Дыхание Цель урока: Развивать понятие «дыхание», сформировать знания об особенностях строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дыхание МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Advertisements

Дыхание Автор учитель гимназии 42 г. Барнаула Козлова В.М.
С какой системой органов связаны органы дыхания для выполнения функции газообмена?
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Органы дыхания человека: строение и функции. Урок биологии 8 класс А.С. Тимошенко МОУ «СОШ 1» г. Калтан Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Строение и значение дыхательной системы. Дыхание – это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих между организмом и окружающей средой сложную.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Основные термины и определения: Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление.
Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Тема урока:
Строение и значение дыхательной системы. Дыхание – это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих между организмом и окружающей средой сложную.
Органы дыхания: строение и значение Урок – путешествие Улитина Е.В. МОУ «СОШ с. Терновка Энгельсского района Саратовской области»
Значение дыхания: Значение дыхания: обеспечение тканей и клеток О 2 ; обеспечение тканей и клеток О 2 ; окисление органических соединений с высвобождением.
Воздух – это пастбище жизни. Гиппократ. Тема урока : «Органы дыхания: строение и функции.»
«Медицинский Университет Астана» АО СРС На тему : Дыхательная система человека Подготовила: Тасмухамбетова А.М Проверил: Тасжуреков А.О. Астана 2011 год.
ДЫХАНИЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ: без пищи – несколько месяцев, без воды – до 10 дней, без воздуха –несколько минут. ПОЧЕМУ?
Строение органов дыхания Гудкова Л.В. МОУ лицей 4 г. Данков Липецкая область.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация "Дыхательная система человека"
1 Система органов дыхания человека Урок биологии в 9 классе.
План-конспект урока (биология, 8 класс) по теме: Урок по биологии 8 класс "Строение и функции органов дыхания"
Строение и значение дыхательной системы Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29, г.Георгиевска, Ставропольского края.
Значение дыхания. Строение органов дыхания. О 2 О 2 СО 2 Дыхание Газообмен.
Транксрипт:

Дыхание

Цель урока: Развивать понятие «дыхание», сформировать знания об особенностях строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями.

Дыхание- процессы, участвующие в обеспечении О 2, его использовании, образовании и выделении СО 2

Функции дыхательной системы Органы дыхания обеспечивают постоянство содержания O 2 и CO 2 в легких путем газообмена между воздухом легочных альвеол и атмосферным воздухом. Интенсивность внешнего дыхания зависит от потребностей организма, т.е. от интенсивности тканевого газообмена.

Значение дыхания 1. Обеспечение организма кислородом (О 2 ) 2. Окисление (распад) органических соединений с высвобождением энергии 3. Образование и удаление из организма избытка двуокиси углерода (CO 2 ) 4. Удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ: паров воды (H 2 O), аммиака (NH 3 ), сероводорода (H 2 S) и др.

Дыхание 1. Внешнее - газы диффундируют через дыхательную поверхность легких в кровь 2. Внутреннее - газы диффундируют между циркулирующей кровью и дышащей клеткой 3. Тканевое и клеточное - происходит в процессе окисления питательных веществ для высвобождения энергии: при этом потребляется О 2 и выделяется СО 2

Этапы процесса дыхания Внешнее дыхание Транспорт газов кровью Внутреннее дыхание (тканевое)

Дыхательные пути ВерхниеНижние

Органы дыхательной системы 1. Полость носа 2. Носоглотка 3. Гортань 5. Бронхи 4. Трахея Легкие Л Л

Носовая полость Пазуха клино- видной кости Пазуха лобной кости Носоглотка Ротоглотка Верхняя носовая раковина Надгортанник Нижняя носовая раковина Твердое небо Мягкое небо

Функции носовой полости 1.Согревание (охлаждение) вдыхаемого воздуха. 2.Увлажнение вдыхаемого воздуха. 3. Задерживание и удаление пыли. 4. Уничтожение бактерий. 5. Рефлекторное чихание. 6. Обоняние.

Гортань Надгортанник Щитовидный хрящ Полость гортани

Функции гортани 1.Образование звуков и речи. 2. Рефлекторный кашель при раздражении рецепторов от попадания пыли. 3. Надгортанник при глотании закрывает вход в гортань.

Образование звука воздух во время выдоха проходит через голосовую щель вызывает колебания голосовых связок возникает ЗВУК

Образование звука В средней части гортани на боковых стенках имеется 2 пары складок, образованные верхними (ложными) и нижними (истинными) голосовыми связками, натянутыми между щитовидными и черпаловидными хрящами. Пространство между связками называется голосовой щелью.

звукообразовани е Высота звука Длина связок Сопрано Бас Чем короче голосовые связки, тем выше их звук. Частота колебаний связок от 80 до Гц.

Трахея и бронхи Трахея Бронхи

Функции трахеи и бронхов Обеспечивают свободное прохождение воздуха

Легкие Правое легкое: доли 1,2,3. Левое легкое: доли 1,

Схема дольки легкого

Функции легких Газообмен через альвеолы- капиллярную мембрану.

Плевра Каждое легкое покрыто двумя листками соединительно- тканной оболочки: легочная плевра прилегает к легким, пристеночная плевра - к грудной полости. Между листками плевры находится плевральная полость, заполненная плевральной жидкостью.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ Ответы: 1. – Е 2. – Д 3. – А 4. – В 5. – Г 6. – Ж 7. – Б 8. - З

ЛЁГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ

Домашнее задание: Выучить параграф 26 и ответить на вопросы в конце параграфа.