«Обучение современным оздоровительным методикам» Бирюкова Светлана Валериевна, учитель физической культуры МАОУ СОШ 77 г. Хабаровск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обучение современным оздоровительным методикам» Засыпкин Виталий Николаевич, учитель физической культуры МБУ СОШ 46 г. Тольятти.
Advertisements

Выполнила: преподаватель физической культуры Савостина О.В.
Выполнил: преподаватель МОУ «СОШ 32» Конончик Е.В.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 166 структурное подразделение 3.
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Купино 2012 Содержание: Введение. Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной.
Педагогическая цель: воспитание разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
Подготовила Уменко Наталья Викторовна МБОУ сош 5 СУИОП г. Наро - Фоминска Московской области Укрепление здоровья детей младшего школьного возраста на уроках.
Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку А.И. Буренина подготовила Воспитатель ГБДОУ 49 Богомолова Ю.А.
Гимнастика Володина Яна 7 «г» класс МОУ СОШ 63 с УИП.
Самостоятельные занятия учащихся физическими упражнениями Авторы: Ленденев П.М. МБС(К)ОУ С(К)ОШИ 116 V вида.
Ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение как занятия спортом.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «СОШ 3»
Фитнес - аэробика Тренер-преподаватель: Груцина Екатерина Сергеевна.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Презентация для педагогов, родителей воспитаннков Музыкальный руководитель ДОУ Родничок Педагог дополнительного образования Демидова Татьяна Львовна Пгт. Куйбышевский Затон Камско-Устьинский район РТ
Транксрипт:

«Обучение современным оздоровительным методикам» Бирюкова Светлана Валериевна, учитель физической культуры МАОУ СОШ 77 г. Хабаровск

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений O ритмическая ( аэробная ) гимнастика, O атлетическая гимнастика ( силовая аэробика ), O шейпинг, O степ - аэробика, O аквааэробика.

Ритмическая гимнастика (аэробная гимнастика) O это разновидность оздоровительной гимнастики, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под эмоционально - ритмическую музыку преимущественно поточным методом ( почти без перерыва, без пауз и остановок для объяснения упражнений ). O Ритмическая гимнастика развивает силу и гибкость, улучшает телосложение, координацию движений, развивает чувство ритма, способствует развитию грациозности, свободы движений, повышает физическую работоспособность.

Аэробика O - это комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движениями тела. O Главное, в этих упражнениях - правильное дыхание, именно на его координацию и облегчение направлены разнообразные движения. O При выполнении упражнений, физических нагрузках вентиляция увеличивается во много раз, в зависимости от вида движений, их интенсивности. С увеличением легочной вентиляции ткани организма лучше снабжаются кислородом, в них более продуктивно протекают окислительно - восстановительные процессы. O Таким образом, любые упражнения, направленные на учащение дыхания, на активизацию работы различных мышц и легких, можно назвать аэробными. Ходьба, бег, прыжки, и др.

Шейпинг O Современная оздоровительная система, оздоровительно - развивающих физических упражнений гимнастического характера, включающая упражнения, избирательно воздействующие на отдельные части тела и функции организма. O Благотворно сказывается на всем организме : улучшает дыхание, укрепляет сердечно - сосудистую систему, развивает мышцы, которые в свою очередь формируют скелет, придавая всей фигуре стройную осанку.

Степ-аэробика O один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. « Степ » в переводе с английского языка буквально означает « шаг ». O Степ - аэробика - это система физических упражнений с использованием степ - платформы с изменяемой высотой. Обычная высота степ - платформ см ( для начинающих см ), ширина - около 50 см. Платформы изготовляют из плотного полиэтилена, который выдерживает нагрузку около 600 кг. Выполняя под музыку различные шаги ( подъем - спуск ), танцевальные движения, быстрые переходы, часто меняя ритм и направление движения, можно получить нагрузку, равноценную беговой тренировке. O Упражнения на степ - платформе довольно просты, их могут выполнять люди разного возраста и уровня физической подготовленности. При регулярных занятиях улучшается работа сердечно - сосудистой системы, повышается выносливость.

