«Объединенный комплекс переработки и использования отходов сельских и городских территорий города Глазова и Глазовского района» Белова, 7, г. Глазов, Удмуртская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОИЗВОДСТВО ЭНЕРГИИ ИЗ ПОДСТИЛОЧНОГО ПОМЕТА ПТИЦЕФАБРИК: ОПЫТ, ВОЗМОЖНОСТИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА Генеральный директор, к.т.н. Гарзанов А.Л.
Advertisements

Заместитель министра строительного комплекса и жилищно-коммунального Московской области Витушева Т.С. Стратегия развития Московской области в сфере обращения.
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
10 лет на рынках Беларуси, России, Казахстана ДОБИВАТЬСЯ НАИБОЛЕЕ ЖЕЛАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОЗДАВАЯ ПРИ ЭТОМ ЦЕННОСТИ ДЛЯ ДРУГИХ Технологии добычи биогаза.
«РЕКОНСТРУКЦИЯ СООРУЖЕНИЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВОДОКАНАЛ" ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Чайковский муниципальный район.
Тема 2. Финансирование организаций социальной сферы.
ОАО «ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ 11» ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС Формирование индустрии переработки и использования побочной продукции угольной энергетики.
«Решение проблем обращения с отходами через государственно-частное партнёрство» Суетинов Владимир Павлович, директор ООО «ОПКТБ «ЭКОИНЖ»
2011 год Концепция развития санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления.
Развитие биоэнергетики, как направление устойчивого развития сельского района (на примере Корткеросского района) Министерство развития промышленности и.
Название проекта: «Биогаз» Общество с ограниченной ответственноcтью «Крестьянское хозяйство Бархатное»
Московское государственное унитарное предприятие «Мосводоканал» «Частно-государственное партнерство в решении задач модернизации основных фондов системы.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Албегова Алла Викторовна Глава департамента экологии и природопользования Кировской области, к.х.н.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.
0 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЙ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ 3 июля 2008.
1 Итоги тарифного регулирования на 2008 год Доклад руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области В.А. Павлова.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Транксрипт:

«Объединенный комплекс переработки и использования отходов сельских и городских территорий города Глазова и Глазовского района» Белова, 7, г. Глазов, Удмуртская респ., Телефон: (34141) / Факс: (34141) Эл. почта: /

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСА 1.Уменьшение экологической напряженности города Глазова и Глазовского района. 2.Утилизация образующихся отходов АПК и деревопереработки. 3.Выработка электрической и тепловой энергии для увеличения надежности тепло-, электроснабжения энергоёмких производств от полностью независимого источника. 4.Получение высококачественных минеральных удобрений.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Мини-ТЭЦ базируется на универсальном отопительном котле УТПУ-3М/ТЯ, работающем на твердом топливе, производства ООО «Союз» (г.Ковров, Россия) и электрогенератора фирмы TURBODEN (г.Брешиа, Италии). Термомасляный котел заложенный в основе комплекса работает практически на всех видах биомассы влажностью до 60% и калорийностью до 1500 ккал/кг. Выработка электроэнергии в количестве 18% от общей тепловой мощности совмещается с выработкой тепловой энергии в количестве 80%. Температурный потенциал охлаждающей воды 60 – 90 0 С, с возможностью подъема до 95 0 С. Производство электрической энергии основывается на цепочке физических процессов называемых органическим циклом Ренкина (ORC).

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Суть ORC цикла в следующем: В результате сгорания биомассы в теплогенераторе образуются дымовые газы (T=1000°С), которые поступают в теплообменник и нагревают органический теплоноситель (термомасло) примерно до 310°С, затем масло поступает в испаритель, в котором образуется органический пар, вращающий турбину соединенную с электрогенерато- ром производящим электроэнергию. Затем пар поступает в конденсатор, где охлаждается и из пара опять становится жидкостью с температурой примерно 250°С. Охлаждение термомасла происходит за счет подвода воды, которая нагревается примерно на 20°С, затем может использоваться в системе теплоснабжения. Охладившееся термомасло через регенератор снова поступает в теплообменник, начиная новый цикл.

