Государственное образовательное бюджетное учреждение Ярославской области специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 6 Педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 вступил в силу 01 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу.
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ И СНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ Приказ Министерства образования и науки Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
2013 г. воспитанники; учащиеся; студенты (курсанты); аспиранты (адъюнкты); ординаторы; слушатели; экстерны.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
{ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Транксрипт:

Государственное образовательное бюджетное учреждение Ярославской области специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 6 Педагогический Совет «Утверждение плана работы и нагрузки педагогов на учебный год» 29 августа 2013 года

1. Ключевые принципы и стратегия работы ГОБУ ЯО школы-интерната 6 на годы Закатова И.Н., директор

Ключевые принципы работы ГОБУ ЯО школы- интерната 6 на годы: Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье. Создание условий для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребёнка. Особое внимание уделять детям с ограниченными возможностями здоровья, разрабатывать и внедрять инновационные формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключённость и способствующие их реабилитации и полноценной интеграции в общество; Защищать детей от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации. Обеспечить право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Принимать меры, направленные на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребёнка, предоставление квалифицированной медицинской помощи в любых ситуациях; Создавать условия для развития личности, талантов, умственных и физических способностей, формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребёнка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности; Формировать у детей умение свободно выражать своё мнение по всем вопросам, затрагивающим их жизнь, причём взглядам ребёнка должно уделяться внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребёнка;

Стратегические цели: разработка и обеспечение функционирования дружественной к ребёнку системы, гарантирующей соблюдение прав детей, в том числе в ситуациях, когда дети особо уязвимы; обеспечение условий для своевременной и качественной реализации потребностей детей в благополучном физическом и психическом развитии; обеспечение участия детей в обсуждении и реализации программ, разрабатываемых в их интересах; содействие укреплению семейных ценностей; искоренение всех форм насилия в отношении детей.

Задачи, поставленные педагогическим коллективом на Педагогическом Совете 23 мая 2013г. Обследовать всех детей специалистами (психолог, врач, логопед, социальный педагог), дать заключение и разработать индивидуальные траектории развития и обучения с учетом данных психологических исследований и ПК «Социомониторинг».( До г.). отв. Мурина Н.В., Чичагова Н.Н. Организовать «Гипермаркет педагогических знаний» с привлечением специалистов по интересным и проблемным вопросам обучения и воспитания детей-сирот и детей с нарушениями развития. отв. Митюкова С.П. Организовать встречи педагогов с творческими людьми для повышения общекультурного уровня воспитателей и учителей. отв. Митюкова С.П. Ввести практику публичных отчетов педагогов в межаттестационный период по утвержденному графику. отв. Мурина Н.В., Чичагова Н.Н. Организовать конкурс ГОБУ ЯО школы-интерната 6 на звание лучшего учителя и лучшего воспитателя. отв. Мурина Н.В., Чичагова Н.Н. Для обмена опытом организовать встречи педагогических коллективов учреждений подобного типа.отв. Митюкова С.П. Увеличить количество объединений дополнительного образования за счет собственных педагогических ресурсов. отв. Малафеева А.М. Для воспитанников, не занятых в системе дополнительного образования, организовать занятия в соответствии с их потребностями или вовлечь в деятельность. отв. Малафеева А.М. Разработать проект «Детское сомоуправление». отв. Димова В.Н. Содействовать расширению круга общения воспитанников, привлекая к участию в жизни детей родственников, в том числе дальних, знакомых, соседей, успешных и интересных людей, организуя совместные мероприятия, встречи. отв. Чичагова Н.Н. Разработать проекты «Профилактика асоциального поведения воспитанников», «Формирование адаптивного пространства воспитанников». отв. Митюкова С.П., Чичагова Н.Н., Малафеева А.М. Разработать проекты«Чтение с увлечением», «Электронная библиотека»,, Для работы по проекту «Чтение с увлечением» организовать библиотеки в классах, квартирах, проводить регулярные замеры техники чтения (единые требования разработать до ), организовать взаимодействие с библиотеками города.,отв. Мурина Н.В.

