Публичный доклад ГОУ СОШ 23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга за учебный год
Общая характеристика учреждения
Тип, вид, статус учреждения Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, ул.Дыбенко д.20, к.4 Тел/факс (812) Школьный сайт: spbschool23.narod.ru Год постройки учреждения: 1970
Лицензия, аккредитация
На 1 сентября 2011 года: 28 классов, 744 учащихся. Из них мальчиков: - 353, девочек – 391. Начальная школа: 13 классов (364 учащихся); Основная школа: 13 классов (330 учащихся); Старшая школа: 2 класса (50 учащийся) Наполняемость классов: человек. Деление классов предусматривается при изучении иностранного языка, информатики, трудового обучения. Характеристика контингента Школа осуществляла набор по заявительной системе, приоритетным правом поступления пользуются учащиеся, проживающие в микрорайоне, имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в ОУ. Среди учащихся школы представлены 30 детей из многодетных семей, 2 опекаемых ребенка, 7 детей-инвалидов. Социальная помощь оказывается незащищенным детям и малоимущим семьям по льготному питанию и обучению на курсах системы дополнительного образования.
Администрация, органы обществен- ного управления, самоуправления Директор школы: Бондарчук Тамара Игоревна, Заслуженный учитель РФ учитель физики, приемный день - пятница Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Воронцов Александр Викторович, учитель истории и обществознания, приемный день- вторник Крицкая Наталья Владимировна, учитель литературы, приемный день - понедельник Бурова Ирина Евгеньевна, учитель музыки, приемный день - среда Ляшенко Арина Юрьевна учитель математики, приемный день - четверг Заместитель директора по АХР: Ляхович Галина Анатольевна Секретарь школы: Маргиданова Людмила Васильевна Часы приема: ежедневно с 9.30 до кроме субботы В соответствии с Уставом школы органом общественного управления является Педагогический совет образовательного учреждения. На базе школы функционирует Попечительский совет. Ученическое самоуправление осуществляется через Школьный Парламент.
Программа развития на год ЦEЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: Создание безопасных комфортных условий образовательной среды для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса, предоставления качественных образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сочетая традиции и инновации ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: обеспечение права ребенка на получение качественного образования; совершенствование системы гуманитарного образования; формирование здорового образа жизни; создание системы воспитательной работы и дополнительного образования; создание системы проектной и исследовательской деятельности учащихся и педагогов; эффективное использование современных образовательных технологий; развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса; участие в конкурсах, способствующее позиционированию школы на рынке образовательных услуг; создание положительного имиджа школы Программа развития
Особенности образовательного процесса
Особенности образовательных программ: -начального общего образования Обеспечение образованности на уровне элементарной грамотности (программы «Перспектива», «Школа России» и «Гармония») Выявление способностей к изучения иностранного (финского) языка и развитие элементарных навыков языкового общения -основного общего образования Освоение государственного образовательного стандарта Обеспечение образованности на уровне функциональной грамотности Обеспечение углубленного изучения иностранного (финского языка) предпрофильной подготовкой и поддержкой курсами развивающего характера -среднего (полного) общего образования Овладение обязательным минимумом содержания среднего полного образования Обеспечение образованности на уровне общекультурной и допрофессиональной компетентности Овладение методологической компетентностью в области предмета «Финский язык» Характеристика образовательных программ
