Магия чисел. Уже от самого названия веет мистикой. Числа для каждого из нас обладают определенными потребительскими свойствами. Используя числа, мы ежедневно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Магия чисел» Ученица 5 «А» класса МОУ ХСОШ 5 г.Хотьково, Сергиево Посадского р-на МО. Рамзина Елизавета.
Advertisements

Нумерология в судьбе человека. Числа мы встречаем повсюду. Наша жизнь вся насквозь пронизана числами, какую бы сферу мы не взяли. Но что они для нас значат.
Автор: Михайлова Марина Александровна, учитель истории ГБОУ СОШ 489, г. Санкт-Петербург.
Жизнь Афины и Ареса. Авторы презентации : Евдокимова Юлия и Чемоданова Александра.
БОГИ ГРЕЦИИ. Посейдон – бог моря бог моря Зевс – бог неба.
Боги Древней Греции Тесты. 1 Назовите бога моря Аид Аид Аид Зевс Зевс Зевс Посейдон Посейдон Посейдон.
Боги Греции Выполнила учитель истории МБОУ Клетско-Почтовской СОШ Серафимовичского района Юдина Елена Владимировна.
БОГИ ГРЕЦИИ Посейдон – бог моря бог моря Посейдон – бог моря.
Числовая система Пифагора Автор: Бараковских Катя 10 А МОУ СОШ 1 Свердловская область, Нижнесергинский район, город Михайловск.
Путешествие по Эрмитажу. Мифологические сюжеты в искусстве
Религия древних греков В Древней Греции единого бога не было. Греки поклонялись Олимпийским богам.
Арес Ученика 5 а класса МБОУ «Гимназия 38» Поспелова Степана.
Достижения Пифагора. Пифагор – древнегреческий философ,математик, основатель пифагореизма, политический, религиозный деятель. Годы жизни: гг. до.
Выполнили : Борисов. Изначально существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса.
Мифы Древней Греции Тест Постовалова Г.М. г.Ноябрьск МБОУ СОШ 12.
1.Раскрыть содержание понятий «миф», «мифология». 2.Показать активное влияние мифов на последующую культуру человечества. 3.Познакомить с различными сборниками.
Урок литературного чтения в 4 классе. Скибина Н.А. учитель начальных классов МОУ Елань-Коленовской СОШ
Презентацию подготовила Филимонова О. Н. преподаватель математики ГОУ НПО « Калужский колледж сервиса и дизайна » г.Калуга, 2010 г.
МОУ М - Курганская О ( с ) ОШ. Выполнили учащиеся 9 класса. Пифагор.
На заоблачном Олимпе (Боги Древней Греции) Урок литературы в 6 классе Урок литературы в 6 классе.
Транксрипт:

Магия чисел. Уже от самого названия веет мистикой. Числа для каждого из нас обладают определенными потребительскими свойствами. Используя числа, мы ежедневно, ежечасно, используем их для количественной оценки окружающих нас явлений и процессов. Из математики известно много таинственных и магических свойств чисел (магические квадраты, треугольники, и т.д.). Мы не задумываясь можем разложить любое число на простые числа, неприводимые множители и т.д. И, пожалуй, только один человек -величайший ученый древности -Пифагор, дал людям учение о том, что числа имеют более сокровенный смысл. Пифагор учил, что "все есть число".

Фреска: Пифагор и ученики

Числа подразделялись пифагорейцами на два вида: четные и нечетные. Четность и нечетность понимались как признаки, относящиеся к делимости и женскому и мужскому началу. Любое четное число всегда можно разделить на две четные или нечетные части, которые будут равными. Любое нечетное никогда нельзя разделить на две равные части - при любом делении одна часть всегда будет четной, а другая нечетной. Поскольку свойству деления метафорически соответствует свойство проявления, то делимость нечетных чисел никогда не предполагала раздробление самой основы чисел - Единицы, которая считалась абсолютно определенным числом и отождествлялась с мужским началом. Напротив, четные числа, начиная с Двойки, относились к женскому и неопределенному началу, и их деление не затрагивает саму Единицу.

Магия чисел «1» и «2» Первый ряд начинается с числа 1, которое символизирует Чистое Бытие (CAT, Брахма Сагуна). Это синоним внутрибытийной Всевозможности. Из числа 1 происходят все числа, так как все числа суть Единица, взятая некоторое количество раз. Метафизическое возникновение чисел из 1 (и уже первого из этих чисел, числа 2) никоим образом не является дроблением самой Единицы или делением на 2 и более частей. 1 (Единица) - это полнота бытийной Возможности, и будучи Возможностью: она всегда сохраняется равной самой себе, тогда как Действительность, ею порождаемая, ничто не отнимает от ее полноты и никоим образом ее не делит. Двойственность и последующая множественность есть не что иное, как "оптическая иллюзия" при взгляде на одну и ту же Единицу, и поэтому при происхождении чисел осуществляется деление не самой Единицы, но ее образа, и в конечном счете, ее призрака, ее химеры. Поэтому 2 метафизически не равно 1+1, а равно тому же реальному 1 (одному) + его отрицанию, фиктивно полагающему еще что-то там, где нет ничего. Поэтому 2 рассматривается в Традиции как число негативное, и в книге Бытия, и в Библии, на Второй День Творения сакральная фраза "И увидел Бог, что это хорошо" опущена. В Библии вообще всякий сюжет, связанный с удвоением, - творение Евы (создание перво-пары людей), два первых сына Адама и Евы, Каин и Авель и т.д. - обязательно сопровождается негативными событиями - грехопадением, первым в сакральной истории убийством и т. д. Это негативное отношение к числу 2 наличествует и во всех остальных традициях, что метафизически вполне понятно. Кстати, и Вергилий, знакомый с тайной наукой посвящения, говорил о том, что: "Нечетное число приятно Богу".