Методическая тема на учебный год – «Гуманитаризация учебно-воспитательного процесса» Темы Педагогических Советов на уч.год: 1.Рост профессионального мастерства педагогов в условиях гуманитаризации образования. Ресурсы. Потенциал. (26 сентября 2013г.) 2.Работа над читательской грамотностью детей-сирот, в том числе выпускников. Переход от использования чтения в основном как средства обучения к использованию чтения для решения широкого круга задач (образовательных, социальных, бытовых и т.д.) (19 декабря 2013г) 3.Духовно-нравственное воспитание (март 2014г) 4. Анализ работы за год.

Гуманитаризация образования - система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и т. о. на формирование личностной зрелости обучаемых Гуманизация - это цель формирования личности, а гуманитаризация - это средство достижения этого. Гуманитаризация образования заключается в создании новой программы формирования и развития целостного духовного мира человека в условиях супертехногенной цивилизации XXI - го века. Основой педагогической технологии должны служить диалогичность, межпредметность, моделирование профессиональных ситуаций. Задача педагога - найти индивидуальный подход, дать возможность ребенку самостоятельно выбирать «траекторию своего движения», помогая ему. Главное в работе – ребенок, его развитие, успешность.

Высшая школа экономики, Москва, Изменения в правовом статусе образовательных организаций по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»

Новеллы: отмена аккредитационной экспертизы по установлению типа и вида образовательной организации предмет государственной аккредитации является только соответствие образовательной деятельности ФГОС программы ДПО не подлежат аккредитации (нет ФГОС). Свидетельства об аккредитации в части этих программ утрачивают силу с (ч. 8 ст. 108) Действие ранее выданных свидетельств о государственной аккредитации продолжается, переоформление до г. (ч. 9 ст. 108) Государственная аккредитация Высшая школа экономики, Москва, 2013

Финансирование общего образования Высшая школа экономики, Москва, 2013 Система финансирования общего образования с двух уровней (региона и муниципалитета) сохраняется. Аналогичная система распространяется на финансирование дошкольного образования (с )

Самообследование образовательной организации Высшая школа экономики, Москва, 2013 Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования Цели Самообследование проводится организацией ежегодно Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно Сроки и форма образовательная деятельность, система управления, содержание и качество подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качество кадрового, учебно-методического обеспечения и т.д., а также анализ показателей, устанавливаемых Минобрнауки России Предмет

Процедура самообследования образовательной организации Высшая школа экономики, Москва, планирование и подготовка работ по самообследованию организации 2 организация и проведение самообследования в организации 3 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета 4 рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию

В уставе необходимо изменить: Тип образовательной организации 1 Наименование реализуемых образовательных программ 2 Органы управления образовательной организацией 3 Правовой статус обучающихся и работников, регламентация образовательного процесса, включая оказание платных образовательных услуг 4 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Что нужно поменять в уставе?

Обучающиеся. Основные права Высшая школа экономики, Москва, 2013 Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается

Дисциплинарная ответственность обучающихся Высшая школа экономики, Москва, 2013 Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана (ч. 11 ст. 58) Дисциплинарная ответственность Последствия академической неуспеваемости (наличие неликвидированной академической задолженности) Впервые разведены две ситуации:

Дисциплинарная ответственность обучающихся Высшая школа экономики, Москва, 2013 Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания установлен Приказом Минобрнауки России от Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей. Порядок учета их мнения должен быть установлен локальными нормативными актами

Комиссия по урегулированию споров (ст. 45) Высшая школа экономики, Москва, 2013 Комиссия по урегулированию споров Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания Комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии)

Основные изменения для педагогических работников Высшая школа экономики, Москва, 2013 Основное регулирование – ТК РФ Аттестация на соответствие занимаемой должности переносится на уровень образовательной организации Вводится понятие «Конфликт интересов педагогического работника»

Заработная плата Высшая школа экономики, Москва, 2013 В должностные оклады педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации (по состоянию на ) на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиям В должностные оклады научно-педагогических работников высшего образования включаются за ученые степени по соответствующим должностям

Рабочее время педагогических работников Учебная (преподавательская) работа Воспитательная работа Индивидуальная работа с обучающимися Научная работа Творческая работа Исследовательская работа Иная работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом В рабочее время включаются все виды педагогической работы, как аудиторной (уроки), так и неаудиторной (методической, воспитательной, и иной) (ч. 6 ст. 47) Рабочее время педагогических работников Высшая школа экономики, Москва, 2013