«Русский язык. Трудные вопросы правописания» (5-8 классы) 1 час в неделю; «Русский язык. Текст. Грамматика. Стилистика и культура речи» (9-11классы) 1 час в неделю; «Английский язык. Учимся, играя» (4классы) 1 час в неделю; «Английский вокруг нас» (6классы) 1 час в неделю; «Английский язык. Гид-переводчик» (11классы) 1 час в неделю «Углубление и систематизация знаний по алгебре и началам анализа» (11 классы) 1 час в неделю; «Алгебра. Решение задач повышенной трудности» (7-9 классы) 1 час в неделю; «Развивающая математика» (1-4 классы) 1 час в неделю; «Дополнительный главы к курсу физики» (9-11классы) 1 час в неделю. «Дополнительный главы к курсу химии» (9 классы) 1 час в неделю; «Развивающий финский» (6 классы) 1 час в неделю; «Страницы истории европейского гуманизма» (11классы) 1 час в неделю; «Ритмопластика с элементами хореографии» (1-3классы) 1 час в неделю; «Этикет и искусство общения» (5-7классы) 1 час в неделю; «Петербургский стиль поведения» (3 классы) 1 час в неделю. «Уроки психологического развития» (3-5классы) 1 час в неделю; «Детская риторика» (1-4классы) 1 час в неделю; «Школа раннего развития» (подготовительные классы) 6 час в неделю; Учебные курсы Дополнительные образовательные услуги
Всего в школе иностранные языки изучают: Финский языкАнглийский язык Начальная школа280-- Средняя школа Старшая школа4551 В школе работают 8 учителей финского языка и 3 учителя английского языка, из них: Финский язык Английский язык Высшая категория--1 Первая категория3-- Вторая категория52 Награждены знаком «За гуманизацию образования» --1 Призеры конкурса Педагогических достижений 2-- Обучение ведется в малых группах от 8 до 12 человек. Организация изучения иностранных языков
Внутришкольные мероприятия: Визит финского писателя Ханну Мякеля, автора любимого детского произведения « Дядюшка АУ » стал самым запоминающимся событием этого учебного года. В пресс - конференции, устроенной по случаю приезда известного гостя, приняли участие учащиеся всех возрастов – они готовили презентации, вопросы, чему предшествовала большая работа по изучению творчества писателя – чтение книг, просмотр мультипликационного фильма, подготовка докладов, создание собственных небольших рассказов по мотив произведения Х. Мякеля. Ребята проиллюстрировали одну из книг автора и подарили ему экземпляр книги. Ханну Мякеля отразил свой визит к нам в статье в журнале «Stop in Finland». Изучение финского языка
Внешкольные мероприятия: Игра брейн - ринг « Наш сосед – Финляндия » - межшкольный проект с школой 200 « Клуб любителей финского языка » - мероприятие для младших школьников в Евангелическо - лютеранской церкви Св. Марии Внутришкольные мероприятия: Ежегодная предметная неделя финского языка: были проведены различные конкурсы: конкурс рисунков «Мельница Сампо» и газет «Герои Калевалы», презентаций, рассказывающих об истории создания эпоса Калевала ; актуальности в настоящее время « Калевальские мотивы », чтецов рун ( на финском и русском языках ), просмотр фильмов на финском и русском языках по теме «Калевала». Предметная неделя завершилась праздничным концертом, на котором выступали учащиеся 5-9 классов. Традиционные рождественские песнопения
Работа по международным проектам Долгие годы школа сотрудничает с Консульством Финляндии в Санкт-Петербурге, с Инкерин Лиитто, Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге, с кафедрой филологии СПбГУ (тестирование учащихся), Институтом детства РГПУ им.Герцена, со школами Финляндии. В этом учебном году учащиеся нашей школы неоднократно ездили в финские школы, а также принимали финских друзей в нашей школе. В течение этого года мы приняли у себя в рамках мероприятий по международному обмену более 160 финских школьников и преподавателей из г.Тампере, г.Котка, г.Хельсинки, г.Ханкасалми. Наши ребята также ездили в г.Котка и г.Лахти в рамках международного обмена, а также в рамках проекта «Чистая вода», курьируемым ГУП Водоканал. Изучение финского языка