Что касается Единицы, то пифагорейцы считали ее андрогинным, то есть совмещающим мужские и женские атрибуты, числом, поскольку при добавлении его к четному (отрицательному) числу получается нечетное (положительное) число, а при добавлении единицы к нечетному, оно превращается в четное, и таким образом, мужское число становится женским. Четность и нечетность были для пифагорейцев столь важными понятиями, что они включали эту бинарную оппозицию наряду с другими парами (такими как мужское-женское, светлое-темное, предельное-беспредельное, доброе-злое) в список из десяти пар противоположностей, которые они считали началом всего сущего.

Пифагорейское нумерологическое число шесть Означает человека, чьи психологические особенности обусловлены высоким ростом и массивным телом. Такой человек может быть сравним с Зевсом в греческой мифологии. Зевс - это верховное олимпийское божество, чьё тело самое значительное среди остальных богов. Зевс отождествляется с быком и осуществляет власть над миром посредством силы. Пифагорейское нумерологическое число восемь. Означает человека, чьи психологические особенности обусловлены высоким ростом и нормальной массой тела. Такой человек может быть сравним с Аресом в греческой мифологии. Арес - это бог войны. Его называют сильным и буйным, но сила Ареса не слишком велика, поскольку иногда он проигрывает сражения. То есть нормальная масса тела не позволяет быть сильнее тех, кто имеет массивный тип тела. Для Ареса привлекательна Афродита, поскольку оба обладают нормальной массой тела. Пифагорейское нумерологическое число семь. Означает человека, чьи психологические особенности обусловлены средним ростом и массивным телом. Такой человек может быть сравним с Гефестом в греческой мифологии. Гефест - это бог огня и ремесла. Он искусный мастер и изобретатель. Согласно информации в мифах тело Гефеста самое некрасивое среди олимпийских богов. По- видимому, средний рост несоразмерен массивному телу, что делает образ Гефеста приземлённым. Поэтому Зевс свергает Гефеста на землю, что связано с кажущейся приземлённостью образа. Супругой Гефеста является Афродита, чья красота обусловлена нормальной массой тела, и поэтому не гармонирует с массой тела и приземлённым образом мужа. Афродита - это самая красивая богиня, и поэтому остальные боги воспринимают супружеские отношения Гефеста и Афродиты как несправедливые.

Пифагорейское нумерологическое число пять. Означает человека, чьи психологические особенности обусловлены средним ростом и нормальной массой тела. Такой человек может быть сравним с Афиной в греческой мифологии. Афина - это богиня мудрости и могущественной справедливости. Она обладает самым пропорциональным телом среди всех богов, и поэтому её могущество превосходит могущество Зевса. То есть все боги ощущают совершенные пропорции Афины и в этом заключается её власть над остальными богами, поскольку никто из богов не может быть равен ей и чувствует собственное несовершенство. Её прикосновение наделяет людей необыкновенной красотой. Любимцем Афины был Одиссей, который обладал пропорциональными параметрами тела сравнимыми с телом Афины, поскольку в мифах есть информация, что она коснулась его в момент рождения. Пифагорейское нумерологическое число три. Означает человека, чьи психологические особенности обусловлены средним ростом и лёгкой массой тела. Такой человек может быть сравним с Гермесом в греческой мифологии. Гермес - это вестник богов. Тело Гермеса наиболее подвижное среди остальных богов, и поэтому он является вестником. Пифагорейское нумерологическое число девять. Означает человека, чьи психологические особенности обусловлены низким ростом и нормальной массой тела. Такой человек может быть сравним с Афродитой в греческой мифологии. Афродита - это богиня любви и красоты. Её тело самое симпатичное и притягательно для всех богов в отличие от Афины, чья пропорциональная красота завораживает, но пугает и внушает чувство собственного несовершенства. Афродита особенно привлекательна для Ареса, поскольку оба обладают нормальной массой тела, но Арес не нравится остальным богам, поскольку его высокий рост в сочетании с нормальной массой тела кажется надменным, а низкий рост Афродиты не превозносится над остальными богами, что вызывает симпатию. Из союза Ареса и Афродиты рождается Гармония.

Пифагорейское нумерологическое число четыре. Означает человека, чьи психологические особенности обусловлены низким ростом и лёгкой массой тела. Такой человек может быть сравним с Герой в греческой мифологии. Гера - это супруга Зевса и верховное олимпийское божество, причём инициатором союза с Зевсом была Гера, что связано с необходимостью компенсации невысокого роста и лёгкого телосложения посредством высокого роста и большой массы тела, которыми обладает Зевс. Зевсу было предсказано, что из союза с другими жёнами родится ребёнок, который свергнет его власть, и поэтому он предпочёл Геру, чей морфологический тип тела не позволяет родить ребёнка с массой и ростом, которые достаточны для свержения Зевса.