2.Обеспечение соблюдения прав и законных интересов ребёнка. Митюкова С.П., заместитель директора по ВР

Статистические данные ( ) Фактическая наполняемость Кол-во детей-сирот Кол-во детей, оставшихся без попечения родителей Кол-во детей, временно направленных на 1 год2 Кол-во детей дошкольного возраста2219- Кол-во детей, переданных на усыновление12 Кол-во детей, переданных в приемную семью/опека родственников 10/164 Количество детей, возвращенных родителям161 Трудоустройство выпускников Остальсь проживать в школе-интернате171310

Количество детей, состоящих на учете по предоставлению жилья:36 чел., из 61, достигших 14 лет, в работе 8 дел (Трифанов А., Зеленский С.,Тимофеевы, Смекалов Н., Рассадников А., Гавриленко О., Худайберганов Н.), еще 10 чел. не достигли 14 лет ( г.р.) Получают пенсии 51 чел., получают алименты 17 из 51 Всего в учреждении с г. будет проживать 21 воспитанник, обучающийся в учреждениях профессионального образования

3. Новые подходы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Мурина Н.В., заместитель директора по УВР

Ф.И. ребенка, возраст Класс Техника чтения ПсихологВрачЛогопед Учителя, кл. руководите ль Соц. педагог Рекоменд ации Гибалев Александр г. 6б134 словНаблюдается у психиатра F70.01 с нарушением поведения, враженное нарушение осанки, группа III подготовите льная сложная дизграфия, дизартрия Требует индивидуальн ые задания, чтобы выделиться среди других, не дослушивает материал, выполняет индивидуальн ые задания, физическое развитие отличное Семья три девочки+ма ма (яркая) мальчиком не занимается, мальчик очень любит мать и всегда сбегает к ней. Провести дополнител ьное ПМПк на снятие 8 вида.

Циклограмма взаимодействия служб школы-интерната 6 понедельниквторниксредачетвергпятница Взаимодействие медицинских работников с педагогами Взаимодействие психологов с воспитателями и учителями Взаимодействие учителей и воспитателей Общие собрания коллектива Взаимодействие социальных педагогов с воспитателями и учителями Консультации с воспитателями (1-я неделя) Консультации с воспитателями 1 и 3 неделя Консультации воспитателей и классных руководителей - 1 и 3 неделя Педагогический Совет – 1 раз в четверть Консультации с воспитателями – 1 и 3 неделя Консультации с учителями (2-я неделя) Консультации с учителями 2 и 4 неделя Консультации классных руководителей и учителей- предметников 2 и 4 неделя Совещание учителей и воспитателей (отчеты о работе) – 1 и 3 неделя Консультации с учителями – 2 и 4 неделя Заседание ПМПК 2,4 неделя

4. Создание условий для развития личности, талантов, умственных и физических способностей. Стратегия развития дополнительного образования. Малафеева А.М., педагог- организатор

- Мини-футбол (Сальников С. М.) -Брейк-данс (Кишинский А. О.) -Мастерская фито-дизайн (Фиоктистова С. В.) -Столяр. Конструктор. (Лапин С. С.) -Фотодизайн (Шибаев В. Н.) -Основы компьютерной грамотности (Левичева Г. М.) - сувенир (Забелина О. Н.)

5. Воспитательная работа. Результаты, планы на новый учебный год. Формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребёнка. Защита детей от всех форм насилия. Чичагова Н.Н., заместитель директора по ВР

Социально-бытовая адаптация

Занимаются спортом, не имеют вредных привычек

Участвуют в общественной жизни учреждения

Самостоятельно регулируют свое поведение

Удачно выбрали образовательное учреждение

Допускают самовольные уходы и нарушения режима

Имеют вредную привычку - курение

Пробовали спиртные напитки и вдыхали пары ПАВ

Не заняты в кружках дополнительного образования

Имеют претензии к поведению

Неудачно выбрали образовательное учреждение и профессию

группы Количество воспиатанн иков Прошли соц- быт. адаптацию через квартиру 1 Результатив но занимаются спортом Участие в фестивалях и конкурсах Участие в выставках Самостояте льно регулируют свое поведение Определили сь с выбором профессии, учатся без проблем Итого: Таблица 1. Информация по социально- бытовой адаптации

