Автор работы: Башук Евгения – Башук Евгения – 8 а класс МОУ СОШ 31, Объединение Greenland МОУ ДОД ЦДЮТ и Э Руководитель: Баштанник Наталья Евгеньевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Advertisements

Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
МОУ Дергаевская СОШ 23 город Раменское МОУ Дергаевская СОШ 23 город Раменское.
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Что такое здоровье ? Здоровье – это состояние организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции ; отсутствие.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Осанка Ты наверняка обратил внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку. Осанка это привычное положение тела, когда.
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
«Нарушение осанки в детском возрасте».. Задачи: 1. Изучить причины искривления позвоночника у детей. 2. Провести обследование у детей 3 и 4 класса. 3.
Городищенский район, МОУ Ерзовская СОШ Составила: учитель физической культуры Мухина Екатерина Геннадьевна 19 сентября 2011 годаМухина Е.Г.
Формы нарушенной осанки: - круглая - кругло-вогнутая - плоско-вогнутая - плоская Стадии заболевания: 1.Видно искривление, но мы говорим встать ровно, и.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Выполнил: Харлов Олег обучающийся 2 а класса Руководитель: Суркова Т.А. учитель начальных классов.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель высшей квалификационной категории физической культуры Кудашев Олег Николаевич 8-11 класс.
Нарушения осанки у школьников Выполнила: Ученица 8 класса Б МБОУ лицей «Вектор» Юрченко Екатерина Руководитель: Учитель биологии Стельмахова Ольга Александровна.
Что такое сколиоз? Сколио́з стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального выпрямленного положения. Сколиозом называют любое отклонение позвоночника.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Транксрипт:

Автор работы: Башук Евгения – Башук Евгения – 8 а класс МОУ СОШ 31, Объединение Greenland МОУ ДОД ЦДЮТ и Э Руководитель: Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии МОУ СОШ 31, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДЮТ и Э города Новочеркасска Ростовской области

Почему я выбрала эту тему? Я выбрала эту тему, потому что в школе на уроке анатомии мы изучали тему «Осанка». А у моей сестры с рождения стоит диагноз «Врожденный поясничный сколиоз».

Что такое осанка и каковы её нарушения? Что такое осанка и каковы её нарушения? Как можно определить искривление позвоночника? Как можно определить искривление позвоночника? Чем сколиоз опасен для человека? Чем сколиоз опасен для человека? Какова профилактика сколиоза? Какова профилактика сколиоза? Есть ли возможности реабилитации сколиоза? Есть ли возможности реабилитации сколиоза? Я решила узнать:

Цель: Ознакомиться с методами профилактики сколиоза

Задачи: познакомиться с медицинскими книгами по профилактике и лечению сколиоза у школьников познакомиться с медицинскими книгами по профилактике и лечению сколиоза у школьников проанализировать причины нарушения осанки проанализировать причины нарушения осанки проанализировать формы и теории лечения этого распространённого заболевания. проанализировать формы и теории лечения этого распространённого заболевания.

Источники информации: Сколиоз у детей. Книга для родителей, школьных врачей и преподавателей физической культуры. Сколиоз у детей. Книга для родителей, школьных врачей и преподавателей физической культуры. Интернет Интернет

Осанка

Осанка – это привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. Она зависит от формы позвоночного столба, положения головы, плечевого пояса и грудной клетки. При правильной осанке – спина прямая, голова слегка откинута назад, плечи расправлены, живот втянут. Неправильное положение костей приводит к смещению или сдавливанию внутренних органов, что нарушает их кровоснабжение и затрудняет работу. Привычка горбиться, сутулиться, неправильно сидеть за столом может привести к неравномерному распределению нагрузок на отдельные позвонки.