КружокКоли- чество групп Коли- чество часов Количество учащихся Ансамбль танца «Радость»88110 Студия «Финская песня»2230 Общефизическая подготовка4460 Минифутбол2230 Волейбол2230 Бадминтон1115 Настольный теннис1115 В сотрудничестве с Дворцом творчества юных Бисероплетение2230 Оригами2230 Кружки и секции
Линейки День первоклассника Осенняя ярмарка Неделя толерантности Памяти Блокады Новогодний бал «Золотая осень» «Поделки из вторсырья» «Безопасное колесо» «Класс, свободный от курения» «Большая регата» Виды внеклассной внеурочной деятельности Мероприятия и конкурсы Рыцарский турнир Мисс школы Неделя здорового образа жизни День победы Последний звонок
Виды внеклассной внеурочной деятельности
в школе работают: Педагог-психолог: Каминик Карина Владимировна Осуществляющий первичную психологическую поддержку учащихся Часы приема: ежедневно с до кроме субботы Социальный педагог: Цезарева Галина Ивановна Осуществляющий социальный контроль и ведущий социальную статистику Часы приема: ежедневно с до кроме понедельника Медицинский кабинет: обслуживают медицинская сестра и врач. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с нормативами. Деятельность кабинета направлена на профилактику заболеваний, плановые прививки, медицинское обеспечение учащихся с хроническими заболеваниями, плановый осмотр и оказание экстренной медицинской помощи. Характеристика системы психолого- медико-социального сопровождения
Условия осуществления образовательного процесса
Общая успеваемость Доля обучающихся на 4 и 5 Результаты ГИА и ЕГЭ Участие в предметных олимпиадах и конференциях Продолжение образования выпускниками Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования
Установлен следующий режим работы образовательного учреждения: понедельник-пятница с до 19.00, суббота с до Учебные занятия начинаются в утра. Воскресенье и праздничные дни Образовательное учреждение не работает. Проведение «нулевых» уроков» в Образовательном учреждении не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет не менее 33 недель, в последующих классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. В Образовательном учреждении режим работы 6-ти дневный. На основании норм СанПиН 2.2.2/ установлен 5-ти дневный режим работы для 1 классов. В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах организован режим учебных занятий с постепенным наращи- ванием учебной нагрузки: - в сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут; - в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут; - со второго полугодия – по таблице максимально допустимого количества часов. Режим работы образовательного учреждения Продолжительность уроков: 1 классы – 35 минут 2-11 классы – 45 минут Перерывы:1 перемена – 10 минут 2 перемена – 20 минут 3 перемена – 20 минут 4 перемена – 10 минут 5 перемена – 10 минут
Материально- техническая база, благоустройство, оснащенность
Школа: располагает парком из 60 компьютеров, объединенных в 2 компьютерных класса по 13 машин и сеть администрации; оснащена лицензионным программным обеспечением, предоставленным по общероссийской программе «Первая помощь»; располагает выделенной линией для доступа Internet со скоростью свыше 2 Гбит/с; имеет официальный сайт представлена в социальных сетях Vkontakte и 2 берега; Vkontakte2 берега принимает участие в работе сервиса «Электронный дневник» портала «Петербургское образование». IT-инфраструктура
Инфраструктура: -Спортивный зал -Стадион -Мини-футбольное поле -Баскетбольная площадка -Волейбольная площадка -Площадка со спортивной полосой препятствий Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы все условия для образовательного процесса и досуговой деятельности: комфортные учебные кабинеты, оснащенные видео- и аудиотехникой два компьютерных класса девять интерактивных установок с мультимедиапроекторами, спортивный зал игровые комплексы библиотека музыкальные залы Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
