« Методическая работа – деятельность по созданию такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 68 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Орджоникидзевского района городского округа город.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Месяцмероприятие Сентябрь, Октябрь 1.Диагностика по определению группы здоровья на основе выявления патологии ; 2.обследование двигательной деятельности.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Транксрипт:

« Методическая работа – деятельность по созданию такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива ». К. Ю. Белая

Таким образом методическую работу в детском саду 2096 можно представить в виде непрерывного циклического процесса : от прогнозирования к планированию, далее через регулирование и контроль к коррекции и анализу и вновь к прогнозированию.

блок аналитико - диагностического обеспечения деятельности ; блок повышения педагогического мастерства ; программно - методический блок ; информационный блок.

Работа воспитателей нашего учреждения имеет свою специфику, так как осуществляется в условиях этнокультурного компонента. Прежде всего это дополнительная работа по самообразованию. При планировании воспитательно - образовательного процесса с детьми воспитатели используют народный календарь.

Комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми, повышение их научно - творческого уровня, проходит в самых разных формах. В последние годы мы все чаще стараемся уходить от использования только традиционных форм общения педагогов.

Хочется отметить преимущество активных игровых методов – максимальное эмоциональное вовлечение педагогов в процесс. В основе деловой игры лежит групповая работа, которая дает навык коллективных действий и опираясь на прошлый опыт, развивает свою и чужую роль, мобилизует умение и знания. Игровые методы значительно повышают активность педагогов, снимают эмоциональные зажимы, что является важным условием в предупреждении профессионального « сгорания » педагогов.

За последние годы коллектив детского сада значительно помолодел. Если в 2008 году у нас работали 2 молодых специалиста, то в этом году среди нас 5 молодых специалистов. В связи с этим в нашем учреждении особую значимость приобретает такая форма работы с молодыми педагогами, как наставничество. Ежегодно в день дошкольного работника 28 сентября в торжественной обстановке, где посвящаемые проходят различные творческие конкурсы и испытания.

В целях улучшения работы воспитателей во ведению документации группы методической службой нашего детского сада разработан « Рабочий журнал воспитателя ДОУ ». Журнал имеет разделы : сведения о воспитанниках, табель посещаемости, лист здоровья, лист обследования речи воспитанников, раздел работы с родителями и др. Журнал был выпущен издательством « Педагогическое общество России » в 2007 году, и в 2010 году был переиздан, что говорит о том, что журнал востребован не только у воспитателей детских садов Зеленограда и города Москвы.

В настоящее время в системе дошкольного образования округа происходят значительные перемены, успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. С этой целью в нашем учреждении проводится постоянно действующий семинар - практикум по обучению компьютерной грамотности педагогов. Воспитатели в программе Word учатся оформлять свои конспекты, опыт работы, в программе Power Point воспитатели учатся составлять презентации для дальнейшего использования их в учебном процессе. И с начала этого учебного года мы запустили серию занятий по обучению воспитателей работе в программах Adopt Photoshop и Coral Draw. Для этого трое педагогов прошли курсы при МИЭТе весной этого года и получили соответствующие сертификаты. Двое педагогов прошли обучение по работе в программе Dremviewer для работы с сайтом учреждения. Интенсивная подготовка педагогов по освоению компьютерных технологий позволили нам вплотную приблизиться к созданию портфолио. На сегодняшний день каждый педагог нашего детского сада оформил свое портфолио.

Вся работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов имеет одну главную цель : полноценное развитие наших воспитанников. Методическая служба учреждения направляет свою деятельность на решение приоритетных задач : обеспечение условий для разностороннего полноценного развития каждого ребенка ; укрепление здоровья детей ; подготовка к систематическому школьному обучению ; этнокультурное образование детей.

Раздел программы I. Физическое воспитание87% II.Умственное воспитание 1. Сенсорное воспитание83%85%87% 2. Ребенок и окружающий мир86% 88% 3. Развитие речи83%84%87% 4. ФЭМП87%88% III. Нравственное воспитание 88% 89% IV. Трудовое воспитание84%85%86% V. Художественная литература 84%86% VI. Художественно- эстетическое воспитание 1. Изодеятельность86%87%89% 2. Музыкальное воспитание87%89% VII. Игра85% 86% Итого85,5%86,3%87,5%

От того насколько ребенок будет здоров зависит его полноценное развитие и успешность обучения в школе. Учитывая реальное состояние здоровья воспитанников, педагогический коллектив разработал и реализует целую систему оздоровления. Оздоровительная направленность работы детского сада достигается : - комплексом мероприятий, обеспечивающих гигиену нервной системы ребенка во время занятий образовательного цикла ; - наличием действующей адаптивной модели организации образовательного процесса, учитывающей состояние здоровья ребенка и его индивидуально - личностные особенности ; - четко выраженной оздоровительной направленностью физкультурных занятий за счет введения таких обязательных компонентов, как дозированность нагрузок, введение релаксационных пауз, использование специальных оздоровительных подвижных игр, элементов лечебных дыхательных гимнастик, разработка методики « ритм, дыхание, голос, движение ».

Наши воспитанники ежегодно участвуют в окружных мероприятиях « Гармония в движении », « Я готов учиться в школе », « Юный шашист ». Помимо спортивных конкурсов наши дети участвуют в интеллектуальных конкурсах « Знай - ка », « Юные таланты Московии », « Без музыки » и песен нам мир не интересен, конкурсах детских рисунков и др.

Важнейшим в работе дошкольного учреждения является преемственность в работе со школой. Детский сад ежегодно заключает договор о взаимодействии со школой 804. Воспитатели и учителя начального образования на протяжении многих лет сотрудничают самым тесным образом. Учитывая современные требования, выработано основное направление – преемственность в работе детского сада и школы должна быть обеспечена прежде всего со стороны главного основания, в качестве которого выступает умение учиться.

Изучив образовательные программы обучения в школе « Школы России » и « Школа 2100», педагогами детского сада был разработан портрет выпускника ДОУ, который бы полностью отвечал современным запросам школы. Этот портрет вошел в образовательную программу детского сада, где четко обозначено, каким хочет видеть школа современного выпускника детского сада, поступающего в 1 класс.

Разработан план совместных мероприятий, экскурсии, взаимопосещения. Ежегодно в ноябре учителями проводится собрание для родителей будущих первоклассников. И если обычно мы приглашали родителей детей выпускных групп, в этом году мы приглашаем родителей старших и подготовительных групп, т. к. считаем, что родители должны знакомиться со школьными программами, с рекомендациями учителей не за полгода до поступления в первый класс, а как минимум за полтора года. Хочется добавить, что все намеченные мероприятия выполняются ежегодно в полном объеме.

Успешность педагогического процесса в детском саду от качества взаимодействия с семьями воспитанников. Показателем заинтересованности родителей является участие почти каждой семьи в выставках и конкурсах. Родители наших воспитанников – это наши партнеры и единомышленники и первые помощники в реализации наших задач.

Педагогический коллектив детского сада готов к дальнейшему развитию и закреплению достигнутых результатов. Но на сегодняшний день перед нами стоит проблема, которую нам предстоит решать в самое ближайшее время : - Дошкольное образовательное учреждение разработало Образовательную программу в соответствии с Федеральными государственным требованиями. На сегодняшний день у педагогов возникают вопросы о реализации Образовательной программы, в которой по новому предстоит строить свою работу : с учетом выделенных образовательных областей, соотнесение видов занятий с образовательными областями, изменение в режиме работы групп. В целях решения этой проблемы в годом плане работы мы обозначили постоянно действующий семинар по семинар по изучению ФГТ к образовательной программе.