Лекция 12. Основы Avenue Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных систем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 13. Синтаксис Avenue Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Advertisements

OOП Инна Исаева. Подпрограмма – это большая программа, разделённая на меньшие части. В программе одна из подпрограмм является главной. Её задача состоит.
«Ветвление» в VB If условие Then Действия End If If условие Then Действия 1 Else Действия 2 End If.
1 Разработка проектов в системе программирования Visual Basic Учитель информатики МОУ СОШ 33 г. Томска Гребнева Татьяна Николаевна.
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Объектно-ориентированный язык программирования. Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент.
Тема 2. Операторы (инструкции) передачи управления. Условный оператор (инструкция) и его формы. Логические выражения и логические переменные. Составные.
Основы объектно-ориентированного программирования (ООП)
ТЕМА: «ПРОВЕРКА УСЛОВИЯ» 8 – 9 класс Логунова Наталия Борисовна учитель информатики и ИКТ высшей категории МОСКВА, 2012.
Лекция 3 Операторы Цикла 1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Кафедра «Информатики»
Переменные и операторы УРОК 2. Переменные ПЕРЕМЕННАЯ – ?... контейнер для хранения данных. Переменная имеет имя – это….? последовательность букв, цифр.
Источники записей для отчета - таблицы и запросы. Если все поля, которые нужно включить в отчет, находятся в одной таблице, эта таблица и будет источником.
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 5.
Основы объектно- ориентированного визуального программирования Объекты: свойства, методы, события. события.
Лекция 17. Работа с диаграммами Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет Управляющие структуры языков программирования.
Лекция 1. ЧТО ТАКОЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ? Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.
Файловый тип данных Файл – это область памяти на внешнем носителе, в которой хранится некоторая информация. В языке Паскаль файл представляет собой последовательность.
Оператор ветвления (условный оператор) позволяет изменить порядок выполнения операторов в зависимости от выполнения некоторого условия (истинности логического.
Подпрограммы. Функции и процедуры. Кулебякин В.В.
Транксрипт:

Лекция 12. Основы Avenue Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных систем мониторинга ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

2 Avenue Avenue - объектно-ориентированный язык программирования. Особенность Avenue, (как и всех объектно-ориентированных языков) - идентификация объектов а, затем, посылка к ним запросов. В отличие от процедурного программирования, в котором упор сделан на функции (процедуре), в Avenue вместо непосредственного вызова функций с аргументами посылается запрос к объекту. Когда объект получает этот запрос, он выполняет какое-то действие. Объекты ArcView являются элементами иерархии классов, которые организованы по функциональным категориям, связанным со всеми аспектами приложения. объектно-ориентированный язык программирования. Особенность Avenue, (как и всех объектно-ориентированных языков) - идентификация объектов а, затем, посылка к ним запросов. В отличие от процедурного программирования, в котором упор сделан на функции (процедуре), в Avenue вместо непосредственного вызова функций с аргументами посылается запрос к объекту. Когда объект получает этот запрос, он выполняет какое-то действие. Объекты ArcView являются элементами иерархии классов, которые организованы по функциональным категориям, связанным со всеми аспектами приложения. © Харитонов А. Ю.

3 Объект Объект - элемент, который представляет что-либо, с чем Вы работаете в ArcView. Объекты: элемент, который представляет что-либо, с чем Вы работаете в ArcView. Объекты: - элементы интерфейса (элементы управления и окна документов), - элементы интерфейса (элементы управления и окна документов), - компоненты проекта (виды), - компоненты проекта (виды), - базовые элементы Avenue, (числа, даты, логические выражения, строки, или графические примитивы типа точек, линий и т.д.). - базовые элементы Avenue, (числа, даты, логические выражения, строки, или графические примитивы типа точек, линий и т.д.). © Харитонов А. Ю.

4 Для каждого класса в Иерархии классов ArcView задаются характеристики, общие для всех объектов, которые являются экземплярами этого класса. Например, класс Doc имеет 6 подклассов: Chart, Layout, Project, Script, Table и View. Каждый из этих подклассов наследует все характеристики класса Doc и дополнительные атрибуты и запросы, присущие данному подклассу. Для каждого класса в Иерархии классов ArcView задаются характеристики, общие для всех объектов, которые являются экземплярами этого класса. Например, класс Doc имеет 6 подклассов: Chart, Layout, Project, Script, Table и View. Каждый из этих подклассов наследует все характеристики класса Doc и дополнительные атрибуты и запросы, присущие данному подклассу. © Харитонов А. Ю.

5 Запросы - позволяют создавать, управлять или получать информацию об объектах. Для каждого класса Avenue имеются запросы, действующие с данным классом или элементами этого класса. Запросы инициируют методы, присущие классу. - позволяют создавать, управлять или получать информацию об объектах. Для каждого класса Avenue имеются запросы, действующие с данным классом или элементами этого класса. Запросы инициируют методы, присущие классу. Запрос к объекту в Avenue возвращает другой объект. В некоторых случаях эти объекты представляют собой информацию о других объектах. Например, оператор: Запрос к объекту в Avenue возвращает другой объект. В некоторых случаях эти объекты представляют собой информацию о других объектах. Например, оператор: theName = theView.GetName theName = theView.GetName возвращает объект строки, являющийся именем объекта "theView". Переменная theName получает этот объект. Аналогично, выражение: возвращает объект строки, являющийся именем объекта "theView". Переменная theName получает этот объект. Аналогично, выражение: myNumber = myNumber = возвращает числовой объект, который является результатом запроса на сложение двух числовых объектов. ArcView приписывает этот числовой объект переменной myNumber. Некоторые запросы приводят к возврату объекта NIL. возвращает числовой объект, который является результатом запроса на сложение двух числовых объектов. ArcView приписывает этот числовой объект переменной myNumber. Некоторые запросы приводят к возврату объекта NIL. © Харитонов А. Ю.