Типы осанки: а- нормальная осанка; б - кифотическая осанка (круглая спина, сутулая спина); в - плоская спина; г - плосковогнутая спина; д - кифолордотическая осанка (кругловогнутая спина) Нарушения осанки

Сколиоз

Наиболее часто с возрастом развивается болезнь – сколиоз. Сколиоз известен людям издавна. Но, несмотря на это, многое в его происхождении (этиологии) и развитии (патогенезе) еще остается неясным. К сожалению, нет единого взгляда на методы лечения. На этом фоне сколиоз поражает все новые и новые цели. Не случайно за ним закрепилась мрачная репутация «креста ортопедии». Позвоночник – это «древо жизни», «стержень человеческого тела», хранилище спинного мозга. Нервные корешки, воспринимающие внешнюю и внутреннюю информацию, а также передающие команды от Центральной Нервной Системы к мышцам и железам, входят и выходят через отверстия, образуемыми двумя смежными позвонками. Становится понятным, что, если позвонки изменяют свое взаиморасположение, это влечет за собой изменение просвета вышеуказанного отверстия, а уже это, в свою очередь, ведет к передавливанию нервного корешка, выходящего через межпозвонковое отверстие.

Мониторинг

Я провела мониторинг учащихся школы 31. Я обратилась за помощью к учителю 3 класса Соломахе Елене Валерьевне и попросила у неё данные об искривлении позвоночника, затем опросила всех детей, в каком детском саду они были? В проводимых исследованиях приняли участие 55 школьников 9-11 лет. 47% воспитывались в д./с 62. Я обратилась в детский сад 62 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата за информацией по этим детям в медицинский кабинет и узнала, что эти ребята были в двух группах, проанализировала карты здоровья этих групп. И вот результаты:

Анализ карт здоровья S – образный сколиоз – 3 человека Левостороннийсколиоз – 7 человека Правостороннийсколиоз – 1 человека Сколиоз грудного отдела – 2 человека По данным моего мониторинга улучшения состояния за 4 года не произошло; ухудшение наблюдается у троих и стабильное состояние у 10 учащихся.

Правила реабилитации сколиоза начинать лечение сразу же, как только установлены первые признаки сколиоза или нарушения осанки; начинать лечение сразу же, как только установлены первые признаки сколиоза или нарушения осанки; лечение должно быть систематичным – ежедневные занятия нельзя заменить только лекарствами и уколами; лечение должно быть систематичным – ежедневные занятия нельзя заменить только лекарствами и уколами; индивидуальный подход – есть одинаковые болезни, но нет одинаковых больных; индивидуальный подход – есть одинаковые болезни, но нет одинаковых больных; комплексность – включает в себя ортопедический режим, лечебную физкультуру, массаж, плавание и, если это необходимо, ношение корсета, в некоторых случаях оперативное вмешательство. комплексность – включает в себя ортопедический режим, лечебную физкультуру, массаж, плавание и, если это необходимо, ношение корсета, в некоторых случаях оперативное вмешательство. активное участие в лечении самого больного ребенка для предупреждения прогрессирования сколиоза; необходима постоянная волевая коррекция правильной осанки при стоянии и ходьбе; активное участие в лечении самого больного ребенка для предупреждения прогрессирования сколиоза; необходима постоянная волевая коррекция правильной осанки при стоянии и ходьбе; наиболее эффективно консервативное лечение, проводимое в специальных школах-интернатах для детей со сколиозом или в специально созданных группах лечебной физкультуры при обязательном участии инструктора ЛФК, массажиста и врача- ортопеда. наиболее эффективно консервативное лечение, проводимое в специальных школах-интернатах для детей со сколиозом или в специально созданных группах лечебной физкультуры при обязательном участии инструктора ЛФК, массажиста и врача- ортопеда.

ПлаваниеЦель: Создать разгрузку позвоночника и тем самым со­здать условия для нормального роста тел позвонков. Создать разгрузку позвоночника и тем самым со­здать условия для нормального роста тел позвонков. Улучшить координацию движений. Улучшить координацию движений. Увеличить силу и тонус мышц. Увеличить силу и тонус мышц. Поставить правильное дыхание. Поставить правильное дыхание. Улучшить функцию сердечно-сосудистой системы. Улучшить функцию сердечно-сосудистой системы.

Планы на будущее… Работа над проектом принесла мне огромное удовольствие, хотя и огорчают некоторые факты, что в связи интенсивной нагрузкой в процессе учебы, а также с отсутствием в школе ЛФК, массажа ребята не получают должной реабилитации и их состояние только ухудшается. Поэтому в ближайшее время хотела бы выпустить листовки. Большую часть разместить в кабинетах начальной школы. Хочу провести отдельные беседы с классными руководителями младших классов, а также рассказать детям о сколиозе. Я планирую выступить с докладом на одном из собраний учителей.