Активные методы обучения(АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Advertisements

Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Сероштан Е.А. зав. учебно-методическим отделом СПб ГБОУ СПО «ПКГХ», преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр.
Всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей. Цель: помочь учителям глубже освоить новейшие информационные и педагогические.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Этапы организация проектной деятельности 1.Проблема 2.Проектирование (планирование) 3.Поиск информации 4.Продукт 5.Презентация 6.Шестое "П" проекта - это.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Транксрипт:

Активные методы обучения(АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО позволяют развивать мышление обучаемых; способствуют их вовлечению в решение проблем; не только расширяют и углубляют знания, но одновременно развивают практические навыки и умения.

роль учителя консультант наставник старшим партнером

Отличительные особенности активного обучения (М.Новик ): принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания; - достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия); - самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации, эмоциональности обучаемых.

Метод проектов (проектная деятельность ) Игровые методы (игровые деятельность) Проблемное обучение Использование ИКТ

Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая проектная деятельность Защита проекта Оформление результатов Прогнозировани е новых проблем

Совокупность методов, используемых в проектной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ исследовательск ие научный методпоисковые дискуссии, эвристические беседы мозговые атакиролевые игры рефлексивные

оценка Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов Умения предметной области знания Интеллектуальные умения критического мышления Коммуникативн ые умения Совокупность соответствующих компетентностей Поиск информации осмыслени е Умения совместной деятельности применение анализ синтез Ключевые компетентности Умения дискутировать принимать решения

Этапы проведения проекта 1. Мозговая атака 2. Представление проблемной ситуации 3. Обсуждение 4. Выдвижение гипотезы 5. Определение типа проекта 6. Организация малых групп сотрудничества 7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов. 1. Мозговая атака 2. Представление проблемной ситуации 3. Обсуждение 4. Выдвижение гипотезы 5. Определение типа проекта 6. Организация малых групп сотрудничества 7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданиям. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке) 10. Оформление результатов проектной деятельности 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка 8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданиям. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке) 10. Оформление результатов проектной деятельности 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка Этапы проведения проекта

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Регулирование отношений в детском коллективе. Привлечение детей и взрослых к решению проблемы. Повышение самооценки ребенка. Развитие учебной мотивации Углубление интереса к развитию личности и многие др. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Регулирование отношений в детском коллективе. Привлечение детей и взрослых к решению проблемы. Повышение самооценки ребенка. Развитие учебной мотивации Углубление интереса к развитию личности и многие др. Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задач

Игра как метод обучения 1.Словесные игры 2. Ролевые игры 3.Конструирование 4. Игры с движением 5. «Кто больше?» 1.Словесные игры 2. Ролевые игры 3.Конструирование 4. Игры с движением 5. «Кто больше?» Кроссворды, ребусы, обычные загадки словосочетаний и предложений, текстов поднятием рук « Кто быстрее и грамотнее выполнит задание?»

Черты, присущие игровым методам : творческий, в значительной мере импровизированный, очень активный характер этой деятельности; эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция; наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую временную последовательность ее развития.

Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн. Учить мыслить логично, научно, творчески. Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения

Основные методы проблемного обучения Проблемное изложение материала Поисковая беседа Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся

Этапы работы

Методические приёмы с оздания проблемных ситуаций: Столкнуть противоречия в практической деятельности Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос Предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций Побуждать школьников делать сравне- ния, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты Столкнуть противоречия в практической деятельности Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос Предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций Побуждать школьников делать сравне- ния, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты

Проблемные задачи Образуйте настоящее и будущее время от данных глаголов: Встречать - встречаю, ….. Встретить - …., встречу Записать - …., запишу Записывать – записываю, ….. Что вызвало затруднение? Как это можно объяснить?

6-й класс: 1. Подготовить развернутый ответ на вопрос: что мы знаем о существительном. 2. Решить логическую задачу: чем прилагательное отличается от существительного, а что между ними общего. 3. Сравнить слова зеленый и зеленеющий Найти: чем похожи и чем отличаются 6-й класс: 1. Подготовить развернутый ответ на вопрос: что мы знаем о существительном. 2. Решить логическую задачу: чем прилагательное отличается от существительного, а что между ними общего. 3. Сравнить слова зеленый и зеленеющий Найти: чем похожи и чем отличаются

Опережающее домашнее задание 1) Проблемные вопросы: Кто, по вашему мнению, самый счастливый герой в романе Тургенева «Отцы и дети»/К уроку «Испытание любовью»/ Оправдывает или не оправдывает Гоголь Андрия?/К уроку «Можем ли мы оправдать Андрия?»/ Попробуй оправдать Печорина/либо обвинить/ 2) Вопросы герою/предложить ребятам задать герою вопросы, конечно, связанные с содержанием романа/

Методы и приемы на уроках с применением ИКТ тестовые задания работа с наглядными пособиями методика использования творческих заданий на уроках литературы с применением программ Microsoft Office: Word, Excel, Power Point (составление презентаций, текстов к презентациям, рисование схем и таблиц) методика использования обучающе - контролирующих программ на уроках русского языка и литературы(электронные пособия," Аудио библиотека школьника", "Уроки русского языка " изд. дом "Виртуальная школа Кирилла и Мефодияи др. Методы и приемы на уроках с применением ИКТ тестовые задания работа с наглядными пособиями методика использования творческих заданий на уроках литературы с применением программ Microsoft Office: Word, Excel, Power Point (составление презентаций, текстов к презентациям, рисование схем и таблиц) методика использования обучающе - контролирующих программ на уроках русского языка и литературы(электронные пособия," Аудио библиотека школьника", "Уроки русского языка " изд. дом "Виртуальная школа Кирилла и Мефодияи др.

Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения.

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности учащихся; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков.

Международный институт развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет( факультет технологий интерактивного обу-чения при технической поддержке Сервиса интернет- хостинга LetItBit.net проводят Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».

Активные методы преподавания Индивидуа льные Групповые Фронтальные Аудиовизуальные средства Деловые игры Тренинг Учебник Тетрадь Учебные средства Компьютер Работа в группах Проект Мозговой штурм Опорные сигналы Музыка ТВ Видеосъемки Ролевые Имитационные Учебные Ситуационные Организационно – деятельностные