На базе школы действует столовая, обеспечивающая учащихся горячими завтраками и обедами. Число посадочных мест – 125. Режим работы столовой с 9.00 до Завтраками обеспечиваются все учащиеся начальной школы по льготной стоимости – 328 учащихся. Завтраками и обедами обеспечиваются также льготные категории учащихся: сироты и дети, находящиеся на попечении, дети из малообеспеченных и многодетных семей, инвалиды, дети, имеющие хронические заболевания – 64 учащихся. В столовой работает буфет, реализующий продукты и блюда в соответствии с нормативами СанПиН. Школа находится под круглосуточной охраной и оборудована системой видеонаблюдения. Организация охраны, питания
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность обучаться на дому. В учебном году на домашнем обучении было 3 учащихся. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах: 1-4 классы до 8 часов в неделю; 5-8 классы до 10 часов в неделю; 9 классы до 11 часов в неделю; классы до 12 часов в неделю. Индивидуальный учебный план обучения на дому отвечает требованиям образовательного стандарта и включает все предметы учебного плана образовательного учреждения. Дети, обучающиеся индивидуально на дому, имеют право на участие в олимпиадах и конкурсах, экскурсиях и праздниках, других мероприятиях класса и образовательного обучения. Школа оборудована пандусом. Условия для обучения детей с ограни- ченными возможностями здоровья
Кадровый потенциал школы Педагогический коллектив школы: 2 Заслуженных учителя РФ, 15 педагогов имеют награды; 16 педагогов являются лауреатами и победителями конкурсов педагогических достижений. 6 педагогов являются экспертами ЕГЭ, 2 – экспертами ГИА. 21 педагог имеет высшую квалификационную категорию, 20 – первую, 8 – вторую. В учебном году: O в области ИКТ: 23 педагога O ФГОС: 2 педагога O педагогика и психология: 10 педагогов
Основные итоги учебного года: успеваемость Кол-во учащихся Средний балл На 5, %На 4-5, %Неусп., % 7444,15,8144,805,35
Результаты итоговой аттестации по окончании среднего общего образования: Основные итоги учебного года: ГИА В учебном году в школе не было выпускных 11 классов. Учащиеся 9 классов проходили итоговую аттестацию в форме ГИА по русскому языку и математике. Количество учащихся: 55. Средний балл по школе: Средняя оценка по школе:
Основные итоги учебного года: ГИА Качество знаний по сравнению с прошлым годом по сравнению с средним по району В целом можно считать, что аттестацию учащиеся прошли успешно. По результатам года Аттестат об среднем общем образовании с отличием получили: Румянцева Мария Нема Алексей Смирнов Антон
Основные итоги учебного года: достижения учащихся В рамках Всероссийской олимпиады школьников: Районный этап: по русскому языку призер – Румянцева М. 9а (учитель Головина Н.И.) по литературе призер – Румянцева М. 9а (учитель Головина Н.И.) призер – Поправко Е. 8б (учитель Назарова Г.Н.) призер – Варникова Д. 8б (учитель Назарова Г.Н.) призер – Медведева Д. 7а (учитель Назарова Г.Н.) по математике призер – Смирный Т. 6б (учитель Братийчук М.В.) призер – Сторублевцев А. 9б (учитель Братийчук М.В.) призер – Романюк Н. 10б (учитель Братийчук М.В.) призер – Колосов А. 10б (учитель Братийчук М.В.) призер – Антонов Е. 10б (учитель Братийчук М.В.) призер – Савельев Д. 10б (учитель Братийчук М.В.) призер – Задорожный И. 10а (учитель Братийчук М.В.) призер – Теляшев Э. 10б (учитель Братийчук М.В.) по праву победитель – Заяц Н. 9б (учитель Воронцов А.В.) победитель – Нема А. 9б (учитель Воронцов А.В.) по обществознанию призер – Зернов А. 7а (учитель Воронцов А.В.) по географии победитель – Савельев Д. 10б (учитель Шалимова Н.В.) победитель – Смирный Т. 6б (учитель Шалимова Н.В.) по английскому языку призер – Смирнов А. 9а (учитель Артемьева О.Г.) по краеведению призер – Ксенофонтов Ю. 8а (учитель Маньковская Е.А.) Региональный этап: по русскому языку призер – Румянцева М. 9а (учитель Головина Н.И.) по краеведению призер – Ксенофонтов Ю. 8а (учитель Маньковская Е.А.)
