Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Advertisements

Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
«Современный подход к проведению урока в коррекционной школе» по статье Шишковой М.И. Подготовила: Заместитель директора по ВР МОУОО школы Иванова.
Современный урок в специальном (коррекционном) классе.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Классификации целей посещения уроков По времени по широте охвата по содержанию действия и глубине изучаемых аспектов.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
АВТОР: Учитель информатики МОУ СОШ 22 г. Твери Борщенко Ирина Алексеевна МОУ СОШ 22.
Использование урока и потенциальных возможностей учащихся для реабилитационных процессов. Подготовила: Топольян Е. В. учитель начальных классов МСКОУ СКОШ.
Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы.
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Транксрипт:

Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.

* Передача знаний одним человеком всему классу. * Наличие помещения, специальных условий, пособий, учебников. * Возможность быть воспитанным в коллективе. * Живое общение с учителем и со сверстниками. * Экономичность и возможность массовости обучения.

* Урок на котором царит деловая творческая обстановка. * Урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций. * Урок, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. * Урок, на котором ученика не унижают, а поправляют и учат. * Педагогическое произведение, учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк.

* Изучение нового материала. * Формирование и закрепление знаний. * Обобщение и систематизация знаний. * Проверка и оценка знаний. * Комбинированный урок.

* Урок-семинар. * Урок-диспут. * Урок-дискуссия. * Урок- лекция. * Урок-игра. * Урок-путешествие. * Урок-сказка. * Урок-экскурсия.

* У урока должен быть стержень. * Урок должен быть рабочим и интересным. * На уроке работает каждый и работают все.

* Учитель формулирует цель (одну-две) и три блока задач. * Образовательные. * Коррекционно-развивающие. * Воспитывающие.

* Рассказать о….. * Познакомить с…. * Дать понятие о…… * Учить решать…. * Учить писать…. * Учить измерять…. * Учить изготавливать…. * Учить пользоваться…..

* Что корригируем и как. * С помощью чего. * Посредством чего. * Например: * Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе работы с предложениями деформированного текста.

* Воспитание личностных качеств. * Привитие социальных норм и правил поведения в обществе. * Прививать интерес к предмету и процессу обучения. * Воспитывать активную позицию в обществе.

* Словесные методы: рассказ, объяснение. Беседа. * Наглядные методы: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций и т.д. * Практические методы: работа с книгой, учебником, наблюдение, игра, упражнение, лабораторно-практическая работа, программированное обучение, проблемное обучение.

* Объяснительно-иллюстративный. * Репродуктивный. * Метод проблемного изложения. * Частично-поисковый. * Исследовательский.

* Организация начала урока. * Проверка домашнего задания. * Подготовка к усвоению новых знаний. * Изучение нового материала. * Первичная проверка знаний. * Закрепление знаний. * Обобщение и систематизация знаний. * Контроль и проверка знаний. * Подведение итогов.

* Вопросы, требующие называния (Кто это? Что это?). * Вопросы, требующие воспроизведения фактов (Что делает? Как делает?). * Вопросы, требующие сопоставления предметов или явлений (Как делает? Чем отличается?). * Вопросы, требующие выяснения причинно- следственных отношений (почему? Зачем?). * Вопросы, требующие обсуждения и приведения доводов (Докажите, почему?).

* Инструктивно-авторитарный. * Личностно-значимый.

* Рассказ учителя. * Чтение текста в учебнике. * Ответы на вопросы учителя (из учебника). * Рассматривание иллюстрации. * Повторение рассказа учителя (текста учебника).

* Постановка предположений. * Выдвижение проблемы. * Обсуждение гипотезы. * Сравнение полученных выводов с текстом учебника (рассказом учителя). * Поиск эмоциональных опор (иллюстрация, ТСО). * Составление графического плана-опоры.

* Творческий подход учителя к проведению каждого урока. * Подбор интересного материала. * Использование нестандартных типов урока. * Создание на уроке ситуаций речевого общения.

* «Горящие» глаза школьников, их заинтересованность предметом будет только в том случае, если у самого учителя «горят» глаза и ему интересно то, что он делает.