1 Организация самостоятельной работы студентов-иностранцев в процессе обучения русскому языку подготовила зав. кафедрой русского языка как иностранного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Dative Case Дательный падеж. Dative Masculine & Neuter has the ending -у / -ю: Достоевский пишет Ленину письмо. Владимир Путин рассказывает Дмитрию Медведеву.
Advertisements

Студент: Чижикова Елена Андреевна Группа: 12 С 1.
Вариант Презентация "Осень золотая".
Сердце является одним из главных органов человеческого организма, поскольку выполняет очень важную функцию – оно является мотором, прогоняющим кровь по.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Мы употребляем конструкцию There is / There are тогда, когда хотим сказать, что в определенном месте кто-то или что-то находится. We use There is / There.
КАРДИОЛОГИЯ – раздел медицины, изучающий строение, функции и заболевания сердца и сосудов, а также разрабатывающий методы их лечения. КАРДИОЛОГ – врач–специалист.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Урок 3 Possessive pronouns мой, твой, наш, ваш, его, её, их Prepositional Case with – в, - на, denoting location (Где?) Conjugation I for the verb знать.
1 Анна Юфкина Специалист по бизнес-решениям
Tregubenko N.V. 1 THE MODAL VERBS may. 2 may / might Modal Verb PresentPastFuture Equivalent may might- можноможно было to be allowed to am is allowed.
Острый коронарный синдром.. Острый коронарный синдром - - это любая группа клинических признаков или симптомов, позволяющих предположить острый инфаркт.
Tambov Instrument-making college The Complex Object Has executed by the teacher of English language Gorbacheva Irina Igorevna 2012.
Конструкция There is / There are. 1. Мы употребляем конструкцию There is / There are тогда, когда хотим сказать, что в определенном месте кто-то или что-то.
Каникулы Chapter 24 Lesson 1 Prepared by Naya Lekht.
Существительные во множественном числе. падежиокончания Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный и – ы \ а - я 8 правил ам.
Институт открытого и дистанционного образования КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГРАММАТИКЕ.
Ребенок курит. Что делать?. Курение – это… Почему курят подростки? Подростки начинают курить, чтобы… Доказать свою независимость от родителей Чувствовать.
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Самоконтроль при выполнении тестов.. Самоконтроль Самоконтроль крайне необходим для успеха. Люди, которые хорошо владеют собой, чаще становятся популярными.
Транксрипт:

1 Организация самостоятельной работы студентов-иностранцев в процессе обучения русскому языку подготовила зав. кафедрой русского языка как иностранного Маяцкая Наталья Константиновна

2 Направления самостоятельной работы студентов-иностранцев на кафедре РКИ : адаптация УМК с учетом требований, предъявляемых к СРС; адаптация УМК с учетом требований, предъявляемых к СРС; использование информационно- коммуникационных технологий; использование информационно- коммуникационных технологий; внеаудиторная работа. внеаудиторная работа.

3 АДАПТАЦИЯ УМК: Грамматическая таблица Родительный падеж существительных (единственное число) Антона нет дома 7. Обратите внимание. Pay attention. РодИменительный падеж (кто? что?) Родительный падеж (кого? чего?) Окончания Мужской родстудент словарь музей студента словаря музея -а -я Женский родкомната деревня тетрадь аудитория комнаты деревни тетради аудитории -ы -и Средний родписьмо море здание письма моря здания -а -я

4 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ Грамматическое упражнение с образцом Дайте отрицательный ответ. Give the negative answer. Образец: –Денис дома? – Нет, Дениса нет дома. 1. Борис в институте? 2. Таня в библиотеке? 3. Нина сейчас в театре? 4. Игорь в аптеке? 5. Ольга в комнате? 6. Преподаватель в аудитории? 7. Иван Иванович на заводе? 8. Кумар в деканате? 9. Индира в академии? 10. Елена Владимировна в поликлинике?

5 Грамматический комментарий КОММЕНТАРИИ (СОММЕNTARY) 1. The Dative Case. In order to name an object or a person to whom information or an action or a subject is addressed, the question кому / чему should be posed and a noun should be used in the dative case. A noun in the dative case may be an addressee of not only speech or concrete action, but of feeling, state or perception. Expressing a good or a bad attitude towards somebody or something a verb нравиться or не нравиться and a pronoun or a noun in the dative case should be used. In order to express necessity motivated by a subjects personal needs or to stress the necessity of a certain action, the impersonal construction with the word нужно/надо is used. A logical subject in this case is used in the dative. The impersonal construction with the word можно is used to express a possibility of performing an action, and of getting a permission, a possibility should depend on the outer circumstances. Verb мочь means physical possibility of an action. Adverb можно means permission for performing an action. The impersonal construction with the word нельзя is used to express prohibition.

