Давно отцами стали дети, но за всеобщего отца мы оказались все в ответе, И длится суд десятилетий и не видать еще конца. А.Твардовский Какие проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет: история Класс: 11 Дата проведения: г.
Advertisements

Советское общество в конце 1950-х – начале 1960-х гг. Киященко А.А. История России 11 класс Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат.
Тема урока: «СССР в гг.: преобразования в экономике» Советский плакат 1962 г.
Этапы борьбы за власть I этап (март 1953 – июнь 1953) – борьба Берии против Маленкова, возвышение Хрущева; I этап (март 1953 – июнь 1953) – борьба Берии.
Рыбицкая С.Н. учитель истории ГОУ СОШ 69 Санкт-Петербурга.
СССР в гг.. Борьба за власть после смерти Сталина. Расстановка сил в руководстве страной Л.П. Берия, первый зам. Предсовмина, вновь возглавил.
Курс Маленкова Задача: повышение урожайности и рост заинтересованности колхозников. 1. Снизить нормы поставок с ЛПХ 2. Уменьшить денежный налог со двора.
Экономика СССР в годах. « Оттепель » в духовной жизни. Развитие науки и образования. Подготовила учитель истории МБОУ СОШ 12 Телкова А. С. Н.С.Хрущёв.
Преобразования в экономике Учитель истории МОУ «СОШ 16» г. Саранск Бобровская Наталья Олеговна.
Тема урока: «СССР в ые гг. ХХ века. Социально-экономическая деятельность Н.С.Хрущева».
История России 9 класс Тема :«Экономика России в 1953 – 1964 гг.» Федотова Людмила Ивановна, учитель истории МКОУ Белоярская СОШ Ачинского района Красноярского.
Никита Сергеевич Сергеевич Хрущев. Хрущев. Реформы: белое или черное.
РЕФОРМЫ Н.С.ХРУЩЕВА. «Сельское хозяйство – это моя слабость…» Н.С.Хрущев Деятельность 1954 г. – освоение целинных земель 1954 г. – освоение целинных земель.
Экономическая реформа в СССР во второй половине 60-х гг. Учитель истории и обществознания филиала МБОУ «СОШ с. Красавка» в селе Полоцкое Гусева Татьяна.
1. Реформы в сельском хозяйстве 2. Реформы в промышленности 3. Социальная политика Домашнее задание: § 40, Задание 2 Ковалькова Н.Н ©
Развитие сельского хозяйства гг.. Естественно, выделение этих периодов в экономике также взаимосвязано с политическими явлениями: в данном случае.
Реформы Н.С. Хрущева. Какой совет дал У.Черчилль Н.С. Хрущёву, и прислушался ли он к его совету? 1956 год. Визит Н.С. Хрущёва в Англию. Он встретился.
«Оттепель» в духовной жизни. Какие две тенденции проявились в развитии культуры конца 50-х – начала 60-х гг.?
Экономическая политика Л.И.Брежнева 9 класс. История России.
HomeWork.ucoz.kZ. Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Транксрипт:

Давно отцами стали дети, но за всеобщего отца мы оказались все в ответе, И длится суд десятилетий и не видать еще конца. А.Твардовский Какие проблемы мы должны решить на уроке?

определить основные тенденции развития СССР в гг.; охарактеризовать реформы Н.С.Хрущева их особенности и противоречивый характер; закрепить навыки анализа и сопоставления исторического материала,

-Что хотел показать Э. Неизвестный? Почему после оттепели не наступила весна? Это основная проблема нашего урока.

Годы жизни Годы правления Должность Личные качества Мнения о нем писателей, общественных деятелей

– Почему в продаже нет обуви? – Босиком легче догнать и перегнать Америку. Колхозник говорит: «Вам, писателям, хорошо: в литературе Никита Сергеевич понимает». Хрущеву после смещения предложили возглавить онкологический центр. Никита Сергеевич: – Но, я же в этом деле ничего не понимаю! – Ничего страшного. Вы же руководили сельским хозяйством – и хлеба не стало, займетесь онкологией, может быть, и рака не станет.

– Выделите важнейшие экономические проблемы в начале правления Н.С. Хрущёва, используя метод мозгового штурма. Вспомните основные особенности послевоенного восстановительного периода.

Отрасли: 1. Реформы в промышленности 2 Реформы в сельском хозяйстве 3 Реформы в социальной сфере -Сравните планы и их конкретную реализацию, почему не удалось осуществить задуманное? Сделать вывод.

Вывод по промышленности: реформы носили противоречивый характер т.к. несмотря на развитие машиностроения, В.П.К., освоение космической программы и т.д., развитие шло экстенсивным путем, не принимались новые направления в науке, в целом, снижение темпов экономического роста. Вывод по с/х: что реформы в сельском хозяйстве были проблемными. Колхозы остались без средств, происходило отвлечение огромных сил и средств на подъем целины, в Казахстане и Сибири возникли экологические проблемы, а кукуруза прижилась только в южных районах. Личное подсобное хозяйство распалось, человек бежал от земли.

Вывод по социальной: Ряд реформ был проведен достаточно твердо, до конца доведен и вполне оправдал возлагавшиеся на них надежды. Увеличился городской жилищный фонд на 80%, пенсионная реформа распространилась на десятки миллионов человек, несколько улучшилось положение сельских жителей – они получили паспорта. Но, конечно, хватало и непоследовательности, и просто ошибок в руководстве сельским хозяйством. Повышение цен на продукты питания вызвало недовольство широких масс населения и даже привело к вооруженному подавлению выступления рабочих в Новочеркасске.

Известно мнение, что каждый мужчина в своей жизни должен сделать три вещи: вырастить сына, построить дом, посадить дерево.

1) списание долгов с колхозов 2) «кукурузная кампания» 3) первый полет человека в космос 4) «мясная кампания» 5) освоение добычи нефти в открытом море 6) ликвидация МТС 7)сокращение личных приусадебных хозяйств 8) создание атомного ледокола «Ленин» 9) развитие новых отраслей машиностроения 10)повышение закупочных цен в гг. 11) освоение целины 12 экстенсивное развитие промышленности 13) закупка зерна за границей 14) производство товаров группы Б

1 промышленностьсельское хозяйство

-Никита Сергеевич, вы говорили, что мы идем к коммунизму, а почему продуктов нет? А кто вам сказал, что в дороге будут кормить? Значительные достижения НТП, которые используются преимущественно в военно- промышленном комплексе; Производство группы А значительно превышает производство товаров группы Б; Снижение темпов экономического роста; Резкий спад сельскохозяйственного производства; Повышение цен на мясо (на 30%) и масло (на 25%); Закупки зерна за границей (с 1963 г.) Значительные достижения НТП, которые используются преимущественно в военно- промышленном комплексе; Производство группы А значительно превышает производство товаров группы Б; Снижение темпов экономического роста; Резкий спад сельскохозяйственного производства; Повышение цен на мясо (на 30%) и масло (на 25%); Закупки зерна за границей (с 1963 г.)

Показатели темпов роста основных сфер экономики

Бригада 1 Бригада 2 Бригада 3

Почему жесткий репрессивный режим Сталина не подвергался такой уничижающей критике в обществе, а действия Хрущева стали не только предметом критики, достаточно свободного обсуждения, но и анекдотов. – Что в политике Н.С. Хрущева лично у вас вызывает одобрение, поддержку, а что, наоборот, вы осуждаете?

Два цвета времени в деятельности Н.С.Хрущёва – это белый цвет, цвет деятельности Н.С.Хрущёва, цвет его самого; чёрный цвет – цвет системы, времени, окружения Н.С.Хрущёва