Алгоритм разработки комплекта контрольно-оценочных средств Методист Рубцова Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Advertisements

Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической деятельности Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Алгоритм разработки комплекта контрольно- оценочных средств по профессиональному модулю ОГБОУ СПО Ульяновский авиационный колледж Зам. директора Ткаченко.
Фонд оценочных средств Рекомендации по разработке ОМК, декабрь 2012 год Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Транксрипт:

Алгоритм разработки комплекта контрольно-оценочных средств Методист Рубцова Л.А.

Фонды оценочных средств ФОС ОПОП состоит из: ФОС по вступительным испытаниям (если предполагается). Цель: выявление лиц, способных освоить профессиональную программу по конкретной профессии/ специальности; ФОС по каждой УД, в том числе вариативной. Цель: определение уровня освоения требований УД (знания, умения) и уровня сформированности ОК и задатков ПК; ФОС по каждому ПМ, в том числе вариативному. Цель: определение уровня освоения требований ПМ (знания, умения, опыт) и уровня сформированности ОК и ПК, в рамках одного вида деятельности; ФОС по преддипломной практике (для СПО). цель: определение уровня освоения ПК всех видов деятельности (кроме ПК рабочей профессии); ФОС по ГИА. Цель: определение уровня подготовки выпускника в соответствии с требованиями ФГОС НПО/ СПО и формирование корректирующих мероприятий для приведения в соответствие процесса предоставления образовательных услуг.

КОС Контрольно-оценочные средства (КОС) позволяют отслеживать ход учения и выполнения профессионального действия путем сопоставления полученных результатов с заданными образцами для определения соответствия или несоответствия знаний, умений, навыков обучающегося целям и задачам обучения

Фонды оценочных средств Цель КОСов: управление образовательным процессом на основе анализа усвоения учебного материала и качества знаний и умений обучающегося. В связи с тем, что оценка качества подготовки обучающегося осуществляется в двух направлениях: Оценка уровня освоения дисциплин; Оценка компетенций. Следует, разделить КОС на контрольно-измерительные материалы (КИМ), для оценивания знаний, умений, и компетентностно-оценочные материалы (КОМ), для оценивания степени сформированности компетенций (применяются только в ПМ).

Сравнительная характеристика КИМов и КОМов Характеристика КИМов Достижения обучающихся - Знания, умения Форма оценивания - Оценивают в баллах (пятибалльная система) Вид контроля по этапам обучения - Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по учебной дисциплине (УД), междисциплинарному курсу (МДК) Функции - Мотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль Разработка/ утверждение - Преподаватель/Методический совет/ Заместитель директора Формы, методы контроля - Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины

Сравнительная характеристика КИМов и КОМов Характеристика КОМов Достижения обучающихся - Компетенции Форма оценивания - Зачет – незачет (сформировано – несформированно; освоен – не освоен) Вид контроля по этапам обучения - Аттестация по профессиональному модулю. Экзамен (квалификационный) Функции - Контроль и оценка Разработка/ утверждение - Методический совет/заместитель директора/работодатель Формы, методы контроля - Заполнение раздела 5 рабочей программы профессионального модуля (ПМ)

Характеристика КОСов КОС содержит контрольно-измерительные материалы (КИМ) по: Входному контролю. Цель: выявление реальной готовности к освоению конкретной УД/ ПМ через знания, умения, компетенций, сформированных на предыдущем образовании и формирования корректирующих мероприятий процесса обучения. Текущему и рубежному контролю. Цель: определения качества проведения образовательных услуг УД/ ПМ, для оценки степени достижения студентами состояния, определенного целевыми установками УД/ ПМ, а также для формирования корректирующих мероприятий процесса обучения. Итоговому контролю УД. Цель: установление качества проведенных образовательных услуг на основе оценки знаний, умений и общих компетенций, сформированных студентами по завершению изучения УД и определения соответствия, приобретенных личностных и профессиональных качеств студента целевым установкам УД.

