Имя существительное Работу выполнил Ученик 7В класса Гасумов Рашад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Advertisements

Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
Презентация учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы Бугульминского муниципального.
Шестнадцатое ноября Классная работа Роль имени существительного в речи Имя существительное- хлеб языка Л. Успенский.
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.
Имя существительное Повторение изученного в 5 классе. МБОУ СОШ 6 г. Торжка Тверской обл. Урок русского языка в 6 классе. Учитель: Свирская Наталья Александровна.
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Лексическое значение имени существительного РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 81. © ООО «Баласс», 2012.
. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам Имя существительное 5 класс Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
(ПОВТОРЕНИЕ). обобщить, систематизировать знания по орфографии, морфологии, лексике данной грамматической категории - имя существительное. уметь находить.
Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда,
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу,
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
Транксрипт:

Имя существительное Работу выполнил Ученик 7В класса Гасумов Рашад

К.Г.Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия» Эти слова Паустовского прежде всего относятся к именам существительным, так как в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имен существительных. Недаром поэт говорит: «Давно живу я в мире этом, даю названье всем предметам» - Какие же названия предметам дает имя существительное?

Живые существа …..

Явления природы:

Явления общественной жизни……

Признак как предмет……..

Действие как предмет….

Прочитаем стихотворение Р.Фархади «Земные слова» На всех языках Но есть и такие слова есть такие слова:в словарях, Мать. Родина. Счастье.Они вызывают тревогу и страх. Река. Синева. Слова, что исчезнуть должны навсегда Кто б ни был, Война. Разоренье. Любому понятны они.Жестокость. Вражда. Слова – Останутся с нами другие слова: путеводные наши огни. В них гордая сила Живые. Земные.. Людского родства: И суть их проста: Мир. Дружба. И Радость Хлеб. Утро. Работа.Высокой волной - Мечта. Красота.Мы люди. Мы – дети планеты одной.

стихотворение А. Фета Шепот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица. - Сколько существительных? А прилагательных?

Очень часто существительные несут в себе и эмоциональную окраску Бездельник Труженик Лодырь Лентяй Прогульщик

Что кроме самого значения слова, может придавать существительному эмоциональную окраску? Какую эмоциональную окраску придают суффиксы выделенных существительных? 1)Снег, снежатина, снежище – белое чудо России. 2) И стоят себе липы, липушки. 3) Молодой поэтик написал про цветик, написал про цветик сто один куплетик