ВИДЫ И КОЛИЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ Отходы лесозаготовки, деревопереработки, мебельного производства 130 тонн в сутки Отходы санитарной вырубки в городе 10 тонны в сутки Куриный помет 120 тонн в сутки Илы очистных сооружений г. Глазова 40м 3 в сутки

СХЕМЫ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ТОПЛИВА Куриный помет Древесные отходы Илы очистных сооружений Смесь помета и древесных отходов Чистые древесные отходы Смесь илов и древесных отходов Тепло-электрогенерирующая установка

СХЕМЫ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ТОПЛИВА Куриный помет Древесные отходы Илы очистных сооружений Смесь помета и древесных отходов Чистые древесные отходы Смесь илов и древесных отходов Тепло-электрогенерирующая установка

СХЕМЫ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ТОПЛИВА Куриный помет Древесные отходы Илы очистных сооружений Смесь помета и древесных отходов Чистые древесные отходы Смесь илов и древесных отходов Тепло-электрогенерирующая установка

ОСНОВНЫЕ ОЧАГИ ОБРАЗОВАНИЯ БИООТХОДОВ Очистные сооружения г. Глазова 40 м 3 иловых отложений в сутки Очистные сооружения г. Глазова 40 м 3 иловых отложений в сутки Мебельная фабрика 50 тонн древесных (ДВП, ДСП) отходов в сутки Мебельная фабрика 50 тонн древесных (ДВП, ДСП) отходов в сутки Лесхоз «Глазовский» 80 тонн древесных отходов в сутки Лесхоз «Глазовский» 80 тонн древесных отходов в сутки Санитарная вырубка деревьев с придомовых территорий и муниципалитета 10 тонн древесных отходов в сутки Санитарная вырубка деревьев с придомовых территорий и муниципалитета 10 тонн древесных отходов в сутки ПТФ «Удмуртская» 80 тонн помета в сутки ПТФ «Удмуртская» 80 тонн помета в сутки ПТФ «Глазовская» 40 тонн помета в сутки ПТФ «Глазовская» 40 тонн помета в сутки

ИНФРАКСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ Тепло-, электрогенерирующая установка, суммарной мощности 10МВт Тепло-, электрогенерирующая установка, суммарной мощности 10МВт Установки измельчения древесных отходов в местах образования отходов Установки измельчения древесных отходов в местах образования отходов Образование отходов птицефабрик Очистные сооружение города 6 км не затрагивая жилые районы 12 км минимальное затрагивая жилых районов города 3 км не затрагивая жилые районы

ПРОДУКТОВАЯ ЛИНЕЙКА БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА Электроэнергия – фактически 1,4 МВт/час Тепловая энергия – фактически 5,05 Гкал/час Минеральные удобрения – 470 кг/час Услуга за утилизацию отходов птицефабрик, мебельных производств, лесозаготовки, санитарной вырубки

ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ Существующая подстанция 35/6 кВт ООО «Химмаш» ОАО ЧМЗ ПТФ «Удмуртская» ПТФ «Глазовская»

ПРОБЛЕМЫ ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА: 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ Основной проблемой окупаемости проекта является реализация тепловой энергии. При выработке электрической энергии образуется около 5 Гкал тепловой энергии в час. Теплосбытовая компания города Глазова реализует тепловую энергию в среднем за 750 рублей за 1 Гкал. Основной доход комплекса - реализация электроэнергии и органических удобрений, тепло же является побочным продуктом. Для окупаемости проекта необходимо рациональное использование тепла, т.е., что бы оно так же легло в линейку окупаемости проекта. Для себя мы выделили ряд способов использования тепла: 1. Рыбное хозяйство 2. Тепличное хозяйство 3. Снабжение теплом и электричеством 4. Тепловые сети г.Глазова

