Коллегия Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности Барнаул,2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Advertisements

Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Основные направления развития здравоохранения Тюменской области" на годы ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ.
О мерах по повышению доступности первичной медико- санитарной помощи в Ленинградской области Комитет по здравоохранению Ленинградской области Харитоненко.
РОССИЯ 2012 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» Министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова МИНИСТЕРСТВО.
1 Программа модернизации здравоохранения Кировской области на 2011, 2012 годы.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
Начальник Управления здравоохранения Н.В.Панченко г. Пермь.
Достижения и актуальные задачи по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни в России Н.Ф. Герасименко – депутат Государственной.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
Руководитель департамента здравоохранения Новгородской области Михайлова Галина Васильевна Об исполнении указов Президента Российской Федерации от 07 мая.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
Проект «Региональный сосудистый центр». Политика в здравоохранении РФ Программы модернизации в регионах показали свою эффективность. Завершение модернизации.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
О реализации на территории Свердловской области поручений и целевых показателей указов Президента РФ от 7 мая 2012 года 597 и и 598 О реализации.
Итоги деятельности учреждений здравоохранения г. Волжска и Волжского района в 2012 году Докладчик: главный врач Д.В. Фризин.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Транксрипт:

Коллегия Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности Барнаул,2013

ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАРНАУЛ, 2013 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 2

ДИНАМИКА И СТРУКТУРА РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ до модернизации и в период модернизации (млн. руб.) в том числе по программе модернизации здравоохранения гг ,9 млн.руб ,2 млн. руб.

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТРЕХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОРЯДКАМИ,% 100% III УРОВЕНЬ II УРОВЕНЬ 100% 4 I УРОВЕНЬ

Наименование Прирост к 2010 году, % 2012 прирост к 2010 году, % Всего по здравоохранению , ,217, ,647,9 врачи19 006, ,222, ,756,1 в том числе, в амбулаторном звене , ,324, ,254,6 средний медицинский персонал 9 856, ,318, ,353,2 в том числе, в амбулаторном звене 8 745, ,329, ,869,9 младший персонал5 501,76 054,210,06 952,126,4 ДИНАМИКА СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В ГОДАХ. 5

Строительство и ремонт объектов Приобретение медицинского оборудования 253 объекта в 111 учреждениях 253 объекта в 111 учреждениях 490 единиц оборудования 2679,1 млн. руб. 2679,1 млн. руб. 6 ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ В т. ч. из средств ФФОМС 1457,7 млн. руб. В т. ч. из средств ФФОМС 1457,7 млн. руб. 2436,7 млн. руб. 2436,7 млн. руб. В т. ч. из средств ФФОМС 2333,6 млн. руб. В т. ч. из средств ФФОМС 2333,6 млн. руб. Оснащение службы скорой медицинской помощи программно- аппаратными комплексами на базе ГЛОНАСС/GPS Средства ФФОМС 18750,0 тыс. руб. Средства ФФОМС 18750,0 тыс. руб единицы 20,7 млн. руб. 20,7 млн. руб. Средства бюджета АК 1,95 млн. руб. Средства бюджета АК 1,95 млн. руб. Средства бюджета АК 1221,4 тыс. руб. Средства бюджета АК 1221,4 тыс. руб. Средства бюджета АК 103,1 млн. руб. Средства бюджета АК 103,1 млн. руб.

7 РЕЗУЛЬТАТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ

153 ЛПУ, более чем 200 адресов КСПД АКМИАЦ ТФОМС СМО ОБЪЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 398,4 млн руб. ( гг.), 372,6 млн. руб. средств ФФОМС 25,8 млн. руб. средств бюджета края 398,4 млн руб. ( гг.), 372,6 млн. руб. средств ФФОМС 25,8 млн. руб. средств бюджета края Оборудовано 5879 АРМ Оборудовано 5879 АРМ 1. Реализация государственной услуги «Запись на прием к врачу» 2. Проведение селекторных совещаний с использованием аудио- или видеоконференцсвязи 3. Возможность обмена медицинскими документами 138 ИНФОРМАЦИОННЫХ КИОСКОВ 8

Экономия времени установления окончательного диагноза; избавление пациента от необходимости повторных исследований и посещения территориально удаленных консультативных учреждений; автоматизация процесса медицинского документооборота; экспертиза работы врачей рентгенологов первичного звена, двойное чтение флюорограмм. ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ УДАЛЕННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Учреждения первого уровня Краевое консультативное учреждение Данные медицинского обследования Пациент 9

ТРЕХУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (2013 ГОД) I уровень II уровень III уровень Единая электронная медицинская карта

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 2010 год2012 годДинамика,% Выявляемость на ранних стадиях53,8%57,3%+3,5% Морфологическая верификация87,7%90,2%+2,5% Летальность на первом году с момента установления диагноза 29,9%29,8%-0,1% Удельный вес онкобольных, переживших 5 лет 52,8%53,3%+0,5% Преждевременная смертность от злокачественных новообразований (на 100 тыс. трудоспособных) 100,5 92,9 (предварит.) -7,6% ЦЕЛЬ: СНИЖЕНИЕ СМЕРТНОСТИ ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ НОВООБРАЗОВАНИЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КАРДИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КРАЯ В 2010 – 2012 ГОДАХ Пораженный сосуд Восстановление коронарного кровотока после экстренного стентирования 2010 год2012 годДинамика,% Число госпитализаций больных с острым коронарным синдромом ,7 Удельный вес больных с ИМ, которым впервые 12 часов проведен тромболизис,% 10,91537,6 Удельный вес больных с ИМ, которым впервые 12 часов проведено стентирование,% 7,912,963,3 Госпитальная летальность от ИМ,% 14,813,9-6,2 Преждевременная смертность от ИМ ( на 100 тыс. трудоспособных) 10,28,4-17,6

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СЛУЖБЫ КРАЯ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ОНМК В 2010 – 2012 ГОДАХ Сеть первичных сосудистых отделений 2018 ГОД 2013 ГОД 2010 год2012 годДинамика,% Число госпитализаций больных с ОНМК ,6 Удельный вес больных с неуточненными инсультами 3,71,7-45,0 Госпитальная летальность от ОНМК,% 20,417,6-13,7 Смертность от ОНМК (на 100 тыс. населения) 101,386,4-14,7

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ БОЛЕЗНЯХ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ ЦЕЛЬ: снижение смертности от БСК СЕТЬ КАРДИОЛОГИЧЕСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ 2013 ГОД 2018 ГОД 1.Дальнейшее развитие сети первичных сосудистых отделений 2.Оптимизация схем маршрутизации 3.Развитие системы реабилитации больных с болезнями системы кровообращения

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТРАВМАТОЛОГИИ, ОРТОПЕДИИ И ЭНДОПРОТЕЗИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ, г.БАРНАУЛ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Использование системы спутниковой навигации обеспечит: Достижение оптимального уровня всех оперативных показателей; Снижение количества опозданий; Сокращение времени ожидания бригады скорой помощи; Увеличение количества успешных реанимаций Снижение общей летальности Экономия ГСМ в размере 15%,

ДИНАМИКА УВЕЛИЧЕНИЯ КОЕК ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ НОВОРОЖДЕННЫМ ДЕТЯМ в годах Койки реанимации новорожденных При многопрофильных больницах В учреждениях родовспоможения Койки патологии новорожденных в учреждениях родовспоможения год 2013 год 2011 год

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УГЛУБЛЕННОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ХОДЕ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ОСМОТРЕНО ПОДРОСТКОВ (100% от плана) Группы здоровья В 2013 году планируется сплошная дифференцированная диспансеризация детей всех возрастов, и критические периоды (1 год, 3 года, 6-7 лет, 10 лет, лет) Заболеваемость подростков по итогам диспансеризации

СООТНОШЕНИЕ АБСОЛЮТНЫХ ПОТЕРЬ НАСЕЛЕНИЯ ОТ СМЕРТНОСТИ ДО И ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ

20 СТРУКТУРА ДОКУМЕНТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 596, 597, 598 и 606 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» План мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р План мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 и плановый период годов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1074 Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Порядки и стандарты медицинской помощи Порядки и стандарты медицинской помощи ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ» ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ» ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 2511-р

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» Формирование единой профилактической среды Повышение качества оказываемой медицинской помощи и уровня удовлетворенности населения ее качеством Улучшение квалификации медицинских кадров и повышение их мотивации к эффективной работе, в том числе, путём повышения заработной платы на основе эффективного контракта Проведение институциональных преобразований в отрасли, совершенствование медицинской инфраструктуры с учетом расширения частно-государственного партнерства, информатизация здравоохранения Завершение формирования одноканальной системы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования

– 2015 гг. Обеспечение сбалансированности системы ОМС на основе утвержденных порядков и стандартов медицинской помощи, полного финансового наполнения тарифа. Обеспечение сбалансированности Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе, оказываемой при социально-обусловленных заболеваниях. Совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи в каждом субъекте Российской Федерации, внедрение единой электронной медицинской карты, а также развитие открытой конкурентной среды в системе ОМС среди медицинских организаций различной формы собственности и организационно-правой формы. Повышение квалификации медицинского персонала и обеспечение отрасли достаточным количеством врачей, средних и младших медицинских работников, оптимизация распределения рабочих мест в четком соответствии с потребностями системы оказания медицинской помощи. 5 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

гг. Наращивание качественного потенциала здравоохранения на основе сохранения финансовой сбалансированности государственных гарантий Внедрение инновационных медицинских продуктов и технологий Внедрение электронной системы управления качеством медицинской помощи Обязательная аккредитация медицинских работников 5 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» Наименование Средняя заработная плата по субъекту РФ, тыс. руб темп роста к предыдущему году, %115,8114,2112,3112,0 111,9110,4 Средняя заработная плата врачей с учетом всех источников финансирования, тыс. руб темп роста к предыдущему году, %127,4108,6114,5118,7115,8113,6110,4 Соотношение к средней заработной плате по субъекту РФ, %185,3176,3179,7190,5197,0200,0 Средняя заработная плата средних медицинских работников с учетом всех источников финансирования, тыс.руб ,016414,018629,022019,025409,028800,031795,0 темп роста к предыдущему году, %129,1108,7113,5118,2115,4113,3110,4 Соотношение к средней заработной плате по субъекту РФ, %94,389,890,895,898,7100,0 Средняя заработная плата младших медицинских работников с учетом всех источников финансирования, тыс.руб. 6952,09157,012826,018151,023475,028800,031795,0 темп роста к предыдущему году, %114,8131,7140,1141,5129,3122,7110,4 Соотношение к средней заработной плате по субъекту РФ, %43,450,162,579,091,2100,0

4 Подпрограмма 1. «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико–санитарной помощи» Подпрограмма 2. «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе, скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации» Подпрограмма 3. «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» Подпрограмма 4. «Охрана здоровья матери и ребенка» Подпрограмма 5. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно–курортного лечения, в том числе, детям» Подпрограмма 6. «Оказание паллиативной помощи, в том числе, детям» СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПОДПРОГРАММЫ СУБЪЕКТОВОГО УРОВНЯ РЕАЛИЗАЦИИ Подпрограмма 7. «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»

4 Подпрограмма 8. «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья» Подпрограмма 9. «Экспертиза и контрольно – надзорные функции в сфере охраны здоровья» Подпрограмма 10. «Медико–санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» Подпрограмма 11. «Управление развитием отрасли» СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПОДПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Профилактика Лечение ЗдоровьеБолезнь 1. Дифференцированный подход к перечню специалистов и набору исследований в зависимости от половозрастной структуры. 2. Нацеленность диспансеризации на раннее выявление факторов риска хронических заболеваний, туберкулеза и раннего выявления потребления психоактивных веществ. 3. Организация преемственности результатов. диспансеризации и последующим динамическим наблюдением. 4. Организация работы по участковому принципу. 5. Использование выездных форм работы.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА ЦЕЛЬ: Снижение материнской и младенческой смертности 1. Модернизация существующей сети учреждений, оказывающих помощь роженицам и детям. 2. Развитие скрининговых направлений диагностики. 3. Совершенствование территориальной программы государственных гарантий в части оказания медицинской помощи женщинам и детям. 4. Ремонт и реконструкция детских учреждений. 5. Внедрение новых технологий оказания медицинской помощи 6. Строительство перинатального центра.

Ожидаемые результаты к 2018 годуПоказатели Снижение смертности: от всех причиндо 13,6 на 1000 населения материнской смертностидо 15,1 на 100 тыс. живорожденных младенческой смертностидо 7,5 на 1000 новорожденных детской смертности в возрасте от 0 до 17 летдо 8,1 на 10 тыс. детского населения от болезней системы кровообращениядо 636,4 на 100 тыс. населения от новообразований (в т.ч. злокачественных)до 216,0 на 100 тыс. населения от туберкулезадо 27,3 на 100 тыс. населения от дорожно-транспортных происшествийдо 8,8 на 100 тыс. населения Снижение заболеваемости туберкулезомдо 60,0 на 100 тыс. населения Обеспечение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут 94,2% Ожидаемая продолжительность жизни при рождении 74 года Результаты ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. 29

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Все материалы размещены на официальном сайте Главного управления: zdravalt.ru 30