Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Урок биологии 8 класс Л.К.Юшкова МОУ "Ленская СОШ"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания.
Advertisements

Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Строение человека Органы дыхания.
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Органы дыхания Работу выполнил ученик 8б класса Артемьев Артём.
Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Учитель биологии МАОУ СОШ 2 Пирогова Н.И.
Без пищи и без воды и человек может прожить несколько дней, а без этого газа не может жить даже 10 минут.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Цель урока: Изучить строение и функции дыхательной системы человека. ЗАДАЧИ: Установить взаимосвязь строения.
Давайте пожелаем друг другу……. ы н е Д х и а Тема урока: «Органы дыхания. Значение дыхания в жизни человека.»
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
ДЫХАНИЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ: без пищи – несколько месяцев, без воды – до 10 дней, без воздуха –несколько минут. ПОЧЕМУ?
Дыхание, его значение. 8 класс. Цель урока: Узнать о строении дыхательных путей в связи с выполняемыми функциями Выяснить значение дыхания.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Основные термины и определения: Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление.
Тема урока Органы дыхательной системы. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
Значение дыхания « Воздух – это пастбище жизни» Гиппократ «Это нам нужно как воздух» Поговорка.
Строение органов дыхания Гудкова Л.В. МОУ лицей 4 г. Данков Липецкая область.
Органы дыхания человека: строение и функции. Урок биологии 8 класс А.С. Тимошенко МОУ «СОШ 1» г. Калтан Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Значение дыхания. Органы дыхания. Автор: Бельтюкова Ирина Аркадьевна Учитель биологии МКОУ ООШ с.Белая.
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Значение дыхания. Органы дыхания. Дыхание (этапы) Внешнее Осуществляется с помощью дыхательной системы. Заключается в поступлении кислорода в организм.
Транксрипт:

Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Урок биологии 8 класс Л.К.Юшкова МОУ "Ленская СОШ"

Решение задач 1.Без пищи и воды животное и человек могут жить несколько дней, а без воздуха никто не может жить дольше 10 минут. - Объясните, почему без воздуха, без дыхания человек жить не может? - В чём заключается функция органов дыхания? МОУ "Ленская СОШ"

2. Представьте себе молекулу атмосферного кислорода, проникающую при вдохе в лёгкие. Проследите мысленно, какой путь пройдёт с воздухом эта молекула от ноздрей до лёгких. Из перечня органов тела человека (правая колонка) выберите все части воздухоносного пути и назовите их линиями. Проверьте свой ответ. МОУ "Ленская СОШ" Решение задач

В) Используя знания, полученные при изучении курса «Зоология», вспомните и расскажите, у каких животных впервые появились органы дыхания? Какие эволюционные изменения произошли в дыхательных системах позвоночных животных? МОУ "Ленская СОШ"

Эволюция органов дыхания Дыхательная система насекомых МОУ "Ленская СОШ"

Жабры рыб МОУ "Ленская СОШ" Эволюция органов дыхания

Дыхательная система земноводных МОУ "Ленская СОШ" Эволюция органов дыхания

Дыхательная система птиц МОУ "Ленская СОШ" Эволюция органов дыхания

Цель урока: Узнать о строении дыхательных путей в связи с выполняемыми функциями МОУ "Ленская СОШ" «Пока дышу – надеюсь» (Dum spiro, spero) – римский поэт Овидий.

«Пока дышу, надеюсь» Овидий. Виды дыхания Легочное Тканевое (внешнее) (клеточное) МОУ "Ленская СОШ" совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа. использование кислорода клетками и тканями для окисления органических веществ с выделением энергии, необходимой для жизнедеятельности клеток.

-Просмотрев видеофрагмент, сделайте вывод о функции дыхания.видеофрагмент, -Запишите в тетрадь. -Составьте схему в тетради «Органы дыхательной системы».«Органы дыхательной системы». МОУ "Ленская СОШ" Функции дыхания

«Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни за окошко!…» Н.В. Гоголь А если серьезно? Для чего появился нос у человека разумного? Ведь у его предков – человекообразных обезьян – его не было! Чтобы узнать об этом, я вам предлагаю просмотреть видеофрагмент. видеофрагмент. МОУ "Ленская СОШ"

Органы дыхательной системы -Итак, какую функцию играет нос? -Какие особенности строения носа помогают справиться ему с данной функцией? МОУ "Ленская СОШ"

Через носоглотку воздух поступает в гортань, образованную хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами. Здесь расположены голосовые связки, вибрация которых при прохождении воздуха вызывает образование звуков. МОУ "Ленская СОШ" Органы дыхательной системы

Далее воздух поступает в трахею, имеющую форму трубки длиной 10–14 см. Хрящевые кольца, составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи. Длина трахеи примерно15 см. Если бы не они, человек проглотил бы за всю жизнь полведра пыли. МОУ "Ленская СОШ" Органы дыхательной системы

Трахея разделяется на два бронха, которые входят в правое и левое лёгкие. Здесь они ветвятся на бронхиолы и заканчиваются лёгочными пузырьками (альвеолами). Бронхиолы и альвеолы образуют два лёгких. В лёгких насчитывается более 300 миллионов альвеол. Бронхи и альвеолы. МОУ "Ленская СОШ"

Легкие - основные органы дыхательной системы, находящиеся в грудной полости. Обеспечивают правильный газообмен крови через альвеолы МОУ "Ленская СОШ" Органы дыхательной системы

Назовите органы дыхательной системы: МОУ "Ленская СОШ"

Общие выводы: 1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-воссатновительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, и выведения углекислого газа. 2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают кожное, трахейное, жаберное и лёгочное дыхание. МОУ "Ленская СОШ"

Общие выводы: 3. Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи) и лёгких. 4. В носовой полости воздух очищается, обеззараживается, увлажняется и согревается, в лёгких происходит газообмен. 5. Гортань является не только органом проведения воздуха, она участвует в голосообразовании. МОУ "Ленская СОШ"

Повторим? Выполните задания на соответствие. МОУ "Ленская СОШ"

Домашнее задание: С. 138 – 141., приготовить сообщения: о влиянии табакокурения на органы дыхания, о чистоте окружающего воздуха. Заполни таблицу: ОрганыФункции Соответствие строения органа выполняемой функции МОУ "Ленская СОШ"

Дыхательная система МОУ "Ленская СОШ" Лёгкие (газообмен) _ Воздухоносные пути пищевод трахея глотка кровь гортань носоглотка артерии желудок носовая полость сердце бронхи кишечник печень