Интеграция принципов устойчивого развития в урочную и внеурочную деятельность средствами учебного предмета «Русский язык и литература» и Клуба талантливых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Транксрипт:

Интеграция принципов устойчивого развития в урочную и внеурочную деятельность средствами учебного предмета «Русский язык и литература» и Клуба талантливых людей «Круг» Ковалева Л.И., учитель русского языка и литературы высшей категории ГУО гимназия 19 г. Минска

Цель выступления- выявление своего места в системе образования в интересах устойчивого развития Задачи: 1) представить накопленный опыт по работе с учащимися в системе ОУР 2) определить эффективность универсальных приемов работы с учащимися по формированию у них компетенций личности, следующей философии устойчивого развития

Осознанная учителем потребность общества в ОУР - УР предполагает совместное рассмотрение интересов, норм, ценностей и поэтому формируется на основе диалога между различными участниками для удовлетворения потребностей людей (сегодня и завтра) и для улучшения качества их жизни (сегодня и завтра); - Улучшить качество жизни всех жителей планеты возможно через образование. ОУР – инструмент позитивных изменений в отношении людей к окружающей среде, в принятии таких ценностей и выработке таких умений, которые позволят им в дальнейшем выбирать индивидуальные и коллективные решения локального и глобального характера для улучшения качества жизни без угрозы для будущего планеты.

Более актуальным становится вопрос не «Чему учить?», а «Как учить?» Еще более важным становится осознание понятия «Компетенции личности, следующей философии УР». Как учить? - ориентироваться в мире информации, критически ее осмыслять - выражать и отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другого - делать обоснованный выбор между альтернативами, анализировать - работать в сотрудничестве, учиться взаимодействовать и договариваться - прогнозировать последствия своих действий, активно и ответственно участвовать в жизни общества 3 класса компетенций - профессиональные (специальные) - надпрофессиональные (работа в команде) - личностные (для успешности в социуме)

ОУР – это изменение подходов к образованию для учителя от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения обучающимися практического опыта для обучающихся от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, использованию на практике в общении и деятельности

Решению задач ОУР способствуют активные и интерактивные методы обучения: ИсследованиеПроектированиеДебатыДискуссии Творческие лаборатории

Приемов обучения – великое множество. Главной задачей для учителя является осмысленный выбор или создание таких приемов, которые позволят обучающимся стать активными участниками процесса обучения («факелами, которые нужно зажечь»).

Приемы работы с учащимися, применяемые в урочной и внеурочной деятельности средствами учебного предмета «Русский язык и литература» Приемы работы с учащимися, применяемые в урочной и внеурочной деятельности средствами учебного предмета «Русский язык и литература» специфическиеуниверсальные

Специфические приемы по формированию основных компетенций личности «Выбери главное и докажи, что именно это главное» «Выбери главное и докажи, что именно это главное» «Пробуди мысль!» (задай умные вопросы) «Пробуди мысль!» (задай умные вопросы) «Лови ошибку! Сортируй информацию!» «Лови ошибку! Сортируй информацию!» «Стань авторитетным» «Стань авторитетным» «Возрази авторитету» «Возрази авторитету» «Правило 3 (5, 7, 10) мин» (представь наиболее важную информацию в течение этого времени) «Правило 3 (5, 7, 10) мин» (представь наиболее важную информацию в течение этого времени) «Сохрани позитив» (критикуй, но корректно) «Сохрани позитив» (критикуй, но корректно) «Только со схемой» (таблицей, иллюстрацией) «Только со схемой» (таблицей, иллюстрацией) «Не забудь о креативе!» (всегда ищи творческие походы к обработке и представлению информации) «Не забудь о креативе!» (всегда ищи творческие походы к обработке и представлению информации) «Стань заметнее!» (докажи, что ты лучший) «Стань заметнее!» (докажи, что ты лучший) «Поменяйся ролями» (более сильные учащиеся выполняют роль помощника-подчиненного, более слабые – роль лидера-начальника) «Поменяйся ролями» (более сильные учащиеся выполняют роль помощника-подчиненного, более слабые – роль лидера-начальника) «Сегодня ты - пейджер» (задача – информацию принять, только для себя, составить конспект сообщения, план, записать тезисы) «Сегодня ты - пейджер» (задача – информацию принять, только для себя, составить конспект сообщения, план, записать тезисы) «Сегодня ты – мобильный телефон» (задача – информацию принять, записать главное, поделиться информацией с одноклассниками) «Сегодня ты – мобильный телефон» (задача – информацию принять, записать главное, поделиться информацией с одноклассниками) «Давайте сравним наши восприятия. Как вы это поняли?» (ученик выразительно читает наизусть стихотворение, например, Б.Пастернака. Потом предлагает одноклассникам построчный разбор стихотворения, выявляя то, как они поняли смысл фразы. Предлагает свое толкование. В итоге получается многогранное и объемное постижение глубинного смысла философского стихотворения) «Давайте сравним наши восприятия. Как вы это поняли?» (ученик выразительно читает наизусть стихотворение, например, Б.Пастернака. Потом предлагает одноклассникам построчный разбор стихотворения, выявляя то, как они поняли смысл фразы. Предлагает свое толкование. В итоге получается многогранное и объемное постижение глубинного смысла философского стихотворения) «Закончи работу мини-сочинением» «Закончи работу мини-сочинением» «Сегодня я – учитель (лектор, ведущий игры)» «Сегодня я – учитель (лектор, ведущий игры)»