ПРОБЛЕМЫ ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА: 2. РЕАЛИЗАЦИЯ «ЗЕЛЕНГО ТАРИФА» В связи с тем, что себестоимость выработки электроэнергии и тепла «Биоэнергетического комплекса» значительно выше, чем у традиционных производителей энергетики, необходимо построение сбытовой модели, предусматривающей на время окупаемости проекта наличие лимитированной государственной поддержки в виде «Зеленого тарифа». «Зеленый тариф» - является специальным тарифом, по которому закупается электричество, произведенное с использованием альтернативных источников электроэнергии. Планирование объема альтернативной генерации электроэнергии необходимо таким образом, чтобы сохранить баланс интересов всех субъектов энергетики, а также, чтобы это не было ощутимо для всех групп потребителей. Понятно, что нагрузка на дотацию ляжет на плечи конечных потребителей, но как показывают расчеты Минэкономразвития, цена 1 кВт/ч вырастет не более чем на 1,8 коп. Введение «Зеленого тарифа» в дальнейшем позволит повысить долю альтернативных мощностей в общем объеме генерации.

ПРОБЛЕМЫ ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА: 3. УСЛУГА ПО УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ. Одной из основных целей строительства биоэнергетического комплекса является достижение ряда положительных эффектов с точки зрения экологии: уменьшить нагрузку на полигон по захоронению ТБО, что приведет к снижению экологической напряженности в окрестностях города, утилизация (сжигание) древесных отходов лесозаготовок и лесопиления способствует снижению количества свалок отходов лесопиления, а также снизит загрязнения леса, что позволит увеличить качество и количество деловой древесины, снизит вероятность распространение стихийных пожаров. При этом необходимо создать систему обращения с отходами, ориентированную на их переработку и утилизацию на специализированных предприятиях. Реализация данного решения возможна при ужесточении контроля работы с отходами и отладке механизма администрирования соответствующих сборов.

ПРОБЛЕМЫ ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА: 3. УСЛУГА ПО УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ – КУРИНЫЙ ПОМЕТ. Куриный бесподстилочный помет рассматривается, как токсичный отход производства III-го класса опасности. Его размещение на открытых площадках ведет к сильному загрязнению окружающей среды. Поэтому уровень загрязнения почвы, грунтовых вод и воздуха в ведущих птицеводческих регионах в несколько раз превышает допустимые нормы. За его размещение на открытых полигонах птицефабрики должны платить 497 рублей за 1 тонну (Постановление Правительства РФ 344 от г). Объект образования отходов (Птицефабрика) Плата за негативное воздействие в бюджет РФ Транспортировка помета на полигон Выбросы в атмосферу: амиак, метан, углекислый газ Открытый полигон хранения и компостирования помета (для полного обеззараживание требуется вылеживание помета не менее 1 года, на практике от 30 до 60 дней) Отложения в почву: патогенная микрофлора (протей, кишечная палочка, сальмонелла) Запахивание в поля, при этом патогенная микрофлора сохранена, что приводит к заражению сельскохозяйс твенных культур Транспортировка компостированного помета на поля Существующая схема утилизации куриного помета

ПРОБЛЕМЫ ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА: 3. УСЛУГА ПО УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ – КУРИНЫЙ ПОМЕТ. Объект образования отходов (Птицефабрика) Плату за негативное воздействие направить для Биоэнергетического комплекса, как плату за утилизацию помета. Плата за негативное воздействие в бюджет РФ Биоэнергетический комплекс по переработки отходов Внесение в поле (увеличение урожайности минимум на %, а так же восстановление плодородность сельскохозяйств енных земель) После сжигания помета образуется фосфатно-калийно- извесковое удобрение Предлагаемая схема утилизации куриного помета Минимальный выброс в атмосферу (5-7 тыс.нм3 на 1 тонну помета) В предлагаемой схеме «Биокомплекс», с целью снижения срока окупаемости проекта, берет на себя оказание услуги по утилизации отходов Птицефабрик по стоимости в размере оплаты сбора за размещение опасных отходов на открытых площадках. Кроме того, данная схема выгодна и самой Птицефабрике – так как благодаря Биокомплексу, отпадают расходы на содержание открытого полигона, расходы на содержание автопарка задействованного на утилизации помета в существующей схеме.