6 Упражнения для самостоятельной работы в методических рекомендациях Письменное тестирование Вставьте вместо точек неопределенные, вопросительные, отрицательные местоимения. – Давай поговорим о … – Я не хочу сейчас... говорить. Вчера Андрей … говорил по телефону. – Куда ушла Анна? – Я … не могу ее найти. Если … придет, скажите, что я скоро вернусь. Антон заболел. Он … сегодня не пойдет. Наташа … вышла. – Где Кишор и Раджеш? – Они ушли в … магазин. Беседа Студенты работают в паре. Один из них продуцирует прямую речь с императивной конструкцией, другой – трансформирует ее в косвенную речь.

7 Опишите свою комнату: ЧТО ГДЕ СТОИТ, ЛЕЖИТ, ВИСИТ. Используйте предлоги в, около, вдоль, недалеко от, посредине, справа от, рядом с, между, над, под, за, перед. В качестве подсказки используйте рисунок.

8 КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ «ИНФАРКТ МИОКАРДА» Сформулируйте вопросы врача к ответам больного. – … – У меня болит грудь, в этом месте. – … – Грудь заболела 3 часа назад. – … – Боли острые. – … – Боли постоянные. – … – У меня болит сердце. – … – Да, боли в животе бывают. – … – Боли возникают при физических нагрузках. – … – Боли отдают в левую руку, в левую половину шеи и даже в мочку уха. – … – Боли продолжаются около часа. – … – Да, меня часто тошнит, один раз была рвота. – … – Одышка появляется при физическом напряжении. – … – Да, отёки бывают.

9 КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ «НЕФРИТ» Ответьте на вопросы врача – На что вы жалуетесь? – … – Где вы чувствуете боли? – … – Какие боли вы ощущаете: острые или тупые, ноющие? – … – Боли постоянные или схваткообразные? – … – Когда появляются боли: когда двигаетесь или в покое? – … – Мочеиспускание частое или редкое? – … – Моча мутная или прозрачная? – … – Что вас ещё беспокоит? – … – Когда появились отёки? – … – Вас беспокоит кожный зуд? – … – Какой у вас сон? – … – А аппетит? – … – Когда вы заболели? – …

10 Бронхит (тест). Задание. Выберите правильный ответ. 1. Бронхит относится к заболеваниям … А) детским Б) органов дыхания В) Органов пищеварения 2. По наличию или отсутствию мокроты различают кашель … А) сухой, влажный, с мокротой Б) острый, хронический В) приступообразный 3. По наличию или отсутствию хрипов дыхание … везикулярное, бронхиальное, смешанное. А) является Б) представляет собой В) бывает 4. Врач … больного А) осмотрел Б) рассмотрел В) высмотрел 5. У больного язык был … А) заложен Б) сложен В) высмотрел 6. После гриппа у больного развилось А) заболевание Б) осложнение В) напряжение

11 Стенокардия. Тест. Задание. Выберите правильный вариант ответа. 1. Стенокардия А) сахарная болезнь Б) грудная жаба В) анемия 2. Аритмия А) малокровие Б) напряженность мышц В) расстройство ритма 3. Сахарная болезнь А) бронхит Б) гастрит В) диабет 4. Симптом А) признак заболевания Б) совокупность признаков заболевания В) судорожное сжатие сосудов 5. Ригидность А) сила боли Б) расстройство ритма В) напряженность мышц 6. Иррадиация А) сосредоточение Б) распространение В) расстройство ритма

12 Использование технических средств обучения Учебные, художественные фильмы и мультфильмы

13 ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА Оформление стенда

14 фотоальбом

15 фотоальбом

16 Экскурсия в г. Пятигорск

17 Экскурсия в Домбай (2010 г.)

18 Экскурсия в г. Ессентуки и Железноводск

19 День города (2010 г.)

20 День первокурсника

21 Празднование Нового года

22 Празднование Нового года

23 Празднование 8 Марта

24 Празднование 8 Марта

25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!