Ушакова Е.Г., эксперт ИПОП «Эврика».. Структура пространства проектирования Что мерить ? (результаты) Чем мерить? (инструментарий) Как, каким образом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миркес М.М., Ушакова Е.Г., эксперты ИПОП «Эврика». Институционализация современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных.
Advertisements

Стартовая проверочная работа по математике в 5 классе.
УШАКОВА Е.Г., ЭКСПЕРТ АНО «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА»» ЧИТА, 15 МАЯ 2014 Обзор элементов системы оценки качества начального общего.
13-14 апреля 2015 Разработка тестовых материалов по модели SAM (математика начальной школы) Горбов Сергей Федорович.
Математика в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» УМК «Школа России»
Пилявских Е.А., учитель начальных классов, МОУ СОШ 94, г.Кемерово, 2008 Измерение площади фигур мерками квадратной формы 3 класс Система Л.В. Занкова.
2 класс разработала учитель МБОУ СОШ 3 Окулова С.Н.
Слагаемое Сумма Заполните таблицы Уменьшаемое Вычитаемое Разность max 8 Делимое Делитель Частное Множитель Произведение
Слагаемое Сумма Заполните таблицы Уменьшаемое Вычитаемое Разность max 8 Делимое Делитель Частное Множитель Произведение
ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА Найдите среди данных фигур прямоугольники
Инструментарий мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы Пётр Нежнов, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник.
Устная работа : 16 * ? – 29 : 23 * 18 : ? : * ? 75.
ВЫРАЖЕНИЯ 2 класс Васильева Татьяна Ивановна. Используя цифры 5, 0, 3, 8, назови наибольшее и наименьшее трехзначное число
Проверка домашнего задания (1) 1)65:5=13 (см) ширина прямоуг. 2)65 * 13 = 845 (см 2 ) площадь 136 : 8 = 17 (см) длина прямоугольника 3 м 5.
ПРЯМОУГОЛЬНИККВАДРАТ Единица измерения длины: 1см Периметр Единица измерения площади: 1 см 2 1см 1см Площадь а b a a.
Математика 4 класс Величины и действия с ними. Выполнила: учитель МОУ СОШ пос. Восход Карабаева М.Р.
Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе П.Г. Нежнов, кандидат психологических наук.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
5 класс Учитель математики: Сибиль В.П год.
Урок в 5 классе по теме : « Площадь. Формула площади прямоугольника »
Транксрипт:

Ушакова Е.Г., эксперт ИПОП «Эврика».

Структура пространства проектирования Что мерить ? (результаты) Чем мерить? (инструментарий) Как, каким образом мерить? (регламенты, способы, контур применимости)

Новые результаты образования (ФГОС) Предметные Репродуктивный (исполнительский) Рефлексивный Функциональный Метапредметные Учебные (регулятивные) Коммуникативные Информационные Личностные Оценка условий

Пример 1. Математика 5 класс Уровень 1: Какое получится число, если 3035 разделить на 5? Уровень 2: В равенстве АВ 7= 147 буквы А и В заменяют цифры первого множителя. Найди значение выражения ВА 7, в котором те же цифры поменяли местами. Уровень 3: Какой самый большой результат может получиться, если в сумме двух трехзначных чисел А5В + ВС3 буквы заменить цифрами? (Разные буквы заменяются разными цифрами.)

Пример 2. Геометрия. Уровень 1: Сколько квадратных сантиметров составляет площадь прямоугольника ABCD? А В D C 1 см 2 Ответ: ________

Уровень 2: Сколько квадратных сантиметров составляет площадь закрашенной фигуры? фигура

Уровень 3: Измерь площадь большого треугольника, используя в качестве единицы измерения площадь маленького треугольника. Запиши получившееся число.

Пример 3. Математика 5 класс Три уровня: 1 Уровень. Репродуктивный: Квадраты и треугольники располагаются в ряд по определенному правилу: Продолжи ряд (нарисуй следующие три фигуры). 2 Уровень. Рефлексивный: Сколько треугольников в таком ряду, если всего в нем 30 фигур? 3 Уровень. Функциональный: Какой самый длинный ряд (сколько всего в нем фигур) можно построить, если имеется 7 квадратов и 8 треугольников?

Уровень 1. Простое действие по алгоритму. Уровень 2. Использование известных алгоритмов. Алгоритм не явен, но имплицитно присутствует. Нужно восстановить алгоритм. Задача «ведет» за собой. Уровень 3. Задание требует представления всего понятийного «поля».

Примеры заданий из мониторинга 5 классов (февраль-март) 2013 года 8. Реши задачу. Длина прямоугольника 6 см, а его ширина на 2 см меньше. Какова длина стороны квадрата, имеющего периметр, равный периметру прямоугольника? Начерти этот квадрат.