Универсальные приемы по формированию основных компетенций личности Основные компетенции Специальные приемы политические «Лестница успеха» Социальные «Ты в будущем»«Умный диалог»«Почувствуй успех» «Почувствуй неудачу» «Мозговая атака»«Выступи с рецензией» «Я могу оценивать свою работу сам» Коммуникативные «Хочу тебе пожелать …» «Аплодисменты, аплодисменты…» «Послушай, чтобы понять» Нравственные «Не согласись с авторитетом» «Скажи что- нибудь философское» «Покори Монблан» Творческие «Нарисуем жизнь»

Клуб талантливых людей «Круг» - неформальное творческое объединение. Цель - формирование таких основных компетенций личности, следующей философии УР, как: осуществление деятельности в автономном режиме (самостоятельность) осуществление деятельности в автономном режиме (самостоятельность) осуществление деятельности в группе (команде) осуществление деятельности в группе (команде) осуществление управленческой деятельности (координация собственной деятельности и деятельности других людей) осуществление управленческой деятельности (координация собственной деятельности и деятельности других людей) обустройство своей личной жизни (в данном социальном окружении) обустройство своей личной жизни (в данном социальном окружении) Новая реальность сегодняшнего дня в гимназии 19 – это Клуб талантливых людей «Круг», который можно рассматривать как симбиоз урочной и внеурочной деятельности, т.к. работа по формированию основных компетенций личности, следующей философии УР, строится на глубинном изучении романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Новая реальность сегодняшнего дня в гимназии 19 – это Клуб талантливых людей «Круг», который можно рассматривать как симбиоз урочной и внеурочной деятельности, т.к. работа по формированию основных компетенций личности, следующей философии УР, строится на глубинном изучении романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Приемы работы с учащимися, применяемые во внеурочной деятельности средствами учебного предмета «Русский язык и литература» и Клуба талантливых людей «Круг» Знакомство с темой заседания и целью, совместное определение задач, с помощью которых реализуется цель. Знакомство с темой заседания и целью, совместное определение задач, с помощью которых реализуется цель. Актуальный именно сегодня, близкий по духу и по способу выражения мысли эпиграф к заседанию. Актуальный именно сегодня, близкий по духу и по способу выражения мысли эпиграф к заседанию. Работа в группах по социальному статусу. Работа в группах по социальному статусу. Работа в группах по принципу «Все в одной компании» (родитель, учитель, дети) Работа в группах по принципу «Все в одной компании» (родитель, учитель, дети) Коллективная работа Коллективная работа «Мозговой штурм» для решения проблемы, ставшей темой заседания «Мозговой штурм» для решения проблемы, ставшей темой заседания «Не могу не сказать…» (рефлексия) «Не могу не сказать…» (рефлексия) создание Карты желаемого будущего (карты сокровищ) – техника коллажа создание Карты желаемого будущего (карты сокровищ) – техника коллажа Интеллектуальный ринг: 11е против 10х. (Нравственные уроки современникам и потомкам по Л.Н. Толстому и А.Т. Твардовскому). Интеллектуальный ринг: 11е против 10х. (Нравственные уроки современникам и потомкам по Л.Н. Толстому и А.Т. Твардовскому).

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Пожалуйста, Пожалуйста, вопросы, вопросы, претензии, претензии, предложения?! предложения?!