лет 3. Соответствие содержания утвержденным профессиональным стандартам 1. Соответствие содержания требованиям ОС ДПО 2. Соответствие разработанных материалов региональной программе подготовки кадров

Этапы формирования новых трудовых компетенций 1. Разработка материалов для выявления новых трудовых функций или компетенций (либо их изменение) у социальных партнеров 2. Обработка данных полученных в результате опроса респондентов. 3. Формирование экспертами перечня компетенций по квалификационным уровням. (Первая итерация) 4. Составления перечня обновленных компетенций, которые должны быть реализованы в программе подготовки кадров.

Формирование экспертами перечня компетенций 1. Определения основных требований к квалификационному уровням в рамках профессии по которой проводится опережающая подготовка 2. В рамках квалификационного уровня определяются трудовые функции, необходимые для выполнения работ в рамках техологии 3. В рамках трудовых функций определяются умения и знания, которые необходимы для выполнения каждой функции. 4. Определяются предметы труда и средства труда, при помощи которых осуществляется трудовая деятельность Обсуждения проводятся только экспертами по каждой позиции. Для внесения пункта в перечень необходимо единогласное одобрение.

Выявление обобщенных компетенций 1. Определение перечня трудовых функций и компетенций, которые необходимы в рамках профессии для выпускник требуемый квалификации. Круглые столы с представителями консолидированных работодателей и администрации региона Обобщение данных мониторинга рынка труда через проведение опросов Проведение анализа данных анкет полученных от респондентов Анкеты разрабатываются представителями работодателей Составления перечня компетенций, востребованных рынком труда. 2. Обобщение материалов. Составления перечня компетенций, востребованных рынком труда.

Формирование исходных данных для разработки изменений в образовательные программы Основой для проведения работ служат обобщенные трудовые функции и компетенции. 1. На основа обобщенных умений, знаний, средств и предметов труда, трудовых действий, обеспечивающих выполнение трудовой функции, производится их глобальное обобщение. 2. Составляются единые перечни умений, знаний, средств и предметов труда, трудовых действий в целом для профессии данного квалификации. 3. Проводится компоновка полученных перечней по видам деятельности в рамках профессии и уровня квалификации. Полученные материалы служат для разработки образовательных программ и учебных дисциплин (учебных модулей)

Итоговые материалы Перечень видов трудовой деятельности для професии/специальности: 1.Общетехнические компетенции 2.Специальные компетенции 3.Профессиональные компетенции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту 4.Компетенции в области управления производством. 5.Компетенции в области экономики. 6.….. В соответствии с видами трудовой деятельности производится компоновка обобщенных компетенций, средств и предметов труда. Что в последствии становится основой формирования содержания образовательных программ и предметов.

Пример : Перечень профессиональных умений по профессии Общетехнические компетенции 1. Применять информационные технологии 2. Использовать информационные технологии 3. … Специализированные компетенции. 1. Выполнять диагностику технического состояния средств измерения и автоматики 2. Организовывать и контролировать работу по анализу статистики отказов и дефектов оборудования, разработке корректирующих мероприятий и их выполнения 3. … Профессиональные компетенции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту 1. Анализировать данные измерений параметров и результатов проверок, опробований оборудования и разрабатывать мероприятия по повышению надежности работы оборудования 2. Проводить проверки и опробования технологических защит, блокировок, сигнализации и систем автоматического регулирования 3. …..

Пример: Перечень профессиональных знаний по профессии Общетехнические компетенции 1. Информационные технологии 2. Основы микропроцессорной техники 3. Основы радиоэлектроники 4. …. Специализированные компетенции. 1. Теплотехнические измерения и приборы 2. Теория автоматического управления. 3. ….. Профессиональные компетенции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту 1. Основные правила обеспечения эксплуатации атомных станций 2. Основы планирования ремонтных работ 3. …… Аналогичные процедуры проводят для средств и предметов труда и трудовых действий

Формирование учебно- методических комплектов

Соответствие разработанных материалов УМК (включая тесты, оценочные задания, контрольно-измерительные материалы) требованиям к компетенциям работника (и/или единиц профессионального стандарта), определенных совместно с работодателями. Направленность материалов для входного тестирования на выявление «узких мест» в уровне знаний, практических умений и навыков, позволяющая делать вывод о возможности (невозможности) начала освоения данной программы. Наличие четких формулировок материалов и тестов УМК. Наличие указаний на продолжительность и место выполнения заданий и форму представления результата. Применение в УМК элементов андрогогического подхода: наличие указаний целей каждого модуля, результатов, которые может достичь обучаемый, изучив материал модуля. Применение в УМК элементов андрогогического подхода: наличие учета в процессе обучения предыдущего профессионального и жизненного опыта обучаемого (наличие во вводной части модулей перечня знаний, навыков, которые потребуются для успешного освоения модуля). Наличие и качество в составе УМК интегрированных заданий по оценке когнитивных и практических компетенций и заданий по проверке теоретических знаний (тесты, ситуационные задачи и др.), направленных на самостоятельную оценку способности применять полученные знания в различных трудовых ситуациях. Направленность УМК на предоставление обратной связи обучаемому, мотивации обучаемого за счет использования контрольных мероприятий (в т.ч. в форме тестов) для самопроверки. Наличие возможности предоставления обучаемому информации о результатах тестирования, рекомендаций по повторению или дополнительному изучению материалов. Общие требования к УМК программ ОПП:

Содержание УМК Комплекс образовательных модулей с формулированием приобретаемых слушателями компетенций. Тематические планы курсов. Планы практических занятий; учебной практики. Система контроля уровня освоения: тесты, задачи, вопросы, задания на самостоятельную работу. Вопросы к экзаменационным билетам Материалы для входного тестирования Список примерных тем выпускных работ Список источников информационного сопровождения (ссылки на обучающие программы, тренажеры, библиотечные ресурсы). Опорные конспектов с контрольными вопросами (электронные учебники) Методические указания по освоению модулей Демонстрационные презентации, отражающие структуру и содержание УМК, в электронной форме