Аквааэробика O это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетает элементы плавания, гимнастики, силовые упражнения. Водная среда не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект. O Аквааэробика улучшает деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем ; развивает физические качества ; повышает уровень работоспособности.

Силовая аэробика (атлетическая гимнастика) O Основу силовой аэробики составляют всевозможные упражнения со снарядами ( гантелями, мини - штангами ), жимы, приседания, наклоны и др. O Главная задача - развить силовую выносливость, подтянуть мышцы, разрабатывая нужные группы. Силовые упражнения могут чередоваться с аэробными, упражнениями для сердечно - сосудистой системы ( к примеру, в течение 4 мин выполнение упражнений с гантелями, следующие 4 мин - бег на месте ).

Физическая культура O одна из главных составляющих здорового образа жизни. Об этом известно давно и написано очень много. Но что нужно для того, чтобы осознали это все и занимались физкультурой с детства и регулярно. Этому способствует физическое воспитание.

O единственный урок в школьном расписании, позволяющий хотя бы частично скомпенсировать статические и психологические нагрузки, которые испытывает современный школьник в процессе обучения. Урок физической культуры

Одно из направлений моей деятельности O - это изучение и внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий, обеспечивающих развитие природных способностей ребенка : его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Цель урока с оздоровительной направленностью O - достижение здоровья естественным путем с учетом интересов, желания учащихся, с помощью как традиционных, так и нетрадиционных средств и методов, используемых в соответствии с предлагаемой программой на уроках физической культуры и в самостоятельной работе школьника.

Мой принцип в работе O « Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым ». Ж. Ж. Руссо

Задачами формирования здорового образа жизни являются: O организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья ; O создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения O научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром O воспитание культуры здоровья O развитие творческих способностей O мотивация на здоровый образ жизни O научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни O внедрение инновационных педагогических технологий O принятие участия в научно - практических конференциях

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: O проведение спортивно - массовых мероприятий в течение учебного года ; O секционные занятия ; O участие в президентских состязаниях, в олимпиаде по физической культуре, конкурсах O эмоциональный климат на уроке ( Хороший смех дарит здоровье, эмоциональная мотивация в начале урока ) O создание ситуации успеха на занятиях ; O летний профильный отряд со спортивно - оздоровительной направленностью « Олимпиец -77»;

Турнир по футболу

Серебряные призеры города по баскетболу

Юные баскетболисты

Кубок Большого Аэродрома

Чемпионы округа по волейболу

«А, ну-ка, парни!»

«А, ну-ка, девушки!»

«Самый ловкий на Степной»

Олимпиада по физической культуре Ковач Алексей (7-8кл) Амелин Андрей (9-11кл) (призер городской олимпиады) (победитель городской олимпиады, призер 2012, 2013гг краевой олимпиады 2012, 2013гг)

Летний профильный отряд «Олимпиец-77»

Учитель физической культуры это скульптор детской души, физического и нравственного здоровья ребенка. Скульптор, который не имеет право на ошибку, так как влияние учителя на ученика несоизмеримо ни с чем. O Быть здоровым – это важно, Для тебя и для страны. Коль здоровым будет каждый, Будем вместе мы сильны. Если было б в моей воле, Я урок бы важный свой, С первых дней учебных в школе, В каждый день поставил твой. И тогда - то в аттестате Можно будет написать, Что здоров, красив и статен, И по спорту с плюсом пять

Человек может совершенствоваться всю свою жизнь, и, как говорил великий русский писатель Л. Н. Толстой: «Самообразование и самосовершенствование человека заканчивается только с его смертью. Нет предела и границ в движении вперед, как не может быть остановок и в самой жизни». ИТОГ : O Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически. O Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.

Спасибо за внимание!