МКОУ Курловская средняя общеобразовательная школа 2 Мониторинг предметных достижений обучающихся в сопровождении индивидуальной образовательной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Advertisements

Адаптационный период обучающихся 5 класса Цель: готовность обучающихся к продолжению образования на новой ступени обучения; определение уровня обученности.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Анализ работы школы уч.год.Уже два года наша школа, как и все образовательные учреждения России, работает по новому Федеральному государственному.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
« Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования »
Практикум « Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования » Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.,
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Оценка учебных достижений и планируемые результаты по русскому языку и литературе в рамках УМК «Перспектива» Учитель начальных классов МОУ «СОШ34» Нижельская.
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Как повысить знания учащихся при написании безударной гласной в корне слова. Выполнила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Еломист.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Транксрипт:

МКОУ Курловская средняя общеобразовательная школа 2 Мониторинг предметных достижений обучающихся в сопровождении индивидуальной образовательной деятельности обучающихся начальных классов. Пьянова Алла Юрьевна учитель начальных классов 1 квалификационная категория

«Ребёнка в педагогическом процессе должно сопровождать чувство свободного выбора». Ш.А. Амонашвили.

Решение проблемы индивидуализации образования в условиях сложившейся образовательной системы Образовательный стандарт Индивидуальные способности каждого противоречие Выявленное противоречие, которое носит системный характер, может быть разрешено только при введении в образовательный процесс регулярной контрольно- оценочной деятельности по отслеживанию динамики индивидуального развития учащихся на основе диагностики и оценки динамики промежуточных результатов и итоговых результатов освоения учебных программ по отдельным предметам.

Из методической литературы я взяла за основу следующий подход к делению учащихся на группы: 1группа – дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим; 2 группа – дети, способные справиться самостоятельно; 3 группа - дети, требующие постоянной дополнительной помощи. Деление детей на группы происходило в большей степени по результатам контрольных и проверочных работ и результатам диагностики предметной обученности учащихся (автор Бензар И.Г.)

Для отслеживания результатов и продвижения учащихся я применяю, разработанный мною мониторинг Мониторинг учащихся 4-А класса по математике - учащийся 1 группы - учащийся 2 группы - учащийся 3 группы В графе оценка указана отметка, полученная за работу данного уровня. При этом оценка не всегда может соответствовать выбранному уровню. Так же указана дата выполнения работы, а в дополнительном графике указано название работ.графике Из этой таблицы я наглядно могу проследить за каждым конкретным учащимся. Эту таблицу видят и родители, приходя на родительские собрания. Анализируя таблицу, можно заметить, что во второй половине года учащиеся выбирали контрольные работы более высокого уровня сложности и успешно с ними справлялись. Самостоятельный выбор уровня задания оказывает влияние на становление положительной учебной мотивации. Фамилия, имя учащегося уровень ь оценка уровень оценка уровень оценка уровень оценка уровень оценка уровень оценка уровень оценка уровень оценка уровень оценка уровень оценка уровень оценка уровень оценка Барышева А 33333НН3НН3НН333 Ботова Ю НН Борданов Н НН45НН Васина О Гусев П 24НННННН Гущина М Горин М Зубанова И

Результативность Данная работа позволила мне увидеть не только результаты обучения учащихся, но и результаты своей профессиональной деятельности: Повысились: - познавательная деятельность учащихся; -интерес к предметам; -использование дифференцированного подхода в обучении и контроле позволило создать условия для осознанной активности учащихся, для сотрудничества (дети самостоятельно выбирали уровень сложности контрольных и проверочных работ); - средний балл по письменным работам по русскому языку повысился с 3, 2 до 4,2; по математике с 3,3 до 4,3; - ответственность за выбор уровня задания и самооценка учащихся. Уровень обученности на конец 4 класса составил 100 %; качество знаний по русскому языку – 74 %, по математике – 78 %.