Примеры заданий из мониторинга 5 классов (февраль-март) 2013 года. Математика. 5. Петя и Сережа измеряли площадь и периметр квадрата со стороной 3м. У Пети получилось, что площадь квадрата равна 9 м 2, а периметр равен 12 м, из чего он сделал вывод, что периметр этого квадрата больше его площади. Сережа возразил Пете: «Я перевел метры в дециметры. Длина стороны квадрата равна 30 дм. Его площадь равна 900 дм 2, а периметр 120 дм. Значит, площадь больше периметра». А как считаешь ты? Изложи свою точку зрения так, чтобы убедить и Петю, и Сережу в своей правоте.

Примеры заданий из мониторинга 5 классов (февраль-март) 2013 года. Естествознание 6. Гуляя в солнечный мартовский день в окрестностях холма, Петя обратил внимание на то, что на одном склоне холма уже начала пробиваться трава, а с другого склона еще катались горнолыжники и сноубордисты. На плане показан этот холм и дом, в котором живут Петя и его друг Коля. Горнолыжный склон Балкон Пети Балкон Коли

Примеры заданий из мониторинга 5 классов (февраль-март) 2013 года. Русский язык 3. Определи и подчеркни все члены предложения (главные и второстепенные). А) Папа с мамой вчера посмотрели необычный фильм. Б) Мне подарили компьютер.

Проектирование заданий по физике. Уровень 1: Длина правого плеча горизонтального плеча равна 60 см, а длина левого плеча 40 см. К концу правого плеча подвесили груз массой 3 кг. Груз какой массы нужно подвесить к концу левого плеча рычага, чтобы рычаг находился в равновесии? (ответ 4,5 кг). Уровень 2: Масса груза А равна 12 кг. Длина рычага 85 см. какой массы груз В нужно подвесить к середине рычага, чтобы рычаг находился в равновесии? Ответ выразите в килограммах. (ответ 24 кг) А В

Проектирование заданий по физике. Уровень 3: В узкой пробирке длины L и сечения S находится тяжелый шарик, так что пробирка погружена наполовину в жидкость плотности ρ и касается дна, как показано на рисунке. Найти массу пустой пробирки.

Институциализация: Представление об индивидуализации и индивидуальном прогрессе Оценка: 67/54/26 Оценка динамики прогресса учащегося как процесс измерении «дельты»: Инструменты: задачи, инструмент оценивания индивидуального прогресса «Дельта», электронные инструменты, электронная образовательная среда /45/ /54/26 Δ ( ) 13/09/04

Система трехуровневого оценивания

Инструмент «Дельта» компетентность 1 фаза 2 фаза Уровень 1: овладение общим смыслом и внешней формой культурного действия Уровень 2: освоение существенного основания действия Уровень 3: становление «культурной непосредственности» действия

Уровневый прогресс и линейное приращение Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

Инструмент «Дельта» 1 уровень: Выделение основного отношения и воспроизведение изученного способа действия по известному правилу. 2 уровень: Выделение способа действия как ориентация на существенные отношения. В тестовых заданиях для учащихся присутствуют избыточные или недостаточные условия, буквенные или «сказочные» записи, что предполагает умение анализировать, выделять существенные отношения, а не просто воспроизводить образец или известное правило. К этому же уровню относятся задания, которые требуют от ученика выполнения обратного действия, например, восстановления уравнения по его решению или составления задачи по заданному чертежу.

Инструмент «Дельта» 3 уровень: Конструирование или перестройка общего способа действия. Это задания, в которых необходимо провести исследование, мысленный эксперимент, записать доказательство решения. Например, предлагается не решить уравнение, а определить, что произойдет с одной из частей уравнения, если другая часть увеличивается, а целое остается неизменным.

Мониторинг процесса как элемент управления качеством Процесс Резуль тат Мониторинг

Мониторинг как элемент системы оценки качества. Внутренний и внешний мониторинг. Мониторинг процесса Оценка результата Оценка условий МТБ Учителя Оценк а началь ных услови й Внешние «зеркала» (общественнос ть) Внешние «зеркала» (общественнос ть) Оценка системы управления

Требования к регламентам мониторинговых процедур: Мониторин говые процедуры Целесообразность Формирующий характер процедур Управляющий характер процедур Динамические показатели

Разработанные универсальные показатели для оценки предметных результатов Разработанные универсальные показатели для оценки личностных результатов Разработанные универсальные показатели для оценки метапредметных результатов Единая база данных Механизм сбора данных Агрегация данных по каждому ученику Агрегация данных по каждому учителю Агрегация данных по каждому событию