Подготовка ребенка к детскому саду - непростое дело для родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины тяжёлой адаптации Отсутствие в семье режима дня, совпадающего с режимом детского сада Наличие у ребёнка своеобразных привычек Неумение занять.
Advertisements

Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
В I младшей группе. Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН и педагогическое просвещение родителей.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать.
Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение Когда ребёнок поступает в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), ему впервые в жизни приходится.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Презентация на тему : «Адаптация детей к детскому саду» Подготовила: Мельникова Оксана Борисовна.
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада. Подготовила: педагог-психолог МБДОУ 17 «Белочка» Поздеева Анна Ярославовна.
«К АК АДАПТИРОВАТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ ?» Презентацию подготовил воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Презентация на тему : «Адаптация детей к ДОУ» Подготовила: Морозова Светлана Владимировна.
Работа с родителями в период адаптации ребенка в детском саду.
АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.
Проект «Наши звездочки» Участники проекта: дети 1 младшей группы «А» Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
«Адаптация ребёнка к детскому саду». Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня. Отсутствие родителей в.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » Тема : « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Воспитатель.
«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много:
Транксрипт:

Подготовка ребенка к детскому саду - непростое дело для родителей

Моему ребенку будет хорошо в детском саду

Со временем так и будет… Сердце разрывается при виде плачущего малыша, которого мама ведет утром в детский сад. Хочется успокоить, отвлечь, защитить, только бы не видеть этой тоски и боли в детских глазах, не слышать жалобного или пронзительного крика. А каково маме, которая возможно спешит на работу? У многих женщин не хватает опыта и выдержки справиться с ситуацией.

Поговорим о том, как помочь себе и своему малышу, привыкнуть к детскому саду

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится малышам?

Критерии адаптации, разработанные институтом педиатрии 1. Легкая степень адаптации 2. Средняя степень адаптации 3. Тяжелая степень адаптации

Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. Наличие у ребенка своеобразных привычек. Неумение занять себя игрушкой. Несформированность элементарных культурно- гигиенических навыков (есть и пить самостоятельно; пользоваться носовым платком; пытаться раздеваться; проситься на горшок, садиться на него;) Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми и взрослыми. Разногласия между членами семьи по вопросам воспитания ребенка. Нерегулярное посещение ребенком детского сада. Игнорирование советов педагогов.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку: Не допускать высказываний сожаления, при ребенке, о том, что приходится отдавать его в детский сад. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру. Развивать подражательность в действиях ребенка: « Полетаем, как воробышки», «Попрыгаем, как зайчики», «Поедем как грузовик, легковая машина», да Вы и сами придумываете много пробных игр...

К моменту поступления в детский сад предполагается, что ребенок должен уметь: сообщать взрослому о своих желаниях, самостоятельно садиться на стул, горшок, самостоятельно пить из чашки; есть с хлебом; пользоваться ложкой; после еды благодарить, задвигать свой стул; активно участвовать в одевании, умывании, пользоваться носовым платком и т.д. узнайте у воспитателей, что еще нужно уметь делать…

И ЕЩЁ наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

Люди по – разному воспринимают информацию об окружающем: кому то нужно услышать, кому то прочесть, а кому то и записать… Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку литературы, которая, если прочесть её, поможет адаптироваться ребенку и Вам в детском саду

Желаем легкой адаптации !

Взаимодействуйте с педагогами группы и специалистами детского сад Всё будет хорошо!!! Информацию подготовила педагог – психолог ДОУ 122 Филиппова Анна Александровна