группы Количест во по списку Допускают нарушение режима Курят Пробовали употреблят ь спиртные напитки Пробовали вдыхать пары ПАВ Имеют претензии по поведению Не занимаются в кружках Итого: Таблица 2. Информация по наличию вредных привычек и нарушениям режима дня

6. Внедрение современных стандартов и порядка оказания медицинской помощи детям, расширение видов высокотехнологичной медицинской помощи. Шпунт Р.В., врач

7. Модель Службы постинтернатного сопровождения лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы. Поиски. Решения. Челина Н.А., руководитель службы

8. Становление детского движения и самоуправления в ГОБУ ЯО школе-интернате 6. Перспективы развития. Димова В.Н., психолог

9. Итоги летней оздоровительной кампании. Чичагова Н.Н., заместитель директора по ВР

10. Утверждение нагрузки педагогических работников. Чичагова Н.Н., заместитель директора по ВР Мурина Н.В., заместитель директора по УВР

Проект Решения Педагогического Совета от 29 августа 2013 года «Утверждение плана работы и нагрузки педагогов на учебный год» Утвердить: I. методическую тему: «Гуманитаризация учебно-воспитательного процесса». II. план работы на учебный год

III. стратегические цели и задачи: целизадачи разработка и обеспечение функционирования дружественной к ребёнку системы, гарантирующей соблюдение прав детей, в том числе в ситуациях, когда дети особо уязвимы; обеспечение условий для своевременной и качественной реализации потребностей детей в благополучном физическом и психическом развитии; обеспечение участия детей в обсуждении и реализации программ, разрабатываемых в их интересах; содействие укреплению семейных ценностей; искоренение всех форм насилия в отношении детей. Обследовать всех детей специалистами (психолог, врач, логопед, социальный педагог), дать заключение и разработать индивидуальные траектории развития и обучения с учетом данных психологических исследований и ПК «Социомониторинг».( До г.). отв. Мурина Н.В., Чичагова Н.Н. Организовать «Гипермаркет педагогических знаний» с привлечением специалистов по интересным и проблемным вопросам обучения и воспитания детей-сирот и детей с нарушениями развития. отв. Митюкова С.П. Организовать встречи педагогов с творческими людьми для повышения общекультурного уровня воспитателей и учителей. отв. Митюкова С.П. Ввести практику публичных отчетов педагогов в межаттестационный период по утвержденному графику. отв. Мурина Н.В., Чичагова Н.Н. Организовать конкурс ГОБУ ЯО школы-интерната 6 на звание лучшего учителя и лучшего воспитателя. отв. Мурина Н.В., Чичагова Н.Н.

Для обмена опытом организовать встречи педагогических коллективов учреждений подобного типа. отв. Митюкова С.П. Увеличить количество объединений дополнительного образования за счет собственных педагогических ресурсов. отв. Малафеева А.М. Для воспитанников, не занятых в системе дополнительного образования, организовать занятия в соответствии с их потребностями или вовлечь в деятельность. отв. Малафеева А.М. Разработать проект «Детское сомоуправление». отв. Димова В.Н. Содействовать расширению круга общения воспитанников, привлекая к участию в жизни детей родственников, в том числе дальних, знакомых, соседей, успешных и интересных людей, организуя совместные мероприятия, встречи. отв. Чичагова Н.Н. Разработать проекты «Профилактика асоциального поведения воспитанников», «Формирование адаптивного пространства воспитанников». отв. Митюкова С.П., Чичагова Н.Н., Малафеева А.М. Разработать проекты«Чтение с увлечением», «Электронная библиотека»,, Для работы по проекту «Чтение с увлечением» организовать библиотеки в классах, квартирах, проводить регулярные замеры техники чтения (единые требования разработать до ), организовать взаимодействие с библиотеками города., отв. Мурина Н.В.

IV. темы Педагогических Советов на уч.год: 1.Рост профессионального мастерства педагогов в условиях гуманитаризации образования. Ресурсы. Потенциал. (26 сентября 2013г.) 2.Работа над читательской грамотностью детей-сирот, в том числе выпускников. Переход от использования чтения в основном как средства обучения к использованию чтения для решения широкого круга задач (образовательных, социальных, бытовых и т.д.) (19 декабря 2013г) 3.Духовно-нравственное воспитание (март 2014г) 4. Анализ работы за год