Качество УМК определяется: Соответствием разработанных материалов УМК (включая тесты, оценочные задания, контрольно- измерительные материалы) требованиям к компетенциям работника (и/или единиц профессионального стандарта), определенных совместно с работодателями Направленностью материалов для входного тестирования на выявление «узких мест» в уровне знаний, практических умений и навыков, позволяющая делать вывод о возможности (невозможности) начала освоения данной программы Наличием четких формулировок материалов и тестов УМК. Наличием указаний на продолжительность и место выполнения заданий и форму представления результата Применением в УМК элементов андрогогического подхода: наличие указаний целей каждого модуля, результатов, которые может достичь обучаемый, изучив материал модуля Наличием учета в процессе обучения предыдущего профессионального и жизненного опыта обучаемого (наличие во вводной части модулей перечня знаний, навыков, которые потребуются для успешного освоения модуля) Наличием и качеством в составе УМК интегрированных заданий по оценке когнитивных и практических компетенций и заданий по проверке теоретических знаний (тесты, ситуационные задачи и др.), направленных на самостоятельную оценку способности применять полученные знания в различных трудовых ситуациях. Направленностью УМК на предоставление обратной связи обучаемому, мотивации обучаемого за счет использования контрольных мероприятий (в т.ч. в форме тестов) для самопроверки Наличием возможности предоставления обучаемому информации о результатах тестирования, рекомендаций по повторению или дополнительному изучению материалов

Состав УМК УМК Содержательный материал модулей Справочный материал Исторический материал Описания лабораторных и практических работ Компьютерные модели и анимации Тесты Практические и творческие задания Анкеты для рефлексии Методические рекомендации

Состав УМК ( Пример ) Раздел 1. Стандарты предприятий- заказчиков. Раздел 2. Международный стандарт ИСО. Раздел 3. Валеологический стандарт. Раздел 4. Нормативная и учебная документация (включая программу), с учетом комплексного подхода и модульного построения; график учебного процесса, определяющий количество видов работ, выполняемых по программе. Раздел 5. Методическое обеспечение планирования, организации, проведения и анализа учебного процесса. Раздел 6. Теоретическая подготовка: конспекты лекций и /или учебное пособие демонстрационная презентация. Раздел 7. Нормативное оснащение техническими и информационными средствами обучения (техническое и технологическое обеспечение). Раздел 7. Нормативное оснащение техническими и информационными средствами обучения (техническое и технологическое обеспечение). Раздел 8. Учебные пособия по циклу лабораторных работ (практикумов) и/или по циклу практических занятий с расширенным представлением теоретического материала и современных методик расчета и программного обеспечения. Раздел 8. Учебные пособия по циклу лабораторных работ (практикумов) и/или по циклу практических занятий с расширенным представлением теоретического материала и современных методик расчета и программного обеспечения. Раздел 9. Регламент и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы слушателей в виде методических указаний, определяющих состав, объем, задания по выполнению всех видов самостоятельной работы. Раздел 10. Контрольно-измерительные материалы. Раздел 11. Материалы автоматизированного и компьютеризированного мониторинга качества результатов освоения. Раздел 12. Нормативные требования к проведению открытых учебно-методических мероприятий. Раздел 12. Нормативные требования к проведению открытых учебно-методических мероприятий. Раздел 13. Организационно-методические указания. Раздел 13. Организационно-методические указания. Раздел 14. Рекомендации по самообразованию, повышению квалификации и стажировке преподавателей (тьюторов). Раздел 14. Рекомендации по самообразованию, повышению квалификации и стажировке преподавателей (тьюторов).

Исходные материалы для формирования УМК Содержательный материал Лабораторные работы и практические занятия Справочный материал Практические и творческие задания Тесты Содержание УМК Профессиональные стандарты/функциональные карты Умения Знания Средства труда Предметы труда Трудовые действия

Модульная структура УМК ПМ01 ПМ02 УЭ-01-1 УЭ-01-2 УЭ-01-3 УЭ-02-1 УЭ-02-2 УЭ-02-3 УЭ Учебно-методический комплекс ПМ34 ПМ – профессиональный модуль УЭ – учебный элемент

Диагностика и контроль в рамках УМК Создание методики диагностики и контроля приобретаемых компетенций. Определение этапов контроля приобретаемых компетенций. Разработка инструментария для определения интегрированной оценки. Установление порогов по освоению компетенций. Разработка методов по определению качества подготовки на различных этапах обучения. Разработка инструментария для оценки приобратенных компетенций

Построение организационной схемы тестирования Входное тестирование Тестирование по модулям (УЭ) Выходное тестирование Тестирование в УМК Индивидуальная программа обучения Дополнительная программа обучения Зачет по УМК

Структура системы тестирования Входное тестирование Промежуточное тестирование1(ПМ1) Выходное тестирование Тестирование Тестирование в УЭ-01-1 Тестирование в УЭ-01-2 Тестирование в УЭ-01-3 Тестирование в УЭ-02-1 Тестирование в УЭ-02-5 Тестирование в УЭ-02-6 Промежуточное тестирование2 (ПМ2) ПМ1 ПМ2

Инструментальные средства разработки электронных УМК Программные средства для разработки курсов Инструментальные средства Программные средства для разработки электронных ресурсов электронных ресурсовСпециализированные программные средства Microsoft FrontPage Macromedia DreamWeaver Adobe Acrobat Microsoft HTML Help Workshop HyperMethod

Тел. 8(495) Е-mail: Тел. 8(495) Е-mail: