Художники Удомельского края. Подготовила: Фёдорова Е.В. учитель ИЗО МБОУ УСОШ 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( ). Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии. Отец его был мелким служащим,
Advertisements

Исаак Ильич Левитан Приготовила: Емжина Яна 6 «А» класс.
Автор презентации – Бойцова Даша – 9 класс Учитель – Воронова Т.В.
Исаа́к Ильи́ч Левита́н ( ) художник Российской империи, мастер пейзажа. Родился 18 августа (по ст. стилю) 30 августа (по нов. стилю) 1860 в местечке.
Выполнил: Любимцев Николай ученик 9 «Б» класса МОУ-лицей 21 г.Иваново.
Подготовка к сочинению – описанию по картине И.И. Левитана «Март» Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года А.С. Пушкин.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
У природы нет плохой погоды…или климат Московской области.
Исаак Ильич Левитан АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: УЧЕНИК 9-ГО КЛАССА ОЖОГОВ ГРИГОРИЙ.
Творчество художника Левитана И.И Будущий живописец родился 18 (30) августа 1860 года на западной окраине России в местечке близ железнодорожной.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Исаак Ильич Левитан.
Узнай художника Русский живописец. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Саврасова. Жил в Москве. Это художник – пейзажист.
Работа над сочинением по картине И.И. Левитана «Март»
Презентация по МХК по теме: Исаак Ильич Левитан выполнил работу: Поршнев Евгений 9В.
Презентация по МХК по теме: Исаак Ильич Левитан выполнил работу: Поршнев Евгений 9В.
Исаак Левитан е годы Левитан Исаак Ильич ( ). Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского.
Исаак Ильич Левитан ( ) Работу выполнил Тихачев Вячеслав ученик 5 «Б» класса МОУ лицея 10 Г. Советска.
Исаак Ильич Леветан.. - Родился 18 (30) августа 1860 года в местечке Кибартай Сувалкской губернии в Литве, в образованной обедневшей еврейской семье.
Исаак Ильич Левитан Родился 18(30) августа 1860 года в деревне Кибарты (Литва) в бедной, но образованной семье. Отец был сыном раввина.
Сочинение – повествование по картине К. Ф. Юона « Конец зимы. Полдень».
Транксрипт:

Художники Удомельского края. Подготовила: Фёдорова Е.В. учитель ИЗО МБОУ УСОШ 4

Исаак Ильич Левитан ( )

Левитан велик тем,что он умел соединить лирическое с этическим…Левитану было суждено поднять искусство русского пейзажа на новую невиданную высоту,выразить всю глубину человеческих чувств к природе своего Отечества. К.Ф.Юон Исаак Левитан родился 18 августа 1869 года Ковенской губернии(ныне Литва) в образованной, но бедной еврейской семье. Его отец Илья Левитан служил на российской железной дороге. В детстве Исаак и его брат Авель много рисовали, лепили. И, когда старший брат поступил в Московское училище живописи, Исаак стал его постоянным спутником во всех походах на пленэр. В 1875 году умерла мать, Исаак часто ночевал в классе, спрятавшись за мольберт, а то и на улице. Исаак и его отец заболели брюшным тифом. Отец умер. У Исаака были хорошие учителя: В.Г. Перов, А.К. Саврасов.

Умение чувствовать природу довольно рано принесло художнику плоды. На ученической выставке го картина «Осенний день. Сокольники» (1879 г.) была не просто замечена и оценена зрителями, а заинтересовала самого Павла Михайловича Третьякова, известного коллекционера и знатока искусства. Усыпанная опавшими листьями аллея пустынного парка и одетая в чёрное женская фигурка навевают печальное чувство осеннего увядания и одиночества.

Похожее настроение молодой художник избрал и для другого полотна «Осень. Охотник» (1880 г.) Благодаря аналогичному построению композиции с резким перспективным сокращением, обе работы имеют глубину и пространство. И лишь хаотично усеянная опавшими жёлтыми листьями лесная просека, по которой вдалеке идёт охотник с собакой, придаёт картине более мажорное звучание.

В 1882 году И.И. Левитан закончил одно из лучших произведений «Весна в лесу». Картина с удивительной лёгкостью передаёт состояние ещё робкого пробуждения природы от зимнего сна. Нежная зелень травы возле тихого ручья и только показавшиеся на деревьях листочки создают тенистое пространство, в котором действительно чувствуется дыхание леса.

Сюжет картины «Март» 1895 г. чрезвычайно прост, и изображение несложно. От­таявшая дорога спереди, справа - угол деревянного дома и запряженная в сани лошадь перед крыльцом, сугробы тающего снега и деревья усадьбы - вот и все, что изображено в этой чудесной, полной поэзии пробуждающейся природы картине. Ее внутренней темой, ее существенным содержанием является это переживание радостного и волнующего пробуждения природы.

Картина «Весна. Большая вода» 1897 г. принадлежит к числу значительнейших произведений Левитана. Колорит картины образуется уже известным нам образом из тонких оттенков и переходов трех основных цветов - голубого, желтого и зеленого. Господствует голубая гамма в соответствии с главным мотивом картины. С ней сочетается желтизна берега, переходящая в коричневато- розоватый тон прошлогодней листвы и набухающих веток берез, с коричневатыми стволами деревьев и цветами лодки снаружи и внутри.

Григорий Васильевич Сорока

Григо́рий Васи́льевич Соро́ка русский крепостной живописец.крепостной Он родился 15(27)ноября 1823 г. В д.покровское,в километре от имения Николая Петровича Милюкова Островки.Отец Сороки-Василий Савельев и его мать Екатерина иванова были крепостными Милюковых. В 1841 г. Сорока значится дворовым Н.П.Милюкова и примерно в это время он знакомитсяя с А.Г.Венециановым,становится его учеником и часто гостит в Сафонкове. Уже в апреле 1842 г.Венецианов с гордостью пишет Милюкову:Вот,мой почтеннейший Николай Петрович,возвращаю вам вашего Георгия с приростом,прирост этот вы сами увидите.Учитывая,что крепостной юноша совсем недавно взял в руки кисть,похвала Венецианова была очень весома.Уже первые вещи Сороки отличались добротностью и тщательностью исполнения. Творческий путь Сороки продолжался не более десяти лет, и нам достоверно известно лишь около 20 его работ, а датировка их очень приблизительна. Они не равноценны. Наибольших успехов Сорока добился в пейзажной живописи. "Флигель в "Островках"..." (первая половина 1840-х) прямо перекликается с более поздними пейзажами русских художников конца XIX - начала XX в. Созданные Сорокой в середине 1840-х годов картины "Рыбаки", "Вид на плотину", "Вид на усадьбу Спасское" отмечены уже зрелым мастерством и принадлежат к лучшим созданиям русской живописи в этом жанре.картины

Гумно 1843 г

Вид на плотину в имении Спасское конец 1840-ых г

Рыбаки Вторая половина 1840-х

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля

31 января 1872 (село Крынки близ местечка Белыничи Могилевской губернии) 18 июня 1957 (Москва) Окончил Владимирский кадетский корпус в Киеве (1885). В 1885–1889 учился в Киевской рисовальной школе у Н. И. Мурашко, затем в 1889–1896 в МУЖВЗ у И. М. Прянишникова, Н. В. Неврева, С. А. Коровина, В. Д. Поленова. Пользовался советами И. И. Левитана. Жил в Москве, систематически работал в Тверской губернии. Работал как пейзажист. С 1891 участник выставок (ученическая, МУЖВЗ). Член и экспонент Московского общества любителей художеств (1897–1907, с перерывами), Московского товарищества художников (1897–1903, с перерывами; член МТХ с 1899), ТПХВ (1898–1918, член с 1904). В 1899 за картину «Весна идет (К весне)» получил первую премию им. В. П. Боткина на конкурсе Московского общества любителей художеств. В 1901 за картину «Вечные снега» был награжден золотой медалью на Кавказской юбилейной выставке в Тифлисе, в 1909 за картину «В час тишины» золотой медалью на Международной художественной выставке в Мюнхене, в 1911–1912 за картину «Зимний сон. Перед весной» бронзовой медалью на Международной художественной выставке в Барселоне.

В 1908 за картину «Дни ранней весны» удостоен звания академика. В 1912 вместе с С. Ю. Жуковским, А. С. Степановым, А. В. Моравовым, Н. П. Богдановым-Бельским основал творческую колонию на своей даче «Чайка» на озере Удомля в Тверской губернии. В 1919–1920 организовал ряд общеобразовательных школ в Московской и Тверской губерниях, где преподавал рисование. В советские годы работал в Белоруссии, Ясной Поляне (1920, 1928), селе Михайловском (1937), Горках Ленинских (1924, 1927–1937, 1945), Клину (1940-е). Совершил поездки на Север в Поморье и Заполярье (1932–1939), на предприятие «Азовсталь» (1934); в 1944 посетил Архангельск. В 1918 стал одним из основателей объединения «Изограф». С 1922 член и экспонент АХРР (участвовал в «Выставке этюдов, эскизов, рисунков и графики из жизни и быта Р.-К. Красной Армии», 1922), в 1927–1928 Объединения художников-реалистов. Участвовал также во Второй государственной выставке картин в Москве, Первой государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде (обе 1919), выставке русского искусства в США (1924–1925, передвижная), многих всесоюзных выставках (1939, 1943–1944, 1946–1947) и выставках советского искусства за рубежом. Провел персональные выставки в Москве (1936, 1937, 1947, 1954). В 1937 Бялыницкий-Бируля был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР, в 1944 народного художника Белорусской ССР, в 1947 народного художника СССР, с 1947 действительный член Академии художеств СССР.

Несколько работ художника находятся в Третьяковской галерее:Третьяковской галерее Из окрестностей Пятигорска (1892)1892 Весна (1911)1911 Лёд прошёл (1930)1930 Задумчивые дни осени ( ) Нивогэс ( ) Белоруссия. Вновь зацвела весна (1947)

Белоруссия.Вновь зацвела весна Задумчивые дни осени Лёд прошел Весна