Влияние изучения традиционных росписей по дереву на развитие личности обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения Педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга» Головкина Н.А.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Презентацию подготовила педагог дополнительного образования по изодеятельности Старухина Н.Н. IКК пгт Анна МКДОУ АДС 7 ОРВ «Педагогическое сопровождение.
Вопросы развития дошкольного образования. становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости Миссия дошкольного образования.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Транксрипт:

Влияние изучения традиционных росписей по дереву на развитие личности обучающихся

Библейское выражение гласит: «Всякое дыхание да хвалит Господа». Это означает, что еще в древности людям были близки принципы гуманистической психологии – каждая личность неповторима и уникальна, каждый человек имеет право на существование и на самореализацию.

Критерием социальной адаптации ребенка является направленность его личности на познание того, что помогает, а не мешает ему жить среди людей и для людей.

Социальная адаптация – это процесс приспособления и активного освоения личностью новых социальных условий, в которых она, личность, способна выстраивать новые психологические или социальные микроотношения.

Способствовать социализации и социальной адаптации ребенка можно разными способами. В том числе и с позиций развития творческих способностей. Ведь социальную адаптацию следует рассматривать в контексте потребностей человека, в том числе и культурных, духовных.

В нашей школе большое внимание уделяется освоению подростками разных видов деятельности, в том числе и творческой. Учащиеся посещают различные факультативы и кружки по интересам. Каждый находит для себя что-то интересное и может освоить новый для себя вид деятельности, реализовать свой творческий потенциал, о существовании которого, возможно, и не подозревал ранее.

Наша школа продуктивно реализует идею интеграции базового и дополнительного образования, ведется работа по созданию системы дополнительного образования, обеспечивающей удовлетворение личностных потребностей подростков. Дополнительное образование детей, как целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения, позволяет удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности обучающихся.

Развитие подростка как субъекта деятельности, в данном случае творческой, является важным условием снятия фрустраций, и, в дальнейшем, более успешной его социализации.

Приобщение подростков к обучению народным ремеслам предполагает решение проблемы культурной преемственности, профориентации, нравственного и эстетического развития средствами традиционного народного искусства.

В рамках факультатива мы изучаем и осваиваем народные росписи Русского Севера и Сибири. То есть те традиции, которые более близки нам исторически и географически.

Работы воспитанников АВК, принявшие участие в областной выставке художественного творчества.

«Кирилло-Мефодиевские чтения».

Ломоносовские чтения

Работа над проектом для конференции «Диалог культур»

Весной мы совместно с учениками расписали одну из школьных стен. Воспитанники смогли почувствовать себя настоящими художниками, поучаствовав в общественно полезном мероприятии.

Работа, выполненная для участия в Международном конкурсе рисунка «Птицы Поднебесья»

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что учет возрастных, индивидуальных, личностных особенностей подростков и целевое воздействие на него при активном включении в творческую деятельность на уроках факультатива «Роспись по дереву» способствует самоактуализации личности подростков, формированию новых, социально полезных качеств и навыков.