Характеристика КОСов Итоговому контролю ПМ. Цель: установление качества проведенных услуг на основе оценки знаний, умений, практического опыта, сформированных студентами по завершению изучения ПМ, установление уровня освоения ПМ на основе оценки ОК и ПК и определение соответствия приобретенных личностных и профессиональных качеств студента целевым установкам ПМ. Итоговый контроль ПМ представляет оценку освоения теоретического курса ПМ – МДК, оценка по учебной и (или) производственной практике. Выявлению остаточных знаний, умений, компетенций. Цель: проверка наличия у студентов долговременно сохраняющихся элементов (знаний, умений), их профессиональных и личностных качеств.

Характеристика КОСов Компетентностно-оценочные материалы (КОМ) (для ПМ). Цель: установление качества подготовки студента, на основе оценки ПК и ОК, установления возможности выполнения определенного вида деятельности (квалификации или ее фрагмента), а также для формирования корректирующих мероприятий процесса обучения. В том числе защита КП (КР), портфолио. Каждый ПМ должен заканчиваться экзаменом (квалификационным). Квалификация может присваиваться либо по результатам одного ПМ (если получается, например ПМ «Выполнение работ…»; свойственно специальностям СПО), либо уже на ГИА, если нужно объединить элементы нескольких ПМ (свойственно НПО). По модулю "Выполнение работ..." квалификация присваивается, но не обязательно в стенах ОУ, например, водители, трактористы и т.п.

ПОДГОТОВКА ПОРТФОЛИО Текущий контроль при изучении МДК Оценка защиты курсового проекта ДЗ по МДК ДЗ по ПП Экзамен (квалификационный) по ПМ в виде накопительного экзамена

Паспорт комплекта КОС Комплект материалов для оценки сформированности ОК по ВПД Комплект материалов для контроля приобретения практического опыта Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний Приложения

Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Новокузнецкий транспортно-технологический техникум» Утверждаю Зам.директора по УПР _______________А.П.Опара «___»._________.20___ г. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 ____________________________ основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО(профессии НПО) ______________________________________ Новокузнецк,2013 Наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Наименование модуля в соответствии с ФГОС (или учебным планом)

1 этап Заполните титульный лист и общие положения КОС. В пояснительной записке (паспорте) КОС необходимо указать и обосновать предпочтительную форму экзамена (квалификационного): выполнение задания, защита курсового проекта

1.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля Элемент модуля Форма контроля и оценивания Промежуточная аттестация Текущий контроль МДК Дифференцированный зачет ( Приложение 1. Комплект материалов для проведения ДЗ по МДК: - тестовые задания (12 вариантов по 20 тестовых заданий в каждом); - практические задания по (1-12); - практические задания по … (1-12) Оценка выполнения практических работ. Оценка выполнения самостоятельных работ. Оценка выполнения упражнений. Тестирование. УП- - ПП Зачет в форме защиты отчета по практике. Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении производственной практики. ПМ экзамен (квалификационный)Защит а курсовой работы, выполнение кейс-задания, представление портфолио, защита отчета по практике.

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном) ПК + ОКПоказатели оценки результата ПК 1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям; Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи; Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана

2.2. Требования к портфолио Перечислите те ОК, которые не могут быть проверены в ходе экзамена, для которых необходимо использовать портфолио. Дайте характеристику типа портфолио (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио) и примерного состава артефактов, входящих в него.

Оценка портфолио Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценки (да/нет) ОК 1, ОК8, ОК 10 Аргументация суждений с использованием профессиональных терминов. Соблюдение регламента выступления (максимум 5 минут). Логическая последовательность представления информации. Адекватный выбор документов, подтверждающих устойчивый интерес к профессии (дипломы, грамоты, сертификаты, публикации).

Общие компетенции – результат освоения целостной ОПОП ОКОсновные показатели результатов подготовки Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - рациональность планирования и организации деятельности по… (указать с учетом специфики содержания ПМ), - своевременность сдачи заданий, отчетов и проч. - соответствие выбранных методов (проведения маркетинговых исследований) их целям и задачам - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проведения (учебного занятия (урока));

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 3.1. Общие положения Разработка типовых заданий для поэтапной проверки теоретического курса ПМ и результатов прохождения практики выполняется с учетом следующих положений. При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование профессиональных компетенций, указанных в таблице 3.1. программы профессионального модуля, а также общих компетенций. Задания на проверку усвоения необходимого объема информации должны также носить практикоориентированный комплексный характер.