Качество обученности

Разделение учащихся по уровням 3 класс 4 класс - 1 уровень - 2 уровень - 3 уровень

Учитель математики и информатики Барабанова Наталья Евгеньевна делает эту работу иначеиначе Васина Оксана Уровни учебной подготовленности учащегося Вводный тест Натуральные числа и шкалы Сложение и вычитание натуральных чисел Решение уравнений Умножение и деление натуральных чисел Упрощение выражений Формулы. Площади и объемы Обыкновенные дроби Сложение и вычитание дробей Десятичные дроби Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число Умножение и деление десятичных дробей Проценты Углы. Транспортир Итоговый тест за курс 5 класса. 3

Мониторинг – это комплексное, динамическое, аналитическое определение количественно-качественных изменений. Предметный мониторинг - это оценка предметных результатов, представляющая собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. В условиях безотметочной системы обучения в 1-2 классах мною был разработан мониторинг предметных достижений, учитывающий обязательные требования к оценке предметных результатов обучающихся. Целью мониторинга предметных достижений является создание оснований для обобщения и анализа полученной информации об уровне предметной обученности учащихся, осуществления оценок прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных решений по улучшению качества образования. Мониторинг является действенным механизмом управления качеством образования, индивидуализации обучения в ходе личностно- ориентированного подхода.

Этапы мониторинга предметных достижений обучающихся В самом начале обучения первого класса мною была проведена входная диагностика, взятая из книги Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Е.Журовой.- 2-е изд., перераб. И доп.-М.Вентана Граф,2007 Её целью было определение уровня готовности обучаемого к школе. Результаты этой диагностики были оформлены мною в виде таблицы.таблицы Дальше я начала отслеживать предметные достижения обучающихся по русскому языку и математике и фиксировать их в сводной таблице.сводной таблице На основе данных предметных результатов мною была разработана критериальная основа цветовых индикаторов, используемых в таблице «Мои достижения». (усвоено очень хорошо) – соответствует базовому и повышенному уровню освоения предметными результатами. Способность использовать эти знания при решении учебно- познавательных и учебно-практических задач. Выполнять задания повышенного уровня, творческого характера, с применением логического мышления и воображения. (усвоено хорошо) - соответствует базовому и частично повышенному уровню освоения предметными результатами. Способность воспроизводить эти знания в стандартных учебных ситуациях, а так же способность использовать их при решении учебно-познавательных и учебно- практических задач. (усвоено частично) - соответствует базовому уровню освоения предметными результатами. Способность воспроизводить эти знания в стандартных учебных ситуациях. (не усвоено) – не соответствует базовому уровню освоения предметными результатами.

В конце учебного года учащимся первых классов была дана итоговая комплексная работа. Варианты оказались дифференцированными по уровню сложности: 1 и 2 вариант – равносильные, соответствующие уровню – усвоено хорошо ; 3 вариант – облегчённый, соответствующие уровню – усвоено частично ;4 вариант – более сложный, соответствующие уровню – усвоено очень хорошо. По результатам этой работы на каждого учащегося был заполнен оценочный лист. Анализ результатов мониторинга позволяет проследить динамику образовательных достижений обучающихся. Рассмотрим результаты троих моих учащихся.оценочный лист ФИ учащегосяСтартовая диагностика Средний результат мониторинга «Мои достижения» Итоговая комплексная работа Семьяков Илья 24 балла (высокий уровень) усвоено очень хорошо 15 баллов (освоил базовый и повышенный уровень) Власов Дмитрий 17 баллов (средний уровень) усвоено хорошо 10 баллов (освоил базовый и повышенный уровень) Сафиуллин Артем15 баллов (средний уровень) усвоено частично8 баллов (освоил базовый уровень)

Данная работа продолжается мною в этом учебном году во втором классе. п/п Содержание модулей учебного предмета1 четв.2 четв.3 четв.4 четв.год сент. окт.нояб.дек.янв.февр. мар т апр.май Предложение. Текст Деление текста на предложение Нахождение грамматической основы предложения (подлежащее и сказуемое) Составление распространённых и нераспространённых предложений из слов Устанавливание связи слов в предложении Слово Написание словарных слов Перенос слов и деление слов на слоги Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк-чн Правописание слов с удвоенной согласной Правописание слов с безударной гласной Правописание слов с парной согласной Правописание слов с разделительным ь Определение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол Правописание предлогов со словами Правописание собственных имён существительных Подбор однокоренных слов МОИ ДОСТИЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Условные обозначения: - усвоено очень хорошо - усвоено хорошо - усвоено частично - не усвоено Отслеживание предметных достижений обучающегося 2-А класса Семьякова Ильи

Анализ результатов мониторинга позволяет проследить динамику образовательных достижений обучающихся, с которыми работал учитель. Таким образом, вполне возможны ситуации, когда абсолютные итоговые показатели учащихся не высоки, но по сравнению со стартовыми результатами они свидетельствуют об очевидном прогрессе, что позволяет сделать вывод об оптимальности выбранных учителем средств и методов обучения.