6 Запросы сгруппированы в две категории: сгруппированы в две категории: - созданные непосредственно для класса; - созданные непосредственно для класса; - созданные для объектов или экземпляров этого класса. - созданные для объектов или экземпляров этого класса. Запросы к классу не нацелены на отдельный объект, но обеспечивают механизм для более общих функциональных возможностей. В запросах к классу фактическое имя класса (например, View, LineFile, List) является целью ("target") запроса. Запросы к классу обычно создают экземпляры класса или возвращают информацию о воздействии на класс. Пример: Запросы к классу не нацелены на отдельный объект, но обеспечивают механизм для более общих функциональных возможностей. В запросах к классу фактическое имя класса (например, View, LineFile, List) является целью ("target") запроса. Запросы к классу обычно создают экземпляры класса или возвращают информацию о воздействии на класс. Пример: FileName.Make( "myfile.txt" ) FileName.Make( "myfile.txt" ) возвращает новый экземпляр FileName. возвращает новый экземпляр FileName. © Харитонов А. Ю.

7 Запросы к экземпляру (instance requests) - позволяют выполнять действие с объектом. Например, можно максимизировать окно показа Вида с именем View1, можно сделать тему под названием "Города" в Виде "Россия" активной, можно изменить цвет графики при выводе на экран. Запросы к экземпляру обычно выполняют некоторое действие или изменяют состояние объекта. - позволяют выполнять действие с объектом. Например, можно максимизировать окно показа Вида с именем View1, можно сделать тему под названием "Города" в Виде "Россия" активной, можно изменить цвет графики при выводе на экран. Запросы к экземпляру обычно выполняют некоторое действие или изменяют состояние объекта. Различные классы поддерживают различные запросы. Например, можно послать запрос к Виду на его зуммирование, но числа не понимают запрос зуммирования. Различные классы поддерживают различные запросы. Например, можно послать запрос к Виду на его зуммирование, но числа не понимают запрос зуммирования. В некоторых случаях, можно послать одинаковый запрос (такой как, Save (сохранить), Open (открыть), +, или Make (сделать)) к объектам, которые принадлежат разным классам. Эти запросы приводятся в действие по-разному, но приводят к одинаковому общему результату. Это так называемый полиморфизм. Например, запрос Make сделанный для класса List выполнит иную функцию, чем запрос Make сделанный для TextFile, но оба запроса Make сгенерируют новый экземпляр целевого класса. В некоторых случаях, можно послать одинаковый запрос (такой как, Save (сохранить), Open (открыть), +, или Make (сделать)) к объектам, которые принадлежат разным классам. Эти запросы приводятся в действие по-разному, но приводят к одинаковому общему результату. Это так называемый полиморфизм. Например, запрос Make сделанный для класса List выполнит иную функцию, чем запрос Make сделанный для TextFile, но оба запроса Make сгенерируют новый экземпляр целевого класса. © Харитонов А. Ю.

8 Синтаксис запросов Постфиксная форма (Postfix), где запрос используется после объекта. Постфиксная форма (Postfix), где запрос используется после объекта. –Синтаксис : Object.Request (объект.запрос) –Пример: av.GetProject Постфиксные запросы также могут быть объединены в виде цепочки: Постфиксные запросы также могут быть объединены в виде цепочки: –Синтаксис : Object.Request.Request...Request Каждая пара запрос-объект (object.request) возвращает другой объект, а несколько пар запрос-объект выполняются по порядку, слева направо. Каждая пара запрос-объект (object.request) возвращает другой объект, а несколько пар запрос-объект выполняются по порядку, слева направо. –Пример: запрос theView.FindTheme("Roads") возвращает объект темы. Запрос SetVisible делает объект темы невидимым. –theView.FindTheme( "Roads" ).SetVisible( false ) Инфиксная форма (Infix) для арифметических операторов. Инфиксная форма (Infix) для арифметических операторов. –Синтаксис: Object Request Object –Пример: Выражения выполняются слева направо. Avenue не поддерживает обычного приоритета при порядке выполнения операторов. Выражения выполняются слева направо. Avenue не поддерживает обычного приоритета при порядке выполнения операторов. Префиксная форма (Prefix) - запрос стоит перед объектом. Префиксная форма (Prefix) - запрос стоит перед объектом. –Синтаксис: Request Object –Пример: not True © Харитонов А. Ю.

9 Первая программа theView = av.FindDoc("View1") theView = av.FindDoc("View1") if (theViewnil) then if (theViewnil) then else else MsgBox.Info( "No themes", "") end end Av - зарезервированное слово, которое представляет в ArcView объект прикладной программы. Запуская ArcView, создается объект прикладной программы, который остается, пока работает ArcView. При записи сценария, av - отправная точка. Например, av.GetProject возвращает текущий проект или av.GetActiveDoc возвращает активный вид. Можно минимизировать или максимизировать окно прикладной программы, обращаясь к av.Minimize или av.Maximize. У этой этого объекта есть метод FindDoc. Этот метод ищет вид. Возвратит нуль, если не нашел. Av - зарезервированное слово, которое представляет в ArcView объект прикладной программы. Запуская ArcView, создается объект прикладной программы, который остается, пока работает ArcView. При записи сценария, av - отправная точка. Например, av.GetProject возвращает текущий проект или av.GetActiveDoc возвращает активный вид. Можно минимизировать или максимизировать окно прикладной программы, обращаясь к av.Minimize или av.Maximize. У этой этого объекта есть метод FindDoc. Этот метод ищет вид. Возвратит нуль, если не нашел. © Харитонов А. Ю.