Данный вид утилизации приводит к заболеванию леса Данный вид утилизации приводит к распространению стихийных пожаров ПРОБЛЕМЫ ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА: 3. УСЛУГА ПО УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ – ЛЕСОЗАГОТОВКИ. Существующая схема утилизации отходов лесозаготовки Объект образования отходов (Лесозаготовители) Плата за негативное воздействие на окружающую в бюджет РФ Утилизация отходов в прямом ее понимания не ведется (захоронение в оврагах, скирдуется на делянках, в лучшем случае сжигается) Предлагаемая схема утилизации отходов лесозаготовки Плату за негативное воздействие направить для Биоэнергетического комплекса, как плату за утилизацию отходов. Объект образования отходов (Лесозаготовители) Участок Биоэнергетического комплекса по переработке отходов лесозаготовки. Биоэнергетический комплекс по переработки отходов Итог: 1.Здоровый лес; 2.Увеличение объемов деловой древесины; 3.Улучшение противопожарной ситуации в лесах. Плата за негативное воздействие в бюджет РФ После сжигания отходов образуется фосфатно-калийно- извесковое удобрение Внесение в поле (увеличение урожайности минимум на 10-15%, а так же восстановление плодородности сельскохозяйственных земель)

ПРОБЛЕМЫ ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА: 3. УСЛУГА ПО УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ – МЕБЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. Отложения в почву: с осадками фармальдегиды (смолы) поступают в грунтовые воды Выбросы в атмосферу: выделяются фармальдегиды и с осадками попадают в почву Существующая схема утилизации отходов лесозаготовки Объект образования отходов (Мебельное производство) Плата за негативное воздействие на окружающую в бюджет РФ Утилизация отходов сводится к вывозу на полигон твердых бытовых отходов города Предлагаемая схема утилизации отходов лесозаготовки Плату за негативное воздействие направить для Биоэнергетического комплекса, как плату за утилизацию отходов. Объект образования отходов (Мебельное производство) Участок Биоэнергетического комплекса по переработке отходов мебельного производства Биоэнергетический комплекс по переработки отходов Плата за негативное воздействие в бюджет РФ После сжигания отходов образуется фосфатно-калийно- извесковое удобрение Внесение в поле (увеличение урожайности минимум на 10-15%, а так же восстановление плодородность сельскохозяйственных земель)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТА Построение финансовой модели комплекса предусматривает участие федеральных, региональных, муниципальных структур по тарифообразова- нию и экологическому управлению.

СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА Реализация проекта создает предпосылки для: занятости населения г.Глазова и Глазовского района (дополнительно от 25 до 45 рабочих мест), увеличения налоговых и иных поступлений в местный бюджет (около 20 млн. рублей в год), реализации социальных программ города – участие в создании «Технопарк – Глазов», что позволит его обеспечить электро и тепловой энергией, а так же позволит развить сельскохозяйственное направление по восстановлению плодородности земель близь лежащих пригородных сельхозпроизводителей, за счет внесения фосфатно-калийно-известкового удобрения (золы), что позволит раскислять почву и одновременно повысить урожайность минимум на 10-15%.

ВЫВОДЫ И ИТОГИ Ориентировочная стоимость проекта – 300 млн. рублей. Ожидаемый срок окупаемости – 7 лет. При решении выше озвученных проблем проекта: -получение «Зеленого тарифа» на время окупаемости проекта; -создание системы обращения с отходами, ориентированной на их переработку и утилизацию на специализированном предприятии; Срок окупаемости проекта снизится до 4,5 лет, что позволит при этом увеличить налоговые поступления в бюджет еще на 8 млн. рублей.

Спасибо за внимание !

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА Как вариант построения финансовой модели проекта, инвестиции рассматриваются на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) с использованием закрытого паевого инвестиционного фонда (ЗПИФ). ГЧП позволит минимизировать риски строительства, нецелевого расходования бюджетных средств, а также снизить «разовую» долговую нагрузку на бюджет муниципального образования. Для реализации проекта необходимо создать ЗПИФ недвижимости, как отдельную организационно-правовая форму Проекта, позволяющую объединить инвестиции, различной категории собственности (кредитные учреждения, строительные компании, инвестиционные фонды и т.д.). ЗПИФ позволит осуществить максимальный контроль за целевым расходованием средств, как в интересах инвесторов, так и государства, а также достичь роста эффективности при снижении рисков, соблюдая российские стандарты строительства и применяя международный опыт. В данном случае, ЗПИФ выполняет функции инвестора и застройщика.