РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила студентка 1 курса Северного филиала РГУИТП гр. И341 Муренькая Ксения.
Advertisements

Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей Социальный педагог Христиченко Л.В. МОСШ п.Сосновка.
Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьёй.
Критерии оценки степени социального благополучия семьи 1. Жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус).
Неблагополучные семьи.. Что такое неблагополучная семья?
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.
Эффективные методы и приемы работы социального педагога с семьей.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
«Формы и методы работы с неблагополучными семьями» Выполнила : социальный педагог Литовкина Надежда Алексеевна МБОУ «Верхососенская СОШ» «Это невозможно!»
Социально-педагогическая программа реабилитации семей и детей «группы риска»
Название проекта Я и моя семья Автор проекта: Кичайкина Л.А.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Проблема взаимодействия с неблагополучной семьей Есть тема:
Социально-педагогическая программа реабилитации семей и детей «группы риска»
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Транксрипт:

РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог МОУ «СОШ 1» Титова И.Ю.

НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ - это семья с низким социальным статусом, в какой – либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющаяся с возложенными на нее функциями, ее адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно.

Нарушена структура семьи Размыты внутренние границы семьи Обесцениваются или игнорируются основные семейные функции Имеются явные или скрытые дефекты воспитания Нарушен психологический климат

ГРУППЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ: Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия – проблемные, конфликтные семьи, аморально – криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (в частности – неполные); Внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности. Однако, ценностные установки и поведение родителей резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями.

1. Социально – экономические 2. Медико –санитарные 3. Социально демографические 4. Социально – психологические 5. Криминальные 1. Низкий материальный уровень, плохие жилищные условия 2. Хронические заболевания, отягощенная наследственность, антисанитария 3. Неполная многодетная, повторный брак, сводные дети, престарелые родители 4. Педагогическая несостоятельность родителей, деформированные ценностные ориентации 5. Алкоголизм, наркомания, жестокость, семейные дебоширы, судимость родителей

ПОСЛЕДСТВИЯ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ В НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ детская безнадзорность и беспризорность. побеги из дома. половая распущенность. правонарушения и преступная деятельность. алкоголизм.

С РАВНИТЕЛЬНА ТАБЛИЦА НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ ЗА УЧЕБНЫЕ ГОДЫ В МАОУ СОШ учебный год учебный год учебный год. Общее количество учащихся Всего количество неблагополучных семей (1-11 классы) Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года На Семьи СОП Семьи «группы риска» классы – 8 семей 5-8 классы – 11 семей 9-11 классы – 5 семей

О СНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ( В УЧЕБНОМ ГОДУ ): Злоупотребление спиртными напитками (10 семей); Жестокое обращение с детьми (2 семьи); ТЖС (5 семей); Уклонение от воспитания и педагогическая несостоятельность родителей (7 семей); В семьях, состоящих на учете, воспитывается 42 несовершеннолетних ребёнка, 25 из них обучаются в СОШ 1.

К ОЛИЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ ЛИШЁННЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ 2011 – 2012 учебный год 2012– 2013 учебный год В этом учебном году 112 П ОМЕЩЕНИЕ В СРЦН. 2011– 2012 учебный год 2012 – 2013 учебный год В этом учебном году 664

Т РИ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Образовательная Психологическая Посредническая

П РИНЦИПЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ Соблюдение приоритета интересов ребёнка; Максимально возможное сотрудничество с родителями ребёнка; Защита права ребёнка на воспитание в своей семье, его >; Тесное взаимодействие с другими заинтересованными органами и службами (органы здравоохранения, ОПДН и др.)

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ : 1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем; 2 этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи; 3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни; 4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод; 5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций;

6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи; 7 этап: составление карты семьи; 8 этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (Школы, детские сады, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.); 9 этап: составление плана работы с неблагополучной семьей; 10 этап: текущие и контрольные посещения семьи; 11 этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ АЛГОРИТМА 1) Раннее выявление и постановка на учет неблагополучной семьи; 2) Определение причин неблагополучия семьи; 3) Осуществление помощи семье; 4) Организация профилактики нарушений воспитания в семьях группы риска.

П ЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА КОРРЕКТИРОВКУ ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ Родительские собрания Индивидуальные и групповые консультации классного руководителя, учителей – предметников, социальных педагогов, педагога – психолога. Патронат – посещение на дому Совместное проведение мероприятий и досуга Диспуты, викторины, классные часы.

С ЕМЬЯ – ВАЖНЕЙШЕЕ ЗВЕНО МНОГОГРАНН ОГО ПРОЦЕССА ФОРМИРОВА НИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Спасибо за внимание!