Типовые задания для оценки освоения МДК 02.01Управление коллективом исполнителей: Тестирование по МДК02.01.Управление коллективом исполнителей: Тес та От вет ббгваабвбвбгава Тес та От вет гвггввббгбгбгаб Процент результативности (правильных ответов) Кол-во правильных ответов Оценка уровня подготовки балл (отметка) 70 ÷ 10021÷30зачет менее 70менее 21не зачет

4. Требования к зачету по (учебной) производственной практике 4.1. Общие положения Зачет по учебной и (или) производственной практике может выставляться на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика. Уровень подготовки студентов при проведении практики оценивается решением – зачтено/не зачтено.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю Производственная практика Виды работ Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) Инструктаж по охране труда на предприятии. Ознакомление с авторемонтным предприятием. ПК2.3, ОК1, ОК6, ПО1. Ознакомление с подразделениями предприятия, организации ПК2.1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6. Участие в планировании и организации работ производственного поста, участка по установленным срокам. ПК2.1, ПК2.3, ОК1-7, ОК9, ПО1, ПО4, У1-6, У8, У10. Участие в проверке качества выполняемых работ. ПК2.2, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9, ПО2, У7, У9. Проведение анализа и оценки экономической эффективности производственной деятельности. ПК2.1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ПО3, У9, У10, У12. Соблюдение требований безопасности труда на производственном участке. ПК2.3, ОК3, ОК5, ОК6, ОК7, ОК9, ПО4, У8, У10. Наблюдение за процессом управления работой производственного участка. ПК2.1, ПК2.3, ОК3, ОК5, ОК6, ОК8, ОК9, ПО1, У1-У6. Обобщение материала и оформление отчёта по практике. ОК2, ОК4, ОК5.

4.3. Форма аттестационного листа 1. ФИО обучающегося, группы, специальность ________________________________________________________ 2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ________________________________________________ 3. Время проведения практики ______________________________ 4. Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики: ________________________________________________________ 5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика _________________________________________________________ Дата Подписи руководителя практики, М.П. ответственного лица организации

5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного ) Задания к экзамену сформированы 3 способами: Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля. Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри ПМ. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

КОМ I. Заполните паспорт КОМ. II. Разработайте задания для экзаменующихся III. Заполните пакет экзаменатора А) Условия Б) Критерии оценки в) подготовленный продукт/осуществленный процесс

Группы проверяемых профессиональных и общих компетенций: 1вариант ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9 ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3 2вариант ОК2, ОК3, ОК4, ОК5,ОК7, ОК9 ПК2.1 3вариант ОК2, ОК3, ОК4, ОК5,ОК6, ОК9 ПК2.1, ПК2.3 4вариант ОК2, ОК3, ОК4, ОК5,ОК7, ОК9 ПК2.1, ПК2.2 5вариант ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9 ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант _____ Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться ___________________________________ ___________________________________________________________ Время выполнения задания _____________________________ Задание (прописать содержание заданий для всех вариантов) Текст задания: Условия: ___________________________________________________________ Критерии оценки: 1. 2.

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 Организация производственной деятельности структурного подразделения код и наименованиепрофессионального модуля ФИО ИВАНОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ обучающийся на 3курсе по специальности СПО «Технология машиностроения» освоила программу профессионального модуля Организация производственной деятельности структурного подразделения в объеме190 ч. «01».сентября.2011 г. по «27».апреля.2012 г. Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля Элементы модуляФормы промежуточной аттестацииОценка МДК Планирование и организация структурного подразделения Дифференцированный зачет5 (отлично) ПП.Дифференцированный зачет5 (отлично) Результаты выполнения и защиты курсового проекта Тема «…» Оценка 5 (отлично). Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю Коды проверяемых компетенцийПоказатели оценки результатаОценка (да/нет) ПК1.1.правильность и полнота…..Да ………….….. Дата Подписи членов экзаменационной комиссии

Экзаменационная ведомость Профессиональныймодуль_____________________________ ___ курса_________ группы Специальность/профессия ____________________________ п/п Ф.И.О. обучающегося Итог экзамена (квалификационного)

Разработчики: ГОУ СПО Профессиональный колледж г. Новокузнецка преподаватель Нехорошева Оксана Владимировна Эксперты от работодателя: ООО «ГРАДЕКО» - Автотранспортное предприятие директор Попов Владимир Васильевич