Призеры и победители олимпиад по предметам (количество) Основные итоги учебного года: достижения учащихся
На олимпиадах по финскому языку: по финскому языку - Открытая олимпиада Северо-Западного региона РФ победитель 8 классы – Наконечная А. 8а (учитель Соколова А.М.) призер 8 классы – Гарюнова А. 9а (учитель Соколова А.М.) победитель 9 классы – Смирнов А. 9б (учитель Соколова А.М.) призер 10 классы – Щеглова Д. 10а (учитель Сильянова А.В.) по финскому языку - Межрегиональная олимпиада (г.Петрозаводск) диплом 3 степени – Щеглова Д. 10а (учитель Сильянова А.В.) диплом 2 степени – Румянцева М. 9а (учитель Соколова А.М.) Основные итоги учебного года: достижения учащихся Победитель Городской олимпиады Санкт-Петербурга по финскому языку среди 9 классов Смирнов Антон (9б класс, учитель Соколова А.М.) был отмечен Консульством Финляндии в Санкт- Петербурге и награжден поездкой в Хельсинки.
По заключенному договору с Санкт-Петербургским городским Дворцом творчества юных на базе школы работает городской центр подготовки к Всероссийской олимпиаде по обществознанию. Занятия в Центре проходят по вторникам с до Занятия проводит А.В.Воронцов, учитель истории и обществознания школы, автор федеральных учебников по обществознанию и методических пособий по подготовке к ЕГЭ. В январе 2012 года городской этап Всероссийской олимпиады проходил в школе 23. Основные итоги учебного года: достижения учащихся
Общее количество выпускников 9 классов Продолжили обучение в старшей школе (10 кл) Поступили в техникумы Поступили в колледжи Данные о поступлении в учреждения профессионального образования
1-я группа здоровья 2-я группа здоровья 3-я группа здоровья 4-я группа здоровья Начальная школа Средняя школа Старшая школа Данные о состоянии здоровья учащихся (по группам здоровья)
В учебном году учащиеся школы приняли участие в 48 спортивных мероприятиях районного и городского и всероссийского уровня. Наши результаты: Сборная школы – 2 место в Первенстве муниципального образования по футболу Сборная девочек 4-10 кл – 1 место в Первенстве муниципального образования по волейболу Васильев Н. 9б кл., Лебедев Е. 8а кл. – 1 место в финале «Невская стометровка» Сборная 5-6 кл – 1 место Президентские игры, лыжи. Сборная школы 4-10 кл. – 1 место в Первенстве муниципального образования по легкоатлетическому многоборью. Активно участвуют в спортивных мероприятиях также родители и учителя школы. Так семья ученика 2б класса Едутова А. заняла два 2 места в районных Семейных играх по легкой атлетике и «Веселым стартам» и 1 место в Семейных играх района по плаванию. На городском этапе игры «Веселые старты» они также заняли 2 место. В соревнованиях бюджетных организаций Санкт-Петербурга учитель физкультуры Кулагина С.Р. Заняла 1 место по настольному теннису и 2 место по плаванию. Достижения учащихся и их коллек- тивов в конкурсах и соревнованиях
Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг O В учебном году велась активная работа по внедрению сервиса «Электронный дневник». В течение года администрацией школы и классными руководителями проводилась активная работа по консультированию о возможностях сервиса, порядке регистрации и работы с ним. На 1 сентября 2012 года сервисом пользуются 192 законных представителя учащихся (25,8%). O В этом учебном году школа дважды проводила День открытых дверей. В рамках одного из них прошли мастер-классы по оригами, бисероплетению, рисованию, спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». O Также прошел цикл открытых уроков по предметам для родителей. Уроки прошли успешно, по результатам педагоги и школа получили массу положительных отзывов как на странице школы в Интернете, так и в письменной форме.
