«Создание и развитие содружества педагогов, родителей и воспитанников в развитии воспитательной системы школы» «Создание и развитие содружества педагогов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Advertisements

Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Проект программы для младшего школьного возраста.
МОУ Субутакская ООШ. История школы! Дата открытия: 10 сентября 1969 года. Первый директор: Буравов Валентин Михайлович.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Транксрипт:

«Создание и развитие содружества педагогов, родителей и воспитанников в развитии воспитательной системы школы» «Создание и развитие содружества педагогов, родителей и воспитанников в развитии воспитательной системы школы» Попова Светлана Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МОАУ СОШ 12 им. П.Ф.Дерунова

Проблемы воспитательной деятельности школы в развитии личности ребенка На сегодняшний день одна из главных педагогических проблем – организация взаимодействия участников образовательного пространства: педагогов и детей; педагогов и родителей; семьи и ребёнка.

Процесс становления и развития воспитательной системы: Опора на теорию и методологию педагогической науки и реализация деятельности по созданию и развитию сообщества детей, родителей и педагогов как содружества.

Задачи, решаемые в процессе развития ВС: изучение проблем воспитательной деятельности школы в развитии личности ребенка; обобщение современных тенденций совершенствования педагогической деятельности по взаимодействию участников образовательного процесса;

Задачи, решаемые в процессе развития ВС: создание единого образовательно-воспитательного пространства в совершенствовании воспитательного процесса; раскрытие возможностей содружества педагогов родителей и детей как ресурса воспитательного воздействия на ребенка; распространение опыта работы по созданию и развитию сообщества детей, родителей и педагогов школы 12.

Ведущие педагогические установки для конструктивного взаимодействия педагогов, родителей и детей принятие ребёнка, его индивидуальных особенностей; максимальная согласованность участников воспитательного процесса; установка на одобрение, поддержку ребёнка, открытый личный интерес к нему; создание условий для развития ребёнка, включение его в различные виды деятельности; признание у воспитанников своих особых жизненных ценностей; ориентир на «вечные» ценности; нацеливание на духовное оздоровление, используя различные виды искусства и художественной деятельности.

Сотрудничество - совместная деятельность, труд Сотворчество - совместное творчество Сообщество- объединение, группа из некоторого числа людей, имеющих общую цель Содружество – согласие, товарищеская солидарность, согласованность (более высокий уровень сообщества) Сотрудничество - совместная деятельность, труд Сотворчество - совместное творчество Сообщество- объединение, группа из некоторого числа людей, имеющих общую цель Содружество – согласие, товарищеская солидарность, согласованность (более высокий уровень сообщества)

Содружество педагогов, родителей и детей - ресурс воспитательного воздействия на ребенка. При организации содружества педагогов, родителей и детей повышается эффективность влияния на ребёнка, т. к. возникающие проблемы, задачи решаются сообща.

Концептуальные подходы к управлению созданием и развитием содружества педагогов, родителей и воспитанников Контингент обучающихся с 2001 года вырос от 450 до 868 человек в учебном году.

СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД «ИСТИНА» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД «ИНТЕЛЛЕКТ» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД «КРАСОТА» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД «ДОБРО»

Схема взаимодействия участников образовательного процесса в содружестве педагогов, родителей и воспитанников школы 12

Показатели перерастания сообщества в содружество возрастает активность и инициативность участия в школьной жизни всех участников образовательного процесса; происходит совместное планирование, проведение, оценка и анализ деятельности; возрастает количество учащихся, родителей, педагогов включённых в общую деятельность; повышается самостоятельность субъектов в организации и проведении мероприятий; улучшается психологический климат в сообществе;

Показатели перерастания сообщества в содружество стабилизируется работа сообщества (постоянство во времени); выходит за школьные рамки общение участников образовательного процесса; возрастает доступность информации для всех участников образовательного процесса; происходит постоянная обратная связь между педагогами, родителями, воспитанниками, возможность высказать своё мнение, которое влияет на развитие содружества.

Этапы становления содружества педагогов, родителей и воспитанников Четвёртый этап (2011) - совершенствование взаимодействия в содружестве. Цель : повышение эффективности деятельности содружества детей и взрослых. Третий этап (2008 – 2010 учебный год) – окончательное оформление системы взаимодействия, переход от сообщества к содружеству. Цель: создание содружества детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, сотворчества. Второй этап (2003 – 2008 учебный год) - отработка системы взаимодействия участников образовательного процесса в сообществе. Цель: создание школьного сообщества для оптимизации и активизации воспитательного процесса. Подготовительный этап ( учебный год) Цель: создание условий для сотрудничества и сотворчества участников образовательного процесса.

Школьная символика

Школьные традиции: 1 СЕНТЯБРЯ

Школьные традиции: ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Школьные традиции: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ОСЕННИЙ МАРАФОН

Школьные традиции: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЭСКАДРИЛЬИ «ПИЛОТ»

Школьные традиции: ДЕНЬ ШКОЛЫ

Школьные традиции ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ВЫПУСКНИКОВ

Школьные традиции: КОНЦЕРТ 8 марта для мам бабушек

Школьные традиции: БИБЛИОТЕЧНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Школьные традиции: «ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК»

Школьные традиции: ДНИ ЗДОРОВЬЯ

Школьные традиции: СПОРТИВНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Школьные традиции: ДНИ ТЕАТРА

Школьные традиции: ГАЗЕТА «ПИЛОТ-ЭКСПРЕСС»

Школьные традиции: ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Интеграция общего и дополнительного образования

ЦЕНТР СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ПРЕСС-ЦЕНТР «ПИЛОТ»

Формы работы на разных этапах развития содружества

Формы работы с родителями (традиционные и нетрадиционные)

Школьный сайт: sch12.rybadm.ru

Сайт школы «В Контакте»

Формы работы с учителями

Анализ результатов воспитательной деятельности по поддержке личностного роста ребенка Социометрия (психологический инструментарий) Диагностика уровня воспитанности (педагогический инструментарий) Методика самоаттестации коллектива (педагогический инструментарий) «Самооценка школы» (организационно – управленческая методика)

Динамика социометрических исследований гг.

Уровень воспитанности обучающихся

Диаграмма анализа динамики эффективности партнёрства

Содружество это постоянно меняющийся «живой организм», не просто коллектив единомышленников, а система организации работы, которая способствует созданию единой воспитательной среды и позитивному развитию личности воспитанников.