Социальная активность и внешние связи
Школа остается не только центром образования в микрорайоне, но и пропагандистом ценностей культуры. Поэтому образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с центрами культуры района: среди них районный музей «Невская застава», театр «Буфф», подростковые клубы «Луч» и «Горизонт», библиотека им.Н.Рубцова. Также школа сотрудничает с Петербург- концертом, танцевальным коллективом «Контрасты», «Театром без границ». В этом учебном году школа активно сотрудничала с Советом ветеранов. В рамках этого сотрудничества к 9 мая ребята под руководством Матюхиной А.В. организовали выездной концерт в Госпитале ветеранов войн. В рамках программы экологического воспитания ребята приняли участие в программе «Больше кислорода», посадив на территории школы 40 саженцев ели. Территория школы в разрешенное время (с 7.00 до 21.00) является центром досуга для всех детей микрорайона: детская площадка, футбольное поле, площадка с полосой препятствий радуют ребят всех возрастов. Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнерства учреждения
Школой подписан Договор о сотрудничестве с Отделом Образования г.Котка. Регулярно осуществляется сотрудничество и обмен со школами Финляндии: школа Риихимяки, г.Мянтсяля школа Ройхувуори, г.Хельсинки школа Хелиля, г.Котка школа Тайваллахти, г.Хельсинки Международное сотрудничество
Финансово- экономическая деятельность
Источник финансирования Сумма поступлений Процент от общего поступления в руб.в % Городской бюджет на обеспечение образовательной деятельности , 0093,3 % Платные дополнительные образовательные услуги , 006,7 % ИТОГО: , 00100,0% Годовой бюджет: поступление средств Распределение средств бюджета по источникам их получения
Статьи расходов Средства городского бюджета Платные дополнительные образовательные услуги Целевые средства Заработная плата и начисления , , ,00 Услуги связи40 300,000,00 Услуги по содержанию имущества (в том числе ремонты) , ,000,00 Прочие услуги (подписка на периодическую печать, медосмотр, повышение квалификации, охрана, видеонаблюдение, бланочная продукция, взносы за регистрацию, разработка проектно-сметной документации) , , ,00 Прочие расходы (приобретение призов, грамот, уплата налогов, штрафных санкций, представительские расходы) , , 000,00 Коммунальные услуги , ,000,00 Питание0, ,00 Мебель , ,000,00 Мультимедиа ,000,00 Канцелярские товары, картрижди50 325,000,00 Строительные и хозяйственные товары50 658,830,00 Медикаменты25 698,430,00 Итого: , , ,00 Направления расходования бюджетных средств
Перспективы и планы развития
Новая школа – это школа новых технологий обучения Новая школа – это центр взаимодействия с родителями и местным сообществом Новая школа – это современная инфраструктура комфортного и безопасного обучения Новая школа – современная система оценки качества образования Новая школа – это учителя, открытые всему новому Новая школа – это школа для всех Основные задачи реализации президентской инициативы «Наша новая школа»
Районная образовательная система реализует следующие проекты: Проект «ДОСТУПНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»: расширение доступности и вариативности дошкольного образования; внедрение новых образовательных стандартов и требований; повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования; поддержка инноваций образовательного учреждения и педагога. Проект «ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»: формирование духовно-нравственных ориентиров и воспитание петербургских школьников; внедрение современных технологий воспитания; развитие школьных музеев; повышение роли системы дополнительного образования детей. Проект «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»: создание комфортной и безопасной среды в образовательном учреждении; внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий. Проект «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА»: развитие общественно-государственного управления в образовании; повышение роли ученического самоуправления; создание условий для открытости школы в информационном пространстве. Проект «ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА»: совершенствование организационно-экономических механизмов управления и развития в системе образования; разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательного пространства; обновление материально-технической базы образовательных учреждений. Задачи реализации программы развития в среднесрочной перспективе Новые проекты, программы, технологии